Методическая разработка элективного занятия "Куда утекает мое время"
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему

Коровина Наталия Валерьевна

Методическая разработка элективного занятия "Куда утекает мое время" (2 занятие). Всего курс расчитан на 6 занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Куда утекает мое время»

Цель урока: создать условия для осмысления понятия «Время».

Задачи:

  1. Познакомить с приемами планирования времени.
  2. Формировать положительное отношение к организации времени.
  3. Прививать ученикам навыки планирования и распределения времени для достижения своих целей.
  4. Развивать творческие способности.
  5. Развивать коммуникативные умения учеников в совместной деятельности.
  6. Воспитание и развитие социальных и личностных качеств.

Оборудование.

- План работы на уроке

- Бланк № 1

- Бланк № 2

- «Сундучки» с заданиями

- Презентация

- Мультимедиа - проектор

-Доска SMART

Планируемы результаты:

Личностные: внимательное и доброжелательное отношение к собеседнику; осознание ответственности за общее дело, трудолюбие

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные: анализ, классификация, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, определение основной и второстепенной информации, синтез, сравнение, обобщение. Аналогия, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательство, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; учиться работать в группе, формулирование собственного мнения  и позиции

Ход урока

Этап урока

Цель

Предполагаемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Номер слайда

Мотивация к учебной деятельности

Ц - Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу

Р- Доброжелательный настрой учителя и обучающихся

Приветствие учащихся, создание эмоционального настроя на урок, мотивирует их к уроку.

- Ребята вот уже третье занятие девиз наших занятий: «Многое о человеке можно сказать, если знаешь, какими делами или событиями накоплен его день»

-Давайте продолжим нашу работу.

Приветствуют, настраиваются на урок.

самоопределение (Л)

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Слайд1

Актуализация опорных знаний

Ц- На основе знаний учащихся подвести к раскрытию темы урока

Р- Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности

- Ребята, на протяжении нескольких уроков мы говорим на одну тему. Кто может сформулировать её?

- Ребята, Вам было дано домашнее задание. Напомните мне пожалуйста какое.

- Давайте проанализирует, что у вас получились.

Колонку «Мой прогноз» мы заполнили на прошлом занятии и проверили п. 3, 4 и 1

Давайте проверим что у вас получилось по остальным пунктам.

- У кого мой прогноз больше чем реальный результат? Меньше? Совпал?

- Как вы думаете почему ваши предполагаемые результаты не совпали с реальными?

- Тема наших уроков «Время».

- Продолжить исследовать время.

- Анализируют полученные результаты

- Ребята высказывают свои предположения

анализ, синтез, сравнение, обобщение (П)

подведение под понятие (П)

выполнение пробного учебного действия (Р)

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Слайд2

Выявление места и причины затруднения

Ц- На основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить тему урока

Р-Активныедействия обучающихся с объёмом изучения

- Ребята, а как вы думаете, что мешает выполнить запланированные дела.

- Какую тему вы выбрали бы сегодня на урок?

- Ваши предложения интересны, согласитесь ли вы со следующей формулировкой темы: «Куда утекает моё время?»

- Ребята высказывают свои предположения

- Помехи, Где мое время? Правильно планировать свой день …

анализ, синтез, сравнение, обобщение (П)

постановка и формулирование проблемы (П)

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Слайд3

Слайд 4

Открытие новых знаний

Ц- Научить, самостоятельно выделять необходимую информацию

Р- Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой ситуации

- Ребята, как вы думаете, а что вас может отвлечь от выполнения запланированных дел?

- Ребятам предлагается список основных причин, ведущих к потере времени в течение дня. Их называют «хронофаги» — пожиратели или поглотители времени.

 - Детям предлагается познакомиться со списком «хронофагов» и при необходимости дополнить его.

- ученикам предлагается проанализировать собственную деятельность в течение последней недели и найти «хронофаги» (На работу отводится 5 минут).

- Ответы детей

- Дети изучают полученные хронофаги (бланк 1)

- Дополняют его (при необходимости)

- Дети вписывают в бланк № 2 пять причин, которые привели к потере личного времени

анализ, синтез, сравнение, обобщение (П)

извлечение необходимой информации (П)

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Слайд 5

Слайд 6

Реализация новых знаний

Ц- Закрепить навыки работы с электронными презентациями

Р- Совместное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации

- Молодцы, вы справились.

- Теперь давайте разделимся на 4 группы

- Задача каждой группы — придумать «прививку» от «хронофага», то есть предложить способы того, как сберечь время. (На работу в группе отводится 10 минут). –

Напомните правила работы в группах:

- Предлагаю подойти по одному представителю от группы и выбрать сундучок с заданием и алгоритм работы.

Физкультминутка

Работа в группах.

1. Вы свободно обмениваетесь мнениями. Вы имеете право на ошибку. Не критикуйте, а предлагайте.

2. Вы уважаете мнение каждого участника.

3. Шум может быть только рабочим.

выполнение действий (П)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

доказательство (П)

контроль (Р)

волеваясаморегуляция в ситуации затруднений (Р)

Слайд 7

Слайд 8

Обобщение и систематизация знаний

Ц-Закрепление знаний времени и его планировании

Р-Классификация и систематизация, внутрипредметных связей

- Каждая группа изготовила свою «прививку».  Давайте посмотрим на результаты вашей практической работы.

Если дети не могут придумать «прививку», они вписывают напротив этого «хронофага» фразу: «Надо найти!».

