Условный оператор (Паскаль).
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему
В презентации рассмторен условный оператор для ЯП Pascal.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
if.then_.else_.pptx | 423.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составить программу для решения следующей задачи: Из двух чисел А и В найти большее и вывести его на экран. Задача.
Условный оператор Решение задач.
Условный оператор. Условный оператор реализует «ветвление», т.е. изменяет порядок выполнения операторов в зависимости от истинности или ложности некоторого условия . IF < Условие > THEN < Оператор1 > ELSE < Оператор2 >;
Условный оператор. Условный оператор может иметь две формы (структуры) – полную или неполную. При неполной структуре “ELSE” не указывается. IF < условие > THEN < оператор1 >
Условие – это логическое выражение, которое может быть записано в операторе явно или вычислено в программе. Для записи простых условий используются операции отношения: Операции отношения: Условный оператор. > Больше < Меньше = Равно >= Больше либо равно <= Меньше либо равно <> Не равно
Если по условию задачи после THEN или ELSE необходимо выполнить больше одного оператора, то тогда используют операторные скобки BEGIN…END. IF < условие > THEN BEGIN < оператор 1 >; < оператор 2 >; … < оператор n >; END ELSE BEGIN < оператор 1 >; < оператор 2 >; … < оператор n >; END ; Условный оператор.
PROGRAM zadacha1; VAR A,B:INTEGER ; // описываем переменные А и В целыми числами BEGIN WRITE (‘A=’); // Вводим с клавиатуры числа А и В READLN (A ); WRITE (‘B=’); READLN (B); WRITE (‘ Большее число : ‘); IF A>B THEN WRITELN (A) // Если A>B , то выводим на экран А, иначе выводим В ELSE WRITELN (B); END. Условный оператор.
В качестве оператора в команде ветвления может быть другой условный оператор. В этом случае получаем вложенные ветвления. Рассмотрим на примере . Задача. Составить программу для решения квадратного уравнения ax 2 + bx + c = 0. Решение задач.
Решение задач.
PROGRAM zadacha 2; VAR a , b , c , D , x , x 1, x 2: REAL ; BEGIN WRITE (‘ a =’); READLN(a); WRITE (‘b=’); READLN ( b ); WRITE (‘c=’); READLN(c); D := b * b - 4* a * c ; WRITE (‘ Корни уравнения : ‘); IF D>0 THEN BEGIN x1 :=(- b+SQRT (D))/(2*a); x1 :=(-b-SQRT(D))/(2*a); WRITELN (‘x1= ‘,x1:5:2,’x2= ‘,x2:5:2); END ELSE IF D =0 THEN BEGIN x := -b/(2*a); WRITELN ( ‘x= ‘,x:5:2 ); END ELSE WRITELN (‘ Корней нет ’); END . Решение задач.
Условие может быть записано и сложным логическим выражением. В сложных логических выражениях используются логические операции: AND (И ) OR (ИЛИ ) NOT (НЕ). Отношения , связываемые логическими операциями, заключаются в скобки. Например , требуется определить, есть ли среди чисел a, b, c хотя бы одно равное нулю. Для этого можно составить следующий условный оператор : IF (a=0) OR (b=0) OR (c=0) THEN WRITE(‘YES’) ELSE WRITE(‘NO ’); Условный оператор.
Также в сложном условии могут быть использованы и мультипликативные операции : MOD – остаток от деления, DIV – целая часть от деления . Например , требуется определить, является ли число а – нечетным . IF a MOD 2<>0 THEN WRITELN(‘YES’) ELSE WRITELN(‘NO’); Условный оператор.
Задача. Написать программу, проверяющую, принадлежит ли число интервалу (0;5]. Решение . Обозначим за х число, вводимое с клавиатуры пользователем. Принадлежность числа х заданному интервалу определяется следующим условием: 0<х<=5 . PROGRAM zadacha3; VAR x:REAL; {описываем переменную х} BEGIN WRITE(‘x=’); {Вводим с клавиатуры x} READLN(x); {Проверяем принадлежность х заданному интервалу} IF (x>0) and (x<=5) THEN WRITELN (‘YES’) ELSE WRITELN (“NO’); END. Решение задач.
Дано целое число. Определить является ли оно четным . Даны два числа. Замените меньшее из двух чисел их суммой, а большее произведением этих чисел . Дано двузначное число. Определите, входит ли в него цифра 6. Решение задач.
Даны радиус круга и сторона квадрата. У какой фигуры площадь больше? Дано целое число. Определить оканчивается ли оно цифрой 7. Определить, является ли число d делителем числа N . Решение задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по информатике по теме "Ветвление в Турбо Паскаль. Условный оператор" в 10 классе
Стоит на тропинке столб с указателями: Сюда пойдешь – жену найдешь; Сюда пойдешь – клад найдешь; Сюда пойдешь – килобайт найдешь. В зависимости от выбранного направления, вы получите тот или ино...
Цикл занятий по информатике: Алгоритмы. Виды Алгоритмов. Условный оператор в Паскале.
Путешествие на остров Условного оператора...
Условный оператор в Паскале
Коспект+презентация на тему "Условный оператор в Паскале"...
Алгоритм ветвления. Условный оператор в языке Турбо Паскаль
Программирование – один из самых традиционных разделов в программе преподавания информатики в школе. За последние годы методика преподавания информатики претерпела значительные изменения. Это связано ...
Условный оператор в языке программирования Паскаль
Условный оператор в языке программирования Паскаль....
Конспект «Разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль. Условный оператор»
Конспект урока....
С/Р по теме "Оператор выбора и условный оператор на языке Pascal"
С/Р по теме "Оператор выбора и условный оператор на языке Pascal"...