Интересные презентации
учебно-методический материал по информатике и икт по теме

Матвеев Андрей Михайлович

подготовка к урокам

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon arhitektura_pk.ppt579 КБ
Office presentation icon elektr_pochta.ppt2.11 МБ
Файл rastrovaya_grafika.pptx223.78 КБ
Файл radio_tele_i_kamery_v_inete.pptx1.77 МБ
Файл vektornaya_grafika.pptx62.88 КБ
Файл vvedenie.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Архитектура Персонального компьютера

Слайд 2

Архитектура компьютера Слайд-шоу Главные страницы: Основная структура ПК Структура системного блока Магистрально-модульное устройство ПК Процессор Материнская(системная) плата Устройства долговременной памяти (ПЗУ) Устройства ввода информации Устройства вывода информации Сетевые устройства

Слайд 3

Основная структура ПК Системный блок Монитор Клавиатура Мышь Колонки, наушники Принтер Сканер

Слайд 4

Структура системного блока Процессор Материнская плата Оперативная память (ОЗУ) Винчестер ( HDD ) Видеокарта Звуковая карта Блок питания Дисковод 3,5 ” ( FDD ) Дисковод CD/DVD-ROM Сетевая карта Внутренний модем

Слайд 5

Магистрально-модульное устройство ПК Шина данных - шина для передачи данных между различными устройствами. Шина адреса - шина для выбора устройства или ячейки памяти, куда пересылаются или откуда считываются данные по шине данных. Шина управления - шина для передачи сигналов, определяющих характер обмена информацией по магистрали.

Слайд 6

Процессор Процессор – устройство, выполняющее обработку данных и управляющее ПК. Основные характеристики процессора: Тактовая частота – количество тактов в секунду. Разрядность – количество двоичных разрядов, которые могут передаваться или обрабатываться процессором одновременно. Производительность – скорость выполнения определённых операций в какой-либо программной среде.

Слайд 7

Материнская(системная) плата Основным аппаратным компонентом компьютера является системная плата. На системной плате реализована магистраль обмена информацией, имеются разъёмы для установки процессора и оперативной памяти, а также слоты для установки контроллеров внешних устройств.

Слайд 8

Устройства долговременной памяти (ПЗУ) Наименование устройства Информационная ёмкость Опасные воздействия FDD 1,4 Мбайт Магнитные поля; высокая температура HDD 500 Гбайт Удары при установке и эксплуатации CD-R/RW диск 700 Мбайт Царапины; загрязненеия DVD-R/RW диск 8,5 Гбайт Царапины; загрязненеия Flash-память 8 Гбайт Неправильное отключение

Слайд 9

Устройства ввода информации Клавиатура – устройство ввода текстовой и числовой информации. Графический планшет – устройство для рисования и ввода рукописного текста. Сканер – устройство для преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую. Цифровая камера – устройство для получения фото и видео непосредственно в цифровом формате. Микрофон + звуковая карта – устройство для перевода звука из аналоговой формы в цифровую. Мышь, трекбол, джойстик – манипуляторы.

Слайд 10

Устройства вывода информации Монитор – устройство для вывода текстовой, числовой и графической информации. Принтер – устройство для вывода на бумагу текстовой, числовой и графической информации. Акустические колонки и наушники – устройства для вывода звука.

Слайд 11

Сетевые устройства Сетевой адаптер – устройство для передачи и приёма информации по сети. Модем – устройство для передачи, модуляции и демодуляции информации. Витая пара – устройство для соединения компьютеров в ЛС.

Слайд 12

Ну вот и познакомились!!!

Слайд 13

THE END

Слайд 14

Презентацию выполнил : Бражкин А. В.

