Графические возможности языка программирования Free Pascal.(разработка урока)
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Разработка урока по информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 48.45 КБ |
psihologicheskie_harakteristiki.docx | 21.34 КБ |
krossvord.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Уршельская средняя общеобразовательная школа
Владимирская область Гусь –Хрустальный район
Разработка урока по теме:
Графические возможности языка программирования Free Pascal.
(для конкурса педагогических разработок )
Выполнила: Круглова Ольга Николаевна
учитель математики и информатики
МБОУ Уршельская сош
2014 – 2015
учебный год
Общие сведения.
Фамилия, имя, отчество | Круглова Ольга Николаевна |
Стаж работы | 16 лет |
Квалификационная категория | высшая |
Образование (учебное заведение и год окончания) | -высшее -1998год – Владимирский государственный педагогический университет, физико – математический факультет по специальности «математика и информатика», квалификация учитель математики и информатики; -2000год - Владимирский государственный педагогический университет, факультет психологии по специальности «психология», квалификация психолог, преподаватель психологии |
Предмет | информатика |
УМК | «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» 9 класс, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 |
Ф. И. О. автора учебника | Н.Д.Угринович, |
Тема урока | Графические возможности языка программирования Free Pascal. |
Класс | 9 класс |
Краткая характеристика класса | В классе 20 учеников: 9 мальчиков, 11 девочек. Класс в целом дружный. Дети заинтересованы в общих делах класса. Оказывают взаимопомощь. Успеваемость в классе достаточно хорошая. 8 учащихся учатся на «хорошо» и «отлично». В классе есть 3 отличника. Выделяется группа ребят 48%, у которых наблюдается высокий уровень работоспособности. Они активны на уроках, регулярно выполняют домашние задания, проявляют интерес к информатике. Темп работы таких детей высокий. В классе есть дети со средней работоспособностью - 35%. Они быстро устают, их активность замедляется, поэтому эта группа детей требует более детального, поэтапного разбора материала. Но эти ребята стараются учиться, понять материал, задают вопросы, если что-то не понятно. Есть дети- 17%, которые пассивны на уроках, имеют большие пробелы в знаниях, часто затрудняются с выполнением домашнего задания. У 75% детей развита система «видеть», у 25% - система «слышать». Поэтому при предъявлении информации возникает необходимость как можно больше использовать наглядного материала. У 30% учащихся повышенный уровень тревожности по факторам «проверки знаний». Поэтому перед проверочными работами следует настраивать ребят на доброжелательную эмоциональную атмосферу. Необходимо акцентировать внимание на мотивационном компоненте урока, развивать практическую направленность учебной деятельности, использовать самопроверку и взаимопроверку, в конце урока подводить итоги, поощрять даже за небольшие успехи. Проблем с дисциплиной и порядком в данном классе нет. При планировании урока психологические особенности класса были учтены, это и определило выбор методов и приёмов изложения материала. |
Пояснительная записка к уроку.
Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся.
Данный урок является вторым уроком из серии уроков по теме «Графические возможности языка программирования Free Pascal». Рассчитан на 45 минут. Урок состоит из трёх основных блоков, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.
1 блок –Мотивационно - ориентировочный. Задает общее настроение последующих 45 минут, определяя ключевые действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать. Здесь анализируются имеющиеся знания и умения по теме урока., происходит обращение к индивидуальному опыту учащихся, связанному с темой урока. 9 класс – это подростковый возраст, самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. В этом возрасте складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношение к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Среди многих личностных особенностей, присущих подростку, особо выделяются формирующиеся у него чувство взрослости и «Я-концепцию». Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию,— это самопознание, самовыражение и самоутверждение. И это естественное для данного возраста стремление я решила использовать как стимул для изучения графики в программировании.
2 блок –организационно – деятельностный. Учащиеся составляют простейшие программы рисования объектов из элементарных фигур. Для написания программ используют алгоритм (структуру), которую имеют подобные программы. Активно дискутируют, обсуждают решения. Демонстрируют свои решения, которые получили при выполнении задания. Сравнивают свои решения с решениями сверстников и учителя(например при разгадывании кроссворда). В результате, знания, полученные учениками на уроке становятся более обобщёнными и цельными.
3 блок –рефлексивно – оценочный. Здесь ученики осознают свою деятельность, полученные результаты, возникшие трудности и проблемы. Подводят итоги своей работы. Конечно же, наша сегодняшняя система оценивания предполагает выставление оценки в журнал за результат(нам до сих пор твердят: «не важно как, главное результат» и требует от учителей дать этот результат), но ведь деятельность, которую осуществляет ученик на пути достижения к результату тоже очень важна. Поэтому можно выставить в журнал оценку за процесс получения результата, например, хотя – бы одну оценку за имеющуюся положительную динамику при изучении какой – то темы (не за каждый урок!). Конечно она «погоды» не сделает, зато поощрение за небольшие успехи стимулирует ребёнка к дальнейшему продвижению. И, что тоже важно - ученики учатся оценивать собственные умения, сравнивая себя не с одноклассниками, а только с собой вчерашним: «Что Я нового узнал, открыл для себя, смог…».
- УМК: «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» 9 класс, Н.Д.Угринович, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
- Тема: Графические возможности языка программирования Free Pascal.
- Тип: Урок открытия нового знания.
- Класс: 9 класс.
Цель: Создать условия для повышения интереса учащихся к изучению информатики и программирования, пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере в графическом режиме; развитие алгоритмического стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.
- Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении:
- продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- развивать умение контролировать процесс и результат учебной деятельности,
- прививать умение ответственного отношения к результатам своего труда;
- расширить кругозор;
- развить навыки сотрудничества со сверстниками, воспитать чувство товарищества;
- развить логическое и алгоритмическое мышление;
- воспитание стремления к самопознанию, к самоопределению, к нравстенности.
- в метапредметном направлении:
- научить применять полученные знания в повседневной жизни;
- формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,
- развивать умение выражать свои мысли, вступать в диалог и сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации
- продолжать развивать умение вести поиск и выделять необходимую информацию, анализировать ход и способ действий
- развивать способность строить логическую цепь рассуждений, и способность структурировать найденную информацию в нужной форме,
- формировать умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.
- в предметном направлении:
- Развить умения читать и записывать информацию в виде различных моделей,
- планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
- формировать умение составлять простейшие сценарии на языке программирования Free Pascal (графика);
- развивать навыки программирования .
- Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная.
- Оборудование урока: мультимедийное оборудование, компьютеры (система программирования Free Pascal).
- Методы: проблемно –поисковый.
- Технологическая карта урока:
№п/п | Этап урока | планируемый результат | Действия учителя | Действия ученика | УУД | Время | ЭОР |
I этап. | Самоопределение к деятельности (Мотивация к деятельности) | Осмысление цели урока, понимание степени важности урока. | Побуждает учащихся к деятельности и вызывает интерес к изучаемой теме на личностно-значимом уровне: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем работать над темой «Программирование на языке Free Pascal (графика)». Оглянитесь вокруг- все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ. Информационные технологии(ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, скопировать музыку или любимый фильм, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город. ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений. Задаёт вопрос 1: А кто создает нужные всем программы? Конечно же, программисты! Сегодня очень большой спрос на программистов, готовых управлять проектами и работающих в разных сферах внедрения ИТ. Вот только многие думают, что это слишком трудно... Хорошая новость! Разобраться в ИТ и программировании может каждый! Для этого сегодня созданы все условия. Нужно начать действовать уже сейчас: чем раньше вы начнете изучать программирование и информатику, тем больше у вас шансов на успех (в любой карьере). Задаёт вопрос2: А в какой профессии обязательно пригодятся знания по информатике и ИКТ? Т.е. посмотрите: практически любая профессия в современном мире требует знания по информатике и ИКТ! Поэтому и мы не будем тратить время зря и продолжим изучать программирование с простых вещей! Задаёт вопрос3: Так, что мы будем делать на уроке, какая наша цель? | Слушают учителя и подготавливаются к получению новых знаний , записывают дату и тему урока в тетради. Отвечают на вопрос 1: Программисты. Отвечают на вопрос2: приводят примеры профессий Отвечают на вопрос3: Будем учиться создавать простейшие графические объекты на языке программирования. | Формируются личностные УУД. | 3 | Слайд 1 |
II этап | Актуализация знаний | Организация деятельности учащихся по повторению материала. Оценивание результатов деятельности учащихся. | Организует повторение ранее изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявляет затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Предлагает разгадать кроссворд 1: По горизонтали: 1.Ключевое слово, с которого начинается заголовок программы 2.Тип данных, означающий длинное целое число По вертикали: 3.Абсолютное значение величины (IxI) 4.Начало основного блока программы 5.Конец программы 6.Раздел подключаемых модулей 7.Оператор ввода 8.Раздел объявления переменных 9.Оператор подключения графики 10.Тип видеодрайвера 11. Оператор, задающий линию Задает вопрос2: Какую структуру имеет программа, работающая с графикой? Подводит итог: Программа работающая с графикой всегда имеет следующую структуру (см. презентацию). А чтобы изображения были красочными не забывайте задавать цвет. | Слушают учителя и подготавливаются к получению новых знаний. Отвечают на вопросы учителя 1 (самостоятельно разгадывают кроссворд) Проверяют свою работу Отвечают на вопрос2: Воспроизводят устно структуру программы Сравнивают озвученную структуру программы с написанной на слайде | Формируются регулятивные УУД.(способность к волевому усилию) | 5 | Слайд 2 - 6 |
III этап | Постановка учебной задачи (Выявление причин затруднений) | Формулируют затруднения | Ставит проблему при решении практических задач: Задаёт вопрос1: Итак, что же такое программирование? Задаёт вопрос2: А кто такой программист? Задаёт вопрос3: Какими качествами должен обладать программист? И почему вы назвали именно такие качества? Задаёт вопрос4: А какими личностными качествами должен обладать программист? Задаёт вопрос5: А вы обладаете этими качествами? Предлагает: Попробуйте дать личностную характеристику себя (затем соседа по парте). Подводит итог: Получается, что охарактеризовать другого легче?! Но ведь очень важно знать самого себя! Вы со мной согласны? Предлагает: Я предлагаю вам изучить себя (свою личность) с помощью психогеометрического теста. Этот тест позволяет очень быстро дать характеристику личных качеств и особенностей любого человека. Для этого вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть только треугольники, круги и квадраты. А для выполнения данного теста у нас есть компьютеры с системой программирования Free Pascal. Предлагает: Начинаем рисовать. | Отвечают на вопрос1: Программирование -это когда ты объясняешь компьютеру (устройству), что тебе нужно, чтобы он сделал для тебя. Отвечают на вопрос2: Программист —это тот, кто учит компьютер делать необходимые человеку вещи. Программист должен подстраиваться под окружающие его проекты и действительность, непрерывно получая новые знания и обучая этому компьютер. Отвечают на вопрос3: Нужно иметь развитое логическое мышление, хорошую математическую подготовку, знать английский язык, быть на «ты» с компьютером (аргументируют свой выбор) Отвечают на вопрос4: Упорство, трудолюбие, терпеливость и .т. д. Отвечают на вопрос5: Да, нет, не знаю, трудно сказать Делают попытки охарактеризовать себя и соседа по парте. Рисуют в среде программирования Free Pascal квадраты и треугольники с помощью уже знакомых линий, сталкиваются с трудностью: круги с помощью линий нарисовать нельзя! | Формируются познавательные УУД(умение вести поиск и выделять необходимую информацию, способность строить логическую цепь рассуждений, способность структурировать найденную информацию в нужной форме); Коммуникативные (умение вступать в диалог; способность решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы). | 5 | Слайд 7 |
IV этап | Открытие нового знания (Выход из затруднений) | Предлагают выходы из затруднений | Организует работу по выходу из затруднений: направляет учеников, активизирует их деятельность, показывает, а в случае необходимости объясняет новый материал: -Для построения прямоугольника (квадрата) используется оператор Rectangle(x1,y1,x2,y2), где (x1,y1)-координаты левого верхнего угла, а (x2,y2)-координаты правого нижнего угла. -Оператор CIRCLE(x,y,r) В выводит на экран окружность с центром (х,у) и радиусом r. | Обсуждают способы рисования квадрата, самостоятельно делают вывод, что линиями квадрат рисовать долго и подходят к вопросу: «Нельзя ли как-то по-другому (проще) нарисовать квадрат. И как рисовать круг?» | Формируются познавательные УУД (умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости; Владение способами решения проблем) Коммуникативные (умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации) Регулятивные (умение проанализировать ход и способ действий | 5 | Слайд 8,9 |
V этап | Первичное закрепление | Решать задачи, используя новые знания, добытые различными способами: наблюдение, чтение, слушание. Строить высказывания, пользуясь терминологией урока. | Учитель контролирует выполнение задания, отвечает на возникшие вопросы, оказывает помощь слабоуспевающим ученикам. Предлагает задачу: 1.Нарисовать воздушные пузыри. 2.Нарисовать забавные квадраты. | Учащиеся вместе обсуждают решения задач(делают выводы) Составляют программу рисования воздушных пузырей и забавных квадратов. | познавательные УУД: использовать полученную информацию в деятельности, развитие мыслительных операций, решать задания по аналогии, используя алгоритм действий, дети учатся самостоятельно применять знания в новой ситуации. регулятивные УУД. Каждый делает для себя вывод, что он уже умеет. личностные УУД самоконтроль, самооценка, саморефлексия, способность к саморазвитию | 5 | Слайд 10 |
VI этап | Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | 1.Предлагает сменить вид деятельности. | 1.Выполняют несложные физические упражнения. | выполнение действий по образцу (П); | 3 | Слайд 11-22 |
VII этап | Самостоятельная работа с самопроверкой | Освоить новый алгоритм решения задач совместно с ранее изученным материалом. | Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу с использованием новых знаний: Ребята, реализуйте созданные вами программы в среде программирования Free Pascal и посмотрите, что у вас получилось. | Дети учатся применять новые знания при решении задач. Реализуют свои программы, проверяют, исправляют ошибки. | познавательные УУД. Регулятивные УУД (Умение адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку) | 5 | Слайд 23, 24 |
VIII этап | Включение в систему знаний и повторения | Выявить границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. | Предлагает вернуться к тесту и выполнить задание: нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть только треугольники, круги и квадраты. Дает задание: Подсчитайте количество кругов, квадратов и треугольников, которые вы использовали в изображении человека и определите, какая фигура использована чаще в изображении. Предлагает посмотреть краткие характеристики личности (а тем, кто заинтересовался , можно дать ознакомиться с более полными характеристиками см. приложение): если чаще встречался квадрат, то характеристика квадрата; если круг, то круга; треугольник – треугольника. | Самостоятельно составляют и реализуют программу рисования человека из треугольников, кругов и квадратов. Подсчитывают количество кругов, квадратов и треугольников. Делают вывод: какая фигура использована чаще в изображении. Знакомятся с предложенными характеристиками. Обсуждают надежность диагностики(т.е. действительно ли она отражает реальные личностные черты, качества). Задают вопросы, касающиеся названия психологических особенностей(например: «уоркоголик», эмпатия и т.д.) | Формируются познавательные УУД (умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости; Владение способами решения проблем), Регулятивные (умение проанализировать ход и способ действий | 9 | Слайд 25-27 |
IX этап | Домашнее задание | Организовать работу учащихся с дополнительными источниками информации, закрепить новые знания и умения | Задает задание: 1. Для всех. -составить программу рисования робота из разноцветных прямоугольников -составить программу рисования снеговика из разноцветных окружностей 2. Творческое. - составить программу рисования мультипликационного героя. | Записывают домашнее задание, задают вопросы по домашнему заданию | Предметные: умение применять знания по программированию в новой ситуации. | 2 | Слайд 28 |
X этап | Рефлексия деятельности | отследить эффективность урока через рефлексию участников | Предлагает: На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение: большой – для меня это важно и интересно, я понял, что… указательный - я открыл, научился… средний - мне было трудно ( не понравилось)… безымянный – я благодарен, благодарю… мизинец – теперь я могу… Учитель благодарит учащихся за урок. | Ученики делятся впечатлениями об уроке, подводят итоги и ладошками демонстрируют, насколько понятным и интересным был урок, какие знания открыли, чему научились, что было трудно и почему. | Регулятивные УУД. (Умение адекватно оценить свои достижения). Личностные: инициатива, честность, активность. Познавательные: анализ, обобщение и умение делать выводы. Коммуникативные: умение грамотно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения. | 3 | Слайд 29,30 |
Предварительный просмотр:
Краткие психологические характеристики основных форм личности.
Квадрат. Если вашей основной формой оказался квадрат, то вы — неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, — вот, чем прежде всего знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации. Квадраты — коллекционеры всевозможных данных. И независимо от того, где хранится эта коллекция — в голове или в специальной картотеке, в ней всегда полный порядок. Все сведения систематизированы, разложены по полочкам. И Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области. Мыслительный анализ — сильная сторона Квадрата. Квадраты скорее «вычисляют» результат, чем догадываются о нем. Они не пропускают ни одного звена в цепи рассуждений, а когда это делают другие, испытывают трудности в понимании и, как следствие, дискомфорт. Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям. Именно Квадраты способны проработать (и делают это) все конкретные детали тех грандиозных идей, проектов и планов, которые часто предлагают носители других геометрических форм. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, и ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий. Он постоянно «упорядочивает», организует людей и вещи вокруг себя. Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать (и становятся!) отличными администраторами, исполнителями, но... увы, редко бывают хорошими распорядителями, менеджерами. Естественно, что названные достоинства Квадрата мирно сосуществуют с рядом его слабых мест. Чрезмерное пристрастие к деталям («из-за деревьев не видит леса»), потребность в дополнительной, уточняющей информации для принятия решения лишают Квадрата оперативности. Аккуратность, порядок, соблюдение правил и приличий могут развиться до парализующей крайности. И когда приходит время принимать решение, особенно связанное с риском, с возможной потерей статус-кво, Квадраты вольно или невольно затягивают его принятие, а рациональность и эмоциональная сухость и холодность мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами (часто неприятными). Квадрат неэффективно действует в неупорядоченной ситуации. Однако в хорошо структурированных организациях, когда установлены сроки исполнения, определен доступ к информации и оборудованию, сформулированы четкие требования и даны ясные инструкции к действию, Квадрат превосходит все другие формы!
