Контрольная работа по информатике 7 класс
тест по информатике и икт (7 класс) на тему
Контрольная работа по информатике 7 класс "Информация и информационные процессы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_test_no1.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по теме «Информация и информационные процессы»
Вариант 1.
1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях
2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной
3.Информацию, существенную и важную в настоящий момент называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной
4. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
5. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния
д) вкусовых рецепторов
г) французский язык
6. К формальным языкам можно отнести:
а) русский язык
б) латынь
в) китайский язык
г) французский язык
7. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
8. Дайте самый полный ответ.
При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий
из:
а) 0и1
б) слов ДА и НЕТ
в) знаков + и -
г) любых двух символов
9. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
10. Информационные процессы - это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии
11. Под носителем информации принято подразумевать:
а) линию связи
б) сеть Интернет
в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию
12. В какой строке верно представлена схема передачи информации?
а) источник - кодирующее устройство - декодирующее устройство - приёмник
б) источник - кодирующее устройство - канал связи - декодирующее устройство - приёмник
в) источник - кодирующее устройство - помехи - декодирующее устройство - приёмник
г) источник - декодирующее устройство - канал связи - кодирующее устройство - приёмник
13. Один байт содержит:
а) 2 бита; в) 16 бит;
б) 8бит; г) 1 бит.
14. Наибольшей из перечисленных единиц измерения информации является:
а) гигабайт; в) бит;
б) мегабайт; г) килобайт.
15. Лектор читает лекцию о вреде курения. Он излагает вам:
а) сведения; г) сообщения;
б) информацию; д) сведения и знания.
в) знания;
Контрольный тест по теме «Информация и информационные процессы»
Вариант 2.
1. Информацию в бытовом смысле чаше всего понимают как:
а) всевозможные сведения, сообщения, знания;
б) сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов;
в) сведения, уменьшающие неопределенность знаний;
г) сведения, хранящиеся на материальных носителях;
д) знания об окружающем нас мире.
2. Самую высокую информационную нагрузку несет канал:
а) осязания;
б) слуха;
в) обоняния;
г) зрения;
д) мышечных рецепторов.
3. Для восприятия информации человек использует:
а) каналы осязания;
б) каналы слуха;
в) каналы мышечных рецепторов;
г) каналы зрения;
д) все каналы.
4. Примером числовой информации может служить:
а) текст учебника;
б) цены на товарах;
в) математические формулы;
г) таблица умножения;
д) детская считалка.
5. Носителем текстовой информации является:
а) книга, написанная на любом языке;
б) любая книга, написанная на языке приемника информации;
в) фотография;
г) нотная грамота;
д) светофор.
6. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:
а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;
б) обыденную, общественно-политическую, эстетическую;
в) социальную, техническую, биологическую, генетическую;
г) научную, производственную, техническую, управленческую;
д) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную.
7. Информация по форме представления подразделяется на:
а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;
б) обыденную, общественно-политическую, эстетическую;
в) социальную, техническую, биологическую, генетическую;
г) научную, производственную, техническую, управленческую;
д) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную.
8. Лектор читает лекцию о вреде курения. Он излагает вам:
а) сведения; г) сообщения;
б) информацию; д) сведения и знания.
в) знания;
9. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:
а) графическую, текстовую и числовую;
б) графическую, звуковую и числовую;
в) графическую, текстовую и звуковую;
г) только текстовую информацию;
д) исключительно числовую информацию.
10. Основные действия, выполняемые над информацией:
а) обмен, передача, хранение, обработка;
б) прием, передача, обработка;
в) обмен, хранение, обработка;
г) накопление, прием, передача, хранение;
д) поиск, обмен, хранение, обработка.
11. Изменение формы представления информации без изменения ее содержания может осуществляться в процессе:
а) приема информации;
б) обмена информации;
в) обработки информации;
г) хранения информации;
д) передачи информации.
12. Информационными процессами называются действия, связанные:
а) с работой во всевозможных информационных системах;
б) с работой средств массовой информации;
в) с хранением, обменом и обработкой информации;
г) с поиском информации в информационных системах.
13. Под носителем информации понимают:
а) линии связи для передачи информации;
б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информационные сигналы;
в) устройства для хранения данных в персональном компьютере;
г) телекоммуникации;
д) среду для записи и хранения информации.
14. Процесс коммуникации предполагает:
а) наличие двух и более людей;
б) наличие средств хранения информации;
в) наличие источника, приемника информации и канала связи между ними;
г) наличие достоверной информации.
15. Перевод текста с одного языка на другой является процессом:
а) хранения информации;
б) передачи информации;
в) поиска информации;
г) обработки информации;
д) обмена информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по информатике за 7 класс
Итоговая контрольная работа по информатике за 7 класс по учебнику Л.Босовой....
контрольная работа по информатике по теме "Логика" 9 класс
Контрольная работа по информатике в 9 классе по теме: "Логика" ориентирована на ЕГЭ...
Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс
Итоговая контрольная работа по информатике в 7 классе. 4 варианта с ответами....
Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс.
Работа включает в себя, тест, практические задания на компьютере....
Контрольная работа по информатике 9 класс
Контрольная работа проводится в конце 1 полугодия 9 класса, обучающегося по УМК Н.Д. Угриновича...
Контрольная работа по информатике 9-11 класс
Данный материал содержит задачи и вопросы для учащихся 9-11 классов...
Контрольная работа по информатике и ИКТ в 11 классе по теме "Базы данных"
Контрольная работа по информатике и ИКТ проводится в 11 классе информационно-технологического профиля УМК Фиошина. При подготовке заданий использовались материалы сайта К. Полякова....