Слайд 15

Слайд-шоу разработано в Microsoft PowerPoint

Слайд 16

С п а с и б о з а п р о с м о т р ! Смотреть снова Главное меню

Слайд 17

Основная структура ПК Системный блок Монитор Клавиатура Мышь Колонки, наушники Принтер Сканер Главное меню

Слайд 18

Структура системного блока Процессор Материнская плата Оперативная память (ОЗУ) Винчестер ( HDD ) Видеокарта Звуковая карта Блок питания Дисковод 3,5 ” ( FDD ) Дисковод CD/DVD-ROM Сетевая карта Внутренний модем Главное меню

Слайд 19

Магистрально-модульное устройство ПК Шина данных - шина для передачи данных между различными устройствами. Шина адреса - шина для выбора устройства или ячейки памяти, куда пересылаются или откуда считываются данные по шине данных. Шина управления - шина для передачи сигналов, определяющих характер обмена информацией по магистрали. Главное меню

Слайд 20

Процессор Процессор – устройство, выполняющее обработку данных и управляющее ПК. Основные характеристики процессора: Тактовая частота – количество тактов в секунду. Разрядность – количество двоичных разрядов, которые могут передаваться или обрабатываться процессором одновременно. Производительность – скорость выполнения определённых операций в какой-либо программной среде. Главное меню

Слайд 21

Наименование устройства Информационная ёмкость Опасные воздействия FDD 1,4 Мбайт Магнитные поля; высокая температура HDD 500 Гбайт Удары при установке и эксплуатации CD-R/RW диск 700 Мбайт Царапины; загрязненеия DVD-R/RW диск 8,5 Гбайт Царапины; загрязненеия Flash-память 8 Гбайт Неправильное отключение Устройства долговременной памяти (ПЗУ) Главное меню

Слайд 22

Устройства ввода информации Клавиатура – устройство ввода текстовой и числовой информации. Графический планшет – устройство для рисования и ввода рукописного текста. Сканер – устройство для преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую. Цифровая камера – устройство для получения фото и видео непосредственно в цифровом формате. Микрофон + звуковая карта – устройство для перевода звука из аналоговой формы в цифровую. Мышь, трекбол, джойстик – манипуляторы. Главное меню

Слайд 23

Устройства вывода информации Монитор – устройство для вывода текстовой, числовой и графической информации. Принтер - устройство для вывода на бумагу текстовой, числовой и графической информации. Акустические колонки и наушники – устройства для вывода звука. Главное меню

Слайд 24

Сетевые устройства Сетевой адаптер – устройство для передачи и приёма информации по сети. Модем – устройство для передачи, модуляции и демодуляции информации. Витая пара – устройство для соединения компьютеров в ЛС. Главное меню


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Растровая графика»

Слайд 2

Растровая графика Мин. элемент изображения Пиксель – минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом. Плюсы 1. Непосредственно вводится сканерами и цифровыми камерами. 2. Легко ретушировать и комбинировать части изображения. 3. Растровые изображения очень хорошо передают реальные образы. Они замечательно подходят для фотографий, картин и в других случаях, когда требуется максимальная "естественность". Минусы 1. При обработке и масштабировании снижается качество. 2. Большой объём графических файлов (требуется сжатие) Разные форматы – разные способы сжатия 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10

Слайд 3

Программы Adobe Photoshop, CorelPhotopaint + программы для создания Gif -анимации ( последовательность растровых графических изображений, хранящихся в 1 растровом графическом файле формата .gif ) Инструменты … Самостоятельно по § 1.2.2 Геометрические преобразования Форматы растровых графических файлов (формат, краткая характеристика) Примеры потери качества растрового изображения при масштабировании

Слайд 4

Объем файла точечной графики - это произведение ширины и высоты изображения в пикселях на глубину цвета. При этом совершенно безразлично, что изображено на фотографии. Если все три параметра одинаковы, то размер файла без сжатия будет одинаков для любого изображения. V = M x N * I Выполните экспериментальное задание. Создайте копию экрана, сохраните её как растровое изображение типа BMP в виде файла и определите его объём. Вычислите объём файла, зная разрешение экрана и глубину цвета. 3. Сравните с объёмом файла, полученным экспериментально. 4. Объясните полученный результат.

