Электронный образовательный ресурс по информатике "Устройства компьютера. Графический редактор"
план-конспект по информатике и икт по теме

Назаренко Екатерина Александровна

План-конспект внеурочного занятия по информатике  "Устройства компьютера. Графический редактор". 

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Класс: 2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Устройства компьютера. Графический редактор»

Класс: 2

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Цели: 

  • образовательная: проверить знания учеников об основных устройствах компьютера и о программе KolourPaint;
  • развивающая: расширять кругозор учащихся; способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умения групповой и самостоятельной работы учащихся;
  • воспитательная: создать условия для формирования положительной мотивации учения, содействовать развитию интереса к информатике, а также бережного отношения к технике; содействовать воспитанию информационной культуры учащихся, дисциплинированности, вежливости.

Формирование УУД:

  • Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
  • Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
  • Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
  • Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: 

  • проектор;
  • доска;
  • компьютеры.

Дидактический материал:

  • презентация;
  • раздаточный материал.

Формы работы:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Методы работы:

  • словесные;
  • практические;
  • наглядные.

Ход работы:

  1. Организационно-мотивационный этап. Приветствие, посадка учащихся, создание благоприятной атмосферы.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на нашем занятии. Как ваше настроение? Тогда я надеюсь, что оно будет ещё лучше после нашего занятия.

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом занятии? Поставьте цель сегодняшнего занятия.

  1. Актуализация знаний.

Теперь послушайте, пожалуйста, меня внимательно.

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут... незнайка!

Появляется на слайде незнайка.

Незнайка приглашает вас отправиться в путешествие по стране «Компьютерия», но занятие наше компьютерное, поэтому путешествие будет какое? Может быть настоящим? виртуальным.

На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? А может вам понравится вот такой паровозик?

Что делает паровозик по пути следования? (остановки)

Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? Значит, поехали…

Наша первая остановка «Словарная».

Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к компьютеру. Все буквы должны быть использованы (работа в группах).

ВИКЛААТУРА

ШЫМЬ

ТОРНИМО

НКОИЛКО

НЕРСКА

ЛКОБ

Определите, какое слово в группе лишнее.

Молодцы, вы отлично справились с заданием, а наше путешествие продолжается…и мы прибыли на Остановку №2 «Стихотворная». Есть ещё игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Дружно руки поднимайте (фронтальная работа).

1)Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал)

2)Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая)

3)Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)

4)Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик)

5)Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву (а)

Ребята, а какие инструменты вы не назвали? (распылитель, заливка,  выделение, карандаш, кисть,  масштаб).

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Ну а мы едим дальше.

Следующая остановка №3 «Компьютерная».

А сейчас я вам предлагаю решить интересные логические задачки «Слова с компьютерной начинкой» Попробуйте найти компьютерные термины: (работа в парах)

1)ЗАР  _ _ _ _ _ (вознаграждение за труд) ЗАРПЛАТА

2)_ _ _ поллино (герой сказки, похожий на луковицу)   ЧИППОЛИНО

3)_ _ _ _ отека (музыкальный танцевальный клуб) ДИСКОТЕКА

4)МА_ _ _ _ (транспортное средство) МАШИНА

5) Я_ _ _ _ О (фрукт) ЯБЛОКО

Компьютерная начинка ПК (фронтальный опрос).

1) _ _ ПК _  (орудие труда огородника) ТЯПКА

2) _ _ ПК _  (головной убор) ШАПКА

3) _ _ _ _ ПК _  (зажим для бумаг) СКРЕПКА

4) _ _ _ ПК _  (лоскут ткани для хозяйственных нужд) ТРЯПКА

5) _ _ ПК _  (мелкая частица деревяшки) ЩЕПКА

Замечательно, ребята. А наше путешествие продолжается. И мы прибыли на остановку №4 «Загадочная» (фронтальный опрос).

Оглянись, дружок, вокруг!
Вот-  . . . – верный друг
Он всегда тебе поможет:
Сложит , вычтет и умножит. (компьютер)

Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь -
Ничего не сможет спеть. (колонки)

На столе стоит сундук
В сундуке окошко,
Можно видеть чудеса,
Если знать немножко (монитор)

Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.

Имя ей ... (клавиатура).

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?». (системный блок).

По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (мышка)

Ребята, пока мы путешествовали наши глазки устали. Давайте сделаем им зарядку.

Физкультминутка

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

А мы продолжаем. И наша последняя остановка №5 «Художественная» (индивидуальная работа).

На какой бы праздник вы пригласили незнайку себе? А какой скоро у нас праздник? Новый год. Символ нового года -  елка, игрушки, Дед Мороз. Выберите себе картинку и оживите ее с помощью красок.

Елка, новогодняя игрушка, украшение окна, дома, придумать себе маску.

Ребята, сейчас вы пересядете за компьютеры и приступите к выполнению задания: необходимо нарисовать картинку по образцу.

Для того, чтобы войти в программу Незнайка подготовил для вас инструкцию:

Чтоб найти программу эту,

Нет нужды гулять по свету;

Чтобы ты ее нашел,

Рассмотри РАБОЧИЙ СТОЛ!

Жму на ПРИЛОЖЕНИЯ –

Раскрывается МЕНЮ;

Надо выбрать ГРАФИКА,

Мышку снова применю.

Хоть программ здесь очень много,

Мы идем своей дорогой:

В этот списочек войдем,

Там KolourPaint мы найдем.

  1. Подведение итогов занятия. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вы все отлично справились с заданиями.

Рефлексия.

Вам понравилось наше занятие?

Что понравилось больше всего?

Какие трудности возникли при выполнении заданий?

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И у тех получится,

Кто сидит и честно учится.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про все на свете знать!

Я и мой помощник Незнайка говорим вам СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронно-образовательный ресурс. Электронные тесты по легендам спортивного ориентирования

Электронно-образовательный ресурс. Электронные тесты по легендам спортивного ориентирования...

Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»

На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те,  у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) Архитектура компьютера. Виды операционных систем.

Данный ЭОР предназначен для студентов первого курса дисциплины Информатика и ИКТ по теме Архитектура развития ПК. Этот урок знакомит студентов с историей развития вычислительной техники, видами операц...

Каталог цифровых (электронных) образовательных ресурсов и образовательных Интернет-ресурсов

Каталог цифровых образовательных ресурсов (при организации дистанционного обучения)...

4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

В данном разделе размещена информация по применению ИКТ в свойе работе.1. Электронный образовательный продукт на секцию дополнительного образования регионального образовательного форума "Вектор-2...

4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

1. Семинар-совещание по теме  «Завершение текущего учебного года. Подготовка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к новому учебному году. Реализация краткосрочных про...