Рабочая программа по информатике_5 класс_ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме

Семёнова Ирина Олеговна

РП для УМК под ред. Босовой Л.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_fgos_31.08.2015.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

с углубленным изучением отдельных предметов

Принято педагогическим советом

Протокол  № 1

от  28 августа 2015 г.

Утверждено

Приказом №

от 28 августа 2015 г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

для обучающихся 5а, б, в, г классов

Учитель: Семенова И.О.

2015 – 2016 учебный год


Пояснительная записка.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета  «Информатика и ИКТ» предполагается в 8–9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его  изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5–6 классах.

Изучение информатики и ИКТ в  5–6 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм»;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения  информатики и ИКТ  в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, 29.12.2012;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010  № 1897  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 29.12.2014 г. № 1644);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального  перечня  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» № 253 от 31.03.2014;
  •  Учебный план  МБОУ СОШ № 10 на 2015 – 2016 учебный год.

Рабочая программа составлена к УМК «Информатика» для 5–9 классов (ФГОС)  Босовой Л. Л., Босовой А. Ю., на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в сборнике «Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы», под ред.  Босовой Л. Л.,  Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний.,  2013 г.

Общая характеристика учебного предмета. Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе  и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения.

Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Место предмета в учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 175 часов для изучения расширенного курса информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. Для   5 класса – 35 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю, контрольных работ – 1.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;

умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;

умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

формирование информационной и алгоритмической культуры;

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной  деятельности в современном обществе;

развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;

знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Используемые технологии обучения: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационные, проектно-исследовательские, проблемного обучения и разноуровневого обучения.

Механизмы формирования  ключевых компетенций обучающихся: самостоятельные работы, контрольные работы, зачёты,  практикумы.

Виды и формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тест,  зачёт, работа по карточке, зачетная работа.

Основной учебник:   Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


Содержание  рабочей программы

Содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5классе  основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас;
  • информационные технологии.

Информация вокруг нас

Информация вокруг нас: информация, виды информации, действия с информацией 

Хранение информации: память человека и память человечества; носители информации, файл, папка.

Передача информации: источник, канал, приёмник; примеры передачи информации; электронная почта.

Кодирование информации: код, кодирование, метод координат.

Формы представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации.

Обучающиеся должны знать/уметь:

  • связь между информацией и знаниями человека;
  • что такое информационные процессы;
  • какие существуют носители информации;
  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений.

Информационные технологии

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией: универсальный объект, компьютер, аппаратное обеспечение, техника безопасности, основные устройства компьютера.

Ввод информации в память компьютера: клавиатура, основная позиция пальцев на клавиатуре, слепая десятипальцевая печать.

Управление компьютером: ПО, документ, рабочий стол, указатель мыши, меню, окно.

Текстовая информация: текстовый документ, текстовый редактор (процессор), редактирование, форматирование.

Представление информации в форме таблиц: таблица, строка, столбец, ячейка.

Наглядные формы представления информации: рисунок, схема, диаграмма. Компьютерная графика: типы графики, графический редактор. Мультимедийная презентация: описание последовательно развивающихся событий (сюжет), анимация.

Обучающиеся должны знать/уметь:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере; состав основных устройств компьютера; типы и назначение устройств ввода/вывода;
  • назначение  текстовых редакторов (текстовых процессоров); основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);
  • назначение графических редакторов;
  • что такое мультимедиа; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;
  • что такое компьютерная сеть; назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты;
  • включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;
  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска.
  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст;
  • осуществлять прием/передачу электронной;
  • осуществлять просмотр веб-страниц с помощью браузера; осуществлять поиск информации в Интернете.


Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация вокруг нас

13

6

7

2

Информационные технологии

20

6

14

3

Повторение

2

0

2

Итого:

35

12

23



 Календарно-тематическое планирование (35 ч.)

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты (предметные)

Содержание курса (ученик должен знать)

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Виды, формы контроля

по плану

по факту

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

01.09-07.09

Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК. Информация вокруг нас

общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах.

умение работать с учебником;  

умение работать с электронным приложением к учебнику.

