Мастер-класс "Тайм-менеджмент"
методическая разработка на тему
Мастер-класс "Тайм-менеджмент"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_taym-menedment_.pptx | 830.66 КБ |
master-klass_taym-menedzhment.zip | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
— технология организации времени и повышения эффективности его использования. Тайм- менеджмент ( англ. time management ) Задачи Тайм-менеджмента – помочь человеку организовать свое время так, чтобы с меньшими усилиями и в кратчайшие сроки достигать своих целей
Последовательность пунктов или дополнение этого списка другими занятиями может изменяться в каждом индивидуальном случае. здоровье, школьная успеваемость, общение со сверстниками, хобби, участие в кружках и секциях. Правильно расставить приоритеты, определяя по степени важности: 40% - на отдых, в том числе, активный, прогулки, 25% - учеба, 25% - помощь по дому, 10% - досуг. При составлении расписания можно следовать примерными пропорциями : Как правильно организовать время?
Структура процессов планирования времени Все дела и затраты времени на их выполнение нужно тщательно планировать. Только тщательно всё распланировав и выбрав наиболее удачный алгоритм действий, можно приступать к выполнению работы.
Метод Эйзенхауэра техника расстановки приоритетов Отделять главные дела от второстепенных, причем делать это быстро и правильно – очень ценное для организации времени умение. В этой группе должны быть сосредоточены дела, которые приближают Вас к цели – самые полезные задачи. Сюда входят все неотложные дела: аварийная и критическая ситуации, все то, что необходимо выполнить без промедления. В этой категории скапливаются самые вредные дела. Не принимайте все, что надо сделать срочно – за важное. Думайте о целях! Эти дела нужно жестко – вычеркивать из списка или выделять для них время по остаточному принципу . ( разговор с друзьями, игра в компьютер, просмотр сериалов и др.)
Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Какие примеры вы можете назвать? (Школьные уроки, классные часы, кружки и секции, начало сеанса в кино и т.д.) Жесткие и гибкие дела Для того чтобы эффективно спланировать свой день нужно познакомиться еще с такими понятиями как жесткие и гибкие дела. Гибкие дела это дела которые не обязательно делать в определенные часы, просто нужно успеть сделать. Такие дела называют «гибкими».
Запланируй субботу Прочитайте размышления ученика о предстоящей субботе и составьте план дня. Для этого подчеркните все дела, которые необходимо сделать и определите, какие из них жесткие, а какие гибкие. Затем разделите чистый лист пополам по вертикали. Слева запишите жесткие дела. Справа запишите гибкие дела, начиная с самых важных. Подсчитайте время, которое потребуется на выполнение объемных дел и прикиньте, в какое время дня их лучше сделать. (отработка технологии жестко-гибкого планирования ) Упражнение1.
Сервисы и программы для планирования и управления временем Google Keep Maniac Time LeaderTask Microsoft OneNote Миниплан Remember the Milk EfficientPIM Free Чтобы правильно распределять и контролировать свои дела необходимы не только знание основных приемов тайм-менеджмента , но и специальные программы , созданные для эффективного контроля и планирования времени. Существует огромное количество сервисов и программ для планирования и управления временем.
Видеоурок_ Удобное составление расписания в Outlook Удобное составление расписания в Outlook Используя возможности программы Microsoft Outlook , следуя предложенной инструкции запланируйте свою ближайшую субботу. Упражнение 2.