Методическая разработка по выполнения лабораторных работ в текстовом редакторе
методическая разработка по информатике и икт на тему
Методическая разработка по выполнения лабораторных работ в текстовом редакторе. В разработке 5 лабораторных работ и вопросы к тестовой проверке знаний по текстовому редактору. Лабораторные работы могут быть использованы на дисциплине "Компьютерные технологии" или "Информатика и ИКТ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_redaktor.doc | 644 КБ |
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания разработаны для студентов дневного отделения специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования» и «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» по дисциплине «Компьютерные технологии» в соответствии с рабочей программой по теме «Текстовый процессор».
Методическая разработка содержит 5 лабораторных работ и вопросы для компьютерного тестирования.
Основная цель лабораторных работ – научить студентов пользоваться средствами текстового редактора на уровне пользователя. Они выполняются после прохождения теоретического материала для его закрепления.
На лабораторных работах студенты осваивают возможности текстового редактора по созданию, редактированию, сохранению текстовых документов, использованию графических элементов, созданию списков и автоматического оглавления, проверке орфографии.
Структура лабораторной работы:
1. Тема
2. Цель
3. Порядок выполнения
4. Контрольные вопросы, на которые студенты должны знать ответ после ее выполнения.
Каждая группа для выполнения лабораторных работ делится на две подгруппы не более 15 человек в каждой и за компьютером студенты сидят и работают по 2 человека.
После завершения изучения темы «Текстовый редактор WORD» студенты сдают тестовый компьютерный опрос, который включает в себя 40 вопросов и от 3 до 5 вариантов ответов. Каждому студенту предлагается ответить на 25 вопросов. Вопросы выдаются компьютером в произвольной последовательности. По результатам тестирования на экран выводится % правильных ответов и выставляется оценка.
Содержание:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 4
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2 6
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3 8
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4 10
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5 12
ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕСТОВОГО ОПРОСА: 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Лабораторная работа №1
Тема: Форматирование символов и форматирование абзацев».
Цель: освоить приемы оформления текстовых документов.
Порядок выполнения:
- Набрать предложенный текст.
- Используя панель WordArt произвести вставку заголовка.
- Отформатировать символы первого абзаца с помощью панели инструментов, а второго – с помощью горизонтального меню.
- Первый абзац отформатировать с помощью линейки, а второй – через пункт «Формат» горизонтального меню.
- Сохранить файл в своей папке с именем «Форматирование».
- Открыть сохраненный документ.
- Сделать текст единообразным, т. е. сделать одинаковую ширину всего текста и одинаковый цвет и размер шрифта.
- Скопировать первый абзац в конец текста, используя меню.
- Перенести второй абзац в конец текста, используя кнопки стандартной панели.
- Сохранить в своей папке файл с именем «копирование».
- Перейти к новому документу.
- Вставить из буфера абзац. Написать в тетради, каким способом этот абзац попал в буфер.
- Закрыть окно Word без сохранения текста.
- Сделать выводы по работе и ответить на контрольные вопросы.
Информация является первичным и неопределяемым в рамках науки понятием. Мы можем лишь утверждать, что это понятие предполагает наличие материального носителя информации, источника информации, приемника информации и канала связи между источником и приемником. Наиболее распространенными глаголами, употребляемыми со словом «информация», являются: «получить», «приобрести», «передать» , которые ассоциируются в нашем сознании с какой-либо мерой ее измерения. И здесь обнаруживается удивительная вещь: систематически рассуждая о количестве информации (много информации, мало информации), мы не можем указать единицу измерения этой информации.
Рассмотрим следующий вопрос: каков объем (или количество) полученной информации? С точки зрения компьютера, ответ прост: один бит (да или нет, 1 или 0). Но вы не компьютер, и для вас объем полученной информации связан с «коэффициентом неожиданности», который в свою очередь зависит от ваших предварительных знаний. Человек перерабатывает информацию минимум на трех уровнях: физиологическом (с помощью органов чувств), на уровне рационального мышления и на уровне подсознания. Процесс переработки крайне сложен, он зависит от жизненного опыта человека, от эрудиции, от профессии, от заинтересованности в тех или иных сведениях, и даже от темперамента и нравственных установок личности.
Контрольные вопросы:
- Что такое форматирование?
- Какие два вида форматирования вы знаете?
- Для чего предназначена линейка?
- Что включает в себя форматирование шрифта?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2
Тема: создание маркированных и нумерованных списков.
Цель: научиться набранный текст оформлять как одноуровневые и многоуровневые нумерованные и маркированные списки, располагать его в колонки
Порядок выполнения:
- Создайте новый документ.
- Наберите приведенный текст. Для перехода к новой строке в процессе набора текста нажимайте клавишу
. Цифры при наборе не вводите. Они служат для указания номера строки. - Выделите шрифтом заголовок
- Оформите строки 1-2 как нумерованный список.
