КОС по дисциплине "Информатика"
рабочая программа по математике

Даниленко Светлана Владимировна

Контрольные оценочные средства по информатике гр. ТД-21.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОС по информатике652.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

КГБОУ СПО ХПЭТ

Контрольно-оценочные средства

Для оценки результатов освоения

по дисциплине «Информатика»

специальность 35.02.03 «Технология деревообработки»

Форма проведения оценочной процедуры–зачёт

 г. Хабаровск, 2015

Разработчик:

Преподаватель КГБОУ СПО ХПЭТ________Даниленко С. В.______________________.

                  (Место работы, должность)                                                                                                 (ФИО)

Эксперты от работодателя:

_____________________________________________________________

      (Место работы, должность)                                                                                                                   (ФИО)


СОДЕРЖАНИЕ

1

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

2

Комплект оценочных средств

3

Пакет экзаменатора

4

Приложения


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для оценки результатов освоения дисциплины «Информатика».

КОС  включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачёта.

КОС разработаны в соответствии программой подготовки специалистов среднего  звена (ППССЗ)  по специальности 35.02.03 «Технология деревообработки» и программой дисциплины «Информатика».

Таблица 1 – Результаты освоения

Результаты освоения

(предмет оценивания)

Объект оценки

(продукт или процесс деятельности)

Показатели оценки

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Выполнение тестовых и практических заданий

- рациональное использование рабочего времени;

- соблюдение методических указанийпри решении практических задач;

- знание теоретического материала.

Тест,

Практические задания

Зачёт

2. Комплект оценочных средств

2.1. Задания для экзамена по дисциплине:«Информатика»

Результаты освоения

(предмет оценивания)

Объект оценки

(продукт или процесс деятельности)

Показатели оценки

Форма аттестации(в соответствии с учебным планом)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Выполнение тестовых и практических заданий

- рациональное использование рабочего времени;

- соблюдение методических указанийпри решении практических задач;

- знание теоретического материала.

Зачёт

Условия выполнения задания

1. Учебная аудитория.

Время выполнения – 90 мин.

Технические средства – ЭКВМ.

Бланки заданий.

2.Критерии оценок

Часть 1 – 10  баллов (за ответ).

Часть 2 – 15 баллов (6 баллов за В1 и 9 баллов за С1).

Итого 25 баллов.

Критерии:  90-100%     (22-25) баллов  «5» (отлично)

             70-89%       (17-21) баллов  «4» (хорошо)

             50-69%       (11-16)   баллов  «3» (удовлетворительно)

                менее 50%  (0-10) баллов«2» (неудовлетворительно)

Практические задания состоящее из двух частей.

1 вариант

Часть 1. Тест

Из вариантов выберите один правильный ответ:

А1.Объект, использующийся  для  хранения  и  передачи  информации,  называют:
а) знаком;
б) сигналом;
в) алфавитом;
г) носителем  информации;
д) языком.

А2.Какой  подход  рассматривает информацию  как  результат  отражения  информационного  взаимодействия  самоорганизующихсясистем?

а) информационный подход;
б) атрибутный  подход;
в) системный подход;
г) коммуникативный подход;
д) функциональный подход.

А3. Совокупность символов, соглашений и  правил,  используемых для  общения, отражения, обмена, отображения и передачи  информации называют:

а) знаком;
б) сигналом;
в) алфавитом;
г) носителем информации;
д) языком.

А4.Самым предпочтительным носителем  информации на  современном  этапе являются:

а) бумага;
б) средства видеозаписи;
в) лазерный компакт-диск;
г) дискета, жесткий диск;
д) магнитная лента.

А5.На остановке стоит человек в  ожидании  автобуса №3. Какоеколичество информации несет  сообщение о том, что к остановкеподъехал автобус №4?
а) 1 бит;
б) нулевая информация;
в) ненулевая информация;
г) 4 бита;
д) 2 бита.
А6.Под носителем информации понимают:

а)линии связи для передачи информации;

б)параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информационные сигналы;

в)устройства для хранения данных в персональном компьютере;

г)телекоммуникации;

д)среду для записи и хранения информации.

