Рабочая программа по информатике для 8 класса
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа по информатике для 8 класса к уч. Угриновича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Лицей № 15» муниципального образования
Люберецкий муниципальный район
Московской области
Утверждаю директор МАОУ «Лицей №15» _________________Ткачева А.Г. «___»_________________2015 г. |
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
8 класс
базовый уровень
Составитель:
Чернышева Елена Валерьевна
учитель информатики и математики
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
- Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса разработана на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ для 8-11 классов». Автор: Н.Д.Угринович._М.:Бином,2010г. и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:Дрофа, 2008 и Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ/.
В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 35 часов в год ( 1 час в неделю).
Тип программы : базовая программа по информатике и ИКТ.
Программой предусмотрено проведение: 15 практических работ, 3 контрольных работ.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Цели и задачи учебного предмета « Информатике и ИКТ».
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Перечень учебно-методических средств обучения
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014»;
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– 2-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2012. (Дополнительное пособие)
Требования к уровню подготовки по итогам изучения Информатики и ИКТ.
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
- Критерий оценки выполнения практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
- Операционная система – Windows XP, Linux.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор WеЬ-страниц.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Количество часов | Выполнение практической части программы | |
Практ. работы | Контр. работы | |||
Информация и информационные процессы | 9 | 2 | 1 | |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 | 5 | 1 | |
Коммуникационные технологии | 16 | 10 | 1 | |
4. | Повторение | 3 | - | - |
Итого | 35 | 17 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Глава, параграф, страницы | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||
Информация и информационные процессы (9 ч.) | |||||||
1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе | § 1.1.1 – 1.1.2 Стр 8-12 | |||||
2 | Информация в обществе и технике. | § 1.1.3 – 1.1.4 Стр. 12-17 | |||||
3 | Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | Стр. 126. | |||||
4 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | § 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3. Стр. 18-25 | |||||
5 | Количество информации. Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации» | § 1.3.1 Стр. 26-28 | |||||
6 | Определение количества информации. | § 1.3.2. Стр. 28-30 | |||||
7 | Алфавитный подход к определению количества информации. | § 1.3.3. Стр. 30-32 | |||||
8 | Решение задач по теме «Количество информации». | § 1.3 Стр. 26-32 | |||||
9 | Контрольная работа № 1 «Количество информации». | ||||||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 ч.) | |||||||
10 | Устройство компьютера. Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты». | § 2.1-2.2 Стр.33-49. Стр. 134 Стр. 133 | |||||
11 | Файлы и файловая система. Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | § 2.3 Стр. 50-58 Стр. 130 | |||||
12 | Программное обеспечение компьютера. | § 2.4 Стр. 58-62 | |||||
13 | Графический интерфейс операционных систем Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». | § 2.5-2.6 Стр. 63-69 Стр. 137 | |||||
14 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов». | § 2.7 Стр. 69-72 Стр. 140 | |||||
15 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | § 2.8. Стр. 72-78 | |||||
16 | Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | ||||||
Коммуникационные технологии (16 ч.) | |||||||
17 | Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации. | § 3.1. Стр. 80-81 | |||||
18 | Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети. | § 3.2 Стр. 81-84 Стр. 143 | |||||
19 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». | § 3.3 Стр. 84-94 Стр. 144 | |||||
20 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 10 «География Интернета». | § 3.3 Стр. 84-94 Стр. 149 | |||||
21 | Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине». | § 3.4 Стр. 94-98 Стр. 151 | |||||
22 | Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой». | § 3.4 Стр. 98-100 Стр. 155 | |||||
23 | Файловые архивы. Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». | § 3.4 Стр. 100-102 Стр. 158 | |||||
24 | Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | § 3.4 Стр. 102-106 | |||||
25 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». | § 3.5 Стр. 107–110 Стр. 161 | |||||
26 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. | § 3.7 Стр. 113 -117 | |||||
27 | Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. | § 3.7 Стр. 117-119 | |||||
28 | Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | § 3.7 Стр. 119-123 | |||||
29 | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Стр. 165 | |||||
30 | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Стр. 165 | |||||
31 | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Стр. 165 | |||||
32 | Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии». | ||||||
Повторение (3 ч.) | |||||||
33 | Повторение. «Информация и информационные процессы» | ||||||
34 | Повторение. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» | ||||||
35 | Повторение. «Коммуникационные технологии» |
Итого: 35 часов.
Литература.
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014»;
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– 2-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»;
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2012. (Дополнительное пособие)
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
“Согласовано” “Согласовано”
Председатель МО Зам. директора по УВР
_________________ ____________________
___________________ ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-1883-1711391210.jpg)
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-18065-1445409010.jpg)
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-18065-1445409010.jpg)
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/08/picture-73531-1488922731.jpg)
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-563754-1421251193.jpg)
Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...