ТЕСТЫ ДЛЯ 2 КУРСА ИТ В ГОСТИНИЧНОМ ДЕЛЕ
тест по информатике и икт
Тест посвящен закреплению темы Информационные технологии в сфере гостеприимства
1. Тест "ИТ в гостиничном деле"
http://www.banktestov.ru/test/?id=43415
2. Тест "Интернет в гостиничном деле" кодовое слово: спбтк
№ 1 http://onlinetestpad.com/t/f004a0914965456aa2afd269ced31e05
№ 2 https://banktestov.ru/test/?id=41292
3. Тест " POWER POINT" кодовое слово спбтк
http://onlinetestpad.com/t/5baec144c1f54eda80344b7d73286d05
4. Тест " Word 1"
http://onlinetestpad.com/ru/test/8546-informatika-tema-tekstovyj-redaktor-ms-word
5. Тест " Word 2"
https://onlinetestpad.com/ru/test/32118-obrabotka-tekstovoj-informacii
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_it_v_gostinichnom_servise.doc | 340 КБ |
teoreticheskiy_material_k_testu.docx | 278.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 1 «Информационные технологии в гостиничном сервисе»
- Перейти по ссылке на сайт «Банк тестов» http://www.banktestov.ru/test/?id=43415
- В поле ввода обязательно вписать № группы, Фамилию, Имя
- Нажать на кнопку
Предварительный просмотр:
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНО-
КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ
1.1. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Информатизация – одна из наиболее ярких черт системы обществен-
ных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап раз-
вития цивилизации, в котором информация играет определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.
Информационная технология – это представленное в проектной фор-
ме (в формализованном виде, пригодном для практического использова-
ния) концентрированное выражение научных знаний, сведений и практи-
ческого опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс.
Любые управленческие информационные процессы включают в себя
процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи
информации и принятия управленческих решений.
Информационные технологии представляют собой те средства и ме-
тоды, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных ин-
формационных системах.
В системах организационного управления наиболее распространены
автоматизированные информационные технологии, в которых выработка
управляющего воздействия возложена на человека – лицо, принимающеерешение. К таким системам относятся практически все информационные
системы, используемые в области социально-культурного сервиса и ту-
ризма.
Современные информационные системы состоят из нескольких видов
обеспечивающих подсистем, к которым относятся: техническое, про-
граммное, информационное, организационное, правовое и эргономическоеобеспечения.
Информационное обеспечение представляет собой совокупность ин-
формационной базы предметной области, средств и методов ее обработки.
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Современная индустрия туризма за последние годы претерпела весьма
существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Успешное функционирование на рынке туристского бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий.
Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует
таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о
доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов,обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также
автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты,
счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией
и др.).Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.
Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует
применения самых разнообразных информационных технологий, начинаяот разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или гостиницы,до использования глобальных компьютерных сетей.
Туристский бизнес, являясь одной из самых динамичных сфер экономи-
ки, представляет собой высоконасыщенную информационную отрасль.
Нарисуйте схему (перчислите по 3-4 пункта по каждому типу управления)
Рис. 1.1. Классификация информационных технологий
Другими словами, сбор, хранение, обработка и передача актуальной ин-
формации являются важнейшим и необходимым условием функциониро-
вания любого туристского предприятия.
Успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от
скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевре-
менности получения, адекватности и полноты.
В связи с этим успешное развитие туристского бизнеса предполагает
8
широкое использование новейших технологий как в области создания тур-
продукта, так и его продвижения на рынок услуг.
Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу
туристского бизнеса и их применение становится неотъемлемым условием
повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия.
Перечисленные ниже информационные технологии используются с раз-
ной степенью активности и имеют неодинаковое распространение.
1.3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ
ГОСТИНИЧНЫМ КОМПЛЕКСОМ
Гостиничный сервис – ведущая отрасль сферы обслуживания.
Современное состояние рынка гостиничных услуг характеризуется вы-
соким уровнем конкуренции, разнообразием видов предоставляемых ос-
новных и дополнительных услуг, повышением уровня обслуживания.
С точки зрения организации и управления гостиничные комплексы
представляют собой сложные системы, которые состоят из различных
взаимосвязанных служб. К основным типовым службам относятся: служба управления номерным фондом; административная; коммерческая служба;
служба питания; инженерно-технические и вспомогательные службы.
1. Служба управления номерным фондом осуществляет основные биз-
нес-процессы по приему и обслуживанию гостей, и во многом именно она
определяет качество предоставляемых услуг. С этой точки зрения эта
служба является одним из основных объектов, в первую очередь подлежащих автоматизации.
В состав этого подразделениявходят работники службы приема и раз-
мещения (Front-Office), персонал по обслуживанию номерного фонда
(Housekeeping), объединенная сервисная служба, включая швейцаров, по-
сыльных, носильщиков, водителей автомобилей, службу безопасности и
др.
