Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Информатика» часть 5
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) на тему

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Информатика»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_ch.5.rar260.39 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 8. Создание запроса по образцу с условием.

Цель работы: Познакомиться со специальным типом запроса, позволяющим пользователю самому ввести критерий отбора данных на этапе запуска запроса.

Ход работы:

Упражнение 1.

Подготовим список отличников, т.е. учащихся, сдавших все зачеты на отлично. В этом случае должны выполняться условия: и за первый зачет пятерка, и за второй, и за третий.

  1. В окне «База данных» выберите вкладку Запрос. Нажмите кнопку Создать. Выберите Простой запрос.
  2. В окне диалога «Добавление таблицы» в группе выбора Показать щелкните Запросы и, выбрать имеющийся запрос, нажмите кнопку Добавить. Закройте окно диалога «Добавление таблицы».
  3. Перетащите все поля из списка полей в первую строку бланка запроса. Если вы не хотите, чтобы результаты запросов выводились на экран, снимите флажки в строке Вывод на экран под именами полей, отражающих результаты зачетов.

3. В строке Условие отбора под именем каждого поля-зачета проставьте 5. В том случае, когда вы размещаете условия в одной строке, между этими условиями устанавливается союз «и», т.е. эти условия должны выполнятся одновременно.

4. Выполните запрос: Запрос - Запуск. Таблица должна содержать список отличников с указанием группы.

5. Закройте запрос, сохранив его, под именем  ОТЛИЧНИКИ.

6. Создайте отчет на основе запроса ОТЛИЧНИКИ.

Упражнение 2.

Подготовим списки учащихся, которые имеют двойки.

В этом случае должно выполняться условие: или за первый зачет двойка, или за второй, или за третий (т.е. хотя бы одна двойка).

1. Для этого создайте новый запрос, добавьте две таблицы Студенты и Ведомость.

2. Перетащите в первую строку бланка запроса имена полей: ФИО, ГРУППА, ЗАЧЕТ 1, ЗАЧЕТ 2, ЗАЧЕТ 3.

3. Понятно, что условием должна быть двойка. Однако нас интересует тот случай, когда двойка стоит не сразу за все три зачета, а хотя бы за один. Т.е. условия должны быть соединены не союзом «И», а союзом «ИЛИ». В этом случае условия располагают не в одной строке, а в разных.

Контрольные вопросы:

  1. Как создать запрос?
  2. Как создать запрос с условием?

Практическая работа № 9. Ввод ограничений на данные. Создание отчета. Построение выражений.

Цель работы: Создание отчёта без применения мастера. Применение выражений в отчёте.

 Составьте отчёт, содержащий сведения о зачётах и средний бал для каждого учащегося.

Ход работы:

  1. Открыть таблицу «Ведомость».
  2. Создать отчет для таблицы «Ведомость».
  3. Открыть Отчет в режиме «Конструктор».

4. Создание нового ноля в отчете

Для отчета нужно создать новое поле, в котором будет размещаться результат вычисления среднего балла для каждого учащегося. Для начала создайте новое, пустое поле. Для этого на панели элементов выберите инструмент « Новое поле» и щелкните в области данных отчета. При необходимости измените шрифт.

Вы получите элемент, состоящий из имени поля и содержимого. Установите текстовый курсор в имя поля и введите новое имя СРЕДНИЙ БАЛЛ

В случае необходимости примените к введенному тексту выравнивание вправо, расширьте зону имени поля по горизонтали и вертикали. Делается это так же, как с любым другим графическим объектом. Щелчком мыши нужно добиться того, чтобы появились "узелки" на рамке, за которые можно растягивать или сужать выделенную рамку.

5.        Построение выражений

Теперь нужно разместить формулу (выражение, вычисляющее средний балл). Для этого выделите поле СРЕДНИЙ БАЛЛ (таким образом, чтобы присутствовали "узелки") и вызовите команду Свойства... меню Вид или при помощи контекстного меню.

В окне диалога <Свойства> установите текстовый курсор в поле ввода Данные. Появятся две кнопки. Нажмите на кнопку с тремя точками. Раскроется окно <Построитель выражений>

В поле ввода Построителя выражений, при помощи имеющихся кнопок и перечня полей составьте следующее выражение: "([Зачет N* 1] + [Зачет N2 21 + [Зачет № 3])/3. Для ввода имени имеющегося поля, нужно выделить имя поля в списке и нажать кнопку Добавить или дважды щелкнуть мышью по имени поля е списке. Нажмите кнопку ОК и закройте окно свойств поля.

