Задания для школьного тура олимпиады по информатике 9-11 кл.
олимпиадные задания по информатике и икт (9, 10, 11 класс) на тему
Задания для школьного тура олимпиады по информатике 9-11 кл (теория и практика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_tur_olimpiady_dlya_9-11_kl_s_otvetami.docx | 311.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Каждое задание 1 балл
Задание 1.
Представлена база данных “Рождение”:
ФИО | Месяц | Год_рождения |
Лосев И.И. | март | 1983 |
Аверин А.П. | январь | 1984 |
Алмазова Е.С. | август | 1978 |
Алканович А.А. | июль | 1985 |
Явисенко С.А. | июнь | 1980 |
После проведения сортировки по полю ФИО в порядке убывания запись, содержащая год рождения 1985 переместилась на:
1) 1 строку вверх
2) 1 строку вниз
3) 2 строки вверх
4) 3 строки вверх
5) не переместилась
Ответ: Не переместилась
Задание 2.
Чародей владеет четырьмя заклинаниями. Первое заклинание превращает козу в двух коров и кота, второе заклинание превращает кота в корову, третье заклинание превращает корову в верблюда и кота, а четвертое заклинание превращает всех верблюдов в котов. Будучи произнесенным, заклинание действует на всех животных в комнате. Изначально в комнате было три козы, когда чародей последовательно наложил первое, второе, третье и четвертое заклинания. На какие числа без остатка теперь делится количество котов в комнате?
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
Ответ 125
Задание 3.
Борис Борисович Борисов кодирует буквы русского алфавита числами от 1 до 33. Как будут выглядеть закодированные имя, отчество и фамилия Бориса Борисовича Борисов
1) 216181018 2161810181631025 216181018163
2) 216171018 2161710181631025 216171018163
3) 216181019 2161810191631025 216181019163
Ответ:1
Задание 4.
Сопоставьте ярлыки программ с их названиями.
В ответе запишите номера ярлыков программ в следующей последовательности (без разделителей): Google Chrome, WinRar, Gimp, Acrobat Reader.
Ярлыки:
Ответ: 2431
Задание 5.
Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись десятичного числа 48 трехзначна.
Ответ: 3
Задание 6.
Три рыбака легли спать, не поделив улова. Проснувшись ночью, первый рыбак решил уйти, взяв свою долю. Но число рыб не делилось на три. Тогда он выбросил одну, а из остатка забрал треть. Второй и третий поступили аналогичным образом. Какое наименьшее количество рыб может удовлетворять условию задачи?
Решение
n- число рыб
n-1=3k – первый рыбак
2k-1=3l – второй рыбак
2l-1=3m –третий рыбак
Умножим второе уравнение системы на 2, а третье – на 3, сложим уравнения и получим: 4k-5=9m
Умножим полученное уравнение на 3, а первое уравнение системы – на 4 и сложим их. Получим:
=19
Решим это уравнение в целых числах:
N=(19+27m)/4=7m+5-(m+1)/4
Обозначим t=(m+1)/4
Тогда
m=4t-1
n=7(4t-1)+5-t=27t-2
при t=1 получим: n=25 , m=3
Ответ 25 рыб
Задание 7.
Высказывания A, B, C истины для всех точек, принадлежащих треугольнику, кругу и прямоугольнику соответственно. Для какого высказывания истинно выделение точек области на рисунке?
1) not A and not B and C
2) A or C or B
3) not A and not C
4) not A and B and not C
Ответ: 4
Задание 8.
На рисунке приведена логическая схема и дана таблица истинности к ней. Определите, в какой из строк таблицы истинности допущена ошибка.
№ | х1 | х2 | х3 | у | |
строки | |||||
1 | 0 | 0 | 0 | 1 | |
2 | 0 | 0 | 1 | 1 | |
3 | 0 | 1 | 0 | 1 | |
4 | 0 | 1 | 1 | 1 | |
5 | 1 | 0 | 0 | 0 | |
6 | 1 | 0 | 1 | 0 | |
7 | 1 | 1 | 0 | 1 | |
8 | 1 | 1 | 1 | 1 |
В ответе запишите номер строки, в которой допущена ошибка.
Ответ:6
Задание 9.
Что в динамической модели объекта отличает ее от статистической модели этого объекта?
- Неизменность в системе СИ;
- Изменяемость во времени;
- Устойчивость по от ношению к объекту;
- Нахождение в состоянии равновесия;
- Изменение в пространстве без изменения во времени.
Ответ: 2
Задание 10.
Какое число следует записать на месте буквы Х в алгебраическом равенстве
(1000012-101112)*210-203=Х4
Ответ 32
Задание 11
Определить значение переменной Х после выполнения фрагмента программы:
X=-10;
Y=-X;
X=-2*X+Y*2-1;
Y=15;
Y=-5*Y-5*X;
X=Y-X;
Ответ:-309
Задание 12
Исходные значения диапазона A1:D16 электронной таблицы соответствуют приведенным на рисунке:
По данным полученным в столбце E была построена лепестковая диаграмма:
В ячейку E1 записали формулу
=И(НЕ(D1);ИЛИ(НЕ(B1);C1);A1)*8+2
затем ячейку E1 скопировали в каждую ячейку диапазона E2:E16. После этого значения диапазона A1:D16 заменили таким образом, что каждый столбец содержал данные, соответствующие одному из столбцов исходного диапазона A1:D16, причем каждому из столбцов в новом диапазоне оказался равен только один из столбцов исходного диапазона. Укажите названия столбцов исходного диапазона в порядке, в котором оказались их данные в новом диапазоне, если «стрелки» переместились на цифры 3,7,8. В ответе укажите подряд без пробелов 4 буквы. Например, ответ BADC означает, что первый столбец нового диапазона заполнили значениями из столбца B исходного диапазона, второй столбец – значениями из столбца A исходного диапазона, третий столбец – значениями из столбца D, а четвертый – значениями из столбца C.
Ответ: CDBA
Задание 13
Дана блок-схема алгоритма. Перед началом его выполнения целочисленный двумерный массив Mas размером M на M элементов был заполнен нулями. Чему было равно M, если после выполнения алгоритма в массиве оказалось ровно 132 элемента, строго больших, чем 7? Нумерация обоих индексов двумерного массива начинается с 1. В ответе укажите целое число.
Ответ: 19
Задание 14
Есть четыре одинаковых восьмигранника. У каждого из них две грани окрашены в белый цвет, две грани – в красный цвет и оставшиеся 4 грани в синий цвет. При выбрасывании каждый восьмигранник с равной вероятностью ложиться на поверхность одной любой гранью. Все четыре восьмигранника бросают одновременно. Дано 6 пронумерованных сообщений о результатах:
- Два восьмигранника упали на белую грань, а другие два – на красную грань
- Два восьмигранника упали на красную грань, а другие два – на синюю грань
- Все восьмигранники упали на красную грань
- Все восьмигранники упали на синюю грань
- Восьмигранники упали таким образом, что на грань каждого из трех цветов упал хотя бы один восьмигранник
- Один восьмигранник упал на синюю грань, а три других – на белую грань
Расположите эти сообщения в порядке возрастания количества информации в каждом из них. В ответе приведите через пробел 6 чисел – номера сообщений в требуемой последовательности.
Ответ: 5 2 4 6 1 3
Практические задания
Задание 1
Создать изображение в текстовом редакторе Word (2 балла)
Задание 2
В Microsoft Excel постройте график улитки Паскаля, координаты которой описываются соотношениями:
где t ∈[0,2π) ,– параметр, a и b – положительные константы. Постройте график для трех случаев: 1) b≥2a; 2) ab
Результат сохраните в файле ХХ7.xls. (3 балла)
Задание 3
Используя материал файла создайте сайт (презентацию для 7-9 классов). Файл p.doc (5 баллов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки заданий для школьного тура олимпиады по английскому языку 7-8 классов
Разработки заданий для школьного тура олимпиады по английскому языку 7-8 классов...
Конкурс "Грамотей" (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 5 класса)
Конкурс "Грамотей" (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 5 класса)...
Конкурс "Грамотей" (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 6 класса)
Конкурс "Грамотей" (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 6 класса)...
Конкурс "Грамотей" (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 7 класса)
Конкурс "Грамотей" (задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для уч-ся 7 класса)...
Задания 1(школьного) тура олимпиад по биологии
Задания 1 (школьного) тура олимпиад по биологии составлены в соответствии с требованиями Государстенного общеобразовательного стандарта....
Задания для школьного тура Олимпиады школьников по химии 2012-2013 учебный год
Олимпиадные задания для 9-11 классов содержат по 5 заданий с учетом требований к составлению олимпиад. К заданиям прилагаются решения с разбалловкой каждого элемента задания. Можно исполь...
Олимпиада по информатике МГОСГИ 2014 Задания I заочного тура олимпиады по информатике
Олимпиада по информатике МГОСГИ 2014 Задания I заочного тура олимпиады по информатике...