Слайд 5

Урок №3 «Векторная графика»

Слайд 6

Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно в виде – растрового изображения векторного изображения Для каждого типа изображения используется свой способ кодирования .

Слайд 7

Векторная графика Мин. элемент изображения Объекты, хранящиеся в памяти К в виде графических примитивов (описываются математическими формулами). Линия (3,2)-(3, 8), Линия (4,5)-(7,2), Линия (4,5)-(7,8). +для каждой линии указывается ее тип (сплошная, пунктирная), толщина и цвет. 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 1 O (x,y) X 0 A (x1,y1) B (x2,y2) R y B (x2,y2) A (x1,y1) A (x,y) Графические примитивы: точка, линия, окружность, прямоугольник

Слайд 8

Плюсы 1. О бъем памяти очень мал по сравнению с точечной графикой (растровой). При кодировании векторного изображения хранится не само изображение объекта, а координаты точек, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик не сильно увеличивает размер файла. 2. При масштабировании качество не изменяется. Это возможно, так как масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования). 3. Используется в тех областях графики, где принципиальное значение имеет сохранение ясных и четких контуров (в шрифтовых композициях, в создании фирменных знаков логотипов и пр.)

Слайд 9

Минусы 1. Векторная графика не предназначена для создания фотореалистических изображений. Любое изображение, представленное в векторном формате почти всегда будет выглядеть, как рисунок. Однако в последних версиях векторных программ внедряется все больше элементов "живописности" (падающие тени, прозрачности и другие эффекты, ранее свойственные исключительно программам точечной графики). 2. Значительным недостатком векторной графики является программная зависимость: каждая программа сохраняет данные в своем собственном формате. Поэтому изображение, созданное в одном векторном редакторе, как правило, не конвертируется в формат другой программы без погрешностей.

Слайд 10

Программы CorelDRAW, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand. Системы компьютерного черчения (Компас-3 D ). + Программы для создания flash -анимации ( последовательность векторных графических изображений ) Действия с объектами * Видимость объектов, * Заливка объектов, * Прозрачность объектов, * Группировка объектов, * Выравнивание объектов … Самостоятельно по § 1.2.3 Форматы векторных графических файлов (формат, краткая характеристика)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

Слайд 2

Интернет-вещание включает в себя передачу по сети Интернет аудио- и видеоинформации и поэтому доступно в любой точке мира на компьютере, подключенном к Интернету. Широкое распространение получили Интернет-радио, Интернет-телевидение и Web-камеры, передающие изображение из различных точек земного шара.

Слайд 3

Для прослушивания и просмотра аудио- и видеофайлов необходимы специальные мультимедиа проигрыватели (например, Windows Media Player , входящий в состав операционной системы Windows ). В процессе приема можно работать в других приложениях и слушать или смотреть передачи в фоновом режиме. фоновая программа Программа, выполняемая в то время, когда пользователь взаимодействует с другой программой. Программам, выполняемым в фоновом режиме, микропроцессор компьютера выделяет меньше ресурсов, чем программам, выполняемым в оперативном режиме.

Слайд 4

Технология потоковой передачи звука и видео . Для прослушивания и просмотра звуковых и видео файлов непосредственно в процессе их получения из Интернета в режиме реального времени была разработана технология потокового сжатия, передачи и воспроизведения звуковых и видеоданных .

Слайд 5

Технология потоковой передачи звука и видео Принцип сжатия основан на удалении психофизиологической избыточности передаваемой звуковой или видеоинформации, Например, если воспроизводится громкий звук на частоте 1000 Гц, то более слабый звук на частоте 1100 Гц уже не будет слышен человеку; если в изображении имеются очень яркие точки, то соседние точки человек «не видит».

Слайд 6

Сервер вещания — высокопроизводительный компьютер, обрабатывает запросы пользователей и обеспечивает постоянный доступ пользователей к аудио- и видеопотокам .

Слайд 7

Потоковые технологии дают возможность передавать звуковые и видеофайлы по частям в буфер локального компьютера. Снижение скорости передачи по каналу может приводить к временным пропаданиям звука или пропускам видеокадров.

