Рабочая программа по информатике 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 »
Воскресенского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА
приказом от 31.08.2016 № 217 |
Рабочая программа
учебного предмета (курса) «Информатика»
для 11 класса
(Базовый уровень)
Составитель
Соловьева Ирина Михайловна,
учитель математики и информатики
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
- год
Рабочая программа по информатике для 11 класса составлена на основе
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);
- Образовательной программы среднего общего образования МОУ «СОШ № 5 » Воскресенского муниципального района Московской области;
- Положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ учебных предметов;
- Программы курса «Информатика» для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), опубликованной в «Программы и планирование. Информатика». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015, авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.;
- Учебного плана МОУ «СОШ № 5 »на 2016-2017 учебный год;
- наличия ЭВМ, программного и методического обеспечения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Информатика. Базовый уровень : учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.
Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана школы.
Программа предусматривает изучение информатики на базовом уровне
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика» за 11 класс
Учащиеся должны знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;
- основные свойства систем;
- что такое «системный подход» в науке и практике;
- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель;
- использование графов для описания структур систем;
- что такое база данных (БД);
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
- определение и назначение СУБД;
- основы организации многотабличной БД;
- что такое схема БД;
- что такое целостность данных;
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;
- структуру команды запроса на выборку данных из БД;
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
- основные логические операции, используемые в запросах;
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов;
- назначение коммуникационных служб Интернета;
- назначение информационных служб Интернета;
- что такое прикладные протоколы;
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
- что такое поисковый каталог: организация, назначение;
- что такое поисковый указатель: организация, назначение;
- какие существуют средства для создания web-страниц;
- в чем состоит проектирование web-сайта;
- что значит опубликовать web-сайт;
- понятие модели;
- понятие информационной модели;
- этапы построения компьютерной информационной модели;
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;
- что такое математическая модель;
- формы представления зависимостей между величинами;
- для решения каких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель;
- как происходит прогнозирование по регрессионной модели;
- что такое корреляционная зависимость;
- что такое коэффициент корреляции;
- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа;
- что такое оптимальное планирование;
- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;
- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;
- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;
- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования;
- что такое информационные ресурсы общества;
- из чего складывается рынок информационных ресурсов;
- что относится к информационным услугам;
- в чем состоят основные черты информационного общества;
- причины информационного кризиса и пути его преодоления;
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
- основные законодательные акты в информационной сфере;
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации;
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);
- анализировать состав и структуру систем;
- различать связи материальные и информационные;
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД;
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки;
- работать с электронной почтой;
- извлекать данные из файловых архивов;
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей;
- создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов;
- с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами;
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов;
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели;
- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора;
- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора;
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности;
Учащиеся должны использовать в своей практической деятельности:
- средства информационных технологий и моделирования для решения учебных и внеучебных задач;
- современные программные и аппаратные средства коммуникаций для личного и коллективного общения;
- знания, умения и навыки, полученные на уроках информатики, для успешной адаптации в формирующемся информационном обществе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
(Используется ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА»
для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)
Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)
11 класс (34 часа)
Тема (раздел учебника) | Всего часов | Теория | Практика (номер работы) |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ | 10 ч. | ||
1. Системный анализ (§1-4) | 3 | 1 | 2 (Работа 1.1) |
2. Базы данных (§5-9) | 7 | 3 | 4 (Работы 1.3,1.4, 1,6, 1.7, 1.8) |
Проект для самостоятельного выполнения | Работа 1.2. Проектные задания по системологии | ||
Проект для самостоятельного выполнения | Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных | ||
ИНТЕРНЕТ | 10 ч. | ||
3. Организация и услуги Интернет ( §10-12) | 5 | 2 | 3 (Работы 2.1-2.4) |
4. Основы сайтостроения ( §13-15) | 5 | 2 | 3 (Работы 2.5-2.7) |
Проект для самостоятельного выполнения | Работа 2.8. Проектные задания на разработку сайтов | ||
ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ | 12 ч. | ||
5. Компьютерное информационное моделирование ( §16) | 1 | 1 | |
6. Моделирование зависимостей между величинами ( §17) | 2 | 1 | 1 (Работа 3.1) |
7. Модели статистического прогнозирования ( §18) | 3 | 1 | 2 (Работа 3.2) |
8. Моделирование корреляционных зависимостей ( §19) | 3 | 1 | 2 (Работа 3.4) |
9. Модели оптимального планирования ( §20) | 3 | 1 | 2 (Работа 3.6) |
Проект для самостоятельного выполнения | Работа 3.3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей | ||
Проект для самостоятельного выполнения | Работа 3.5. Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости» | ||
Проект для самостоятельного выполнения | Работа 3.7. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование» | ||
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА | 2 ч. | ||
10. Информационное общество | 1 | 1 | |
11. Информационное право и безопасность | 1 | 1 | |
Всего: | 34 часа |
Итоги изучения тем
Тема 1. Системный анализ
Учащиеся должны знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
- основные свойства систем
- что такое «системный подход» в науке и практике
- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель
- использование графов для описания структур систем
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)
- анализировать состав и структуру систем
- различать связи материальные и информационные.
Тема 2. Базы данных
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД)
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
- определение и назначение СУБД
- основы организации многотабличной БД
- что такое схема БД
- что такое целостность данных
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
- структуру команды запроса на выборку данных из БД
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД
- основные логические операции, используемые в запросах
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов
Учащиеся должны уметь:
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки
Тема 3. Организация и услуги Интернет
Учащиеся должны знать:
- назначение коммуникационных служб Интернета
- назначение информационных служб Интернета
- что такое прикладные протоколы
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес
- что такое поисковый каталог: организация, назначение
- что такое поисковый указатель: организация, назначение
Учащиеся должны уметь:
- работать с электронной почтой
- извлекать данные из файловых архивов
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Тема 4. Основы сайтостроения
Учащиеся должны знать:
- какие существуют средства для создания web-страниц
- в чем состоит проектирование web-сайта
- что значит опубликовать web-сайт
Учащиеся должны уметь:
- создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов
Тема 5. Компьютерное информационное моделирование
Учащиеся должны знать:
- понятие модели
- понятие информационной модели
- этапы построения компьютерной информационной модели
Тема 6. Моделирование зависимостей между величинами
Учащиеся должны знать:
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины
- что такое математическая модель
- формы представления зависимостей между величинами
Учащиеся должны уметь
- с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами
Тема 7. Модели статистического прогнозирования
Учащиеся должны знать:
- для решения каких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель
- как происходит прогнозирование по регрессионной модели
Учащиеся должны уметь:
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели
Тема 8. Модели корреляционной зависимости
Учащиеся должны знать:
- что такое корреляционная зависимость
- что такое коэффициент корреляции
- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа
Учащиеся должны уметь:
- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)
Тема 9 . Модели оптимального планирования
Учащиеся должны знать:
- что такое оптимальное планирование
- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов
- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены
- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана
- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования
Учащиеся должны уметь:
- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)
Тема 10. Информационное общество
Учащиеся должны знать:
- что такое информационные ресурсы общества
- из чего складывается рынок информационных ресурсов
- что относится к информационным услугам
- в чем состоят основные черты информационного общества
- причины информационного кризиса и пути его преодоления
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества
Тема 11. Информационное право и безопасность
Учащиеся должны уметь:
- основные законодательные акты в информационной сфере
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________/ Нерусова И.В.. / «______» ______________ 2016 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО (РМО) протокол № ___ от «___» ________ 2016 г. Руководитель РМО _____________ / Шувалова С.Ю. / |
Календарно-тематический план
по курсу «Информатика» для 11 класса
на 2016 - 2017 учебный год
Учебник для 11 класса «ИНФОРМАТИКА» (базовый уровень) И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина
Номера уроков по порядку. | № урока в разделе | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ (10 ЧАСОВ) | ||||
Что такое система. Модели систем. Инструктаж по ТБ | 01.09 – 07.09 | |||
Структурная модель предметной области. (работа 1.1) | 08.09 – 14.09 | |||
Информационная система. | 15.09 – 21.09 | |||
База данных – основа информационной системы | 22.09 – 28.09 | |||
Проектирование табличной базы данных. (работа 1.3) | 29.09 – 05.10 | |||
Создание базы данных.(работа 1.4) | 06.10 -10.10 | |||
Запросы как приложение информационной системы (работа 1.6) | 17.10 – 22.10 | |||
Расширение базы данных. Работа с формой. (работа 1.7) | 24.10 – 29.10 | |||
Реализация сложных запросов. Создание отчета (работы 1.8, 1.9) | 31.10 – 05.11 | |||
Логические условия выбора данных | 07.11 – 12.11 | |||
ИНТЕРНЕТ (10 ЧАСОВ) | ||||
Организация глобальных сетей (работа 2.1) | 14.11 – 21.11 | |||
Интернет как глобальная информационная система (работа 2.2) | 28.11 – 03.12 | |||
World Wide Web- всемирная паутина | 05.12 – 10.12 | |||
Сохранение загруженных Web страниц (работа 2.3) | 12.12 – 17.12 | |||
Работа с поисковыми системами (работа2.4) | 19.12 – 24.12 | |||
Инструменты для разработки Web сайтов | 26.12 – 30.12 | |||
Создание таблиц и списков на Web -страницах | 09.01 – 14.01 | |||
Разработка сайта «Моя семья» (работа 2.5) | 16.01 – 21.01 | |||
Разработка сайта «Животный мир» (работа 2.6) | 23.01 – 28.01 | |||
Разработка сайта «Наш класс» (работа 2.7) | 30.01 – 04.02 | |||
ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (12 ЧАСОВ) | ||||
. Компьютерное информационное моделирование | 06.02 – 11.02 | |||
Моделирование зависимостей между величинами | 13.02 – 20.02 | |||
Получение регрессионных моделей (работа 3.1) | 27.02 – 04.03 | |||
Модели статистического прогнозирования | 06.03 - 11.03 | |||
Прогнозирование (работа3.2) | 13.03 – 18.03 | |||
Получение регрессионных зависимостей | 20.03 – 25.03 | |||
Моделирование корреляционных зависимостей | 27.03 – 01.04 | |||
Расчет корреляционных зависимостей (работа 3.4) | 03.04 – 10.04 | |||
Корреляционные зависимости | 17.04 – 22.04 | |||
Модели оптимального планирования | 24.04 – 29.04 | |||
Решение задачи оптимального планирования (работа 3.6) | 01.05 – 06.05 | |||
Оптимальное планирование | 08.05 – 13.05 | |||
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА (2 ЧАСА) | ||||
Информационное общество | 15.05 – 20.05 | |||
Информационное право и безопасность | 22.05 – 25.05 | |||
Итого | часов | в том числе: | ||
уроков повторения | контрольных работ | практических работ | ||
по программе | 34 | 22 | ||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________/И.В.Нерусова./ «______» ______________ 2016 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании РМО протокол № ___ от «___» ________ 2016 г. Руководитель РМО _____________ /Шувалова С. Ю./ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...