Рабочая программа по информатике для 9 класса
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа по информатике для 9 класса к уч. Угриновича Н.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf_9_2015.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Лицей № 15» муниципального образования
Люберецкий муниципальный район
Московской области
Утверждаю директор МАОУ «Лицей №15» ________________________ «___»___________________2015г.
|
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
9 классы
(базовый уровень)
Составитель:
Чернышева Елена Валерьевна
учитель информатики и математики
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса разработана на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ для 8-11 классов». Автор: Н.Д.Угринович._М.:Бином,2010г. и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:Дрофа, 2008 и Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ/.
В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Тип программы : базовая программа по информатике и ИКТ.
Программой предусмотрено проведение: 31 практическая работа, 5 контрольных работ.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Цель изучения информатики и ИКТ:
Курс рекомендован учащимся 9 классов и нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности:
- фиксировать информацию об окружающем мире;
- искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию;
- организовывать информацию;
- передавать информацию;
- проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;
- создавать, реализовывать и корректировать планы.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основная задача состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы на преподавание информатики и ИКТ в 9 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Универсальные учебные действия
Личностные:
- владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению;
- организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств;
- использование обучающих, тестирующих программ и программ-тренажеров для повышения своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения.
Метапредметные:
- владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;
- получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;
- умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
- владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами информационных и коммуникационных технологий;
- умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта.
Предметные:
в сфере познавательной деятельности:
- освоение основных понятий и методов информатики;
- выделение основных информационных процессов в реальных системах, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;
- выбор язык представления информации в соответствии с поставленной целью, определение формы представления информации, отвечающей данной задаче (таблицы, схемы, графы, диаграммы и др.);
- преобразование информации из одной формы представления в другую без потери смысла и полноты информации;
- оценивание информации с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);
- развитие представлений об информационных моделях как основном инструменте познания, общения, практической деятельности, знания основных областей применения метода моделирования;
- разработка и запись типовых алгоритмов, т.е. построение модели решения задачи, при этом составление блок-схем решения задачи с применением основных алгоритмических конструкций для описания алгоритмов, проверка правильности алгоритма, нахождение и исправление типовых ошибок;
- определение возможности использования формального исполнителя алгоритмов для решения конкретной задачи по системе его команд;
- освоение основных конструкций языка программирования;
- оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации; скорость передачи; и пр.);
- построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;
- определение основных характеристик важнейших устройств компьютера, понимание функциональных схем его устройств;
- решение различных задач из разных сфер человеческой деятельности с помощью средств информационных технологий;
- целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе аппаратными и программными средствами компьютера, цифровой бытовой техникой;
- приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;
- формулирование и осуществление мер по обеспечению защиты значимой информации и индивидуальной информационной безопасности, в частности, при работе в сети Интернет.
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
- понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
- умение выделять критерии оценки информации, получаемой из разных источников;
- оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью: использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;
- выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения, умение пользоваться ими для планирования собственной деятельности;
- отличие от открытых информационных технологий от информационных технологий со скрытой целью;
- следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации.
в сфере коммуникативной деятельности:
- понимание особенностей представления информации различными средствами коммуникации (на основе естественных, формализованных и формальных языков);
- осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
- получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
- овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернет с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;
- соблюдение культуры поведения в сети Интернет.
в сфере трудовой деятельности:
- определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;
- понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и ограничений;
- овладение навыками использования широко распространенных технических средств информационных технологий для решения различных задач (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор и др.);
- знакомство с основными программными средствами компьютера (круг решаемых задач, система команд и пр.);
- умение тестирования используемого оборудования и программных средств;
- использование компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
- определение пропускной способности используемого канала связи;
- выбор соответствующего средства информационных технологий для решения поставленной задачи;
- использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);
- решение задач вычислительного характера (расчетных и оптимизационных) с использованием электронных таблиц;
- создание и редактирование рисунков в графическом редакторе (сюжетов в аниматоре, кадров в системе презентационной графики);
- использование средств презентационной графики при подготовке и выполнения сообщений;
- использование программ (или программных модулей) деловой графики для наглядного представления числовых показателей и динамики их изменения;
- создание и наполнение собственных баз данных;
- приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе, с помощью компьютера или других средств информатизации.