Слайд 8

Интернет-радио. В Интернете вещают сотни радиостанций из многих стран мира и городов, придерживаясь различной тематики (новости, музыка, спортивные репортажи и др.). Здесь используется формат сжатия звука МРЗ в диапазоне скорости передачи от 8 до 224 Кбит/с Ссылки на сайты Интернет-радио можно найти в Интернете. http : //sradio.ru

Слайд 9

Интернет-радио. http : //sradio.ru

Слайд 10

Интернет-телевидение . Интернет-вещание может быть как прямым («живое вещание»), так и в записи (« видео-по-запросу »). Интернет-телевидение может дублировать вещание традиционного телевидения либо представлять оригинальные Интернет-программы .

Слайд 11

Интернет-телевидение . Во время « живого вещания » пользователь имеет возможность в реальном времени взаимодействовать с продюсером передачи : получать от него дополнительную информацию, задавать вопросы участникам программы, участвовать в интерактивных опросах, влиять на развитие программы и т. п.

Слайд 12

При использовании « видео по запросу» пользователь может выстроить сетку вещания под себя и позволяет посмотреть передачу или фильм в удобное для него время .

Слайд 13

Web-камеры Широкой популярностью пользуются Web-камеры, установленные по всему миру в самых разных местах : на улицах городов, в музеях, в заповедниках и т. д. и непрерывно передающие изображение.

Слайд 14

Web-камера МГУ http://webcam.mnc.ru Одна из таких Web-камер установлена на 13-м этаже главного здания МГУ на Воробьевых горах, откуда открывается панорама Москвы. Пользователь через Интернет даже может управлять камерой, поворачивать ее вокруг горизонтальной и вертикальной осей, приближать или удалять изображение и т. д.

Слайд 15

Web-камера МГУ http://webcam.mnc.ru

Слайд 16

Web-камера МГУ http://webcam.mnc.ru

Слайд 17

Web-камеры Web-камеры могут использоваться для обеспечения безопасности дома или офиса. Камера подключается к компьютеру или локальной сети, имеющим широкополосное соединение с Интернетом, и передает изображение в Интернет. Пользователь может наблюдать с помощью браузера за своим офисом или квартирой, находясь за тысячи километров. Камера может быть оборудована датчиком движения, который подает сигнал тревоги при обнаружении какого-либо движения в помещении.

Слайд 18

Контрольные вопросы Д/ з : § 2.8 1. На чем основан принцип сжатия аудио- и видеоданных при технологии потоковой передачи? 2. Как могут использоваться Web-камеры?

Слайд 19

При подготовке использовались: http://kaltan.ucoz.com/_ ld/2/66183733.jpg http:// proreklamu.com.ua/img/p/1134-1148-large.jpg http:// s60.radikal.ru/i168/0901/0e/e14a74b506b1.jpg http:// kotiko.com.ua/wp-content/uploads/2010/03/11ch.jpg http:// www.ixbt.com/short/2k5-09/VAIO_PC_X.jpg http:// www.luxury2.ru/files/images/sisu_18.jpg http:// www.oboinka.ru/wallpapers/e3aa6908ccca0db231100ae5f5a26613/17153_2.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Векторная графика

Слайд 2

Использование векторной графики: Векторная графика используется для создания рисунков , а также графических объектов (чертежи, схемы и т.д.) ,для которых имеет значение сохранения четких и ярких контуров. Векторные изображения формируются из объектов – графических примитивов (точка, линия, окружность и т.д. ), которые хранятся в памяти компьютера.

Слайд 3

Рисование с использованием векторных редакторов . Векторный графический редактор можно рассматривать как графический конструктор, который позволяет создавать рисунки из отдельных объектов и создавать текстовые области, в которых формируется текст. Векторный рисунок легко редактировать. В векторном редакторе выделения объектов осуществляется с помощью инструментов. * Простой векторный графический редактор OpenOffice Draw.