Перейдите в режим просмотра отчета ([Файл - Предварительный просмотр). В режиме

просмотра можно увидеть результат вычислений.

Контрольные вопросы:

  1. Как создать отчет?
  2. Как можно редактировать отчеты?
  3. Как осуществляется построение выражений?

Практическая работа № 10. Создание презентаций. Анимационные эффекты.

Цель работы: Ознакомиться с программой, научиться создавать презентации, выбирать общее оформление, добавлять новые слайды, создавать эффекты анимации.

1.Выберите в Главном меню команду Программы > Microsoft PowerPoint (Programs > Microsoft PowerPoint).

 2.В правой части экрана в открывшейся области задач PowerPoint в разделе Создание (New) щелкните на значке Из мастера автосодержания (From AutoContent Wizard).

 3.В окне мастера автосодержания щелкните на кнопке Далее (Next). В списке второго окна мастера щелкните на строке Общий доклад (Generic). Затем щелкните на кнопке Далее (Next).

 4.Еще два раза щелкните на кнопке Далее (Next) и, наконец, щелкните на кнопке Готово (Finish). На экране появится презентация, показанная на рис. 2.9. В левой части окна отображается текстовое содержание презентации. Жирным шрифтом выделены заголовки слайдов. Справа вверху демонстрируется текущий слайд.

5.Чтобы последовательно просмотреть все слайды презентации, щелкните в расположенной справа области слайда, затем нажимайте для смены слайдов клавиши Page Down и Page Up или щелкайте на кнопках полосы прокрутки. Презентации, создаваемые с помощью мастера автосодержания, уже наполнены определенным текстом и имеют привлекательный дизайн.

Примечание

Текст можно заменять и на самих слайдах. Если на слайде присутствует область, обведенная пунктирной рамкой, щелкните в ней. Она обозначает ту часть слайда, где должен размещаться текст. Служебная надпись, которая не отображается в содержании презентации, исчезнет, и вы сможете сразу ввести требуемую информацию. Такие пунктирные рамки называются местозаполнителями, они видны на первом слайде презентации.

6. Для замены стандартного текста своей информацией щелкайте на строках области содержания презентации, удаляйте текст, сгенерированный мастером, и вводите свой.

 

                           Рис. 2.9. Презентация PowerPoint

Упражнение 2. Электронное слайд-шоу

Если в вашем распоряжении есть большой дисплей или компьютерный проектор, электронную презентацию можно демонстрировать в большом конференц-зале. Такой способ проведения доклада дает много неоспоримых преимуществ. Вы можете приукрасить слайды разнообразными переходами, когда абзацы, строки или элементы диаграмм выводятся на экран поочередно как раз в тот момент, когда докладчик ссылается на них. Электронное слайд-шоу позволяет показать видеоролик и воспроизвести текст докладчика. В слайд-фильм можно внедрить документ другого приложения, например чертежи проекта, которые открываются в ходе презентации и демонстрируют вспомогательную информацию.

Чтобы добавить в слайд-фильм специальные эффекты, выполните следующие шаги.

1.Щелкните на кнопке Режим сортировщика слайдов (Slide Sorter View), расположенной в левом нижнем углу окна презентации. Режим сортировщика на рис. 2.10 позволяет показать сразу все слайды. Этот режим удобен для перестановки слайдов и настройки переходов. Мастер автосодержания уже назначил переходы всем слайдам, кроме первого, о чем говорят значки перехода, расположенные под слайдами.

Рис. 2.10. Режим сортировщика слайдов

 2.Щелкните на кнопке Смена слайдов (Slide Change) панели инструментов сортировщика слайдов. В области задач приложения в правой части экрана появится окно Смена слайдов (Slide Change).

 3.Выберите в раскрывающемся списке Применить к выделенным слайдам (Apply to selected slide) пункт Появление снизу (Fly From Bottom) и щелкните на пятом слайде. 4.Щелчком на кнопке Просмотр (Preview) можно запустить выбранный -эффект, а в разделе Изменить переход (Modify Transition) установить скорость перехода.

Аналогичным способом назначьте шестому слайду анимацию Появление слева (Fly From Left), а седьмому — анимацию Прямоугольник наружу (Box Out).

