Поурочное планирование
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок № 8. Проверочная работа№1
Управление компьютером с помощью меню.
Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню»
Цель:
- Повторить устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса;
- Познакомиться со следующими понятиями:
- раскрывающееся меню;
- контекстное меню;
- диалоговое окно;
- элементы управления.
Этапы урока:
I. Организационный этап. (2 минуты)
II. Актуализация знаний и проверка усвоения изученного ранее материала. (6 минут)
III. Проверочная работа (итоговая за I четверть в форме теста на компьютере). (5 мин)
IV. Изучение нового материала. (10 минут)
V. Закрепление полученных знаний на практике. (8 мин)
VI. Практическая работа. Управление компьютером с помощью меню. (10 мин)
VII . Домашнее задание и итог урока. (4 минуты)
Ход урока
1. Организационный этап. (Презентация)
Слайд 1-2.
Приветствие учащихся. Объявление темы и целей урока.
2. Актуализация знаний и проверка усвоения изученного ранее материала.
Этап проводится с помощью презентации.
Слайд 3-7.
- Один из учеников называет и показывает основные элементы Рабочего стола.
- Ученик объясняет, для чего нужна мышь.
- Визуальная проверка выполнения заданий на карточках 2.16 и 2.17.
- Продолжите предложения или вставьте пропущенные слова (выделенные слова являются ответом):
- а) Управлять компьютером можно, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов – меню.
- б) Щелчком по кнопке Пуск открывается главное меню.
- в) Программы – основной пункт главного меню.
- г) Прямоугольная область на экране монитора, которую занимает работающая программа, называется окном.
- Ученики зачитывают свои варианты ответов к №2.16, учитель показывает соответствующие изображения на Рабочем столе компьютера, изображение которого выведено на экран с помощью мультимедийного проектора.
3. Проверочная работа (итоговая за I четверть в форме теста на компьютере) (слайд 8).
Всего заданий в тесте: 7.
Критерии оценивания:
"5" не менее 85% макс. баллов;
"4" не менее 70% макс. баллов;
"3" не менее 50% макс. баллов.
1. Для ВВОДА в компьютер графической информации с бумажного оригинала служит :
- сканер
- принтер
- клавиатура
- монитор
2. Устройством ВЫВОДА информации является :
- сканер
- клавиатура
- джойстик
- монитор
3. Для вычислений , обработки информации и управления работой компьютера служит:
- память
- принтер
- процессор
- мышь
4. После выключения компьютера пропадает информация , которая находилась :
- на жестком диске
- на гибком диске
- в оперативной памяти
- на компакт-диске
5. Для ВЫВОДА звуковой информации используют :
- монитор
- акустические колонки
- микрофон
- принтер
6. Укажите позицию пальцев на клавиатуре :
- ФЫВА - ОЛДЖ
- АБВГ - ДЕЁЖ
- ОЛДЖ - ФЫВА
7. Чтобы писать ТОЛЬКО прописными (заглавными) буквами следует нажать клавишу:
4. Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией с помощью мультимедийного проектора.
Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией с помощью мультимедийного проектора.
По способу перехода к меню различают: раскрывающиеся и контекстные меню.
Чтобы открыть раскрывающееся меню, щёлкают на его названии в строке меню ЛКМ. (Рис.1)
Рис. 1 | Рис. 2 | Рис. 3 |
Контекстное (всплывающее) меню какого-либо объекта вызывается щелчком ПКМ на этом объекте. Любое меню содержит список команд, которые можно дать компьютеру. Выбор команды производится щелчком кнопкой мыши. Пункт меню, изображённый серым цветом, недоступен. Если на нём щёлкнуть, то ничего не произойдёт. (Рис.2)
Флажок, стоящий перед пунктом меню, означает, что этот пункт уже выбран (включён). Щелчок на нём позволяет его отключить. (Рис.3)
Рис.4 | Рис.5 |
Некоторые пункты меню кроме названия команды содержат так называемые клавиатурные комбинации. Это означает, что данный пункт можно вызвать не только мышью, но и одновременным нажатием указанных клавиш клавиатуры. (Рис.4)
При выборе пункта меню, в котором за именем команды следует многоточие, открывается так называемое диалоговое окно. Оно позволяет передавать компьютеру более подробную информацию о сделанном выборе с помощью следующих элементов управления (рис.5):
- полей ввода; списков;
- раскрывающих списков;
- переключателей;
- флажков;
- вкладок;
- кнопок и др.
Поле ввода (рис.6)
В поле ввода пользователь заносит требуемую информацию с помощью клавиатуры. Чтобы начать ввод, надо щёлкнуть в поле кнопкой мыши и после того. как в поле появится курсор в виде вертикальной черты. начать набор. По окончании набора надо нажать клавишу {Enter}.
