"Создание анимации в презентациях"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Разработка урока "Создание анимации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.46 КБ |
![]() | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Анимация в презентациях.
Сценарий:
На земле стоят стюардесса и летчик. В небе пролетает самолет с логотипом «Аэрофлот». Появляется надпись «Летайте компанией «Аэрофлот». После надписи самолет пролетает в обратную сторону.
Критерии к выполнению презентации:
При запуске слайда видно только фон и стюардессу с летчиком.
По щелчку пролетает самолет.
Через две секунды появляется надпись.
После надписи автоматически запускается анимация самолета, летящего в противоположную сторону.
Критериальная рубрика:
Критерии | Уровни достижения | |||
0 | 1 | 2 | ||
Оформление презентации | Не выполнены 2 и более требований уровня 2 | Не выполнено одно из требований уровня 2 |
| |
Соответствие сценарию | Не выполнены три и более требований уровня 2 | Не выполнены одно-два требования уровня 2 |
| |
Сохранение презентации | Презентация не сохранена | Не выполнено одно из требований уровня 2 |
|
Общее количество баллов
Оценка
Перевод баллов в отметку: 6 баллов – «5», 5 баллов – «4», 3-4 балла – «3».
Предварительный просмотр:
Тема: Анимация в презентациях.
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 7
Тема и номер урока в теме: Мультимедиа и компьютерные презентации,3-й урок по теме.
Базовый учебник: Информатика: учебник для 8 класса/ И.Г.Семакин. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013 г
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Цель урока: ученик освоит способ создания анимации в презентации и получит возможность научиться создавать анимированные презентации для решения практических и учебных задач.
Планируемые результаты:
личностные:
· формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
метапредметные:
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
предметные:
- умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств компьютерных презентаций.
Рекомендуемые образовательные ресурсы.
- Видеоролик;
- Файлы для печати Сценарий.doc, Критериальная рубрика;
- Заготовка блок-схемы «Алгоритм создания анимации в компьютерной презентации» на флипчарте.
- Набор файлов клипартов для презентации.
Организационная структура урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время (мин.) |
I. Актуализация (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа:включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне | 1 | |
Приветствие | Проверяют свою готовность к уроку. |
|
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель этапа: выявление степени усвоения изученного материала, необходимого для создания анимации в презентациях. | 4 | |
На экран одновременно выводятся фотофайлы с алгоритмами, сделанными учениками. На флипчарте заготовка блок-схемы. Задание учащимся: Вашим домашним заданием было посмотреть лекцию «Создание анимации в компьютерных презентациях» и прописать последовательность действий для создания анимации. Каждый из вас представил свою последовательность. Давайте попробуем проанализировать алгоритмы и составить единый шаблон «Создания анимации». | Коллективная работа. В процессе обсуждения заполняют блок-схему «Анимация в презентациях» в тетрадях и на флипчарте.
|
|
III. Применение (осознание и осмысление учебного материала) Цель этапа:овладение алгоритмом создания анимации в компьютерных презентациях | 20 | |
Учебная ситуация: Вы работаете в рекламном агентстве. Вам поступил заказ на создание рекламного ролика для компании «Аэрофлот». Вам необходимо создать презентацию по сценарию, предоставленному заказчиком, удовлетворяющую заданным критериям. | Работа в парах. Создание компьютерной презентации с анимацией. |
|
IV. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности | 6 | |
Оценивание своей деятельности через сравнение с эталоном с использованием критериальной рубрики. Домашнее задание По выбору учащегося | Анализируют работу на уроке через самооценку. Записывают домашнее задание. |
|
Сценарий:
На земле стоят стюардесса и летчик. В небе пролетает самолет с логотипом «Аэрофлот». Появляется надпись«Летайте компанией «Аэрофлот». После надписи самолет пролетает в обратную сторону.
Критерии к выполнению презентации:
При запуске слайда видно только фон и стюардессу с летчиком.
По щелчку пролетает самолет.
Через две секунды появляется надпись.
После надписи автоматически запускается анимация самолета, летящего в противоположную сторону.
Критериальная рубрика:
Критерии | Уровни достижения | ||
0 | 1 | 2 | |
Оформление презентации | Не выполнены 2 и более требований уровня 2 | Не выполнено одно из требований уровня 2 |
|
Соответствие сценарию | Не выполнены три и более требований уровня 2 | Не выполнены одно-два требования уровня 2 |
|
Сохранение презентации | Презентация не сохранена | Не выполнено одно из требований уровня 2 |
|
Перевод баллов в отметку: 6 баллов – «5», 5 баллов – «4», 3-4 балла – «3».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы: "Создание анимации в Macromedia Flash MX"
В работе подробно рассмотрены основные элементы окна программы, инструменты, а также основные виды анимации....
Урок информационных коммуникационных технологий (10 класс) «СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА»
Открытый урок по "Информатике и ИКТ" в 10 классе "СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА»Цель урока: Научиться «оживлять» картинки на слайдах.Задачиурока:Активизация опор...
Flash. Создание анимации
Практическая работа по теме "Создание анимации"....

Анимация. Создание анимации средствами растрового редактора GIMP
Дидактический материал создан средствами программы Smart Notebook 10. Предназначен для использования на уроках информатики 8-9 классах (по учебнику Н.Д.Угриновича) или во внеурочной деятельности.Работ...

урок по информатике 5 класс «Сделаем мир ярче» ( создание анимации в презентации)
Методическая разработка урока выполненная в соответствии с новыми образовательными стандартами , который закрепляет полученные ранее умения создавать анимации в презентации. Это прои...
Создание анимации в презентации.
В презентации представлен алгоритм действий для создания анимации....

Презентация к уроку 5 класс информатика "Создание анимации по своему замыслу"
Данным файлом представлена апрезентация к уроку...