Самостоятельная работа по теме "Элементы алгебры логики"
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) на тему
Самостоятельная работа по теме "Элементы алгебры логики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I вариант
1) Определите значение логического выражения
((X<4) → (X<3)) ⋅ ((X<3) → (X<1)) для X = 1, 2, 3, 4.
2) В финал соревнований по настольному теннису вышли Наташа, Маша, Люда и Рита. Болельщики высказали свои предположения о распределении мест в дальнейших состязаниях. Один считает, что первой будет Наташа, а Маша будет второй. Другой болельщик на второе место прочит Люду, а Рита, по его мнению, займет четвертое место. Третий считает, что Рита займет третье место, а Наташа будет второй. Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов. Как распределились места?
3) Три школьника, Миша, Коля и Сергей, остававшиеся в классе на перемене, были вызваны к директору по поводу разбитого в это время окна в кабинете. На вопрос директора о том, кто это сделал, мальчики ответили следующее: Миша: “Я не бил окно, и Коля тоже…” Коля: “Миша не разбивал окно, это Сергей разбил футбольным мячом!”
Сергей: “Я не делал этого, стекло разбил Миша”.
Выяснилось, что один из ребят сказал чистую правду, второй в одной части заявления соврал, а другое его высказывание истинно, а третий оба раза соврал. Кто разбил стекло в классе?
4) На одной улице стоят в ряд 4 дома, в которых живут На одной улице стоят в ряд 4 дома, в которых живут 4 человека: Семён, Николай, Артур и Роман. Известно, что каждый из них владеет ровно одной из следующих профессий: Врач, Художник, Егерь и Тренер, но неизвестно, кто какой, и неизвестно, кто в каком доие живёт. Однако известно, что:
1) Врач живёт с краю
2) Тренер живёт левее Егеря
3) Художник живёт рядом с Врачом
4) Врач живёт левее Художника
5) Роман живёт правее Семёна
6) Роман живёт левее Тренера
7) Артур - не Егерь
Выясните, кто какой профессии и кто где живёт, и дайте ответ в виде заглавных букв имени людей, в порядке слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Константин, Тарас, Руслан и Олег, ответ был бы: КТРО.
II вариант
1) Определите значение логического выражения
(X(X – 8) > 2X – 25) → (X>7) для X = 4, 5, 6, 7.
2) Аськин, Баськин и Васькин стали свидетелями ограбления банка. Во время расследования Аськин сказал, что взломщики приехали на синей “Тойоте”. Баськин считает, что это был красный “BMW”, а Васькин утверждает, что это был “Форд-Фокус”, но не синий. Выяснилось, что каждый из них назвал неправильно либо марку, либо цвет машины. На каком автомобиле приехали преступники?
3) В состав экспедиции входят Михаил, Сергей и Виктор. На обсуждении распределения обязанностей с руководителем проекта были высказаны предположения, что командиром будет назначен Михаил, Сергей не будет механиком, а Виктор будет утвержден радистом, но командиром не будет. Позже выяснилось, что только одно из этих четырех утверждений оказалось верным. Как распределились должности?
4) На одной улице стоят в ряд 4 дома, в которых живут 4 человека: Семён, Николай, Артур и Роман. Известно, что каждый из них владеет ровно одной из следующих профессий: Врач, Художник, Егерь и Тренер, но неизвестно, кто какой, и неизвестно, кто в каком доме живёт. Однако известно, что:
1) Художник живёт рядом с Тренером
2) Врач живёт рядом с Художником
3) Егерь живёт левее Врача
4) Тренер живёт не рядом с Егерем
5) Художник живёт правее Семёна
6) Роман не Тренер
7) Семён живёт рядом с Николаем
8) Артур живёт не рядом с Романом
Выясните, кто какой профессии и кто где живёт, и дайте ответ в виде заглавных букв имени людей, в порядке слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Константин, Тарас, Руслан и Олег, ответ был бы: КТРО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хорошая подборка самостоятельных работ по общей теме «Логика»
Хорошая подборка самостоятельных работ по общей теме «Логика». В этом сборнике есть проверочные работы на закон Де Моргана, на импликацию, на круги Эйлера, на рассуждения и на графическое предст...
Из опыта работы по организации дифференцированной самостоятельной работы на уроках алгебры.
Необходимым условием образовательного процесса является дифференциация и индивидуализация обучения. На уроке учитель работает со всем классом, но при этом должен видеть и понимать каждого. Эта задача ...
Самостоятельная работа к уроку алгебра. Решение комбинаторных задач.
Самостоятельная работа к уроку алгебра. Решение комбинаторных задач....
Дифференцированная самостоятельная работа к уроку алгебры в 7 классе по теме: "Умножение одночленов".
Самостоятельная работа обеспечивает индивидуальный подход к учащимся....
Самостоятельная работа по информатике "Алгебра логики" (9 класс)
Самостоятельная работа по информатике "Алгебра логики" (9 класс)...
Самостоятельная работа по информатике "Алгебра логики" (профиль)
Самостоятельная работа по информатике "Алгебра логики" (10 класс профиль). Системы уравнений. Количество решений....
Информатика. Самостоятельная работа по теме "Алгебра логики". 8 класс. УМК Босова Л.Л.
Самостоятельная работа по информатике содержит шесть заданий на проверку знаний и умений учащихся по теме "Алгебра логики". Проверяет знание логических операций и их свойств, логических элем...