Работа с объектами
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Работа с объектами
1. Откройте Blender, при этом загружается сцена, установленная по умолчанию: куб в начале координат, камера и лампа.
2. Куб сейчас выделен. Удалите куб, нажав клавишу Delete. В начале координат остался курсор . Он показывает место, где будет создан новый объект.
3. С помощью верхнего меню (Add – Mesh – UV-sphere) создайте новую сферу (примитив UV-sphere). Увеличьте масштаб изображения (колёсиком мыши) и переключитесь в режим каркаса (клавиша Z).
4. На панели инструментов (слева внизу) уменьшите число сегментов (Segments) до 16, увеличьте число колец (Rings) до 20 и размер (Scale) до двух (см. рисунок). Наблюдайте за изменением каркаса модели.
5. С помощью элемента управления в нижней части окна установите режим просмотра Solid (Сплошной).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_obektami.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с объектами
- Откройте Blender, при этом загружается сцена, установленная по умолчанию: куб в начале координат, камера и лампа.
- Куб сейчас выделен. Удалите куб, нажав клавишу Delete. В начале координат остался курсор . Он показывает место, где будет создан новый объект.
- С помощью верхнего меню (Add – Mesh – UV-sphere) создайте новую сферу (примитив UV-sphere). Увеличьте масштаб изображения (колёсиком мыши) и переключитесь в режим каркаса (клавиша Z).
- На панели инструментов (слева внизу) уменьшите число сегментов (Segments) до 16, увеличьте число колец (Rings) до 20 и размер (Scale) до двух (см. рисунок). Наблюдайте за изменением каркаса модели.
- С помощью элемента управления в нижней части окна установите режим просмотра Solid (Сплошной).
- Найдите панель свойств в правой части окна программы, перейдите на страницу Object (Объект). Измените название объекта, например, на Head (голова).
- Перейдите на страницу свойств Material (Материал) и щелкните по кнопке New, чтобы создать новый материал:
- Щелкните по цветовому полю под словом Diffuse (этот так называемый диффузный цвет и есть цвет предмета в нашем понимании) и выберите цвет:
Попробуйте менять составляющие цвета в модели RGB: щелчок мыши переводит поле в режим редактирования. Кроме того, можно «схватить» поле (нажать ЛКМ и не отпускать её) и перетащить значение влево или вправо (соответственно уменьшая или увеличивая его).
- Попробуйте менять цвет в цветовой модели HSV. Посмотрите, как смещается указатель на поле при изменении параметров H (англ. hue – тон), S (англ. saturation – насыщенность) и V (англ. value – величина или яркость).
- Перейдите в режим ввода шестнадцатеричного кода цвета (кнопка Hex под цветовым кругом) и задайте цвет A5C8CE.
- Измените название материала на Gray (серый):
- Переключитесь на вид сверху (Num7) и щелчком ЛКМ поставьте курсор в точку с координатами (-5,0):
При создании нового объекта его начало координат будет находиться в этой точке.
- Сохраните сцену под именем objects.blend.
- Добавьте на сцену новый конус (объект Cone). Для этого нажмите клавиши Shift+A и выберите из всплывающего меню пункт Mesh – Cone.
- В нижней части панели инструментов увеличьте радиус конуса до 2. Включите флажок Cap End (Закрыть торец) для того, чтобы у конуса появилось «дно».
- Переключитесь на вид спереди (Num1), схватите мышью за центр конуса (внутри белой окружности) и поставьте конус на сферу. Задайте для конуса имя Hat (шляпа) и материал коричневого цвета. Дайте материалу название Brown (коричневый).
- Попробуйте выделять (ПКМ = правой кнопкой мыши) разные объекты и двигать их.
- Постройте еще один конус и придайте ему форму морковки (это будет нос снеговика):
- Нажмите клавишу N, чтобы появилось окно свойств объекта.
- Нажмите клавишу R (Rotate), чтобы перевести конус в режим вращения. Мышкой поверните конус в нужное положение (положите его на бок) и наблюдайте, как меняются значения на панели свойств. Щелчок ЛКМ завершает перемещение. Отмените поворот, нажав клавиши Ctrl+Z.
- Нажмите клавишу R (поворот), затем – клавишу Y (поворот относительно оси Y). После этого наберите на клавиатуре «–90» (поворот на –90 градусов). Отмените поворот, нажав клавиши Ctrl+Z.
- Щелкните мышкой на панели свойств в поле Rotation – Y и измените значение на –90. Все три испробованных способа должны приводить к одному и тому же результату.
