Использование Интернет – технологий на уроках информатики.
статья по информатике и икт на тему
В современной системе образования использование информационно-коммуникационных технологий как инструмента, повышающего эффективность обучения, неоспорима.
Все школы страны уже несколько лет занимаются внедрением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательный процесс. За это время приобретен полезный опыт, выработан системный подход. Информационные технологии настолько прочно вошли в образование, что уже не приходится никого убеждать в необходимости, а тем более преимуществе их применения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_internet_tehnologiy.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование Интернет – технологий на уроках информатики.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
В современной системе образования использование информационно-коммуникационных технологий как инструмента, повышающего эффективность обучения, неоспорима.
Все школы страны уже несколько лет занимаются внедрением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательный процесс. За это время приобретен полезный опыт, выработан системный подход. Информационные технологии настолько прочно вошли в образование, что уже не приходится никого убеждать в необходимости, а тем более преимуществе их применения.
Характерно, что новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» уделяет особое внимание внедрению информационно-телекоммуникационных сетей, мультимедийных, электронных, информационных и материальных ресурсов, необходимых для организации образовательной деятельности. При этом новое поколение Федеральных государственных образовательных стандартов включает требования, обеспечивающие в образовательных организациях возможность создания и обработки аудиовизуальных медиатекстов в ходе аудиторной и самостоятельной учебной деятельности, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Ресурсами Интернета пользуются люди разных возрастов и профессий. Все больше информационных источников появляется в Сети. Для большинства молодежи Интернет стал привычным и удобным средством для общения и получения информации. В условиях современного информационного потока, задача школы состоит в том, чтобы направить детей в нужное русло, научить получать новые знания с помощью Интернета, применять их в повседневной жизни.
Использование Интернет-технологий на уроке дает возможность развивать информационную культуру учеников:
- вооружить учащихся знаниями и навыками использования современной техники
- научить способам самостоятельного поиска информации и ее творческой переработки
- преподносить новую информацию таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальные запросы каждого ученика.
Специфика технологий Интернет заключается в :
- возможность выбора источника информации
- возможность быстро найти нужную информацию.
широчайшие возможности обучения:
- быстрая передача информации любого объема и вида на любые расстояния
- системы для практики и контроля с обратной связью
- интерактивные среды, моделирующие поведение, состав и структуру исследуемых систем, процессов и явлений
- средства ИКТ, вовлекающие учащихся в коллективную проектную учебно-исследовательскую деятельность.
Построение уроков информатики с использованием Интернет – ресурсов требует наличия соответствующего аппаратного и программного обеспечения
Сегодня образование в России стоит перед очевидной необходимостью пересмотра своих целевых установок. Современное образование уже не может успешно функционировать в прежних педагогических формах. Это означает, что новая школа, образовательная система с необходимостью требуют применения иных способов управления, что предполагает переосмысление базовых условий организации школьной жизни: переформулирование целей, задач, средств, способов оценивания и коммуникации.
Я постоянно использую ресурсы Интернет в своей педагогической деятельности:
- при подборе материала для подготовки к урокам;
- для личного профессионального развития;
- для повышения мотивации школьников к обучению.
- Работу учащихся в классе с использованием ресурсов сети Интернет организую следующим образом:
- фронтально (виртуальные путешествия, экскурсии, сетевые проекты);
- индивидуально (поиск, отбор и анализ информации);
- в группах (выполнение общего учебного проекта).
При использовании информационных ресурсов Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке и в ходе самостоятельной работы необходимо учитывать их возрастные особенности, уровень подготовленности и имеющиеся для этого условия.
Только 45 минут длится урок, а учителю сделать надо многое: провести опрос, проверить домашнее задание, разобрать новый материал, закрепить его, увидеть рост каждого, создать ситуацию успеха. Словом, урок должен проходить в напряженном виде. Как здесь можно обойтись без электронного помощника, который при умелом использовании может взять на себя значительную часть работы? Используя компьютер, мы в школе создаем свои наглядные пособия, диаграммы, таблицы, презентации, компьютерные тесты.
Я хочу более конкретно остановиться на своем опыте применения информационных технологий в практике преподавания информатики.
Наборы ЦОР к учебникам – это необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровом формате ресурсы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника и снабженные методическими рекомендациями. Например в одном из разделов представлены материалы к учебнику «Информатика-базовый курс», 8 и 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний».
Этот ресурс включает программное обеспечение и интерактивные тесты. На сайте представлены авторские мастерские всех учебников информатики издательства БИНОМ, в том числе в свободном доступе выложены авторские ЭОР Л.Л.Босовой, автора учебников для 5-7 классов.
Система виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»
Предлагаемый комплект ресурсов содержит: полную и демонстрационную версии интерактивного задачника, руководство по установке и использованию задачника, 6 отдельных виртуальных лабораторий (не требуют установки и обеспечивают только индивидуальную работу), методические рекомендации для учителя.
В настоящее время все большую популярность приобретают онлайн тесты по разным тематикам. Потихоньку люди переходят от бумаги к цифровой информации. Проводить тесты, рассчитывать результаты, собирать статистику становится все удобнее и проще. Существует довольно много программ, требующих установку на компьютер, для тестирования и подсчета результатов. А также есть ресурсы, позволяющие создавать тесты, делать автоматический расчет результата, собирать статистику в режиме онлайн. Думаю, не стоит объяснять преимущества онлайн-версии перед desktop-версией, все очевидно... Не нужно иметь при себе свой компьютер или ноутбук с установленным приложением, вам нужно знать свой логин и пароль, а также иметь любое устройство для выхода в интернет.
