Рабочая программа по информатике для 9 класса
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа по информатике для 9 класса к уч. Угриновича Н.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Лицей № 15» муниципального образования
Люберецкий муниципальный район
Московской области
Утверждаю директор МАОУ «Лицей №15» ________________________ «___»___________________2015г.
|
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
9 классы
(базовый уровень)
Составитель:
Чернышева Елена Валерьевна
учитель информатики и математики
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса разработана на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ для 8-11 классов». Автор: Н.Д.Угринович._М.:Бином,2010г. и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:Дрофа, 2008 и Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ/.
В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Тип программы : базовая программа по информатике и ИКТ.
Программой предусмотрено проведение: 31 практическая работа, 5 контрольных работ.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Цель изучения информатики и ИКТ:
Курс рекомендован учащимся 9 классов и нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности:
- фиксировать информацию об окружающем мире;
- искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию;
- организовывать информацию;
- передавать информацию;
- проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;
- создавать, реализовывать и корректировать планы.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основная задача состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы на преподавание информатики и ИКТ в 9 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Универсальные учебные действия
Личностные:
- владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению;
- организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств;
- использование обучающих, тестирующих программ и программ-тренажеров для повышения своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения.
Метапредметные:
- владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;
- получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;
- умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
- владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами информационных и коммуникационных технологий;
- умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта.
Предметные:
в сфере познавательной деятельности:
- освоение основных понятий и методов информатики;
- выделение основных информационных процессов в реальных системах, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;
- выбор язык представления информации в соответствии с поставленной целью, определение формы представления информации, отвечающей данной задаче (таблицы, схемы, графы, диаграммы и др.);
- преобразование информации из одной формы представления в другую без потери смысла и полноты информации;
- оценивание информации с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);
- развитие представлений об информационных моделях как основном инструменте познания, общения, практической деятельности, знания основных областей применения метода моделирования;
- разработка и запись типовых алгоритмов, т.е. построение модели решения задачи, при этом составление блок-схем решения задачи с применением основных алгоритмических конструкций для описания алгоритмов, проверка правильности алгоритма, нахождение и исправление типовых ошибок;
- определение возможности использования формального исполнителя алгоритмов для решения конкретной задачи по системе его команд;
- освоение основных конструкций языка программирования;
- оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации; скорость передачи; и пр.);
- построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;
- определение основных характеристик важнейших устройств компьютера, понимание функциональных схем его устройств;
- решение различных задач из разных сфер человеческой деятельности с помощью средств информационных технологий;
- целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе аппаратными и программными средствами компьютера, цифровой бытовой техникой;
- приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;
- формулирование и осуществление мер по обеспечению защиты значимой информации и индивидуальной информационной безопасности, в частности, при работе в сети Интернет.
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
- понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
- умение выделять критерии оценки информации, получаемой из разных источников;
- оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью: использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;
- выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения, умение пользоваться ими для планирования собственной деятельности;
- отличие от открытых информационных технологий от информационных технологий со скрытой целью;
- следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации.
в сфере коммуникативной деятельности:
- понимание особенностей представления информации различными средствами коммуникации (на основе естественных, формализованных и формальных языков);
- осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
- получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
- овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернет с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;
- соблюдение культуры поведения в сети Интернет.
в сфере трудовой деятельности:
- определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;
- понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и ограничений;
- овладение навыками использования широко распространенных технических средств информационных технологий для решения различных задач (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор и др.);
- знакомство с основными программными средствами компьютера (круг решаемых задач, система команд и пр.);
- умение тестирования используемого оборудования и программных средств;
- использование компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
- определение пропускной способности используемого канала связи;
- выбор соответствующего средства информационных технологий для решения поставленной задачи;
- использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);
- решение задач вычислительного характера (расчетных и оптимизационных) с использованием электронных таблиц;
- создание и редактирование рисунков в графическом редакторе (сюжетов в аниматоре, кадров в системе презентационной графики);
- использование средств презентационной графики при подготовке и выполнения сообщений;
- использование программ (или программных модулей) деловой графики для наглядного представления числовых показателей и динамики их изменения;
- создание и наполнение собственных баз данных;
- приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе, с помощью компьютера или других средств информатизации.
в сфере эстетической деятельности:
- приобретение навыков компьютерного дизайна;
- овладение умениями создания эстетически–значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);
- демонстрация на примерах эстетически-значимых компьютерных моделей из различных образовательных областей.