Основные функции: бронирование номеров; прием, регистрация и размещение гостей; прием оплаты за предоставленные услуги и оформление
необходимой документации при выезде гостей; оказание разнообразных
бытовых услуг гостям; поддержание санитарно-гигиенического состояния
номеров.
2. Административная служба осуществляет основные бизнес-процессы,
связанные с управлением отелем в целом, координацией деятельности всех
служб отеля, решением финансовых вопросов и кадрового обеспечения,
контрольные функции и т.п. Обычно в состав этой службы входят дирек-
тор и топ-менеджеры отеля, бухгалтерия, финансовая служба, отдел кадров и др. С точки зрения информационных процессов эта служба представляет собой то ядро, которое должно объединять информационно воедино все
службы отеля. Работники этого блока, как правило, имеют наиболее пол-
ные права доступа ко всей информации, функционирующей в системе
управления отелем.
3. Коммерческая служба обычно представлена отделами маркетинга и
рекламы, которые выполняют задачи, связанные с исследованием рынка, конкурентов, выявлением потребностей постоянных и потенциальных гостей, разработкой и реализацией рекламных компаний, мероприятиями по связям с общественностью и т.п. Основная цель службы – продвижение
существующего гостиничного продукта, а также выработка предложений
по созданию новых видов услуг, которые с высокой степенью вероятности будут востребованы на рынке.
С информационной точки зрения основной блок необходимой информа-
ции предоставляется службой приема и размещения. Именно на базе этих
данных проводятся маркетинговые исследования.
4. В службу питания входят рестораны, бары, предприятия быстрого
питания, кафе, буфеты и т.п. Эта служба предоставляет одну из основных услуг – приготовлениеи реализацию пищи
5. Инженерно-технические службы занимаются обслуживанием систем
тепло- и водоснабжения, кондиционирования, электротехнических уст-
ройств, систем связи и телевещания и т.п. С точки зрения управления этой подсистемой основное внимание должно уделяться автоматизации управления технологическими процессами. Информационно эта служба должна быть связана со службой управления номерным фондом, откуда обычно
поступает информация о возникших технических неисправностях в номерном фонде.
6. Вспомогательные службы предоставляют дополнительные платные
услуги. Сюда могут быть отнесены парикмахерские, сауны, солярии,
спортзалы, бассейны и т.п. Эти службы информационно связаны со служ-
бой приема и размещения, куда поступает информация о полученных до-
полнительных услугах, стоимость которых учитывается при оформлении
счета гостя.
Создание информационной базы в области социально-культурного сервиса и туризма является одной из сложнейших проблем.
Прежде всего, встают вопросы проектирования информационной ба-
зы, которые являются определяющим условием успешной работы всей
системы в будущем. Не менее трудоемкой задачей является наполнение
информационной базы конкретными данными, дороговизна Асу
Организационное обеспечение представляет собой комплекс методов
и правил организации работы с информационной системой, а также описание должностных инструкций пользователей информационной системы. В сложных информационных системах этот вид обеспечения играет весьма важную роль, так как он определяет порядок функционирования информации
Этот комплекс состоит из ряда взаимосвязанных программ: «Эдель-
вейс», «Реконлайн», «Барсум».
Любая отрасль хозяйства на современном этапе развития не может
обойтись без мощной информационной поддержки.
С точки зрения технических достижений, компьютерная революция в
сфере туристского бизнеса России превзошла все ожидания.
С точки зрения экономических затрат на внедрение компьютерных тех-
нологий, нужно отметить, что в каждой гостинице выделяются различные
средства на данные цели.
Очевидно, что успех в применении компьютерных технологий не связан
однозначно с уровнем расходов на них.
Некоторые гостиницы считают подобные расходы неоправданными;
другие, наоборот, делают большие расходы, используя в работе новейшее программное обеспечение. Очевидно, что желание идти в ногу со временем побуждает руководство гостиниц приобретать новейшее программное обеспечение, тем самым, увеличивая инвестиции на компьютеризацию.
Влияние инвестиций на будущее гостиницы огромно: фактически в них
лежит ключ к стратегическим успехам или неудачам в области компьюте-
ризации.
Если руководители не выделяют эти средства в отдельную статью и не
понимают природу ресурсов, которые они инвестируют, развитие компьютеризации не будет иметь четких целей и позиция гостиницы на рынке будет легко уязвима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для проведения промежуточной аттестации по дисциплине"Экономика" для студентов 1 курса специальности Гостиничное дело
Тесты по дисциплине "Экономика"...
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ПД. 03 Экономика для студентов 1 курса специальности Гостиничное дело
ПД.03 Экономика...