- Отцентрируйте и установите полужирный шрифт в строке 3.
- Оформите строку 4 текста как маркированный список 1-го уровня.
- Оформите строки 10 и 17-20 как маркированный список 1-го уровня.
- Оформите группу строк 5 - 9 и 11 - 16 маркированным списком 2-го уровня.
- Измените вид маркированного списка 2-го уровня для группы строк 5 - 9 и 11-16.
- Расположите выделенный фрагмент в двух колонках.
- Ответьте на контрольные вопросы.
Запомните!
- Прежде чем начать форматирование фрагмента текста, надо его выделить.
- Форматировать можно с помощью меню или панели инструментов Форматирование.
- Форматировать текст - это значит уметь выполнять следующие операции:
- устанавливать шрифт, т.е. задавать параметры:
- тип,
- начертание,
- размер,
- подчеркивание,
- цвет;
- определять эффекты в шрифтах:
- верхний индекс,
- нижний индекс,
- зачеркнутый,
- утопленный,
- приподнятый
- и пр.;
- устанавливать межсимвольные интервалы;
- устанавливать межстрочные интервалы;
- делать первую строку абзаца красной или висячей;
- и еще множество других операций, с которыми можно познакомиться в меню Формат.
Контрольные вопросы:
- Чем отличаются маркированный от нумерованного списки?
- Что такое многоуровневый список?
- Как сменить значок маркера?
- Можно ли преобразовать текст в колонки как это сделать?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3
Тема: создание таблиц и расчеты в них.
Цель: научиться создавать таблицы в текстовом редакторе и производить по ним расчеты
Порядок выполнения:
- Создайте новый документ.
- Создайте таблицу из 9 столбцов и 14 строк.
- Выполните объединение ячеек первой строки.
- Установите ширину столбца А (для строк 2-14) — 0,7 см.
- Установите ширину столбца В (для строк 2-14) — 2,75 см.
- Установите ширину столбца С (для строк 2-14) — 1,5 см.
- Установите ширину столбца D-I (для строк 2-14) — 1,75 см.
- Введите текст в ячейки таблицы согласно образцу
- Затените итоговые строки и столбцы для подсчета количества оценок.
- Создайте формулу для расчетов числа студентов каждой учебной группы, сдававших
экзамен по определенной дисциплине. - Скопируйте формулу в другие ячейки таблицы.
- Произведите обновление (расчет) значений в скопированных формулах.
- Создайте формулу для расчета общего числа студентов, сдававших экзамен по определенной дисциплине на отлично, хорошо и т.д.
- Введите формулу для суммирования всех студентов, сдававших экзамен по определенной дисциплине.
Сведения об успеваемости студентов | ||||||||
Учебная дисциплина | Группа | Всего сдавало | Отлично | Хорошо | Удовл. | Неудовл. | Неявки | |
Информатика | ||||||||
1. |
| 133 | 12 | 10 | 6 | 3 | 1 | |
2. | 134 | 7 | 9 | 6 | 3 | 2 | ||
3. | 135 | 9 | 8 | 3 | 5 | 3 | ||
4. | 136 | 8 | 8 | 8 | 3 | 2 | ||
ИТОГО | ||||||||
Высшая математика | ||||||||
1. | 133 | 8 | 12 | 10 | 1 | 1 | ||
2. | 134 | 12 | 9 | 6 | 3 | 2 | ||
3. | 135 | 12 | 8 | 3 | 5 | 3 | ||
4. | 136 | 7 | 8 | 8 | 3 | 2 | ||
ИТОГО |
Контрольные вопросы:
- Можно ли создавать таблицы в текстовом редакторе?
- Как изменить размеры столбцов в таблице?
- Можно ли применять форматирование к тексту в таблице?
- Как записываются формулы в ячейках таблицы?
- производится ли перерасчет по формулам при замене исходных данных?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4
Тема: использование графических объектов при создании документов и схем.
Цель работы: научиться создавать документы, в которых используются графические объекты
Порядок выполнения:
- Создать новый документ по образцу, используя объекты WordArt , стандартные рисунки и графические объекты из коллекции Автофигуры.
- Стандартный рисунок сделать в сером тоне.
- Текст приглашения сделать любым цветом.
- Название компьютерной фирме дать произвольное.
- Создать второй лист документа, на котором поместить схему, выполненную с помощью стандартных графических объектов.
- Применить анимацию к надписям по своему усмотрению.
Контрольные вопросы:
- Какая панель содержит графические элементы?
- Можно ли вставлять в документ готовые рисунки?
- Как настроить графический объект относительно текста?
- Для чего предназначена панель «Настройка изображения»7
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5
Тема: Редактирование готового документа. Подготовка его к печати.
Цель работы: научится используя набранный текст разбивать его на абзацы, из заголовков абзацев составлять оглавление, проверять орфографию.