Список
Это перечень значений, из которых следует выбрать одно нужное. Элемент списка выбирается щелчком на нём. Длинный список имеет полосу прокрутки.
Раскрывающийся список открывается щелчком на раскрывающей кнопке.
Переключатель. При его включении в центре кнопки появляется чёрная точка. Включение другого переключателя выключает первой. (Рис.7) Рис.6
Рис.7
Флажок
Он устанавливается или снимается щелчком мышью. Установленный флажок отмечен "галочкой".
Вкладки
Иногда элементов управления бывает так много, что они не помещаются в диалоговом окне. Такие диалоговые окна делят на разделы, называемые вкладками.
Каждую выкладку можно рассматривать как отдельную страницу диалогового окна. (Рис.8)
Командные кнопки
Все диалоговые окна содержат кнопки. Часто на кнопках написаны команды, например, Открыть или Сохранить. Чтобы воспользоваться командной кнопкой, на ней необходимо щёлкнуть.
Наиболее часто встречаются командные кнопки ОК и Отмена. Закончив настройку элементов управления диалогового окна, можно щелчком на кнопке ОК дать компьютеру команду ввести в действие сделанные изменения. Для закрытия диалогового окна без внесения выполненных изменений служит командная кнопка Отмена.
5. Закрепление полученных знаний на практике
6. Практическая работа. Управление компьютером с помощью меню.
- Указать свою фамилию и имя:
|
- Запустить программу WordPad: Пуск > Все программы > Стандартные > WordPad
- Набрать текст: Я знакомлюсь с компьютерным меню.
- Щелчком мыши раскройте меню Файл. Перемещайте указатель мыши по строке меню, поочередно открывая другие меню. Закройте меню, щелкнув на его названии еще раз или нажав клавишу ESC.
- Запишите названия пунктов строки меню программы WordPad:
|
|
|
|
|
|
- Недоступные для выполнения команды были в меню:
|
|
- Откройте меню Вид. Выберите щелчком мыши пункт Панель инструментов. Обратите внимание на изменения в окне программы. Отмените выбранную команду Панель инструментов.
- Клавиатурные комбинации соотвествуют пунктам меню:
|
|
- Всего используется ________________ клавиатурных комбинаций.
- Команде Выделить все соотвествует клавиатурная комбинация:
- Воспользуйтесь клавиатурной комбинацией Ctrl + F . Должно появится диалоговое окно Найти.
- Клавиатурная комбинация Ctrl + F реализует команду меню ___________ .
- Укажите элементы управления, имеющиеся в диалоговом окне Найти:
| поле ввода |
| список |
| раскрывающийся список |
| переключатель |
| флажок |
| командная кнопка |
| вкладка |
- Закройте диалоговое окно Найти без внесения изменений кнопкой Отмена.
- Выберите команду Шрифт меню Формат. Рассмотрите все элементы управления, имеющиеся в раскрывшемся диалоговом окне. Изменяйте их значения и наблюдайте за происходящими изменениями.
- Укажите элементы управления, имеющиеся в диалоговом окне Шрифта:
| поле ввода |
| список |
| раскрывающийся список |
| переключатель |
| флажок |
| командная кнопка |
| вкладка |
- Закройте диалоговое окно без внесения изменений.
- Выполнить команду Вызов справки меню Справка. Рассмотреть содержимое всех вкладок открывшегося диалогового окна
- Запишите названия вкладок окна Справка WordPad:
|
|
|
- Завершить работу программы WordPad, не сохраняя изменений в файле Документ.
7. Домашнее задание и итог урока:
§2.8, вопросы (устно). Задания № 1 -4 по карточкам (кто не успеет на уроке).
Придумать и изобразить диалоговое окно, подобное окну "Мой компьютер", с. 86 учебника (в окне постараться разместить как можно больше элементов управления).
Подводя итог урока учащимся, предлагается нарисовать смайлик в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:
: – ) – кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке;
: – ? – кто считает, что недостаточно хорошо понял тему и поработал на уроке;
: – ( – кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по алгебре 8класс
Рабочая программа с поурочным планированием по алгебре для 8 класса . Авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк, под редакцией Теляковского.....
Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.
Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...
Тематическое поурочное планирование математики в 5 классе
Поурочное тематическое планирование по математике в 5 классе к УМК Виленкина...
поурочное планирование для 4 класса 2 четверть
табличный вариант...
Поурочное планирование уроков математики в 8 классе
Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н. геометрия - Атанасян Л.С....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...