А7.В качестве преобразователя данных в компьютере в соответствующие сигналы используются:

а)процесс;

б)монитор;

в)дисковод;

г)контроллер;

д)клавиатура.

А8.Процесс коммуникации между пользователем и компьютером называют:

а)активизацией программ;

б)активацией программ;

в)пользовательским интерфейсом;

г)интерактивным режимом;

д)режимом внутренней активации.

А9.Как называется знак объекта в Windows?

а)пиктограмма;

б)ярлык;

в)рисунок;

г)интерфейс;

д)папка.

А10.Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:

а)интерфейсом;

б)процессом;

в)объектом управления;

г)графическим интерфейсом;

д)пользовательским интерфейсом.

Часть 2.Практическое задание

В1. Построение диаграмм в Microsoft Excel.

 Постройте круговую диаграмму по данным, приведённым в таблице:

«Использование домашнего компьютера (исследование фирмы Microsoft)»  

          ВИДЫ   РАБОТ

        %

Игры

          8,2

Обработка  текстов

        24,5

Ведение финансов

        15,4

Работа, выполняемая дома

        26,5

Образование

          8,8

Домашний бизнес

        16,6

Рекомендации к выполнению.

  1. Введите заголовок и данные в таблицу
  2. Постройте объёмную круговую диаграмму, поместив в неё легенду, подписиосей.
  3. Отформатируйте элементы  диаграммы  (измените размер, начертание, цветшрифтов, способов заливки секторов, отформатируйте легенду).
  4. Поместите диаграмму на листе № 2.
  5. Сделайте подписи процентов к секторам.
  6. На третьем листе поместите диаграмму к этой же таблице.
  7. Создайте подписи к осям.
  8. Отформатируйте элементы диаграммы.
  9. Сохраните рабочую книгу под названием   «Исследование фирмы Microsoft»

С1.Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS ACCESS.

Создать форму с помощью Мастера форм на основе таблицы <<Культурная программа>>.

Порядок работы

  1. Для создания формы Мастером форм выберите объект базы – Формы. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новая форма выберите способ создания формы - <<Мастер форм>>; в качестве источника данных укажите таблицу <<Культурная программа>>.
  2. Выберите;

поля – Дата мероприятия, Приглашенные, Домашний телефон (для выбора полей используйте кнопки Выбор одного/ всех полей между окнами выбора); внешний вид формы – в один столбец; стиль – официальный; имя формы - <<Культурная программа>>.

  1. Перейдите в режим Формы (Вид/Режим формы) и добавьте несколько записей. Для перехода по записям и создания новой записи используйте кнопки в нижней части окна.
  2. Мастером форм на основе всех полей таблицы <<Культурная программа>> создайте форму <<Культурная программа 2>>. Сравните внешний вид созданной формы с формой <<Культурная программа>>. Введите пять записей, пользуясь формой <<Культурная программа 2>>.  

2 вариант

Часть 1. Тест

А1. Изменение формы представления информации без изменения ее содержания может осуществляться в процессе:

а)приема информации;

б)обмена информацией;

в)обработки информации;

г)хранения информации;

д)передачи информации.

А2.Форматирование предполагает изменение:

а)свойств текста;

б)свойств шрифта;

в)свойств файла;

г)свойств приложения;

д)свойств системы.

А3.Минимальным объектом электронной таблицы являются:

а)диапазон ячеек;

б)ячейка;

в)столбец;

г)строка;

д)поле.

А4.Диаграммы используются:

а)для упрощения представления данных;

б)упрощения расчетов;

в)наглядного представления данных;

г)оформления таблиц и отчетов;

д)моделирования различных объектов.

А5.Процесс перевода графического объекта в текстовый формат называют:

а)оцифровкой;

б)сканированием;

в)форматированием;

г)копированием;

д)распознаванием.

А6. Информация отличается для человека и компьютера:

а) способом интерпретации;
б) типом носителя;
в) способом получения;
г) способом хранения;
д) способом обработки.