Порядок выполнения:
- Скопировать в папку своей группы файл WORD.doc с рабочего стола
- Осуществить проверку орфографии и исправить все ошибки.
- Разбить текст на абзацы и разделы. Отформатировать.
- Озаглавить каждый отдел и из заголовков создать автоматическое оглавление.
- Пронумеровать страницы текста. Нумерацию начать со второго листа.
- Оглавление поместить на первой странице.
- При встречи перечислений, оформить их как нумерованный или маркированный списки.
- Осуществить предварительный просмотр текста и его корректировку.
- Сохранить работу в папке своей группы с именем
Своя фамилия.doc
- Подготовится к сдаче теста по текстовому редактору, используя текст.
Контрольные вопросы:
- Для чего предназначен текстовый редактор?
- Как проверить орфографические ошибки в тексте?
- Как расставить нумерацию страниц в документе?
- что необходимо проивести для того, чтобы создать автоматическое оглавление?
Вопросы для тестового опроса:
Текстовый редактор
- Текстовый редактор – это:
текстовый файл
табличный редактор
текстовый редактор
записная книжка
- Создать документ:
Файл → (Создать)
Окно → Новое
Вставка → Документы
- Выберите режим просмотра документа, который служит именно для набора текста:
обычный
разметка страницы
веб-документ
предварительный просмотр
- Что можно регулировать, изменяя этот процент :
масштаб документа на экране
масштаб документа при печати
масштаб рисунка в документе
интенсивность заливки листа
- Отменить последнее действие:
Escape
Alt + Back Space
Alt + Delete
- Как вернуть отмененное действие:
F4
Правка → Шаг вперед
- Что означает символ :
нажатие Enter
нажатие любой другой клавиши, кроме буквенно-цифровых
отмечает конец строки
отмечает конец страницы
- Клавишу Enter нажимают:
в конце каждой строки
в конце абзаца
в конце предложения
для проверки правописания
- Как правильно увеличить отступ ("красную строку"):
- Как увеличить расстояние между строками в 2 раза → :
нажать после каждой строки 2 раза Enter
Формат → Шрифт → Интервал: разреженный
Формат → Абзац → Междустрочный: двойной
Кнопкой
- Как правильно поставить заголовок по центру:
Установить курсор перед заголовком и нажать несколько раз пробел
Установить курсор перед заголовком и нажать несколько раз Tab
Установить курсор на заголвок и нажать
Установить курсор перед заголовком и передвинуть
- Чтобы строки абзаца были одинаковой длины, необходимо выделить абзац, а затем:
Формат → Абзац → Выровнять
Сервис → Перенос → Включить
Shift + Enter
- Как установить поля страницы:
Формат → Параметры страницы
Крутить колесо мыши
- Что можно изменить с помощью вкладки "Таблица":
тип границы
тип, ширину, цвет линии
положение линии
такой вкладки нет
- Для того, чтобы с разных сторон абзаца (ячейки, страницы) установить разные линии необходимо сначала выбрать тип границы:
нет
рамка
разная
другая
- Какая панель инструментов предназначена для работы с таблицами:
Таблицы и ячейки
Таблицы и границы
Рисование
Рисование таблиц
- Какую кнопку необходимо нажать, чтобы начать рисовать таблицу:
- Как правильно выделить всю таблицу:
щелкнуть по кнопке
дважды щелкнуть по таблице
Установить курсор внутрь таблицы; Правка→ Выделить все
Установить курсор внутрь таблицы и нажать Ctrl + A
- В каком месте ячейки нужно щелкнуть, чтобы ее выделить:
- Как сделать выделенную таблицу невидимой:
Таблица→
Формат→ Границы и заливка → Граница → Нет → Ok
Таблица→ Ячейки → Невидимые
Формат→ Ячейки → Граница → Нет → Ok
- Как удалить выделенную таблицу:
Клавишей Delete
Правка→ Удалить
Щелкнуть правой кнопкой по таблице → Удалить
Таблица→ Удалить → Таблицу
- Как изменить ширину столбца так, чтобы не изменилась ширина таблицы:
- Как объединить выделенные ячейки:
, стереть границы между ячейками
Таблица → Объединить таблицу
в панели инструментов "Таблицы и границы" выбрать тип линии "Нет",, провести по границам между ячейками
Таблица → Разбить ячейки заново
- Как добавить последнюю строку в таблицу:
Таблица → Добавить → Строку
Вставка → Строка ниже
дорисовать с помощью
установить курсор в последнюю ячейку и нажать Tab
- Как начать список:
набрать: 1. Путин и нажать Enter
набрать: Путин и нажать
нажать и набрать Путин
Формат → Список → Нумерованный → Ok, набрать Путин
- Списки бывают:
нумерованные
форматированные
маркированные
одноуровневые
- В окне диалога Формат → Список имеются следующие вкладки
нумерованный
маркированный
бюллетень
вкладок нет
- Какой список называется "маркированным":
такого списка нет
каждая строка начинается с маркера - определенного символа