в сфере физической деятельности:
- понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека;
- владение профилактическими мерами при работе со средствами информатизации;
- соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
Основные формы занятий с учащимися: уроки, лекции, практикумы, практические работы на компьютере.
Преобладающие формы текущего контроля выступают письменные и устные опросы, самостоятельные работы
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
- виды информационных процессов;
- примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий,
уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
- выполнять и строить простые алгоритмы; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
- предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания;
- использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видеомагнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Программные средства
- Операционная система Windows или Linux.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения
- Простой редактор Web-страниц
Интернет-ресурсы
2. www.fipi.ru
3. inf.сдамгиа.рф
Примерное распределение часов по темам в базовом курсе «Информатика и ИКТ»
№ | Тема | Количество часов |
Кодирование и обработка текстовой информации | 9 | |
Кодирование и обработка числовой информации | 12 | |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 14 | |
Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование | 16 | |
Моделирование и формализация | 10 | |
Информационное общество | 4 | |
Повторение. | 3 | |
ВСЕГО: | ||
Всего в соответствии с рабочей программой | 68 |
Календарно-тематическое планирование 9 класс.
№ урока | ТЕМА УРОКА | Домашнее задание | Тип урока | Дата проведения по плану | Фактическая дата проведения | ||||||||||||||||||||||
9А | 9Б | 9А | 9Б | ||||||||||||||||||||||||
1 гр | 2гр | 1 гр | 2 гр | 1 гр | 2 гр | 1 гр | 2 гр | ||||||||||||||||||||
Повторение понятия «Информация», вводный инструктаж по технике безопасности. Организация работы в группах. | повторить гл.1 8 класс | урок актуализации | |||||||||||||||||||||||||
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика | п 1.1.-1.2, п\з 1.1.- 1.3. | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Форматы графических файлов. Практическая работа 1.1 «Кодирование графической информации». Инструктаж по ТБ. | п.1.3. п\3 1.10-1.13 | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Интерфейс графических редакторов. Рисование в растровых и векторных графических редакторах. | п.1.3.1, 1.3.2. п\3 1.10-1.13 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование рисунков и изображений. | 1.3.3, 1.3.4 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 1.2 «Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе» Инструктаж по ТБ. | п.1.3.3 п\з 1.18-1.21 | урок – практикум | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». | 1.3.4 | урок – практикум | |||||||||||||||||||||||||
Растровая и векторная анимация | п.1.4. | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 1.4 «Анимация». Инструктаж по ТБ. | Контр. вопросы | урок – практикум | |||||||||||||||||||||||||
Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). | п.1.5., п\3 1.22.,1.23 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации» Инструктаж по ТБ. | п.1.5., п\3 1.22.,1.23 | урок – практикум | |||||||||||||||||||||||||
Цифровое фото и видео. | п.1.6. | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Практические работы 1.6, 1.7 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу», «Захват и редактирование цифрового видео». Инструктаж по ТБ. | изготовить клип | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Flash - анимация в презентациях и на Web - страницах | вставка анимации | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа. Защита проекта. | повторить правила работы за клавиатурой | проверки и коррекции знаний и умений | |||||||||||||||||||||||||
Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации». Инструктаж по ТБ. | п.2.8.1, п\з 2.12 | урок – практикум | |||||||||||||||||||||||||
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. | п.2.2, 2.3, 2.4 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Практические работы 2.2, 2.3 «Вставка в документ формул», «Форматирование символов и абзацев» Инструктаж по ТБ. | п.2.5.1, 2.5.2 | урок – практикум | |||||||||||||||||||||||||
Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков». | п.2.5.3 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». | п.2.6 | урок – практикум | |||||||||||||||||||||||||
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». | п.2.7 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» Инструктаж по ТБ. | п.2.8 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Создание комплексного документа, содержащего списки, таблицы, формулы, чертежи, рисунки и тп | Повторить виды систем счисления | проверки и коррекции знаний и умений | |||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа. Защита проекта. | |||||||||||||||||||||||||||
Кодирование и обработка числовой информации (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