Слайд 4

Видимость объектов. Графические примитивы можно накладывать друг на друга , при этом одни объекты могут заслонять другие. Существует возможность изменения видимости объектов путем изменения порядка, которые позволяет перемещать выделенный объект на передний или задний план.

Слайд 5

Работа с объектами Заливка объектов. В векторных редакторах возможно осуществить заливку объектов выбранным цветом. Прозрачность объектов. Для каждого объекта можно задать степень прозрачности. Группировка объектов. Отдельные графические примитивы можно преобразовать в единый объект. Выравнивание объектов. Для выравнивания нарисованных объектов по горизонтали и вертикали используется сетка.

Слайд 6

Система компьютерного черчения. Системы компьютерного черчения являются векторными графическими редакторами, предназначенными для создания чертежей. Системы компьютерного черчения могут использоваться в школьном курсе ,т.к позволяют создавать чертежи деталей , в том числе трехмерных . Система компьютерного черчения используются в качестве инструмента автоматического проектирования на производстве, т.к. обеспечивают возможность реализации сквозной технологии проектирования и изготовления деталей.

Слайд 7

Форматы векторных графических файлов. Наиболее широко распространенном форматом векторных графических файлов является формат WMF , который используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery . Векторный редактор OpenOffice Draw сохраняет файлы в собственном формате ODG , система компьютерного черчения КОМПАС – в формате FRM , а система векторной флэш – графики Macromedia Flash – в специализированном формате FLA

Слайд 8

Флэш- анимация Компьютерная анимация использует быструю смену кадров , которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение . Флэш-анимация базируется на использовании векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков. Достоинством флэш-анимации является то , что нет необходимости прорисовывать каждый кадр.

Слайд 9

Конец презентации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение в дисциплину «Информатика и ИКТ»

Слайд 2

Содержание Предмет изучения Информатика и ИКТ Информация Представление информации Измерение информации Информационные процессы Обработка информации Информационные ресурсы и технологии. 2

Слайд 3

1 . Предмет изучения Инфоpматики Термин "информатика" (франц. informatique ) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика" . Широко распространён также англоязычный вариант этого термина - " Сomputer science " , что означает буквально "компьютерная наука" . 3

Слайд 4

Инфоpматика - это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности. 4

Слайд 5

Информатика - научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Её основные направления: pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения ; теоpия инфоpмации , изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации; методы искусственного интеллекта , позволяющие создавать программы для решения задач, требующих определённых интеллектуальных усилий при выполнении их человеком (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.); системный анализ , заключающийся в анализе назначения проектируемой системы и в установлении требований, которым она должна отвечать; методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа ; средства телекоммуникации , в том числе, глобальные компьютерные сети; разнообразные пpиложения , охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности. 5

Слайд 6

Цель дисциплины "Информатика и ИКТ": Базовая компьютерная подготовка, предусматривающая обучение студентов практическому использованию компьютерных информационных технологий для решения прикладных задач. Основные задачи дисциплины "Информатика и ИКТ": Изучение возможностей использования современной компьютерной техники и средств оргтехники; Paзвитиe aлгopитмичecкoгo мышлeния , приобретение навыков алгоритмизации задач, подлежащих решению на ЭВМ; изучение элементов операционных систем и средств диалогового общения с ЭВМ; Oбyчeниe основам пpoгpaммиpoвaния на одном из aлгopитмичecких языков высокого уровня и изучение алгоритмов некоторых численных методов и способов их применения к решению прикладных задач; Обучение компьютерным информационным технологиям, предусматривающих использование профессиональных инструментальных средств (прикладных пакетов и интегрированных систем), в первую очередь – текстовые редакторы (процессоры), электронные таблицы, базы данных, системы автоматизированного проектирования, математические прикладные системы, системы деловой и иллюстративной графики, офисные системы, программы-переводчики; Обучение студентов работе со средствами оргтехники и телекоммуникациями. 6

