ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 (8 часов)
материал по информатике и икт (11 класс) на тему
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 (8 часов)
ТЕМА: « Программирование алгоритмов разветвляющейся структуры »
Необходимые технические средства:
Персональный компьютер Пентиум-4.
Необходимые программные средства:
Система программирования Турбо Паскаль.
Цель работы: Обучить студентов методам построения блок-схем и составления программ на языке Паскаль для алгоритмов разветвляющейся структуры.
ЗАДАНИЕ: Построить блок-схему и составить программу для вычисления значения функции. Осуществить вывод значений вводимых исходных данных и результаты вычисления.
Задания к вариантам
1. W= a=-0,5; b=2
2. Y= a=1,5
3. W= a=2,8; b=-0,3; c=4
4. Q= a=1,65
5. Y= a=2,3
6. W= a=2,5
7. Q= b=1,5
3. Y=
9. F= a=20,3
10. Z= t=2,2
11. S= a=2,6; b=-0,39
12. Y= a=0,9
13. W= a=2,1; b=1,8; c=-20,5
14. Z= a=0,3; N=10
15. W= a=2,5; b=0,4
16. R= a=3, t=2.3
17. U= c=1.25, a=3, b=0.7
18. P= c=2.3
19. G= a=2, b=2.9, c=12
20. F= a=12, b=23
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Для организации разветвлений в программах используются операторы перехода, условный и выбора. Оператор перехода имеет вид записи goto n; где n – метка. Метки представляют собой целые числа без знака, состоящие не более чем из четырех цифр, и описываются в разделе описания меток. С помощью оператора перехода управление передается оператору, помеченному меткой n. Далее выполняются операторы, стоящие за ним. Например:
…
goto 25 ;
…
25: write(‘x=’,x);
Условный оператор имеет следующие общие виды записи:
IF b THEN a;
IF b THEN a1 ELSE a2;
IF b1 THEN a1 ELSE IF b2 THEN a2 ELSE a3;
где a, a1, a2, a3 – операторы;
b,b1, b2 – логические выражения .
Первая форма записи оператора позволяет организовать вычисление оператора а, если логическое выражение имеет значение TRUE, в противном случае оператор а не выполняется, а выполняется оператор, стоящий за условным. В качестве оператора а можно использовать любой простой или структурный оператор. Например:
IF P>0.5 THEN GOTO 15;
IF X< THEN T:=X*X;
Вторая форма записи оператора позволяет производить выбор одного из двух возможных направлений вычислений. Если логическое выражение принимает значение TRUE, то выполняется оператор а1 , иначе выполняется оператор а2.
Пример. Вычислить значение заданной функции:
a=-3,44 b=5,25, х- любое число
Program func(input, output); var a,b,x,y: real; begin a:=-3.44; b=5.25; readln(x); if x<=a then y:=sin(x) else if x=>b then y:=sin(x)/cos(x) else y:=cos(x); write ln(‘x=’, ‘y=’,4) end. |
Порядок выполнения работы:
1. Построить блок-схему алгоритма решения задачи.
2. Составить программу на языке Паскаль согласно построенной блок-схеме.
3. Набрать программу в среде Турбо-Паскаль.
4. Сохранить программу в памяти компьютера.
5. Отладить программу (найти синтаксические и логические ошибки в программе и исправить их).
6. Запустить программу.
7. Ввести исходные данные.
8. Переписать результаты.
9. Провести анализ полученного решения.
10. Оформить лабораторную работу.
Вопросы для проверки:
1. Какие алгоритмы называются разветвляющимися?
2. Какие операторы используются при программировании алгоритмов разветвляющейся структуры?
3. Как работает оператор перехода?
4. Как используется условный оператор?
5. Как используется оператор выбора?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota_no_3_8_chasov.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 (8 часов)
ТЕМА: « Программирование алгоритмов разветвляющейся структуры »
Необходимые технические средства:
Персональный компьютер Пентиум-4.
Необходимые программные средства:
Система программирования Турбо Паскаль.
Цель работы: Обучить студентов методам построения блок-схем и составления программ на языке Паскаль для алгоритмов разветвляющейся структуры.
ЗАДАНИЕ: Построить блок-схему и составить программу для вычисления значения функции. Осуществить вывод значений вводимых исходных данных и результаты вычисления.
