методическая разработка внеурочной работы по информатике 3 класса "Моделирование оъекта"
методическая разработка по информатике и икт на тему

Павлова Елена Владимировна

Тема урока:  « Моделирование объекта»

Вид урока: комбинированный

Цель урока:  1. Сформировать представление о модели и моделировании.

                         2. Научиться создавать  модели.

 Задачи:

Обучающие:

1)      знакомство учащихся с разнообразием форм представления  моделей;

2)      получение практических навыков по созданию моделей.

Развивающие:

1)      развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности;

2)      развитие познавательных интересов, усиление мотивации обучения;

3)      развитие объёмного  мышления, памяти, внимательности, познавательного интереса.

Воспитательные:

1)      воспитание информационной культуры, внимательности, усидчивости;

2)      актуализация важности знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий.

Оборудование: пк, проектор, мультимедийная презентация, обучающая программа  на СD-ROM по информатике Кирилл и Мифодий «Мир информатики», конструктор lego

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx649.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный  центр» имени Героя Советского Союза М.Р.Попова ж.-д.ст.Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области

Методическая разработка внеурочной работы по информатике 3 класса  «Моделирование объекта»

Учитель информатики:

Павлова Елена Владимировна

Шентала 2016

Тема урока:  « Моделирование объекта»

Вид урока: комбинированный

Цель урока:  1. Сформировать представление о модели и моделировании.

                         2. Научиться создавать  модели.

 Задачи:

Обучающие:

  1. знакомство учащихся с разнообразием форм представления  моделей;
  2. получение практических навыков по созданию моделей.

Развивающие:

1)      развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности;

2)      развитие познавательных интересов, усиление мотивации обучения;

3)      развитие объёмного  мышления, памяти, внимательности, познавательного интереса.

Воспитательные:

1)      воспитание информационной культуры, внимательности, усидчивости;

2)      актуализация важности знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий.

Оборудование: пк, проектор, мультимедийная презентация, обучающая программа  на СD-ROM по информатике Кирилл и Мифодий «Мир информатики», конструктор lego.

Ход урока:

Приветствие, учитель: Здравствуйте! Тема сегодняшнего урока «Моделирование». Перед тем как начать новую тему, давайте вспомним «Что такое модель?»

Повторение изученного, ученики: Модель – это упрощенное подобие предмета или процесса, и модели повторяют свойства оригинала.

Учитель: приведите примеры моделей.

Ученики:  кукла, игрушечная машинка, самолет, вертолет. Модель ветра –веер, вентилятор. Существует очень много разнообразных моделей.

Изучение новой темы, учитель: переходим к новой теме «Моделирование объекта».  На своих компьютерах запускаем программу Мир информатики 3 года обучения, выбираем тему моделирование. Это приложение  включается  на главном компьютере и всё это видно на экране. Очень внимательно слушаем и следим за текстом.

Учитель: и так моделирование – это конструирование, построение моделей. Моделированием занимаются дизайнеры, конструкторы и архитекторы. Существует несколько способов  моделирования. Назовите самый простой способ моделирования.

Ученики: аппликация – создание изображений наклеиванием, наложением кусочков какого-либо материала.

Практическая работа с использование компьютера, учитель: Находим в приложении мир информатики   практическую работу «Собери аппликации».  Из множества аппликаций нужно  получить изображение. Всего пять заданий, задания распределяем по парам. 

Просмотр всех заданий: у первой пары получился заяц, у второй – рыба, у третьей – трактор, у четвертой - собака, у пятой пары получился дом.

Учитель: молодцы, все справились с заданием.

Рефлексия - гимнастика для рук, учитель: Для снятия мышечного напряжения служит гимнастика для рук. Нужно вовремя снять напряжение.

Раз, два, три, четыре,

Жили мышки на квартире.

Чай пили, чашки били.

По турецки говорили.

Чаби-челяби,

Челяби, чаби-чаби.

Чаби-челяби,        

Челяби, чаби-чаби

Работа в парах лего конструирование, учитель: а теперь давайте вспомним детали конструктора лего(кроссворд на слайде)

-По вертикали какое слово  получилось ?  Машина. Сейчас займемся конструированием.

- И основой сегодняшнего моделирования является машина.

 Я раздаю детали и инструкцию. Находим на странице 31 инструкцию моделирования машины. И  будем собирать модель машину.

Самостоятельная работа: сбор машинки из конструктора.

Учитель: все справились, выполнили задание, а теперь на основе этой созданной вами  модели создайте свою фантастическую машину. Это может у кого то получится кран, экскаватор, а может трактор.

Подведение итога: 

Что означает моделирование, кто занимается конструированием.

Демонстрация  фантастических моделей.

Источники информации:

  1. СD диск Кирилл и Мифодий «Мир информатики 3-4 кл »
  2. Интернет ресурсы  http://lbz.ru/books/264/5043/
  3. Информатика :Н.В. Матвеева, Е.Н. Челпак . Методическое пособие для 3 класса -БИНОМ. Лаборатория знаний,2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка контрольных работ по курсу "Информатика и ИКТ" для 8 класса по программе Н.Д.Угриновича

В рамках изучения предмета "Информатика и ИКТ" в 8 классе по пргорамме Н.Д. Угриновича предусмотрено проведение трёх контрольных работ в течение года. В методической разработке содержатся контрольные ...

Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Сила трения; определение коэффициента трения скольжения с использованием электронных таблиц Microsoft Excel» - практическая работа для профессии Судоводитель

Интегрированный урок физика+информатикаУрок по физике - повторение материала по теме «Сила трения» с элементом выполнения практической работы; по информатике - закрепление имеющихся навыков  рабо...

Методическая разработка контрольных работ по курсу "Информатика и ИКТ" для 8-го класса по программе Н. Д. Угринович.

Контрольные работы за I полугодие по предмету "Информатика и ИКТ" для 8-го класса по разделам "Информация и информационные процессы" и "Компьютер как универсальное устройство для обработки информации"...

Методическая разработка внеурочного занятия по информатике "Безопасный Интернет" для обучающихся 5 класса

Целью проведения занятия по информатике "Безопасный Интернет" является знакомство учащихся 5 классов с правилами безопасной работы в сети Интернет в занимательной форме. В ходе занятия у уча...

Методическая разработка внеурочной работы в 5 классе по истории Древнего мира

Материал разработан в соответствии с ФГОС и представляет собой вариант различных форм внеурочной работы с учащимися 5-х классов по истории...

Методическая разработка практической работы по информатике «Обслуживание дисков. Архивация файлов. Антивирусные программы»

Цель работы: сформировать умение работать с дисками, архивировать файлы, проверять на вирусы.Основные понятия:Форматирование или инициализация диска, представляет собой процесс разбивки диска на секто...