в сфере эстетической деятельности:
- приобретение навыков компьютерного дизайна;
- овладение умениями создания эстетически–значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);
- демонстрация на примерах эстетически-значимых компьютерных моделей из различных образовательных областей.
в сфере физической деятельности:
- понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека;
- владение профилактическими мерами при работе со средствами информатизации;
- соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
Основные формы занятий с учащимися: уроки, лекции, практикумы, практические работы на компьютере.
Преобладающие формы текущего контроля выступают письменные и устные опросы, самостоятельные работы
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
- виды информационных процессов;
- примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий,
уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
- выполнять и строить простые алгоритмы; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
- предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания;
- использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видеомагнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Программные средства
- Операционная система Windows или Linux.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения
- Простой редактор Web-страниц
Интернет-ресурсы
2. www.fipi.ru
3. inf.сдамгиа.рф
Примерное распределение часов по темам в базовом курсе «Информатика и ИКТ»
№ | Тема | Количество часов |
Кодирование и обработка текстовой информации | 9 | |
Кодирование и обработка числовой информации | 12 | |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 14 | |
Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование | 16 | |
Моделирование и формализация | 10 | |
Информационное общество | 4 | |
Повторение. | 3 | |
ВСЕГО: | ||
Всего в соответствии с рабочей программой | 68 |
Календарно-тематическое планирование 9 класс.
№ урока | ТЕМА УРОКА | Домашнее задание | Тип урока | Дата проведения по плану | Фактическая дата проведения | ||||||||||||||||||||||
9А | 9Б | 9А | 9Б | ||||||||||||||||||||||||
1 гр | 2гр | 1 гр | 2 гр | 1 гр | 2 гр | 1 гр | 2 гр | ||||||||||||||||||||
Повторение понятия «Информация», вводный инструктаж по технике безопасности. Организация работы в группах. | повторить гл.1 8 класс | урок актуализации | |||||||||||||||||||||||||
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика | п 1.1.-1.2, п\з 1.1.- 1.3. | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Форматы графических файлов. Практическая работа 1.1 «Кодирование графической информации». Инструктаж по ТБ. | п.1.3. п\3 1.10-1.13 | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Интерфейс графических редакторов. Рисование в растровых и векторных графических редакторах. | п.1.3.1, 1.3.2. п\3 1.10-1.13 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование рисунков и изображений. | 1.3.3, 1.3.4 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 1.2 «Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе» Инструктаж по ТБ. | п.1.3.3 п\з 1.18-1.21 | урок – практикум | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». | 1.3.4 | урок – практикум | |||||||||||||||||||||||||
Растровая и векторная анимация | п.1.4. | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 1.4 «Анимация». Инструктаж по ТБ. | Контр. вопросы | урок – практикум | |||||||||||||||||||||||||
Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). | п.1.5., п\3 1.22.,1.23 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации» Инструктаж по ТБ. | п.1.5., п\3 1.22.,1.23 | урок – практикум | |||||||||||||||||||||||||
Цифровое фото и видео. | п.1.6. | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Практические работы 1.6, 1.7 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу», «Захват и редактирование цифрового видео». Инструктаж по ТБ. | изготовить клип | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Flash - анимация в презентациях и на Web - страницах | вставка анимации | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа. Защита проекта. | повторить правила работы за клавиатурой | проверки и коррекции знаний и умений | |||||||||||||||||||||||||
Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации». Инструктаж по ТБ. | п.2.8.1, п\з 2.12 | урок – практикум | |||||||||||||||||||||||||
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. | п.2.2, 2.3, 2.4 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Практические работы 2.2, 2.3 «Вставка в документ формул», «Форматирование символов и абзацев» Инструктаж по ТБ. | п.2.5.1, 2.5.2 | урок – практикум | |||||||||||||||||||||||||
Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков». | п.2.5.3 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». | п.2.6 | урок – практикум | |||||||||||||||||||||||||
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». | п.2.7 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» Инструктаж по ТБ. | п.2.8 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Создание комплексного документа, содержащего списки, таблицы, формулы, чертежи, рисунки и тп | Повторить виды систем счисления | проверки и коррекции знаний и умений | |||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа. Защита проекта. | |||||||||||||||||||||||||||
Кодирование и обработка числовой информации (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