Задания к вариантам
1. W= a=-0,5; b=2
2. Y= a=1,5
3. W= a=2,8; b=-0,3; c=4
4. Q= a=1,65
5. Y= a=2,3
6. W= a=2,5
7. Q= b=1,5
- Y=
9. F= a=20,3
10. Z= t=2,2
11. S= a=2,6; b=-0,39
12. Y= a=0,9
13. W= a=2,1; b=1,8; c=-20,5
14. Z= a=0,3; N=10
15. W= a=2,5; b=0,4
16. R= a=3, t=2.3
17. U= c=1.25, a=3, b=0.7
18. P= c=2.3
19. G= a=2, b=2.9, c=12
20. F= a=12, b=23
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Для организации разветвлений в программах используются операторы перехода, условный и выбора. Оператор перехода имеет вид записи goto n; где n – метка. Метки представляют собой целые числа без знака, состоящие не более чем из четырех цифр, и описываются в разделе описания меток. С помощью оператора перехода управление передается оператору, помеченному меткой n. Далее выполняются операторы, стоящие за ним. Например:
…
goto 25 ;
…
25: write(‘x=’,x);
Условный оператор имеет следующие общие виды записи:
IF b THEN a;
IF b THEN a1 ELSE a2;
IF b1 THEN a1 ELSE IF b2 THEN a2 ELSE a3;
где a, a1, a2, a3 – операторы;
b,b1, b2 – логические выражения .
Первая форма записи оператора позволяет организовать вычисление оператора а, если логическое выражение имеет значение TRUE, в противном случае оператор а не выполняется, а выполняется оператор, стоящий за условным. В качестве оператора а можно использовать любой простой или структурный оператор. Например:
IF P>0.5 THEN GOTO 15;
IF X< THEN T:=X*X;
Вторая форма записи оператора позволяет производить выбор одного из двух возможных направлений вычислений. Если логическое выражение принимает значение TRUE, то выполняется оператор а1 , иначе выполняется оператор а2.
Пример. Вычислить значение заданной функции:
a=-3,44 b=5,25, х- любое число
Program func(input, output); var a,b,x,y: real; begin a:=-3.44; b=5.25; readln(x); if x<=a then y:=sin(x) else if x=>b then y:=sin(x)/cos(x) else y:=cos(x); write ln(‘x=’, ‘y=’,4) end. |
Порядок выполнения работы:
- Построить блок-схему алгоритма решения задачи.
- Составить программу на языке Паскаль согласно построенной блок-схеме.
- Набрать программу в среде Турбо-Паскаль.
- Сохранить программу в памяти компьютера.
- Отладить программу (найти синтаксические и логические ошибки в программе и исправить их).
- Запустить программу.
- Ввести исходные данные.
- Переписать результаты.
- Провести анализ полученного решения.
- Оформить лабораторную работу.
Вопросы для проверки:
- Какие алгоритмы называются разветвляющимися?
- Какие операторы используются при программировании алгоритмов разветвляющейся структуры?
- Как работает оператор перехода?
- Как используется условный оператор?
- Как используется оператор выбора?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 (8 часов)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 (8 часов) ТЕМА: « Работа в среде Турбо Паскаль » Необходимые технические средства:Персональный компьютер Пентиум-4. Необходимые программные средства:Систе...
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 (8 часов)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 (8 часов) ТЕМА: « Программирование алгоритмов линейной структуры » Необходимые технические средства:Персональный компьютер Пентиум-4. Необходимые про...
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 (8 часов)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 (8 часов) ТЕМА: « Программирование алгоритмов циклической структуры » Необходимые технические средства:Персональный компьютер Пентиум-4. Необходимые ...
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 (8 часов)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 (8 часов) ТЕМА: « Работа с одномерными массивами » Необходимые технические средства:Персональный компьютер Пентиум-4. Необходимые програм...
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6 (8 часов)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6 (8 часов) ТЕМА: « Работа с двумерными массивами » Необходимые технические средства:Персональный компьютер Пентиум-4. Необходимые программные средства:Систе...
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7 (8 часов)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7 (8 часов) ТЕМА: «Работа с подпрограммами с использованием функций и процедур» Необходимые технические средства:Персональный компьютер Пентиум-4. Необ...
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9 (8 часов)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9 (8 часов) ТЕМА: « Работа с поисковыми серверами в MS Internet Explorer» Необходимые технические средства:Персональный компьютер Пентиум-...