 5.Щелкните на четвертом слайде.

 6.Выберите в списке пункт Наплыв вправо (Cover Right).

 7.Для второго и третьего слайдов выберите, соответственно, эффекты Жалюзи вертикальные (Blinds Vertical) и Растворение (Dissolve).

 8.Чтобы просмотреть слайд-шоу, выполните команду Показ слайдов > Начать Показ (Slide Show > View Show). Для перехода к последующим слайдам нажимайте клавишу Enter. Для завершения демонстрации нажмите клавишу Esc. Присмотритесь к переходам между слайдами 1,2,3 и 4. Обратите внимание, что текст слайдов 5,6 и 7 появляется не сразу. Очередной пункт списка всплывает при каждом последующем нажатии клавиши Enter.

9. Подготовка презентационного материала включает в себя размещение на слайдах презентации следующих (в скобках указаны соответствующие программы) элементов:

  • текст (Microsoft Word, Notepad);
  • таблицы (Microsoft Excel);
  • графики и схемы (MathCAD, MS Visio);
  • рисунки (Adobe Photoshop, Paint Brush, CorelDraw);
  • формулы (MathCAD, Редактор формул Microsoft Word].
  • диаграммы (MSExcel).

Команда «Создание презентации» располагается в меню «Файл». При создании презентации в MS Power Point предоставляет следующие варианты создания новой презентации (рис. 12.1) Нажатие кнопки «Разметка слайда» приводит к появлению диалогового окна из которого можно выбрать макеты содержимого слайда.

Создать. Слайды имеют минимум элементов оформления, цвета к ним не применены.

Из имеющейся презентации. Презентация создается на основе уже имеющейся презентации с заданным оформлением. Создается копия имеющейся презентации, позволяющая создать новую презентацию, внеся изменения в оформление и содержимое исходной презентации.

Рис. 12.1. Диалоговое окно Power Point

Из шаблона оформления. Презентация создается на основе имеющегося шаблона MS Power Point, содержащего основные элементы оформления, шрифты и цветовую схему. Кроме стандартных шаблонов MS Power Point, можно использовать самостоятельно созданные шаблоны.

Из мастера автосодержания. Для применения шаблона оформления, включающего предлагаемый текст для слайдов, используется мастер автосодержимого. Затем в предложенный текст вносятся необходимые изменения.

Приведенный перечень находится в «Области задач» (вызывается нажатием клавиш «Ctrl + Fl» или из меню «Вид»): Создание презентации.

Создание презентации с помощью пустых слайдов

1. На панели инструментов «Стандартная» выбрать команду «Создать».        

2.        Для первого слайда выберите макет «Титульный слайд» (это слайд №1).

  1. Для вставки нового слайда выбрать команду «Создать слайд: на панели инструментов «Форматирование» либо вызвав контекстное меню ниже первого слайда на схеме документа.
  2. В меню «Разметка слайда» (рис. 12.1) выбрать макет «Заголовок, текст и графика» из раздела «Другие макеты» (это слайд №2).
  3. Создать еще один слайд с использованием макета «Только заголовок» (это слайд №3).
  4. Слайды 2 и 3 будут наполняться далее.
  5. В меню «Файл» выбрать команду «Сохранить», ввести имя созданной презентации и нажать кнопку «Сохранить».

Контрольные вопросы:

  1. Какие способы создания презентации вы знаете?
  2. Как добавить в слайд специальные эффекты?
  3. Как создать презентацию с помощью мастера автосодержания?
  4. Что можно размещать на слайдах презентации?
  5. Как оформляются слайды?
  6. Как создаются эффекты анимации?


Список литературы:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.
  2. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.
  3. Н.В. Макарова Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса, базовый уровень.   Издательство «Питер пресс», 2012
  4. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. –

                     Интернет-ресурсы

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия
  2. http://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»
  3. http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Информатика" СПО

Настоящие методические указания являются подробным руководством по выполнению студентами колледжа практических занятий по дисциплине "Информатика" для специальностей: 150412 «Обработка металлов давлен...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Информатика

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических работ по дисциплине ОУД.07 Информатика...

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Информатика» часть 1

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Информатика». Можно использовать для выполнения самостоятельных работ...

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Информатика» часть 2

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Информатика»...

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Информатика» часть 3

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Информатика»...


 

Комментарии

Светлана Ивановна Пашикина

Не увидела четвертой части.