Рабочая программа по информатике 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Соловьева Ирина Михайловна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_10_klass.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №  5 »

Воскресенского муниципального района Московской области

                                 

                     

                                   УТВЕРЖДЕНА

       

         приказом от 31.08.2016   №  217

Рабочая программа

учебного предмета (курса)  «Информатика»

для  10  класса

(Базовый уровень)

Составитель

Соловьева Ирина Михайловна,

учитель математики и информатики

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2016 год


Рабочая программа по информатике для 10 класса составлена на основе  

- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);

- Образовательной программы среднего общего образования МОУ «СОШ № 5» Воскресенского муниципального района Московской области

- Положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ  учебных предметов

- Программы курса «Информатика» для 10 – 11   классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), опубликованной в «Программы и планирование. Информатика». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015, авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.;

- Учебного плана МОУ «СОШ № 5» на 2016-2017 учебный год;

- наличия ЭВМ, программного и методического обеспечения.

        Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Информатика. Базовый уровень : учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.

Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана школы.

Программа предусматривает изучение информатики на базовом  уровне

         Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика» за 10 класс

Учащиеся должны знать:

  • объяснять различные подходы к определению понятия "информация";
  • различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;
  • знать единицы измерения, связанные с информацией;
  • понятие «кодирование» – «декодирование», «шифрование» - «дешифрование»;
  • определение бита с алфавитной т.з. и с позиции содержания сообщения;
  • связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)
  • связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб
  • основные принципы представления данных в памяти компьютера;
  • назначение и функции операционных систем;
  • способы кодирования текста, изображения, звука в компьютере;
  • историю развития носителей информации;
  • современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;
  • модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;
  • основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;
  • понятие «шум» и способы защиты от шума;
  • что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;
  • определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;
  • устройство и систему команд алгоритмической машины Поста;
  • этапы истории развития ЭВМ;
  • что такое неймановская архитектура ЭВМ;
  • для чего используются периферийные процессоры (контроллеры);
  • архитектуру персонального компьютера;
  • основные принципы архитектуры суперкомпьютеров;
  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных программ;
  • основные типы данных и правила их описания, основные операторы, структуру программы языка Паскаль;
  • правила записи и вычисления арифметических и логических выражений;
  • правила описания и использования процедур и функций;
  • правила ввода-вывода и организации работы с массивом;
  • правила организации работы с символьными строковыми переменными.

Учащиеся должны уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • вычислять количество информации в сообщении, используя вероятностный и алфавитный подходы;
  • выполнять пересчет количества информации в разные единицы;
  • вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;
  • вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи;
  • сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;
  • - рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи;
  • по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой;
  • описывать алгоритмы на языке блок-схем и выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц;
  • составлять простейшие программы, содержащие линейные, условные и циклические алгоритмы, с основными типами переменных языка Паскаль;
  • выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;
  • описывать функции и процедуры на Паскале;
  • записывать в программах обращения к функциям и процедурам;
  • составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.;
  • решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Учащиеся должны использовать в своей практической деятельности:

  • средства информационных технологий и моделирования  для решения учебных и внеучебных задач;
  • современные программные и аппаратные средства коммуникаций  для личного и коллективного общения;
  • знания, умения и навыки, полученные на уроках информатики, для успешной адаптации в формирующемся информационном обществе.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

(Используется ПРОГРАММА  КУРСА «ИНФОРМАТИКА»

для 10  класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)

10 класс  (34 часа)

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

1. Введение.  Структура информатики.

1 ч.

1

ИНФОРМАЦИЯ

10 ч.

2. Информация. Представление информации (§§1-2)

2

1

1 (№1.1)

3. Измерение информации (§§3-4)

3

2

1 (№1.2)

4. Представление чисел в компьютере (§5)

2

1

1 (№1.3)

5. Представление текста,  изображения и звука в компьютере (§6)

3

1,5

1,5 (№1.4,  1.5)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

5 ч.

6. Хранение и передача информации  (§7, 8)

1

1

7. Обработка информации и алгоритмы  (§9)

1

Сам

1 (Работа 2.1.)

8. Автоматическая обработка (§10)  информации

2

1

1 (Работа 2.2.)

9. Информационные процессы в компьютере  (§11)

1

1

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 2.3. Выбор конфигурации  компьютера

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 2.4. настройка BIOS

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

18 ч.

10. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование (§12-14)

1

1

11. Программирование линейных алгоритмов  (§15-17)

2

1

1 (Работа 3.1.)

12. Логические величины и выражения, программирование ветвлений (§18-20)

3

1

2 (Работа 3.2., 3.3) алгоритмов

13. Программирование циклов (§21, 22)

3

1

2 (Работа 3.4.)

14. Подпрограммы  (§23)

2

1

1  (Работа 3.5.)

15. Работа с массивами (§24, 26)

4

2

2 (Работа 3.6. , 3.7)

16. Работа с символьной информацией (§27, 28)

3

1

2  (Работа 3.8.)

Всего:

34 часа

Итоги изучения тем

Тема 1.  Введение.  Структура информатики.

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики

Тема 2. Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».

Тема 3. Измерение информации.

Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

- решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Тема 4. Представление чисел в компьютере

Учащиеся должны знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

Учащиеся должны уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

- определять по внутреннему коду значение числа

Тема 5. Представление текста,  изображения и звука в компьютере

Учащиеся должны знать:

- способы кодирования текста в компьютере

- способы представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- способы дискретного (цифрового) представление звука

Учащиеся должны уметь:

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

- вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи

Тема 6. Хранения и передачи информации

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи

Тема 7. Обработка информации и алгоритмы

Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

Учащиеся должны уметь:

- по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой

Тема 8. Автоматическая обработка информации

Учащиеся должны знать:

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

Тема 9. Информационные процессы в компьютере  

Учащиеся должны знать:

- этапы истории развития ЭВМ

- что такое неймановская архитектура ЭВМ

- для чего используются периферийные процессоры (контроллеры)

- архитектуру персонального компьютера

- основные принципы архитектуры суперкомпьютеров

Тема 10. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование

Учащиеся должны знать

- этапы решения задачи на компьютере:

- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя

- какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов

- система команд компьютера

- классификация структур алгоритмов

- основные принципы структурного программирования

Учащиеся должны уметь:

- описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке

- выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц

Тема 11. Программирование линейных алгоритмов  

Учащиеся должны знать

- систему типов данных в Паскале

- операторы ввода и вывода

- правила записи арифметических выражений на Паскале

- оператор присваивания

- структуру программы на Паскале

Учащиеся должны уметь:

- составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале

Тема 12. Логические величины и выражения, программирование ветвлений

Учащиеся должны знать

- логический тип данных, логические величины, логические операции

- правила записи и вычисления логических выражений

- условный оператор IF

-  оператор выбора select case

Учащиеся должны уметь:

- программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления

Тема 13. Программирование циклов

Учащиеся должны знать

- различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием

- различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом

- операторы цикла while и repeat – until

- оператор цикла с параметром for

- порядок выполнения вложенных циклов

Учащиеся должны уметь:

- программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром

- программировать итерационные циклы

- программировать вложенные циклы

Тема 14. Подпрограммы  

Учащиеся должны знать

- понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы

- правила описания и использования подпрограмм-функций

- правила описания и использования подпрограмм-процедур

Учащиеся должны уметь:

- выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы

- описывать функции и процедуры на Паскале

- записывать в программах обращения к функциям и процедурам

Тема 15. Работа с массивами

Учащиеся должны знать

- правила описания массивов на Паскале

- правила организации ввода и вывода значений  массива

- правила программной обработки массивов

Учащиеся должны уметь:

- составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.

Тема 16. Работа с символьной информацией

Учащиеся должны знать:

- правила описания символьных величин и символьных строк

- основные функции и процедуры  Паскаля для работы с символьной информацией

Учащиеся должны уметь:

- решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/ Нерусова И.В..  /

 «______» ______________ 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 2016 г.

Руководитель РМО

_____________ /  Шувалова С.Ю.  /


Календарно-тематическое планирование

по курсу «Информатика и ИКТ»

для 10 класса

на 2016 - 2017 учебный год

Номера уроков по порядку

№ урока в разделе

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Введение. Структура информатики.

01.09 – 07.09

Информация (10 час.)

  1.  

Понятие информации. Представление информации

08.09 – 14.09

Шифрование данных (работа 1.1)

15.09 – 21.09

Измерение информации. Алфавитный подход

22.09 – 28.09

Содержательный подход к измерению информации.

29.09 – 05.10

Измерение информации (работа 1.2)

06.10 – 10.10

Представление чисел в компьютере

17.10 – 22.10

Представление чисел (работа 1.3)

24.10 – 29.10

Представление текста,  изображения и звука в компьютере

31.10 – 05.11

Представление текста в компьютере (работа 1.4)

07.11 – 12.11

Представление изображения и звука (работа 1.5)

14.11 – 21.11

Информационные процессы ( 5 час.)

Хранение информации  

28.11 – 03.12

Передача информации  

05.12 – 10.12

Обработка информации и алгоритмы (работа 2.1)

12.12 – 17.12

Автоматическая обработка  информации (работа2.2)

19.12 – 24.12

Информационные процессы в компьютере  

26.12 – 30.12

Программирование (18 час.)

Алгоритмы, структуры алгоритмов

09.01 – 14.01

Элементы языка Паскаль и типы данных

16.01 – 21.01

Программирование линейных алгоритмов  (работа 3.1)

23.01 – 28.01

Логические величины и выражения

30.01 -04.02

Программирование логических выражений (работа 3.2)

06.02 – 11.02

Программирование ветвящихся алгоритмов (работа 3.3)

13.02 – 20.02

Программирование циклов

27.02 – 04.03

Вложенные и итерационные циклы

06.03 – 11.03

Программирование циклических алгоритмов (работа 3.4)

13.03 – 18.03

Подпрограммы

20.03 – 25.03

Программирование с использованием подпрограмм (работа 3.5)

27.03 – 01.04

Массивы

03.04 – 10.04

Организация вода и вывода данных с использование файлов

17.04 – 22.04

Программирование обработки одномерных массивов (работа 3.6)

24.04 – 29.04

Программирование обработки двумерных массивов (работа 3.7)

01.05 – 06.05

Символьный тип данных

08.05 – 13.05

Программирование строк символов (работа 3.8)

15.05 – 20.05

Комбинированный тип данных

22.05 – 25.05

Итого

часов

в том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических  работ

по программе

34

15

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/И.В.Нерусова./

«______» ______________ 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании РМО

протокол № ___ от «___» ________ 2016 г.

Руководитель РМО

_____________ /Шувалова С. Ю./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...