Рабочая программа по информатике 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Соловьева Ирина Михайловна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_11klass.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №  5 »

Воскресенского муниципального района Московской области

                                 

                     

                                   УТВЕРЖДЕНА

       

         приказом от  31.08.2016  №  217

Рабочая программа

учебного предмета (курса)  «Информатика»

для 11 класса

(Базовый уровень)

Составитель

Соловьева Ирина Михайловна,

учитель математики и информатики

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

  1. год

Рабочая программа по информатике для 11 класса составлена на основе  

- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);

- Образовательной программы среднего общего образования МОУ «СОШ № 5 » Воскресенского муниципального района Московской области;

- Положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ  учебных предметов;

- Программы курса «Информатика» для 10 – 11   классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), опубликованной в «Программы и планирование. Информатика». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015, авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.;

- Учебного плана МОУ «СОШ № 5 »на 2016-2017 учебный год;

- наличия ЭВМ, программного и методического обеспечения.

        Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Информатика. Базовый уровень : учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.

Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана школы.

Программа предусматривает изучение информатики на базовом  уровне

         Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика» за 11 класс

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;
  • основные свойства систем;
  • что такое «системный подход» в науке и практике;
  • модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель;
  • использование графов для описания структур систем;
  • что такое база данных (БД);
  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
  • определение и назначение СУБД;
  • основы организации многотабличной БД;
  • что такое схема БД;
  • что такое целостность данных;
  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;
  • структуру команды запроса на выборку данных из БД;
  • организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
  • основные логические операции, используемые в запросах;
  • правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов;
  • назначение  коммуникационных служб Интернета;
  • назначение информационных служб Интернета;
  • что такое прикладные протоколы;
  • основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
  • что такое  поисковый каталог: организация, назначение;
  • что такое поисковый указатель: организация, назначение;
  • какие существуют средства для создания web-страниц;
  • в чем состоит проектирование web-сайта;
  • что значит опубликовать web-сайт;
  • понятие модели;
  • понятие информационной модели;
  • этапы построения компьютерной информационной модели;
  • понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;
  • что такое математическая модель;
  • формы представления зависимостей между величинами;
  • для решения каких практических задач используется статистика;
  • что такое регрессионная модель;
  • как происходит прогнозирование по регрессионной модели;
  • что такое корреляционная зависимость;
  • что такое коэффициент корреляции;
  • какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа;
  • что такое оптимальное планирование;
  • что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;
  • что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;
  • в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;
  • какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования;
  • что такое информационные ресурсы общества;
  • из чего складывается рынок информационных ресурсов;
  • что относится к информационным услугам;
  • в чем состоят основные черты информационного общества;
  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;
  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
  • основные законодательные акты в информационной сфере;
  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации;

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);
  • анализировать состав и структуру систем;
  • различать связи материальные и информационные;
  • создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД;
  • реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;
  • реализовывать запросы со сложными условиями выборки;
  • работать с электронной почтой;
  • извлекать данные из файловых архивов;
  • осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей;
  • создать несложный web-сайт с помощью редактора  сайтов;
  • с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами;
  • используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов;
  • осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели;
  • вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора;
  • решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора;
  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности;

Учащиеся должны использовать в своей практической деятельности:

  • средства информационных технологий и моделирования  для решения учебных и внеучебных задач;
  •         современные программные и аппаратные средства коммуникаций  для личного и коллективного общения;
  • знания, умения и навыки, полученные на уроках информатики, для успешной адаптации в формирующемся информационном обществе.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

(Используется ПРОГРАММА  КУРСА «ИНФОРМАТИКА»

для 10 – 11   классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)

11 класс (34 часа)

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ

10 ч.

1. Системный анализ (§1-4)

3

1

2 (Работа 1.1)

2. Базы данных (§5-9)

7

3

4  (Работы 1.3,1.4, 1,6, 1.7, 1.8)

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 1.2. Проектные задания по системологии

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

ИНТЕРНЕТ

10 ч.

3. Организация и услуги Интернет ( §10-12)

5

2

3 (Работы 2.1-2.4)

4. Основы сайтостроения ( §13-15)

5

2

3 (Работы 2.5-2.7)

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 2.8. Проектные задания на разработку сайтов

 ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

12 ч.

5. Компьютерное информационное моделирование ( §16)

1

1

6. Моделирование зависимостей между величинами ( §17)

2

1

1 (Работа 3.1)

7. Модели статистического прогнозирования ( §18)

3

1

2  (Работа 3.2)

8. Моделирование корреляционных зависимостей ( §19)

3

1

2 (Работа 3.4)

9. Модели оптимального планирования ( §20)

3

1

2 (Работа 3.6)

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.5. Проектные задания по теме  «Корреляционные зависимости»

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.7. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование»

СОЦИАЛЬНАЯ   ИНФОРМАТИКА

2 ч.

10. Информационное общество

1

1

11. Информационное право и безопасность

1

1

Всего:

34 часа

Итоги изучения тем

Тема 1. Системный анализ

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем

- что такое «системный подход» в науке и практике

- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель

- использование графов для описания структур систем

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные.

Тема 2. Базы данных

Учащиеся должны знать:

- что такое база данных (БД)

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

Тема 3. Организация и услуги Интернет

Учащиеся должны знать:

- назначение  коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое  поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Тема 4. Основы сайтостроения

Учащиеся должны знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

Учащиеся должны уметь:

- создать несложный web-сайт с помощью редактора  сайтов

Тема 5. Компьютерное информационное моделирование

Учащиеся должны знать:

- понятие модели

- понятие информационной модели

- этапы построения компьютерной информационной модели

Тема 6. Моделирование зависимостей между величинами

Учащиеся должны знать:

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

Учащиеся должны уметь

-  с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами

 Тема 7. Модели статистического прогнозирования  

Учащиеся должны знать:

  • для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

Учащиеся должны уметь:

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

Тема 8. Модели корреляционной зависимости

Учащиеся должны знать:

- что такое корреляционная зависимость

- что такое коэффициент корреляции

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

Учащиеся должны уметь:

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)

Тема 9 . Модели оптимального планирования

Учащиеся должны знать:

- что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Учащиеся должны уметь:

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)

Тема 10. Информационное общество

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

Тема 11. Информационное право и безопасность

Учащиеся должны уметь:

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/ Нерусова И.В..  /

 «______» ______________ 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 2016 г.

Руководитель РМО

_____________ /  Шувалова С.Ю.  /


Календарно-тематический план

по курсу «Информатика» для 11 класса

на 2016 - 2017 учебный год

Учебник для 11 класса «ИНФОРМАТИКА» (базовый уровень) И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина

Номера уроков по порядку.

№ урока

в разделе

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ  (10 ЧАСОВ)

Что такое система. Модели систем. Инструктаж по ТБ

01.09 – 07.09

Структурная модель предметной области. (работа 1.1)

08.09 – 14.09

Информационная система.

15.09 – 21.09

База данных – основа информационной системы

22.09 – 28.09

Проектирование табличной базы данных. (работа 1.3)

29.09 – 05.10

Создание базы данных.(работа 1.4)

06.10 -10.10

Запросы как приложение информационной системы (работа 1.6)

17.10 – 22.10

Расширение базы данных. Работа с формой. (работа 1.7)

24.10 – 29.10

Реализация сложных запросов. Создание отчета (работы 1.8, 1.9)

31.10 – 05.11

Логические условия выбора данных

07.11 – 12.11

ИНТЕРНЕТ (10 ЧАСОВ)

Организация глобальных сетей (работа 2.1)

14.11 – 21.11

Интернет как глобальная информационная система (работа 2.2)

28.11 – 03.12

World Wide Web- всемирная паутина

05.12 – 10.12

Сохранение загруженных Web страниц (работа 2.3)

12.12 – 17.12

Работа с поисковыми системами (работа2.4)

19.12 – 24.12

Инструменты для разработки Web сайтов

26.12 – 30.12

Создание таблиц и списков на Web -страницах

09.01 – 14.01

Разработка сайта «Моя семья» (работа 2.5)

16.01 – 21.01

Разработка сайта «Животный мир» (работа 2.6)

23.01 – 28.01

Разработка сайта «Наш класс» (работа 2.7)

30.01 – 04.02

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (12 ЧАСОВ)

. Компьютерное информационное моделирование

06.02 – 11.02

Моделирование зависимостей между величинами

13.02 – 20.02

Получение регрессионных моделей (работа 3.1)

27.02 – 04.03

Модели статистического прогнозирования

06.03 - 11.03

Прогнозирование (работа3.2)

13.03 – 18.03

Получение регрессионных зависимостей

20.03 – 25.03

Моделирование корреляционных зависимостей

27.03 – 01.04

Расчет корреляционных зависимостей (работа 3.4)

03.04 – 10.04

Корреляционные зависимости

17.04 – 22.04

Модели оптимального планирования

24.04 – 29.04

Решение задачи оптимального планирования (работа 3.6)

01.05 – 06.05

Оптимальное планирование

08.05 – 13.05

СОЦИАЛЬНАЯ   ИНФОРМАТИКА (2 ЧАСА)

Информационное общество

15.05 – 20.05

Информационное право и безопасность

22.05 – 25.05

Итого

часов

в том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических  работ

по программе

34

22

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/И.В.Нерусова./

«______» ______________ 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании РМО

протокол № ___ от «___» ________ 2016 г.

Руководитель РМО

_____________ /Шувалова С. Ю./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...