- Поставьте нос на место, передвинув его на виде спереди. Задайте для этого конуса имя Nose (нос) и материал красного цвета. Дайте материалу название Red (красный).
- Создайте новую сферу типа Icosphere. Перейдите в режим Wireframe (каркас, клавиша Z) и сравните, чем отличаются каркасы двух сфер. Вернитесь обратно в режим просмотра Solid.
- Нажмите клавишу S (scale, изменение размеров) и, перемещая мышь, уменьшите новую сферу так, чтобы она могла быть добавлена к голове снеговика как глаз (щелчок ЛКМ завершает изменение размеров). Наблюдайте за изменением размеров на панели свойств.
- Задайте ей имя Eye-1 (глаз-1) и синий цвет материала. Назовите материал Blue (синий).
- Создайте копию полученного глаза, нажав клавиши Shift+D, затем клавишу X (перемещать копию только вдоль оси X) и передвинув копию мышкой влево или вправо (щелчок ЛКМ завершает перемещение). Дайте ей имя Eye-2 (глаз-2). Проверьте, какой материал был выбран для копии.
- Выделите шляпу и временно отключите её изображение на экране, щелкнув по значку в окне Outliner (обозреватель, в правой верхней части окна).
- Выделите оба глаза (ПКМ при нажатой клавише Shift) и передвиньте их вверх (по оси Y) на уровень, где должны быть глаза.
- Перейдите к виду сверху (клавиша Num7) и поставьте глаза на место симметрично относительно носа. Проверьте правильность установки, покрутив голову в разные стороны, потом верните шляпу на место.
- Добавьте новый объект – тор («бублик», меню Add – Mesh – Torus). Измените его параметры так, чтобы получилось изображение рта. Задайте для объекта имя Mouth (рот).
- Перейдите на страницу свойств Material (материал) и щелкните на кнопке слева от кнопки New для того, чтобы назначить тору существующий материал. Выберите из списка материал Red.
- Используя перемещение и вращение, установите рот на место.
- Выделите сферу-голову и попробуйте переместить ее. Передвинулись ли остальные элементы?
- Выделите одновременно глаза, нос, рот и шляпу, а затем (в самом конце!) – сферу-голову. Теперь нажмите на клавиши Ctrl+P, чтобы сделать последний объект родительским для всех остальных. Попробуйте теперь перемещать голову. Что наблюдаете? Попробуйте перемещать шляпу. Переместились ли остальные объекты?
- В окне Outliner (обозреватель) посмотрите, как изменилось расположение объектов в структуре сцены.
- Используя сферы и два цилиндра (для ног, объект Cylinder) достройте полную фигуру снеговика, как на рисунке. Для ног установите тот же материал, что и для шляпы.
- Установите правильно камеру и выполните рендеринг. Сохраните полученную картинку в файле snowman.png.
Задание для самостоятельной работы:
Постройте колонну из объектов-примитивов. Сохраните трехмерную модель в файле column.blend, а результат рендеринга – в файле column.png.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока «Основы компьютерной грамотности» Тема: Работа с объектами: Перемещение объектов. Переименование объектов.
Овладение операциями перемещения и переименования объектов. Формирование знаний и умений основных приемов перемещения и переименования объектов....
Тест по теме "Работа с объектами ОС"
Тест по предмету "Информатика ИКТ"Тема: "Работа с объектами ОС"...
Практическая работа «Работа с объектами файловой системы»
Практическая работа «Работа с объектами файловой системы». Материалы для проведения практической работы. УМК Босова Л. 6 класс. ФГОС ООО...
Практический урок информатики по теме "Работа с объектами в графичкском редакторе Paint"
Представлено несколько упражнений для учеников в графическом редакторе. Выполнив их, учащиеся хорошо усвоят данную тему, так как в упражнениях поэтапно расписаны все действия в графическом редакторе....
Практический урок информатики по теме "Работа с объектами в графическом редакторе Paint"
Представлено несколько упражнений для учеников в графическом редакторе. Выполнив их, учащиеся хорошо освоят эту тему, так как в описании упражнений поэтапно расписаны все действия в графическом ...
План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Работа с объектами в среде Microsoft PowerPoint"
План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Работа с объектами в среде Microsoft PowerPoint"...
Самостоятельная работа "Отношения объектов и их множеств" 6 класс
Самостоятельная работа "Отношения объектов и их множеств" 6 класс...