Слайд 7

Информатика основывается на использовании 2-х классов средств и систем: технические средства ; программные средства . Помимо этих двух общепринятых ветвей информатики выделяют ещё одну существенную ветвь - алгоритмические средства . Для неё российский академик А.А. Дородницин предложил название Brainware (от англ. brain — интеллект). Эта ветвь связана с разработкой алгоритмов и изучением методов и приёмов их построения. 7

Слайд 8

Программное обеспечение - это совокупность всех программ, используемых компьютерами, а также вся область деятельности по их созданию и применению. 8

Слайд 9

Алгоритмы - это правила, предписывающие выполнение последовательностей действий, приводящих к решению задачи. 9

Слайд 10

Рост производства компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д. 10

Слайд 11

2 . Информация Термин "информация" происходит от латинского слова " informatio " , что означает сведения , разъяснения , изложение . Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях. 11

Слайд 12

Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. "Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто , неизвестное раньше" . В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. 12

Слайд 13

Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему . Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы. 13

Слайд 14

В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит. Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем . Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно. 14

Слайд 15

3 . Представление информации Информация может существовать в самых разнообразных формах: в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий; в виде световых или звуковых сигналов; в виде радиоволн; в виде электрических и нервных импульсов; в виде магнитных записей; в виде жестов и мимики; в виде запахов и вкусовых ощущений; в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д. Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами. 15

Слайд 16

Передача информации Информация передаётся в виде сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение , которое кодируется в передаваемый сигнал . Этот сигнал посылается по каналу связи . В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал , который декодируется и становится принимаемым сообщением . канал связи ИСТОЧНИК ® ПРИЁМНИК 16

Слайд 17

Примеры: сообщение , содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника — специалиста-метеоролога посредством канала связи — телевизионной передающей аппаратуры и телевизора; живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает информацию из внешнего мира , перерабатывает её в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности. 17

Слайд 18

Свойства информации Достоверность; Полнота; Ценность; Своевременность; Понятность; Доступность; Краткость и др. 18

Слайд 19

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел. 19

Слайд 20

Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки. Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п. 20

Слайд 21

Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека. Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка. 21

Слайд 22

Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация. 22

Слайд 23

Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях. Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях. 23

Слайд 24

4. Измерение информации А возможно ли объективно измерить количество информации? Важнейшим результатом теории информации является вывод: В определенных, весьма широких условиях можно пренебречь качественными особенностями информации, выразить её количество числом, а также сравнить количество информации, содержащейся в различных группах данных. В настоящее время получили распространение подходы к определению понятия "количество информации", основанные на том, что информацию, содержащуюся в сообщении, можно нестрого трактовать в смысле её новизны или, иначе, уменьшения неопределённости наших знаний об объекте . 24

Слайд 25

Так, американский инженер Р. Хартли (1928 г.) процесс получения информации рассматривает как выбор одного сообщения из конечного наперёд заданного множества из N равновероятных сообщений, а количество информации I, содержащееся в выбранном сообщении, определяет как двоичный логарифм N . Формула Хартли : I = log 2 N . 25

Слайд 26

Американский учёный Клод Шеннон предложил в 1948 г. другую формулу определения количества информации, учитывающую возможную неодинаковую вероятность сообщений в наборе . Формула Шеннона : I = – ( p 1 log 2 p 1 + p 2 log 2 p 2 + . . . + p N log 2 p N ), где p i — вероятность того, что именно i -е сообщение выделено в наборе из N сообщений 26

Слайд 27

Помимо двух рассмотренных подходов к определению количества информации, существуют и другие. Важно помнить, что любые теоретические результаты применимы лишь к определённому кругу случаев, очерченному первоначальными допущениями . 27

Слайд 28

В качестве единицы информации условились принимать один бит ( англ . bit — bi nary , digi t — двоичная цифра). Бит — слишком мелкая единица измерения. На практике чаще применяется более крупная единица — байт , равная восьми битам . Именно восемь битов требуется для того, чтобы закодировать любой из 256 символов алфавита клавиатуры компьютера (256=2 8 ) . Бит в теории информации — количество информации, необходимое для различения двух равновероятных сообщений. А в вычислительной технике битом называют наименьшую "порцию" памяти, необходимую для хранения одного из двух знаков "0" и "1", используемых для внутримашинного представления данных и команд. 28

