Табличная форма записи плана действий
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Урок 29. Табличная форма записи плана действий.
Планируемые учебные результаты:
предметные – представление об обработке информации путѐм разработки плана действий;
метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;
2) закрепить представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи;
3) показать табличную форму записи плана действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 30.44 КБ |
Презентация к уроку | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 29. Табличная форма записи плана действий.
Планируемые учебные результаты:
предметные – представление об обработке информации путѐм разработки плана действий;
метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;
2) закрепить представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи;
3) показать табличную форму записи плана действий.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | § 12 , РТ 181,182 | Работа с дневниками | |
4 | Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл) | - переправы сделать самостоятельно одно задание -Сделай вывод о табличной форме записи плана действий. | - кратко, понятно, наглядно | |
5 | Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл) | Вы сказали, что табличный способ плана действий является кратким, понятным и наглядным. Многие задачи можно решать таким способом, значит и темой урока будет: -назовите задачи урока: | -«Табличная форма представления плана действий» - узнать о преимуществах записи плана действий в табличной форме; - научиться составлять таблицы для записи плана действий при решении задач. | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности |
5 | Объяснение темы + работа в парах( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) | - Узнаем для решения каких задач план действий удобно представлять в табличной форме - рассмотрим подробнее решение задачи, которая демонстрировалась в видеофрагменте. - а теперь вы в парах решите подобную задачу, используя компьютерную поддержку; - Проверим себя | - смотрят видео фрагмент; - разбирают вместе с учителем план решения задачи - выполняют в парах РТ. с. 132 № 181 и файлом «Задачи о переливаниях( учителю нужно объяснить принцип работы с программой) Работают с файлом «Задачи о переливаниях» , решают задачу «Разделить квас поровну» - сверяют ответы с таблицей на слайдах | Познавательные УУД: - формирование представлений о разработке плана действий и способах его записи Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умения представлять информацию табличным способом, умение адекватно оценивать свои успехи Коммуникативные: - развитие диалогической речи |
7 | Компьютерный практикум ( 3 балла) | Рассмотрим другие задачи, которые можно решить с помощью подробного плана действий. Приложение переливание | - выполняют задания на компьютерах (учителю нужно объяснить принцип работы с программой) | Личностные: - формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 - 3 балла – оценка «3» 4 - 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» . | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во многих информационных задачах требуется разработать план действий, обеспечивающих нужный результат. Задача: Как набрать ровно 7 литров воды имея в наличии два ведра: одно – трёхлитровое, второе – пятилитровое? 5 л 3 л
Набрать полное пятилитровое ведро ( 0 литров в первом и 5 литров во втором). Перелить воду из пятилитрового ведра в трёхлитровое (3 литра в первом и 2 литра во втором). Вылить воду из трёхлитрового ведра (0 литров в первом и 2 литра во втором ведрах). Перелить из пятилитрового ведра в трёхлитровое оставшуюся воду ( 2 литра в первом ведре и 0 литров во втором). Набрать полное пятилитровое ведро ( 2 литра в первом и 5 литров во втором). Запись решения задачи словесным способом 5 л 2 л + = 7 л
Подумай сам Задача: Как набрать ровно 7 литров воды имея в наличии два ведра: одно – трёхлитровое, второе – пятилитровое?
№ п / п Вёдра М (3л) Б (5л) 1 2 3 4 5 2 5 0 3 2 5 0 2 0 2 Запись решения задачи табличным способом
Подумай сам Операция Ёмкость 5 7 До перелива 0 0 1-й перелив Губке Бобу срочно нужно налить из водопроводного крана 6 л воды. Но он имеет лишь два сосуда 5-литровый и 7-литровый. Как ему это сделать?
\\ Рабочий стол\24апреля\ Переливания
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 задача – оценка «3» 2 задачи – оценка «4» 3 задачи – оценка «5» .
Источники http:// liubavyshka.ru/photo/144-0-71611 http:// metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/posters/5-1-2-tehnika-bezopasnosti.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тригонометрическая форма записи комплексных чисел
Презентация к уроку алгебры и начала анализа в 10 классе (профильный уровень) по теме "Тригонометрическая форма записи комплексных чисел"...
Тригонометрическая форма записи комплексных чисел
Презентация к уроку алгебры и начала анализа в 10 классе (профильный уровень) по теме "Тригонометрическая форма записи комплексных чисел"...
Тригонометрическая форма записи комплексных чисел
Презентация к уроку алгебры и начала анализа в 10 классе (профильный уровень) по теме "Тригонометрическая форма записи комплексных чисел"...
Тригонометрическая форма записи комплексных чисел
Презентация к уроку алгебры и начала анализа в 10 классе (профильный уровень) по теме "Тригонометрическая форма записи комплексных чисел"...
Тригонометрическая форма записи комплексных чисел
Презентация к уроку алгебры и начала анализа в 10 классе (профильный уровень) по теме "Тригонометрическая форма записи комплексных чисел"...
План-конспект урока по теме: Формы записи алгоритма.
План-конспект урока по теме: Формы записи алгоритма. 1. Предмет: Информатика и ИКТ2....
Алгоритм, его формы записи записи, виды алгоритмов
Рекомендуется использовать презентацию на начальном уровне знакомства с алгоритмами 5-6 класс...