Рабочая программа
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7klass_-_peredel_informat.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- примерной программы (основного) общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программы по информатике и ИКТ для 7 классов Л.Л. Босовой (http://metodist.lbz.ru).
Обоснование выбора программы:
- Авторская программа по информатике и ИКТ для 7 классов Л.Л. Босовой соответствует обязательному минимуму и компоненту государственного стандарта основного общего образования.
Изменения в авторскую программу внесены не были.
Образовательная область-Информатика .
В соответствии с учебным планом МОУ-СОШ с. Дьяковка на 2015-2016 учебный год на изучение информатике и ИКТ в 7 классе отводится 35 часов (35 недель-1час в неделю).
Промежуточная аттестация по решению педсовета от 25.08.2015 проводится в виде контрольной работы.
Срок реализации данной программы 1 год. В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Главная цель освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
Цели учебного предмета
- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
- научить каждого школьника пользоваться массовыми распространенными программами (текстовый редактор, графический редактор и др.).
- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
- формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Задачи учебного предмета
- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Формы организации образовательного процесса - урок.
Типы уроков:
- - урок изучение нового материала;
- - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
- -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- -комбинированный урок;
- -урок контроля умений и навыков.
- обобщающий урок;
- комбинированный урок.
Виды уроков:
- урок – изучение
- урок – игра
- выполнение практических заданий
Технологии обучения:
Личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, здоровье сберегающие технологии и проектная деятельность.
Виды и формы контроля:
В курсе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
самоконтроль – при введении нового материала;
взаимоконтроль – в процессе отработки нового материала;
обучающий контроль – в системе обучающих самостоятельных работ;
текущий контроль – при проведении контрольных работ в течение учебного года;
итоговый контроль, включающий два этапа – промежуточная аттестация («минимум») и итоговую контрольную работу (дифференциацию учащихся по уровню освоения программы).
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты и контрольные работы) и устный опрос.
Анализ результатов текущего итогового контроля дает возможность сравнить с возрастными нормами успешность выполнения заданий каждым ребенком и классом в целом, на этой основе выявить динамику изменения результатов и составить индивидуализированную программу обучения.
Учебно-тематический план
№п/п | Тема | Всего часов | ПРАКТ. РАБОТ | ТЕСТ |
1 | Объекты и их имена | 6 | 3 | 1 |
2 | Информационное моделирование | 20 | 7 | 1 |
3 | Алгоритмика | 6 | 2 | 1 |
4 | Промежуточная аттестация | 1 | ||
5 | Повторение | 2 | ||
Итого: | 35 |
Объекты и их имена (6 ч).
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».
2. Информационное моделирование (20 ч).
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».
Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».
3. Алгоритмика (6 ч).
Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз. Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.
Компьютерный практикум
Работа в среде Алгоритмика
4. Промежуточная аттестация (1ч)
5. Повторение ( 2ч)
Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса
Учащиеся должны:
• для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
• называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
• понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
• понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
• иметь представление о назначении и области применения моделей;
• различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
• приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
• уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
• знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
• знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
• осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
• приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
• давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
• осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
• выполнять операции с основными объектами операционной системы;
• выполнять основные операции с объектами файловой системы;
• уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
• выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
• создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
Перечень учебно–методического обеспечения
Название | Класс | ФИО автора | Издательство | Год издания |
Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса | 7 | Л.Л. Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2011 |
Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 7 класса | 7 | Л.Л. Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2013 |
Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7». | 7 | Л.Л. Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2011 |
Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов. | 5-7 | Л.Л. Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2011 |
Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов. | 5-7 | Л.Л. Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2011 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С.ДЬЯКОВКА КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» Руководитель МО _______________________ Протокол № ______ от «______» _______________________2015г. | «Согласовано» Замдиректора школы по УВР _____________/Е.А.Алексеева./ «__»____________2015г. | «Утверждаю» Директор школы _____________/_Мечикова О.В./ Приказ № __________ от «____»____________2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Александрова Сергея Владимировича
ПО МАТЕМАТИКЕ
9 КЛАСС
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от
« »августа 2015г.
2015 – 2016 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...