Кодирование числовой информации. Системы счисления. | п.3.1.1 контр. вопросы | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Перевод чисел в позиционных системах счисления. Практическая работа 3.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» Инструктаж по ТБ. | п.3.1.1 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Арифметические операции в позиционных системах счисления. | п. 3.1.2 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Электронные таблицы. Основные параметры ЭТ. Ввод данных в ЭТ | п. 3.2.1 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Основные типы данных и форматы данных. | п. 3.2.2 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Абсолютные и относительные ссылки. Практическая работа 3.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Инструктаж по ТБ. | п. 3.2.3 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Встроенные функции. Практическая работа 3.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» | п.3.2.4, задания | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Терминологический диктант | п.3.2.4, контр. вопросы | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 3.4 «Построение диаграмм различных типов». Инструктаж по ТБ. | п.3.2.4 | Комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Базы данных в электронных таблицах. | п.3.4 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 3.5 «Сортировка и поиск данных в ЭТ» | повт. гл.2 | Урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа. Электронные таблицы. | Повторить понятие «Алгоритм» | проверки и коррекции знаний и умений | |||||||||||||||||||||||||
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (16 часов). | |||||||||||||||||||||||||||
Алгоритм и его формальное исполнение. | п.4.1 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно-ориентированного и процедурного программирования. | п.4.2 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Переменные: тип, имя, значение. Терминологический опрос. | п.4.3 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках программирования. | п.4.4, 4.5 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Основы объектно-ориентированного визуального программирования. | п.4.6 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Зачет. | п.4.6, повторить п.4.3 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 4.2. «Проект переменные» | Повторить п. 4.4, 4.5 | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 4.3 «Проект «Калькулятор» | п.4.2.4 повторить | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 4.4 «Проект «Строковый калькулятор» | п.4.2.4 повторить | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 4.5 «Проект «Даты и время». Инструктаж по ТБ. | п.4.2.2 повторить | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 4.6 «Проект «Сравнение кодов символов» | п.4.2.3 повторить | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 4.7 «Проект «Отметка» | п.4.2.4 повторить | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Практические работы 4.8, 4.9 «Проект «Коды символов», «Проект «Слово - перевертыш». Инструктаж по ТБ. | п.4.2.4 повторить | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Графические возможности объектно-ориентированного языка Visual Basic. | п.4.7 | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 4.10 «Проект «Графический редактор» | п.4.7 | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа. Защита проектов. | гл.4 повторить | урок - практикум | |||||||||||||||||||||||||
Моделирование и формализация (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
Окружающий мир как иерархическая система. | п. 5.1 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. | п. 5.2.1,5.2.2 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Формализация и визуализация информационных моделей. Терминологический опрос. | п. 5.2.3 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | п. 5.3 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Построение и исследование физических моделей. Практическая работа 5.1 «Проект «Бросание мячика в площадку». Инструктаж по ТБ. | п. 5.4 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Приближенное решение уравнений. Практическая работа 5.2 «Проект «Графическое решение уравнения». | п. 5.5 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа 5.3 «Проект «Распознавание удобрений». | п. 5.6 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Информационные модели управления объектами. | п. 5.7, контрольн. вопросы | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 5.4 «Проект «Модели систем управления». Инструктаж по ТБ. | повторить главу 5 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа. | Повторить понятие «Информация» | проверки и коррекции знаний и умений | |||||||||||||||||||||||||
Информационное общество (3часа) | |||||||||||||||||||||||||||
Информационное общество. | п. 6.1 | ознакомления с новым материалом | |||||||||||||||||||||||||
Информационная культура. | п. 6.2 | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | п. 6.3, сообщения | комбинир. урок | |||||||||||||||||||||||||
Повторение (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||
Повторение. Графические редакторы. | итоговое тестирование | ||||||||||||||||||||||||||
Повторение. Программирование. | |||||||||||||||||||||||||||
Повторение. Моделирование. |
Итого: 68 ч.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 295 с.:ил.;
- Угринович Н.Д Информатика и ИКТ. 8 – 11 классы: методическое пособие. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 149 с.: ил.
а также дополнительная литература:
- Информатика. Задачник-практикум в 2-х томах. 7 – 11 классы. Под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010. – 309 с.: ил.
- Linux – CD. Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на CD – ROM. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Тематические тренировочные задания. Информатика,2014. Диск CD.
- Тематические тренировочные задания. Информатика,2015. Диск CD.
“Согласовано” “Согласовано”
Председатель МО Зам. директора по УВР
___________________ ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-1883-1711391210.jpg)
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-18065-1445409010.jpg)
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-18065-1445409010.jpg)
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/08/picture-73531-1488922731.jpg)
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-563754-1421251193.jpg)
Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...