Сейчас, одним из важнейших этапов, является внедрение в школах облачных технологий. Эти технологии позволят повысить уровень и качество образования.
За последние годы пользователи компьютеров все меньше сохраняют на своих жестких дисках то, что можно сохранить в сети – тексты, фото, видео, а из двух одинаковых программ выбирают ту, которую не надо инсталлировать на компьютер, а можно использовать онлайн. На смену девизу «найти в Интернете и сохранить на свой компьютер» приходит другой – «создать и поделиться в облаке сетевых сервисов».
Как пример использования облачных технологий в образовании, можно назвать:
- электронные дневники
- журналы
- личные кабинеты для учеников и преподавателей
- интерактивная приемная
- тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией
- поиск информации, где ученики могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством и другое.
Кроме того, все чаще используется возможность обработки различных типов информации в «облаке».
Google Документы, Google таблицы и Google презентации , MicrosoftOffice 365 – яркие примеры реализации облачных технологий. В частности – это облачный офис, который можно использовать бесплатно. Используя эти технологии, можно с любого компьютера, зайдя под индивидуальными логином и паролем, работать с документами, не имея локальной копии Office программ.
Я как учитель информатики и ИКТ использую возможности облачных технологий на уроках. Например, при изучении темы «Компьютерная графика» показываю учащимся возможности облачных технологий на примере программы GooglePicasa. Эта программа позволяет обрабатывать растровую графику с применением эффектов и фильтров, создавать коллажи и видео слайд-шоу. Программа позволяет выполнять и другие операции, в частности создавать сетевые альбомы и работать с ними. Дополнительное знакомство с некоторыми функциями возможно с помощью небольших видеороликов (скринкастов), размещенных на Google.
Музей – информационный ресурс, в котором сконцентрированы те необходимые сведения, которые нужны любому ученику, учителю информатики, желающим познакомиться с интересующей их информацией о развитии вычислительной техники в прошлом и современных информационных технологиях.
Большую роль в подготовке к уроку и в освоении учащимися учебного материала играют видеоролики, размещенные на интернет урок.ру , видиоуроки.нет и других. Кроме того, учащийся, пропустивший урок по каким либо причинам, всегда может просмотреть нужный видеоролик самостоятельно в домашних условиях.
С помощью интернет ресурсов реализуется активное общение с учащимися.
Организация диалога в учебном процессе, является весьма актуальной задачей для современной школы, так как новые технологии и подходы ориентируют учителя и ученика на умение вести онлайн диалог, развивать речевую коммуникацию, общаться. Общение в свою очередь можно назвать двигателем человеческой жизни, без которого человек просто не может жить.
Интернет-ресурсы использую в основном при проведении уроков-практикумов.
Например:
Для изучения темы «Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов» провожу урок с использованием онлайнового словаря и переводчика. Для этого вместе с детьми посещaем сайты http://www.lingvo.ru и http://www.translate.ru. При работе над темой «Поиск информации в сети Интернет» ребята сравнивают принципы работы различных поисковых систем Yandex, Google, Rambler. Работая над заданием, ученики пользуются материалами учебника, а дополнительную литературу ищут самостоятельно в сети Интернет, посещая сайты www.yandex.ru,www.rambler.ru, www.google.ru.
Для успешной ориентации учащихся в географическом мировом пространстве, при изучении темы «Геоинформационные системы в Интернете» используем интерактивные карты http://www.eatlas.ru и программу-навигатор Google Earth. При создании интерактивных презентаций учащиеся активно пользуются не только поисковыми системами, но и справочными материалами on-line библиотек (http://www.rsl.ru, http://lib.ru) и энциклопедий (http://elibrary.ru, http://dic.academic.ru,http://ru.wikipedia.org), что способствует повышению общекультурного уровня учащихся.
Вывод:
Таким образом, можно сказать, что использование Интернет-ресурсов:
- переводит на качественно новый уровень подготовку и проведение уроков;
- помогает учащимся выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки;
- делает процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время;
- дает возможность более эффективно достигать специфических предметных целей, практически во всех областях;
- формирует умения и способы деятельности для решения практически важных задач по созданию собственных информационных ресурсов;
- повышает информационную культуру учащихся и развивает стремление использовать Интернет для самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование интернет технологий на уроках английского языка
выступление и презентация по теме " Использование интернет-технологий на уроках английского языка"...
Использование Интернет технологий на уроках иностранного языка
Характеристика учебных интернет ресурсов....
Использование Интернет технологий на уроках информатики
В статье описаны методы и приемы работы в сети Интернет....
«Формирование общеучебных умений через использование Интернет-технологий на уроках иностранного языка в старших классах»
Данный материал позволяет обобщить возможности формирования общеучебных действий старшеклассников через использование Интернет-технологий при обучении 4 видам речевой деятельности.Практическая направл...
Использование интернет-технологий на уроках английского языка
Теоретические и практические советы использования инернет-технологий на уроках английского языка...
Методическая разработка «Использование Интернет-технологий на уроках информатики"
Современный урок информатики немыслимым без использования Интернет-технологий. Использование Интернета на уроках повышает информационную культуру учащихся и развивает стремление использовать Всем...
Мастер-класс «Учитель учителей» на тему «Использование Интернет технологий на уроках информатики с целью повышения познавательного интереса учащихся»
Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание ...