Основы языка HTML
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Михеев Владимир Федорович

В настоящее время любой пользователь должен уметь представлять свою информацию в Интернет. Можно воспользоваться сервисами, например Ucoz, заполнить шаблоны web-страниц и не владея навыками web-конструирования получить web-сайт. Но этот сайт будет похож на множество других. Чтобы создавать оригинальные сайты, необходимо освоить навыки web-конструирования.  Тема следующего раздела, с которым мы познакомимся, – «Web– конструирование». Сегодня на уроке мы  с вами рассмотрим, как создаются web-страницы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx25.47 КБ
Office presentation icon zadanie.ppt212 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Название предмета

информатика

Класс

8

№ урока

29

Дата

22.04.2016

Тема урока

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки текста HTML

Цели урока

Образовательные

дать представление о технологии создания сайта с использованием языка разметки гипертекста

активизировать познавательную активность

выработать умение использовать язык разметки гипертекста для представления данных различного типа

Развивающие

развивать интерес к конкретной деятельности на уроке

развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость

развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы

Воспитательные

пробудить чувство ответственности, долга

дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём  интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии

создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей

Место урока в разделе

5 урок в разделе Коммуникационные технологии

Тип урока

Урок усвоения новых знаний  

Основные термины и понятия

Web-сайт, Web-страница, HTML, тэг, контейнер, атрибут тэга, значение атрибута тэга

Межпредметные связи

Математика, русский язык, иностранный (английский) язык

Наглядность

мультимедийный проектор, экран;
презентация по теме урока

Оборудование

ПК

Проектор

Интерактивная доска

Формы работы на уроке

фронтальная

групповая

Результаты

Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности

Предметные

Личностные

Метапредметные (УУД)

Учителя

учащихся

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

организационный момент

1

введение в атмосферу урока;
создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

 

Готовятся к уроку

 

2

проверка домашнего задания

2

выполнение заданий устно и у доски

Комментирует  домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя.

информациооные ресурсы Интернет

Ценность образования

 

 

 

Умение определять понятия,  устанавливать аналогии

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.

3

Постановка цели и задач урока.

2

Как называлась тема, которую мы изучали? (Коммуникационные технологии)
• Какие сервисы сети Интернет вы знаете?
• Назовите одну из самых популярных услуг Интернет? (WWW – всемирная паутина, которая позволяет просматривать Web - страницы)

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

 

Формулируют выводы наблюдений.Анализируют

всемирная сеть Интернет

Ценность образования

Умение самостоятельно определять цели своего обучения

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

 

4

Мотивация учебной деятельности учащихся

2

В настоящее время любой пользователь должен уметь представлять свою информацию в Интернет. Можно воспользоваться сервисами, например Ucoz, заполнить шаблоны web-страниц и не владея навыками web-конструирования получить web-сайт. Но этот сайт будет похож на множество других. Чтобы создавать оригинальные сайты, необходимо освоить навыки web-конструирования.  Тема следующего раздела, с которым мы познакомимся, – «Web– конструирование». Сегодня на уроке мы  с вами рассмотрим, как создаются web-страницы

Озвучивает тему и цель урока.

Слушают доклад

 

Ценность целостного мировоззрения

Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Умение выделять главное

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Высказывают свое мнение

5

усвоение новых знаний

10

изложение учебного материала по намеченному плану;
организация работы учащихся по восприятию, осмыслению и усвоению учебного материала.
обеспечить усвоение знаний и способов действий.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями

Записывают слова, предложения

 

Ценность целостного мировоззрения

Умение понять свои  интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно

Умение выделять главное

Умение осознанно использовать речевые средства

Приводят примеры

6

Физкультминутка

2

7

закрепление изученного

18

Работа в группах, поисковое задание (web-quest)

Организует поисковую работу обучающихся

Работают в группе

 

Ценность толерантности

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение использовать ИКТ-компетенции.

Умение осознанно использовать речевые средства

Умение  договариваться с людьми

8

Рефлексия

7

Обсуждение работ в группах, подведение результатов работы

Подводит обучающихся к выводу

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

 

Самооценка и самоопределение

Умение оценивать правильность  выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Умение передавать информацию в  сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект.

Умение задавать вопросы по теме

9

Домашнее задание

1

Выбор темы сайта

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников

 

 

Самооценка и самоопределение

Владение основами самоконтроля,  самооценки

 

 

Общее время

45


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания и актуализация знаний: Сопоставьте изображение и название топологии сети 1. 2. 3. ЗВЕЗДА КОЛЬЦО ШИНА

Слайд 2

Проверка домашнего задания и актуализация знаний: Что такое Интернет? ИНТЕРНЕТ Локальные сети Региональные сети Корпоративные сети

Слайд 3

84.42.63.1 www.yandex.ru 192.168.3.11 75.44.45.15 www.mail.ru Проверка домашнего задания и актуализация знаний: Выберите из списка IP - адреса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок «Разработка Веб-сайтов с использованием языка HTML»

Этот урок является заключительном  в  курсе “Разработка  Web-сайтов  с  использованием  языка  НТМL” . Он проведится его в  форме конкурса. Урок  стоит из ...

Тест по теме "Основы языка HTML"

Проверочный тест по теме "Основы языка гипертекстовой разметки HTML" для учащихся 9 класса...

Методическая разработка "Основы языка разметки гипертекста HTML" 10 класс

В архиве есть файл с конспектом урока и практическая часть "Интерактивные формы". УМК Угринович Н.Д....

урок по теме: Основы языка разметки гипертекста HTML

Изучение основ языка разметки гипертекста HTML и использование его при Web-конструировании....

2 Внеурочные занятия 8 класс. Основы языка разметки гипертекста HTML

HTML - это инструмент, используемый для написания основы веб-сайтов.По сути, HTML - довольно простой язык разметки (не язык программирования), состоящий из элементов,  которые:-придают различные ...

Основы языка HTML

В данной презентации "Основы языка HTML" Вы можете найти понятия HTML-документов, тегов и атрибутов. Также как создаются HTML-документы, списки и таблицы HTML-документах. Рассмотреть пр...

Основы языка разметки гипертекста HTML

Методическая разработка урока по информатике для обучающихся 10 класса (базовый уровень) по теме «Основы языка разметки гипертекста HTML» Тема урока: Основы языка разметки г...


 

Комментарии