Контрольная работа по информатике за курс 6 класса(ФГОС)
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему

Коршунова Татьяна Николаевна

Контрольная работа по информатике за курс 6 класса(ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_informatike_za_kurs_6_klassafgos.docx51.79 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по информатике за курс 6 класса (ФГОС)

Вариант 1

  1. Закончите  предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

  1. Понятием
  2. Объектом
  3. Предметом
  4. системой

  1.    Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
  1. Свойства
  2. Размеры
  3. Поведение
  4. Состояние
  5. Действия
  1. Закончите  предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
  1. меньше информации
  2. столько же информации
  3. больше информации
  1. Укажите примеры натурных моделей:
  1. физическая карта
  2. глобус
  3. график зависимости расстояния от времени
  4. макет здания
  5. схема узора для вязания крючком
  6. муляж яблока
  7. манекен
  8. схема метро
  1. Укажите примеры образных информационных моделей:
  1. Рисунок
  2. Фотография
  3. словесное описание
  4. формула
  1. Укажите подсистему и надсистему объекту: часы.
  2. Решить табличным способом задачу

     Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере,
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой,
3) Саша всегда побаивался истории,
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием,
5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике,
6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из ребят?

  1. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

  1. самая высокая работоспособность в понедельник;
  2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
  3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;
  4. самый непродуктивный день — суббота;
  5. работоспособность заметно снижается в пятницу;
  6. самая высокая работоспособность в среду;
  7. пик работоспособности – в пятницу;
  8. всю неделю работоспособность одинаковая.

  1. Для выполнения задания постройте дерево.
    Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.  
  2.  Дайте определение: Исполнитель – это
  3. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:
    симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
  1. ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
  2. фармацевт готовит лекарство по рецепту;
  3. врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
  4. автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
  5. компьютер выполняет программу проверки правописания.
  1. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:

Переведи в точку (1, 1)

Опусти перо

Повторить 5 раз

     Сдвинь на вектор (1, 3)

     Сдвинь на вектор (1, -3)

     Сдвинь на вектор (-2, 0)

     Подними перо

     Сдвинь на вектор (3, 0)

Опусти перо

Конец


 Вариант 2

  1. Закончите  предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

  1. Понятием
  2. Объектом
  3. Предметом
  4. системой

  1. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:
  1. является элементом множества
  2. входит в состав
  3. является разновидностью
  4. является причиной
  1. Закончите  предложение: «Моделью называют объект,  имеющий…»
  1. внешнее сходство с объектом
  2. все признаки объекта-оригинала
  3. существенные признаки объекта-оригинала
  4. особенности поведения объекта-оригинала
  1. Укажите примеры информационных моделей:
  1. физическая карта
  2. глобус
  3. график зависимости расстояния от времени
  4. макет здания
  5. схема узора для вязания крючком
  6. муляж яблока
  7. манекен
  8. схема метро
  1. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
  1. образной
  2. знаковой
  3. смешанной
  4. натурной
  1. Укажите подсистему и надсистему объекту: велосипед.
    _______________________________________________________________
  2. Решить табличным способом задачу

Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:

  1. самая высокая работоспособность в понедельник;
  2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
  3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;
  4. самый непродуктивный день — суббота;
  5. работоспособность заметно снижается в пятницу;
  6. самая высокая работоспособность в среду;
  7. пик работоспособности – в пятницу;
  8. всю неделю работоспособность одинаковая.
  1. Для выполнения задания постройте дерево.

Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1, 7 и 4.

  1. Дайте определение: Алгоритм – это  ______________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
  2. Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:
  1. симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
  2. ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
  3. фармацевт готовит лекарство по рецепту;
  4. врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
  5. автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
  6. компьютер выполняет программу проверки правописания.
  1. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:

Переведи в точку (1, 1)

Опусти перо

Повторить 5 раз

     Сдвинь на вектор (1, 3)

     Сдвинь на вектор (1, -3)

     Сдвинь на вектор (-2, 0)

     Подними перо

     Сдвинь на вектор (3, 0)

Опусти перо

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по информатике за курс основной школы

Контрольная работа составлена на основе материалов ГИА 209-2012. Состоит из трех частей: Часть А с выбором варианта ответа, часть В -  с открытым ответом и часть С - составление программы на язык...

Контрольная работа по информатике за курс 10 класса

контрольная работа по информатике за курс 10 класса...

Итоговая контрольная работа по информатике (базовый курс) в формате ГИА

Итоговая контрольная работа по информатике  для 9 класса подготовлена в виде теста с автоматической проверкой  и выводом роезультата на экран. В работе учащимся предлагается выполнить ...

Контрольная работа по информатике (базовый курс)

Итоговая контрольная работа по информатике  для 9 класса подготовлена в виде теста с автоматической проверкой  и выводом результата на экран. Данный тест разделен на 2 части (раздел 1 ...

Итоговая контрольная работа по информатике за курс 10 класса

Данная контрольная работа разработана по информатике за курс 10 класса в форме ЕГЭ к умк. И. Угринович...

Итоговая контрольная работа по информатике за курс 6 класса

Контрольная работа составлена за курс 6 класса по учебнику Босова Л.Л. Информатика - 6. Контрольная работа состоит из двух частей.1 часть теоретическая, задания по темам: 1) Объекты и системы; 2) Чело...

Итоговая контрольная работа по информатике за курс 7 класса

Цель: проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с целями и задачами пройденного курса информатики за 7 класс.Контрольная работа составлена на основе материалов методического п...