применять установленные правила

ставить вопросы, используя термины «информация» и «информатика»

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

2

08.09-14.09

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

знание основных устройств  компьютера и их функций.

Самостоятельно выделять состав компьютера.

Выполнять учебные задания в соответствии с целю;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Ставить вопросы в диалоге с учителем и учениками класса.

Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

3

15.09-21.09

Ввод информации в память компьютера.

представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

изучить клавиатуру и группы клавиш;

определять назначение группы клавиш;

применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

выполнять учебные задания в соответствии с целью;

соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

формулировать высказывание, мнение;

умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

грамотно использовать речевые средства для представления результата.

понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.

ПР

4

22.09-28.09

Управление компьютером.

общие представления о пользовательском интерфейсе; представления о приемах управления компьютером.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий.

применять установленные правила в планировании способа решения.

ставить вопросы о целесообразности использования устройств ввода информации.

понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере.

ПР

5

29.09-05.10

Хранение информации.

общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации.

самостоятельно выделять из папки нужные файлы по их формату;

формулировать познавательную цель использования той или иной программы;

находить аналогичные файлы, созданные одной и той же программой.

выполнять учебные задания в соответствии с целью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

умение слушать и вступать в диалог;

умение задавать вопросы;

формулирование и аргументация своего мнения;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

ПР

6

06.10-12.10

Передача информации. Электронная почта

общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приемниках информации. общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме.

понимание единой сущности процесса передачи информации. умение отправлять и получать электронные письма.

применять установленные правила в планировании способа решения. применение основ ИКТ-компетентности

формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками умение слушать и вступать в диалог;

умение задавать вопросы;

формулирование и аргументация своего мнения..

понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучение информатики. понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;

интерес к изучению информатики.

7

13.10-19.10

В мире кодов.

общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования.

умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаков-символической формы в другую.

соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

через общение закрепить навыки кодирования и декодирования информации, писать шифровки.

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

ПР

8

20.10-26.10

Способы кодирования информации

общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования.

умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаков-символической формы в другую.

соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

через общение закрепить навыки кодирования и декодирования информации, писать шифровки.

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

ПР

9

27.10-31.10

 Метод координат

представление о методе координат.

понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

читать информацию, представленную на координатной плоскости.

умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

10

09.11-14.11

Текст как форма представления информации.

общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

применять установленные правила

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

11

16.11-21.11

Основные объекты текстового документа.

понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке.

умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

обрабатывать текстовую информацию.

уметь определять элементы текста.

чувство личной ответственности за качество окружающей среды.

ПР

12

23.11-28.11

Редактирование текста.

представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке.

умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

обрабатывать текстовую информацию

актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

ПР

13

30.12-05.12

Текстовый фрагмент и операции с ним.

умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов.

умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов.

обрабатывать текстовую информацию

уметь определять элементы текста.

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

ПР

14

07.12-12.12

Форматирование текста.

представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы.

умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее.

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

ПР

15

14.12-19.12

Представление информации в форме таблиц.

представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы.

умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации.

применять полученные знания.

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

ПР

16

21.12-29.12

Табличное решение логических задач.

умение представлять информацию в табличной форме.

умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств.

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;

представлять информацию в табличной форме.

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

ПР

17

14.01-20.01

Разнообразие наглядных форм представления информации

умение представлять информацию в наглядной форме.

умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

читать информацию, обрабатывать ее.

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

18

21.01-27.01

Диаграммы.

умение строить столбиковые и круговые диаграммы

умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

умение визуализировать числовые данные.

применять полученные знания.

умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств икт.

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

ПР

19

28.01-03.02

Компьютерная графика. Растровый графический редактор

умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией.

умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

ПР

20

04.02-10.02

Преобразование графических изображений

умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации.

умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

ставить вопросы о целесообразности использования графического или текстового редактора.

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

ПР

21

11.02-17.02

Создание графических изображений.

умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов.