Треугольник Символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение: «рождены, чтобы быть лидером». Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Конечно, Треугольники всегда знают, какова их главная цель, потому что в отличие от Квадратов это очень решительные люди. Они, как и их родственники — Квадраты, относятся к линейным формам и в тенденции также являются «левополушарными» мыслителями, способными глубоко и быстро анализировать ситуацию. Однако в противоположность Квадратам, ориентированным в детали, Треугольники сосредоточиваются на главном, на сути проблемы. Их сильная прагматическая ориентация направляет мыслительный анализ и ограничивает его поиском эффективного (и часто эффектного) в данных условиях решения проблемы. Такая ориентация уберегает Треугольников от детального анализа множества вариантов в поисках наилучшего решения. Это производит довольно сильное впечатление на других, менее уверенных в себе людей, и они идут за Треугольником! Треугольник — очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Сильная потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но и по возможности, за других делает Треугольника личностью, постоянно конкурирующей с другими. Доминирующая установка в любом деле, за которое берется Треугольник, — установка на победу, выигрыш, успех! Он часто рискует, бывает нетерпеливым и нетерпимым к тем, кто колеблется в принятии решения. Треугольники очень не любят оказываться неправыми и с большим трудом признают свои ошибки, не любят менять своих решений, часто бывают категоричны, не признают возражений и в большинстве случаев поступают по-своему. Однако они весьма успешно учатся тому, что соответствует их прагматической ориентации, способствует достижению главных целей, и впитывают, как губка, полезную информацию. Треугольники честолюбивы. Если делом чести для Квадрата является достижение высшего качества выполняемой работы, то Треугольник стремится достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря, сделать карьеру (и это не следует считать негативным качеством Треугольников). Прежде чем взяться за дело или принять решение, Треугольник сознательно или бессознательно ставит перед собой вопрос: «А что я буду от этого иметь?» И будьте уверены: какое бы решение Треугольник ни принял, в нем обязательно будет заключена выгода (далеко не всегда материальная лично для самого Треугольника). Из Треугольников получаются великолепные менеджеры на самом «высоком» уровне управления. Именно к «высотам» они и стремятся. И помогает им в этом еще одно качество — мастерство «политической интриги». Они прекрасно умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных, за версту чуют выгодное дело и в борьбе за него могут столкнуть лбами своих противников. И вот здесь следует обратить внимание, пожалуй, на главное отрицательное качество треугольной формы: сильный эгоцентризм, направленность на себя, которые приводят к тому, что Треугольники на пути к вершинам власти не проявляют особой щепетильности в отношении моральных норм и могут идти к своей цели, не считаясь с другими. Этот своеобразный макиавеллизм, конечно, может вызывать страх и основанное на нем уважение со стороны других людей, но не их расположение и любовь. Однако это больше характеризует «зарвавшихся» Треугольников, которых никто вовремя не остановил. А вообще-то Треугольники — очень симпатичные, привлекательные люди (иначе кто бы за ними пошел?), которые заставляют все и всех вращаться вокруг себя и без которых наша жизнь потеряла бы свою остроту.
Круг — это мифологический символ гармонии. Круг, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга — люди, их благополучие. Круг — самый доброжелательный из всех форм. Он чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу. Круги — самые лучшие коммуникаторы и лучшие слушатели (Треугольники тоже хорошие коммуникаторы, но они больше слушают себя, чем других). Они обладают высокой чувствительностью, способностью к сопереживанию. Круги ощущают чужую радость и чувствуют чужую боль как свою собственную. Естественно, люди тянутся к Кругам. Кстати сказать, Круги великолепно «читают» людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика. Круги «болеют» за свой коллектив (или, как говорят теперь, «команду») и популярны среди коллег по работе. Однако они в основном слабые менеджеры и руководители. Во-первых, Круги в силу их направленности скорее на людей, чем на дело, слишком уж стараются угодить каждому. Они пытаются сохранить мир и ради этого иногда избегают занимать «твердую» позицию и принимать непопулярные решения, которые, однако, могут оказаться эффективными с деловой точки зрения. Для Круга нет ничего более тяжелого, чем вступать в межличностный конфликт. Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно Круг уступит первым. Примирение с другими — типичная «круговая» черта поведения. Хотя эта черта доставляет удовольствие другим и создает Кругу популярность среди сослуживцев, слишком частые уступки могут привести к утрате Кругом уважения к себе, усилению самообвинительных тенденций. Во-вторых, Круги не отличаются решительностью. Если им приходится управлять, то они явно предпочитают демократический стиль руководства и стремятся обсудить практически любое решение с большинством и заручиться поддержкой. Как известно, это далеко не всегда себя оправдывает: можно упустить подходящий момент. Кроме того, Круги слабы в «политических играх» и часто не могут подать себя и свою «команду» должным образом. Все это ведет к тому, что над Кругами часто берут верх более сильные личности, например, Треугольники, которым удается ими манипулировать. К счастью для себя, Круги, кажется, не слишком беспокоятся о том, в чьих руках будет находиться власть. Лишь бы все были довольны, и кругом царил мир. Однако в одном отношении Круги проявляют завидную твердость: если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости, Круг становится страстным защитником людей. Здесь Круги, когда хотят, могут быть весьма убедительными. В том, что они, как правило, отлично разрешают межличностные проблемы, во многом заслуга их особого склада мышления. Круг — нелинейная форма, Круги скорее относятся к «правополушарным» мыслителям. «Правополушарное» мышление — более образное, интуитивное, эмоционально окрашенное, скорее интегративное, чем анализирующее. Поэтому переработка информации у Кругов осуществляется не в последовательном формате, как у Квадратов (и Треугольников), а скорее мозаично, прорывами, с пропуском отдельных звеньев, например: а......д. Это не означает, что Круги не в ладах с логикой. Просто формализмы у них не получают приоритета в решении жизненных проблем. Прежде всего, в сфере человеческих отношений они обнаруживают разновидность «правополушарного» мышления, которую еще называют «идеалистическим» стилем мышления. Главные черты этого стиля — ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т. д.) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения. Символом идеалистического решения психологи считают зонтик: решение, которое объемлет все взгляды и нравится всем, имеющим к нему отношение. Можно сказать, что Круг — прирожденный психолог. Однако, чтобы стать во главе серьезного, крупного бизнеса, Кругу не хватает «левополушарных» организационных навыков своих «линейных братьев» — Треугольника и Квадрата.
Предварительный просмотр:
1 | 7 | 3 | ||||||
| ||||||||
4 | ||||||||
11 | 10 | 6 | 8 | |||||
2 | 5 | 9 | ||||||
По горизонтали:
- Ключевое слово, с которого начинается заголовок программы
- Тип данных, означающий длинное целое число
По вертикали:
- Абсолютное значение величины (IxI)
- Начало основного блока программы
- Конец программы
- Раздел подключаемых модулей
- Оператор ввода
- Раздел объявления переменных
- Оператор подключения графики
- Видеодрайвер
- Оператор, задающий линию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графические возможности языка Паскаль. (9 класс)
Презентация для урока по теме "Графические операторы языка Паскаль". 9 класс....
презентация урока Графические возможности языка Visual Basic
Данная презентация представляет собой разработанный урок по теме Графические возможности языка Visual Basic. Предлагается практическая работа на ПК к теме....
Урок информатики в 11-м классе по теме "Графические возможности языка программирования Visual Basic"
В статье представлена разработка урока по теме «Графические возможности языка программирования Visual Basic» по учебнику Н.Д. Угриновича. На уроке учащиеся знакомятся с графическими средствами (объект...
Урок по теме "Графические возможности языка программирования Free Pascal".
Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поис...
Графические возможности языка программирования PascalABC
Презентация...
Конспект урока по теме "Графические возможности языка программирования Visual Basic"
Цель урока:сформировать у учащихся представление о графических средствах языка Visual Basic и возможностях их использования при решении задач....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы работы с графическими возможностями языка программирования QBasic"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы работы с графическими возможностями языка программирования QBasic"...