"Действия с фрагментом рисунка"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Гергерт Светлана Викторовна

интегрированный урок по информатике 5 класс, по теме "Действия с фрагментом рисунка" (Межпредметная связь с уроками: история Горного-Алтая, алтайская литература, алтайский язык, изобразительное искусство).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deystviya_s_fragmentom_risunka.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. Л.В. Кокышева»

Тема урока: «Действия с фрагментом рисунка»

Открытый урок по информатики  в 5 классе

(Межпредметная связь с уроками: история Горного-Алтая, алтайская литература, алтайский язык, изобразительное искусство)

        Автор урока:

учитель информатики

Гергерт С.В.

Шебалино

2014

Тема урока: "Действия с фрагментом рисунка"

Цели:

Обучение  учащихся  действиям с фрагментами рисунка в графической среде Paint.

Обучение созданию художественного образа вещи на основе повтора, импровизации, умению выразить свое отношение к искусству и действительности.

Формирование эстетической культуры через знакомство с алтайскими орнаментами, изделиями Алтайского народного творчества.

Применение компьютерных технологии для создания творческой композиции в традициях Алтайского народа, используя возможности графического редактора Paint.

Воспитание бережного отношения к творчеству народных умельцев и современной компьютерной технике.

Оборудование и наглядность: компьютеры, презентация, раздаточный материал.

План урока:

Организационный момент. (2 мин)

Изучение новой темы (10 мин)

Демонстрация орнаментов алтайского народа; знакомство с символическими знаками и с значениями цветов. (10 мин.)

Объяснение практического задания. (1 мин)

Творческая работа за компьютером. (15 мин)

Показ и анализ работ учащихся. (5 мин)

Итог урока (2 мин).

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала

 Тема нашего урока “Действия с фрагментом рисунка”.(Слайд 1)

Наша задача нарисовать 5 одинаковых олимпийских колец (Слайд 2). Каким образом это можно сделать? (Выслушать предложения детей). Дети должны вспомнить ранее пройденный материал «Действия с фрагментом текста», назвать все этапы копирования фрагмента.

1) Выделить копируемый фрагмент.

2) Команда: Меню – Правка – Копировать

3) команда: Меню – Правка – Вставить

Слайд 3 (записать в тетрадь)

3. Знакомство с символическими знаками и с значениями цветов.

А сейчас мы с вами совершим небольшую экскурсию в алтайский аил.

Слайд 4

Аил мой старый, здравствуй, друг,

Я вновь явился на свиданье.

Сквозь дымохода узкий круг

Я лишь увидел в детстве раннем.

Корой древесной я чинил

Твои бока-прорехи.

А ты казался, мне, аил,

Прекрасней всех дворцов на свете.

                             (Лазарь Кокышев.)

Слайд 5

Все предметы быта, одежда алтайцев украшена орнаментами и разноцветными лентами

Орна́мент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов.

Алтайский народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, своё понимание красоты. Люди занимались охотой, скотоводством. А поэтому различные формы орнамента складывались в связи с своеобразием жизни, быта, труда, окружающей природы, климатических условий. За долгие века сформировались национальные традиции орнамента, были создана способы обработки узоров, их цвет и композиция. Существенным в алтайском орнаменте является цвет. Алтайцы отдают предпочтение красному цвету. Это цвет огня которому поклонялись алтайцы. Голубой, синий, зеленый и белый цвета вызывают ассоциацию с небом, озерами, реками Горного Алтая. (Слайды 11-12)

Декоративное искусство  Алтайского зародилось  в VI-III вв. до н.э.

При раскопках курганов  в урочище Пазырык Улаганского района, был найден огромный ковер (Слайд 7). Орнаменты на этом ковре схожи с орнаментами используемыми алтайцами для украшения предметов быта,  одежды. (Слайды8-10)

Физкультминутка (абстракция)

В настоящее время люди многих профессий используют в своей работе компьютер, не исключение и дизайнеры. Прежде чем приступить к вышивке, дизайнеры выполняют эскиз орнамента с помощью компьютера. Почему?

Ученик: на компьютере можно создать один элемент эскиза, а потом его копировать.

4. Практическая работа

Сегодня вы должны с помощью компьютера, украсить предметы быта алтайского народа: тажуур, байры и пиалу. При помощи команд меню правка. Орнаменты для украшения в файле «Орнамент».

5. Творческая работа учащихся за компьютером.

Учителя во время выполнения эскиза учащимися оказывают помощь, разъясняя принципиальные моменты работы.

6. Показ и анализ работ учащихся.

Учащиеся демонстрируют свои работы через мультимедиа проектор и объясняют смысловое значение орнамента.

7. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к уроку информатики в 5 классе "Действия с фрагментом рисунка"

Предлагаемый материал к уроку информатики в 5 классе представляет взаимосвязанные между собой электронную презентацию, составленную по учебнику «Информатика. 5-6 класс. Начальный уровень» профессора М...

Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей.

Графический редактор Paint   Тема урока:Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей. Тип урока: Изучение нового материала. Вид: Урок – практикум Цели урока: Образовательная: отра...

Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей.-5 класс.

Тема «Компьютерная графика» на неё отводится 8 часов этот урок в данной теме – 5 Цель урока: создать условие для усвоения понятия фрагмент и для  самостоятельной творческой работы на компьют...

Разработка урока на тему: "Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка." (5 класс)

Тема урока: Выделение фрагмента рисунка.  Работа с фрагментами рисунка.Тип урока: Изучение нового материала.Вид: Урок – практикумЦели урока:Образовательная:отработка навыков работы с графическим ...

Урок по теме "Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint"

Урок по теме `Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint` содержит конспект, рабочую тетрадь, презентацию к уроку....