умение выделять в сложных графических объектах простые;

умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых;

развитие ИКТ-компетентности.

обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

ПР

22

18.02-24.02

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации.

умение выделять общее;

представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации.

обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее.

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

23

25.02-02.03

Списки – способ упорядочивания информации.

представление о кодировании как изменении формы представления информации. представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую.

читать информацию, обрабатывать ее.

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

понимание роли информационных процессов в современном мире.

ПР

24

03.03-09.03

Поиск информации.

представление о поиске информации как информационной задаче.

умения поиска и выделения необходимой информации;

икт-компетентность: поиск и организация хранения информации.

читать информацию и обрабатывать ее.

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационной поиска.

первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования.

ПР

25

10.03-16.03

Кодирование как изменение формы представления информации.

представление об обработке информации путем ее преобразования по заданным правилам.

умение анализировать и делать выводы;

икт-компетентность;

умение использовать приложение калькулятор для решения вычислительных задача.

формирование умения слушать и слышать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.

осуществлять пошаговый контроль.

понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

26

17.03-22.03

Преобразование информации по заданным правилам.

представление об обработке информации путем ее преобразования по заданным правилам.

умение анализировать и делать выводы;

икт-компетентность;

умение использовать приложение калькулятор для решения вычислительных задача.

формирование умения слушать и слышать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.

осуществлять пошаговый контроль.

понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

ПР

27

01.04-07.04

Преобразование информации путём рассуждений

представление об обработке информации путем логических рассуждений.

умение анализировать и делать выводы.

применять полученные знания

осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

понимание роли информационных процессов в современном мире.

28

08.04-14.04

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

представление об обработке информации путем разработки плана действий.

умение планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

определять способы действий в рамках предложенных условий;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

формирование умения слушать и слышать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.

осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату.

понимание роли информационных процессов в современном мире.

29

15.04-21.04

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

представление об обработке информации путем разработки плана действий.

умение планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своей деятельности.

пошагово выполнять алгоритмы.

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

понимание роли информационных процессов в современном мире.

ПР

30

22.04-28.04

Создание движущихся изображений.

представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану.

определять способы действий в рамках предложенных условий;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

применять полученные знания.

умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

понимание роли информационных процессов в современном мире.

ПР

31

29.04-05.05

Создание анимации по собственному замыслу.

навыки работы с редактором презентаций.

умение планировать пути достижения целей;

соотносить сои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своей деятельности.

формирование умения слушать и слушать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.

понимание роли информационных процессов в современном мире.

ПР

32

06.05-12.05

Выполнение итогового мини-проекта.

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе.

умение структурировать знания;

умения поиска и выделения необходимой информации.

пошагово выполнять алгоритмы создания анимаций.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (алгоритм создания анимированного изображения);

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

понимание роли информационных процессов в современном мире.

ПР

33

13.05-19.05

Итоговая контрольная работа

закрепить навыки, полученные при обучении в 5 классе.

самостоятельно мыслить при выполнении задачи.

применять полученные знания

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

КР

34

20.05-26.05

Анализ контрольной работы. Повторение.

иметь представление об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе.

самостоятельно мыслить при выполнении задачи.

применять полученные знания

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

35

27.05-31.05

Повторение

иметь представление об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе.

самостоятельно мыслить при выполнении задачи.

применять полученные знания

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.



Литература и средства обучения

Литература

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Интернет ресурсы: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash5.php

Аппаратные средства

Компьютер, проектор, принтер, устройства, обеспечивающие подключение к сети, устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), интерактивная доска.

Программные средства

Операционная система, файловый менеджер, антивирусная программа, программа–архиватор, клавиатурный тренажер, интегрированное офисное приложение (включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы), система оптического распознавания текста, мультимедиа проигрыватель, браузер.


Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года: 

Обучающийся  научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;
  • классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;
  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах  презентаций;
  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Обучающийся  получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • сформировать представление о способах кодирования информации;
  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путѐм рассуждений;
  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;__ называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
  • демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик  и пересылать сообщения);
  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы; расширить представления об этических нормах работы с  информационными объектами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...