КВН- пользователей
план-конспект занятия по информатике и икт (8, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Каракашлинская ООШ» Ютазинского муниципального района РТ
«КВН пользователей - КВНП»
Работу выполнила учитель
математики и информатики
Каракашлинской ООШ Ахметова Ильсояр Хадисовна
2015 уч .год
«КВН пользователей – КВНП»
Цель: привлечение учащихся к участию в конкурсной деятельности, развитие творческих способностей учащихся, повышение их интереса к учебному предмету.
- Команда « Компьютер» , 2 команда «Алгоритм»
- Ведущий: Начинаем наш КВНП. Как расшифровать сочетание букв КВНП? Что такое КВН, знает любой первоклассник. А что означает загадочная буква П? Люди, которые работают на компьютере, делятся на две группы – программисты (те, которые создают программы) и пользователи ( те, которые пользуются готовыми программами). Вы пока пользователи, и у вас сегодня КВН пользователей – КВНП. Пройдет немного времени, и кто – то из вас будет создавать свои программы для других людей, станет программистом. Поэтому давайте не будем расшифровать букву П, а просто будем знать, что она означает людей, которые любят информатику и изучают ее с большим интересом. Такие ребята сегодня участвуют в нашем конкурсе. За каждое задание вы получаете баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
1 КОНКУРС: «Приветствие команд, свое название, девиз»
- команда «Компьютер»
Вот «Алгоритм» к нам пришел
Мы желаем ему добра
И приветствуем мы их
Как соперников своих!
- команда «Алгоритм»
Мы приветствуем «Компьютер», как своих гостей
Мы приветствуем учителей
И конечно же, жюри
Справедливо, чтобы они оценки ставить
Нам сейчас могли!
А еще желаем всем
Посмотреть наш КВН
В нем участия принять
И команды подбодрять!
2 КОНКУРС: «Художников»
От каждой команды приглашают по одному участнику. Они должны рисовать открытку ко дню «23 февраля» (программа Paint)
3 . Конкурс . Написать словосочетание с помощью алфавита Морзе и слушать «напевы».
В начале прошлого 20-го века, когда начиналась радиосвязь, была очень популярна азбука Морзе. Это такой способ передачи радиосигналов, когда передавался не голос, а простые звуковые сигналы. И нужно было помощью этих сигналов передавать весь алфавит.Для этих целей и была придумана азбука Морзе. В ней использовались два вида звуков — короткий и длинный. А на письме они обозначались соответственно как точка и тире.Само собой разумеется, что запомнить все это было не так уж просто. И вот для таких целей начали использовать «напевы», т.е. ритмические проговаривания тех или иных наборов точек и тире. При этом слоги, в состав которых входят гласные «а», «о», «ы» обозначают тире, а остальные слоги и слог «ай» – точку.Ниже публикуется полный список обозначений для русского и английского алфавитов. И хотя сегодня в ходу радиосвязь и интернет, тем не менее многие радиолюбители во всем мире до сих пор используют азбуку Морзе.
Русский символ | Латинский символ | Код Морзе | «Напев» |
A | A | · − | ай-даа |
Б | B | − · · · | баа-ки-те-кут, бей-ба-ра-бан |
В | W | · − − | ви-даа-лаа, вол-чаа-таа |
Г | G | − − · | гаа-раа-жи, гаа-гаа-рин |
Д | D | − · · | доо-ми-ки |
Е (также и Ё) | E | · | есть |
Ж | V | · · · − | же-ле-зис-тоо, жи-ви-те-таак, я-бук-ва-жее, же-ле-ки-таа |
З | Z | − − · · | заа-каа-ти-ки, заа-моо-чи-ки |
И | I | · · | и-ди |
Й | J | · − − − | йас-наа-паа-раа, йош-каа-роо-лаа, и-краат-коо-ее |
К | K | − · − | каак-же-таак, каак-де-лаа, каа-тень-каа |
Л | L | · − · · | лу-наа-ти-ки |
М | M | − − | маа-маа, моор-зее |
Н | N | − · | ноо-мер, наа-те |
О | O | − − − | оо-коо-лоо |
П | P | · − − · | пи-лаа-поо-ёт, пи-лаа-ноо-ет |
Р | R | · − · | ре-шаа-ет, ру-каа-ми |
С | S | · · · | си-ни-е, си-не-е, са-мо-лёт |
Т | T | − | таак |
У | U | · · − | у-нес-лоо, у-бе-гуу |
Ф | F | · · − · | фи-ли-моон-чик |
Х | H | · · · · | хи-ми-чи-те |
Ц | C | − · − · | цаа-пли-наа-ши, цаа-пли-цаа-пли, цаа-пли-хоо-дят, цыы-па-цыы-па |
Ч | Ö | − − − · | чаа-шаа-тоо-нет, чее-лоо-вее-чек |
Ш | CH | − − − − | шаа-роо-ваа-рыы, шуу-раа-доо-маа |
Щ | Q | − − · − | щаа-ваам-не-шаа, щуу-каа-жи-ваа |
Ъ | Ñ | − − · − − | ээ-тоо-твёр-дыый-знаак, твёёр-дыый-не-мяяг-киий |
Ы | Y | − · − − | ыы-не-наа-доо |
Ь (также и Ъ) | X | − · · − | тоо-мяг-кий-знаак |
Э | É | · · − · · | э-ле-роо-ни-ки, э-ле-ктроо-ни-ки |
Ю | Ü | · · − − | ю-ли-аа-наа |
Я | Ä | · − · − | я-маал-я-маал |
4. Конкурс
Найти соответствие (соедините стрелками):
Циклический | |
Разветвляющийся | |
Линейный |
5.Конкурс
Найти соответствие (соедините стрелками):
Алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна серия действий, либо другая - … | Циклический |
Алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно - … | Разветвляющийся |
Алгоритм, в котором серия действий многократно повторяется - … | Линейный |
6..Конкурс Выполните вычисления по блок – схеме
.
7 конкурс .
Найти неизвестное число (командам предлагается закодировать слово, таблицу кодов надо восстановить, проанализировав первое предложенное слово и его код). (7319)
КРОНА НОРА
5 13 7 9 ? ? ? ?
.
8 Конкурс . Найди слова среди букв.
АМЫШЬЛИКЛАВИАТУРАМММРАДИОСХЕМА
9. Конкурс : Помоги роботу заполнить таблицу по заданному алгоритму.
А= 3; 5; 10; 11; 13
Х= ?
Пусть А;
Если А≤ 8 , то +7 ,
иначе -7
вывод х.
10.Конкурс .Нужно больше слов составить из слово “Информатика”.
11. Конкурс. Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления
а) 10,112 = 1 ⋅ 21 + 0 ⋅ 20 + 1 ⋅ 2-1 + 1 ⋅ 2-2 = 1 ⋅ 2 + 0 ⋅ 1 + 1 ⋅ 1/2 + 1 ⋅ 1/4 = 2,7510.
б) 1102 = 1 ⋅ 22 + 1 ⋅ 21 + 0 ⋅ 20 = 610
в) 112 = 1 ⋅ 21 + 1 ⋅ 20 = 310
12. Конкурс .Составить словосочетания ( например): материнская плата, графический редактор, электронная почта, системный блок, внутренняя память, информационные технологии, строка меню, программное обеспечение, загрузочный файл, локальная сеть, циклический алгоритм, процессор.
13. Конкурс . Приглашаются по 2 человека за компьютер. Задание: оформить красиво текст, отправить письмо учителю по электронной почте .
14. Конкурс . Написать текст , сохранить, копировать 3 раза,
15. Конкурс . Программа Excel. Ввести формулу для вычисления значения выражения .
ВЕДУЩИ: Давайте все вместе попытаемся выполнить задание расшифровать последние школьников, которые было раскопано около нашей школы.
ОПДЗАРВЛЕЯМ АСЫМХ ЕВЁСЫЛХ И АНОХЧДВИХЫ.
(Способ кодирования: соседние буквы меняются местами.)
Подводятся итоги , объявляется победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Руководство пользователя: Excel 2007
Краткое руководство пользователя табличного редактора Excel2007 для начинающих....
Руководство пользователя программы PAINT
Обучение начинающих пользователей работе в программе PAINT ....
Руководство пользователя MS Word
Инструкция для начинающих пользователей....
Профессиональная подготовка: оператор электронно-вычислительных машин (оператор-пользователь ПК). Рабочая программа курса.
Курс рассчитан на изучение в 8 - 9 классах общим объемом 100 учебных часов. Учебная программа нацелена на освоение учащимися современных информационных технологий....
Олимпиадные задания по информатике и ИКТ в номинации: "Саморазвивающийся пользователь"
Олимпиада 2011-2012 уч. года ...
Испытание пользователя ПК.
Если Вы за 5 лет не имеете справки о прохождении курсов, то Вам можно пойти на Прохождение квалификационного испытания пользователя ПК....
Электронный учебник: "Пользователь ПК. Word"
Данный материал содержит первичные сведения для работы в ОС windows XP, полное учебное пособие касательно программы пакета Office Word 2003 и теоретические сведения касательно устройства и принципов р...