Слайд 29

Широко используются также ещё более крупные производные единицы информации 1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт = 2 10 байт 1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт = 2 20 байт 1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт = 2 30 байт 29

Слайд 30

Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях. Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях. 30

Слайд 31

В последнее время в связи с увеличением объёмов обрабатываемой информации входят в употребление такие производные единицы, как: 1 Терабайт (Тбайт) = 1024 Гбайт = 2 40 байт, 1 Петабайт (Пбайт) = 1024 Тбайт = 2 50 байт. За единицу информации можно было бы выбрать количество информации, необходимое для различения, например, десяти равновероятных сообщений. Это будет не двоичная ( бит ), а десятичная ( дит ) единица информации. 31

Слайд 32

5. Информационные процессы Информационные процессы - любые процессы, связанные с определенными операциями (действиями) над информацией: создание, хранение, передача, обработка, преобразование, уничтожение. 32

Слайд 33

6. Обработка информации Обработка является одной из основных операций, выполняемых над информацией, и главным средством увеличения объёма и разнообразия информации. Средства обработки информации — это всевозможные устройства и системы, и в первую очередь, компьютер . Компьютеры обрабатывают информацию путем выполнения некоторых алгоритмов. Живые организмы и растения обрабатывают информацию с помощью своих органов и систем. Обработка информации – получение одних информационных объектов из других информационных объектов путем выполнения некоторых алгоритмов. 33

Слайд 34

7. Информационные ресурсы и информационные технологии Это книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, технические переводы, данные о передовом производственном опыте и др. Информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов - трудовых, энергетических, минеральных и т.д.) тем быстрее растут, чем больше их расходуют . Информационные ресурсы – это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство. 34

Слайд 35

В настоящее время термин "информационная технология" употребляется в связи с использованием компьютеров для обработки информации . Информационные технологии охватывают всю вычислительную технику и технику связи и, отчасти, - бытовую электронику, телевидение и радиовещание . Информационная технология - это совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации. 35

Слайд 36

Литература Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. П/р. Симоновича С.В. С-П. 2000. Калиш . Основы вычислительной техники. В.Леонтьев. Персональный компьютер. Универсальный справочник пользователя 2000. М.: 2000. Браун С. Visual Basic 6: Учебный курс. 16 уроков для освоения языка / Пер. с англ. Е.Матвеева.-СПб .: Питер, 2005.-574с. Ананьев А.И. Самоучитель Visual Basic 6.0/А.И.Ананьев, А.В.Федоров. – СПб.:БХВ.-Петербург , 2005.- 624с. 36

Слайд 37

Благодарю за внимание Презентацию подготовила преподаватель ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Мусина Ж.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Интересные факты из жизни Л.Н.Толстого"

Данный материал повествует о  интересных фактах биографии Л.Н.Толстого...

Изучать искусство интересно. Презентация к уроку МХК

Обобщающее занятие в 5 классе по истории русской живописи...

Презентация "В мире интересного"

Интересные факты из жизни школы и учеников...

Презентация "Все самое интересное о химических элементах ПСХЭ Д.И. Менделеева""

Презентация для  8-9 классов "Все самое интересное о химических элементах ПСХЭ Д.И. Менделеева"...

Интересные презентации

можно использовать для мотивации позновательной деятельности учащихся на уроках...

Результаты Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» «Интересно учителю – Интересно ученикам», издательство «Просвещение»

Результаты Всероссийского конкурса  «Мой лучший урок» «Интересно учителю – Интересно ученикам», издательство «Просвещение»http://www.school-russia.prosv....

Интересное изучение интересного писателя

Горький вышел в ряд писателей мирового уровня, не имея при этом высшего образования, но постоянно занимаясь самообразованием, он оттачивал своё писательское мастерство на жизненном материале. Позже Го...