- Будут полученные знания полезны?

- Каждая группа представляет свои идеи (3 минуты на выступление каждой группы).

- Полученные знания мы можем применить в жизни.

- Да. Мы узнали, что С некоторыми поглотителями времени уже сейчас можно начинать работу, а для ряда «хронофагов» (перечислить, каких) нужно искать «прививки».

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л)

анализ, синтез, сравнение, обобщение (П)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

контроль (Р)

Рефлексия

Ц-Проверка способности самооценки, как личностный результат.

Р-Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

- Мне интересно мнение каждого из вас о нашем уроке. Сформулируйте его, используя начало фраз

- Я узнал…

- Я понял…

- Мне было интересно….

- Я научился…

Ответы детей.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

самооценка на основе критерия успешности (Л)

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Слайд 9

Домашнее задание

-Я предлагаю вам два домашних задания.

Для всех

1. Заполнить личный «хронофаг»

По выбору

1. Подготовить презентацию на тему «Что нужно сделать, чтобы сберечь время?» (5 слайдов)

2. Исследовать и записать список дел, на выполнение которых вы тратите меньше 5 минут.

3. Подобрать и записать список пословиц, поговорок, название фильмов, песен и т.д. в которых упоминается цифра 5.

- Спасибо всем за урок.

Слайд 10

Слайд 11


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его … Н. Заболотский

Слайд 2

Многое о человеке можно сказать, если знаешь, какими делами или событиями накоплен его день.

Слайд 3

№ Описание Мой прогноз Реальное время 1. Сколько времени (сек., мин.) занимает звучание школьного звонка? 2. Сколько времени тебе потребуется, чтобы спокойным шагом пройти расстояние от кабинета № 7 до кабинета № 22? 3. Сколько времени нужно, чтобы набрать десятизначный номер мобильного телефона и дождаться соединения? 4. Сколько времени тебе требуется, чтобы подписать тетрадь? 5. Сколько времени ты тратишь на то, чтобы почистить зубы? 6. Сколько времени длится большая перемена? 7. Сколько времени требуется для того, чтобы из портфеля достать все необходимые вещи к уроку математики и организовать рабочее место? 8. За какое время ты съедаешь тарелку макарон? 9. Как долго горит красный сигнал светофора? (светофор, мимо которого ты чаще всего проходишь) 10. Сколько времени тебе требуется, чтобы заполнить дневник на неделю?

Слайд 5

Куда утекает моё время?

Слайд 6

Хронофаги – пожиратели или поглотители времени (причины, ведущие к потере времени в течение дня).

Слайд 7

Список « хронофагов »  Незнание того, как действовать, неумение довести начатое дело до конца .  Поиск записей, телефонов, нужных предметов, книг и пр .  Чрезмерно долгая игра на компьютере.  Телефонные разговоры с родственниками или друзьями.  Просмотр телепередач.  Привычка браться за все дела сразу – «распыление сил».  Незапланированные визиты друзей и знакомых, болтовня.  Общение в социальных сетех .  Личная неорганизованность, лень.  Привычка откладывать дела со дня на день до последнего момента.  Беспорядок на рабочем столе, в портфеле, сумочке.  Спешка, приводящая к ошибкам, которые нужно исправлять.

Слайд 8

Правила работы в группах Вы свободно обмениваетесь мнениями. Вы имеете право на ошибку. Не критикуйте, а предлагайте . Вы уважаете мнение каждого участника. Шум может быть только рабочим.

Слайд 9

Физкультминутка

Слайд 10

Я узнал … Я понял … Мне было интересно … Я научился …

Слайд 11

Домашнее задание Для всех 1. Заполнить личный « хронофаг » По выбору 1. Подготовить презентацию на тему «Что нужно сделать, чтобы сберечь время?» (5 слайдов) 2. Исследовать и записать список дел, на выполнение которых вы тратите меньше 5 минут. 3. Подобрать и записать список пословиц, поговорок, название фильмов, песен и т.д. в которых упоминается цифра 5.

Слайд 12

Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Настоящее простое время The Present Simple Tense"

Обобщающий урок по теме "Настоящее простое время"...

Методическая разработка. Здоровьесберегающие технологии, используемые во время урока

Методическая разработка. Здоровьесберегающие технологии, используемые во время урока...

Методическая разработка. Внеклассное мероприятие "Крестики - нолики. Времена года "

Цель игры: 1. Закрепить и расширить знания по литературе, биологии,  народному творчеству....

Методическая разработка ""Present Perfect Continuous (Английские времена) (Настоящее совершенно длительное время) с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.

quot;"Present Perfect Continuous (Английские времена) (Настоящее совершенно длительное время)"Видеоуроки:Видеоурок по английскому языку: Present Perfect Continuous Tense 5 mhttps://www.yout...

Методическая разработка «Работа с родителями во время дистанционного обучения в школе раннего развития: плюсы и минусы»

Представляю  опыт использования различных приемов и методов в работе с родителями  в период  дистанционного  обучения  в  школе раннего развития «Фантазеры»....

Методическая разработка интегрированного занятия по теме Времена года

Данная методическая разработка может с успехом использоваться учителями дополнительного и основного образования. В ней представлен материал двух областей - музыки и английского языка...

Методическая разработка урока по теме:" Будущее время глаголов"

Ход урока:Организационный момент.Проверка готовности класса к уроку. Запись даты в тетрадях.2. ПовторениеУчитель. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните написания труд...