Кодирование числовой информации. Системы счисления. | п.3.1.1 контр. вопросы | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Перевод чисел в позиционных системах счисления. Практическая работа 3.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» Инструктаж по ТБ. | п.3.1.1 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Арифметические операции в позиционных системах счисления. | п. 3.1.2 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Электронные таблицы. Основные параметры ЭТ. Ввод данных в ЭТ | п. 3.2.1 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Основные типы данных и форматы данных. | п. 3.2.2 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Абсолютные и относительные ссылки. Практическая работа 3.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Инструктаж по ТБ. | п. 3.2.3 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Встроенные функции. Практическая работа 3.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» | п.3.2.4, задания | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Терминологический диктант | п.3.2.4, контр. вопросы | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 3.4 «Построение диаграмм различных типов». Инструктаж по ТБ. | п.3.2.4 | Комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Базы данных в электронных таблицах. | п.3.4 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 3.5 «Сортировка и поиск данных в ЭТ» | повт. гл.2 | Урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа. Электронные таблицы. | Повторить понятие «Алгоритм» | проверки и коррекции знаний и умений | |||||||||||||||||||||||||
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (16 часов). | |||||||||||||||||||||||||||
Алгоритм и его формальное исполнение. | п.4.1 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно-ориентированного и процедурного программирования. | п.4.2 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Переменные: тип, имя, значение. Терминологический опрос. | п.4.3 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках программирования. | п.4.4, 4.5 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Основы объектно-ориентированного визуального программирования. | п.4.6 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Зачет. | п.4.6, повторить п.4.3 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 4.2. «Проект переменные» | Повторить п. 4.4, 4.5 | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 4.3 «Проект «Калькулятор» | п.4.2.4 повторить | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 4.4 «Проект «Строковый калькулятор» | п.4.2.4 повторить | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 4.5 «Проект «Даты и время». Инструктаж по ТБ. | п.4.2.2 повторить | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 4.6 «Проект «Сравнение кодов символов» | п.4.2.3 повторить | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 4.7 «Проект «Отметка» | п.4.2.4 повторить | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Практические работы 4.8, 4.9 «Проект «Коды символов», «Проект «Слово - перевертыш». Инструктаж по ТБ. | п.4.2.4 повторить | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Графические возможности объектно-ориентированного языка Visual Basic. | п.4.7 | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 4.10 «Проект «Графический редактор» | п.4.7 | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа. Защита проектов. | гл.4 повторить | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Моделирование и формализация (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
Окружающий мир как иерархическая система. | п. 5.1 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. | п. 5.2.1,5.2.2 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Формализация и визуализация информационных моделей. Терминологический опрос. | п. 5.2.3 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | п. 5.3 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Построение и исследование физических моделей. Практическая работа 5.1 «Проект «Бросание мячика в площадку». Инструктаж по ТБ. | п. 5.4 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Приближенное решение уравнений. Практическая работа 5.2 «Проект «Графическое решение уравнения». | п. 5.5 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа 5.3 «Проект «Распознавание удобрений». | п. 5.6 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Информационные модели управления объектами. | п. 5.7, контрольн. вопросы | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 5.4 «Проект «Модели систем управления». Инструктаж по ТБ. | повторить главу 5 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа. | Повторить понятие «Информация» | проверки и коррекции знаний и умений | |||||||||||||||||||||||||
Информационное общество (3часа) | |||||||||||||||||||||||||||
Информационное общество. | п. 6.1 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Информационная культура. | п. 6.2 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | п. 6.3, сообщения | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Повторение (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||
Повторение. Графические редакторы. | итоговое тестирование | ||||||||||||||||||||||||||
Повторение. Программирование. | |||||||||||||||||||||||||||
Повторение. Моделирование. |
Итого: 68 ч.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 295 с.:ил.;
- Угринович Н.Д Информатика и ИКТ. 8 – 11 классы: методическое пособие. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 149 с.: ил.
а также дополнительная литература:
- Информатика. Задачник-практикум в 2-х томах. 7 – 11 классы. Под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010. – 309 с.: ил.
- Linux – CD. Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на CD – ROM. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Тематические тренировочные задания. Информатика,2014. Диск CD.
- Тематические тренировочные задания. Информатика,2015. Диск CD.
“Согласовано” “Согласовано”
Председатель МО Зам. директора по УВР
___________________ ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...