каждая строка помечена красной строкой и цифрой
каждая строка имеет свою "маркировку", то есть свой знак или отступ
- Как в данном списке выполнить вторую строку:
1) Москва
а) Кремль
набрать Кремль и нажать Enter
набрать Кремль и нажать (увеличить отступ)
набрать Кремль и нажать (маркеры)
нажать
- Как преобразовать текст из 1 колонки в две:
выделить текст, , выделить две колонки
выделить текст, Формат → Колонки → Две →Ok
выделить текст, Таблица → Вставить → Колонку
выделить текст →
- Что такое раздел документа:
это часть текста от одного заголовка до следующего
это часть документа от одного разрыва до следующего или до конца документа
это часть документа, имеющая однообразные параметры форматирования страницы
это несколько выделенных абзацев на одной или нескольких страницах
- Как начать новый раздел:
Вставка → Разрыв → Новая страница
Вставка → Разрыв → Новый разрыв
Ctrl + Enter
Установить курсор в нужную позицию и нажать кнопку
- В пределах одного раздела:
страницы имеют одинаковые размеры и ориентацию
количество колонок одинаково
абзацы имеют одинаковое выравнивание и красную строку
может находиться только одна таблица
- Как вписать текст в одну автофигуру:
щелкнуть по автофигуре правой кнопкой → Добавить текст
Вставка → Текст
- Как создать декоративный текст (возможно с тенью, объемом):
щелкнуть по автофигуре правой кнопкой → Добавить текст
Вставка → Текст
- Как добавить рисунок в документ:
Вставка → Рисунок → Картинки
Вставка → Рисунок → Из файла
- Как удалить выделенный рисунок:
Правка → Удалить
Щелкнуть по рисунку правой кнопкой → Удалить
Delete
Правка → Очистить
- Как скопировать выделенный рисунок:
перетащить рисунок, удерживая Ctrl
Правка → Копировать, снять выделение, Правка → Вставить
Ctrl + Insert, Снять выделение, Shift + Insert
, снять выделение,
- Обтекание текстом:
выбирается с помощью кнопки
изменяет маркеры на такие
позволяет свободно перетаскивать рисунок мышью
определяет характер расположения текста вокруг рисунка
- Обтекание текстом бывает:
по центру
по контуру
вокруг рамки
вокруг рисунка
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Визе Манс. WORD для WINDOWS. – М.:БИНОМ, 1995.
- Леонтьев Ю. Самоучитель WORD 2000. СПб.: ПИТЕР, 2000.
- Microsoft WORD 97. Шаг за шагом. Пер. с англ. М.: КОМ,2000
- Симонович С., Евсеев Г. Практическая информатика. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
- Фигурнов В.Э., IBM PC для пользователя — M.: Инфра-М, 1995
- Джим Бойс, Осваиваем Windows 95 /под общ. ред. И. Лейко/– М.: Бином, 1996
- Шафрин Ю. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие. М. ABF,1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа по текстовому редактору
Работа предназначена для начала изучения текстового редактора и может быть использована для детей, начиная с 5 класса....
Лабораторные работы в текстовом редакторе Word.
Данный материал содержит ряд лабораторных работ для практических занятий в текстовом редакторе Word. В конце каждой работы учащимся предлагается ряд контрольных вопросов для закрепления....
Методические разработки для выполнения лабораторных работ по физике
В данной разработке представлены разработки модульных лабораторных работ по физике...
Методические рекомендации к выполнению лабораторной работы №2 по Visual Basic 6.0. "Разработка программного кода"
Методические рекомендации для студентов по проведению лабораторных занятий по учебной дисциплине «Информатика и информационные коммуникационные технологии». Среда программирования Visual Basic 6.0....
Методические рекомендации к выполнению лабораторной работы №1 по Visual Basic 6.0 "Создание экранной формы (разработка интерфейса)"
Методические рекомендации для студентов по проведению лабораторных занятий по учебной дисциплине «Информатика и информационные коммуникационные технологии». Среда программирования Visual Basic 6...
Дуаль для 41 ПКС часть I (ЛР_№№1-9)!!! Методические_рекомендации_по_выполнению_лабораторных_работ по МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения , ждите продолжение.....
Методические_рекомендации_по_выполнению_лабораторных_работ по МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения (ИСРПО) предназначены для студентов 4-го курса специа...
Дуаль для 41 ПКС часть II (ЛР_№№10-16)!!! Методические_рекомендации_по_выполнению_лабораторных_работ по МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения
Методические_рекомендации_по_выполнению_лабораторных_работ по МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения для специальности 230115...