А7. Данные, хранящиеся в памяти компьютера, становятся активными (могут быть подвергнуты обработке) лишь в случае:

а) интерпретации с человеком;
б) загрузки информации из внешней памяти в оперативную;
в) приведения компьютера в рабочее состояние;
г) наличия управления сигналов;
д) возможности программного управления.

А8.Данные ,которые передаются по магистрали, сопровождаются:

а)своим адресом;
б)интерпретации сигала;
в)контроллером;
г)физическими параметрами;
д)способом обработки.

А9.Тип информации, хранящийся в файле, можно определить:

а) по имени файла;
б) расширению файла;
в) файловой структуре диска;
г) каталогу.

А10.Информацию, предоставленную в виде пригодном для обработки компьютером, называют:

а) знаком;
б) сведениями;
в) блоком;
г) данными;
д) кодом.

Часть 2.Практическое задание

В1.  Создание и форматирование таблиц в Microsoft Word.

Создайте следующую форму регистрации факса, соблюдая выравнивание и интервалы абзацев, вид и размер шрифта.

Указания:В документе Word можно расположить по вертикали, друг под другом любое количество таблиц произвольного формата. Чтобы таблицы не “слипались”, нужно разделять их пустыми строками. В отличии от вертикального расположения, поместить рядом две таблицы по горизонтали невозможно. В качестве выхода из положения можно порекомендовать несколько вариантов:                                                                                

  1. это может быть одна таблица без обрамления по среднему столбцу;
  2. в данном месте документа можно использовать две колонки;
  3. для размещения второй таблицы можно использовать Надпись.

ФАКС

Архангельск

Дата

20.01.2008

Число страниц, включая титульную

Кому:

От кого:

Балуев

Алексей Евгеньевич

Телефон:

Телефон:

21-16-46

Факс:

Факс:

21-25-01

КОПИЯ:

ПОМЕТКИ:

Срочно

Рецензия

Ответ

Комментарий

С1.Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS ACCESS.

Создать автоформу в столбец по таблице <<Мои расходы>>.

Порядок работы

  1. Запустите программу СУБД Microsoft Access и откройте свою созданную базу данных.
  2. Выберите объект базы – Формы. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новая форма выберите способ создания формы: <<Автоформа>>: Сохраните созданную форму с именем - <<Мои расходы>>. Сохраните созданную форму с именем - <<Мои расходы>>.
  3. Введите две новых записи с использованием формы <<Мои расходы>>.
  4. Сохраните форму.


3. Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание __ Задания для зачёта по дисциплине: «Информатика» практические задания состоящие из 2частей (1-тест; 2-практические задания)_

указывается тип задания (теоретическое, практическое), номер задания и его краткое содержание

Результаты освоения

(предмет оценивания)

Критерии оценки результата

 (в соответствии с разделом 1 «Паспорткомплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

(усвоен/ неусвоен)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- Соответствие выполнения заданного с модельным ответом.

Часть 1 – 10  баллов (за ответ).

Часть 2 – 15 баллов (6 баллов за В1 и 9 баллов за С1).

Итого 25 баллов.

Критерии:  90-100%     (22-25) баллов  «5» (отлично)

70-89%       (17-21) баллов  «4» (хорошо)

50-69%       (11-16)   баллов  «3» (удовлетворительно)

менее 50%  (0-10) баллов«2» (неудовлетворительно)

Условия выполнения заданий (если предусмотрено)

Условия проведения

Время выполнения – 90 мин.

Технические средства – ЭКВМ.

Бланки заданий.


3.3 Модельный ответ

1 вариант

Часть 1.

А1.Объект, использующийся  для  хранения  и  передачи  информации,  называют:
г) носителем  информации
А2.Какой  подход  рассматривает информацию  как  результат  отражения  информационного  взаимодействия  самоорганизующихсясистем?

д) функциональный подход.

А3. Совокупность символов, соглашений и  правил,  используемых для общения, отражения, обмена, отображения и передачи  информации называют:

д) языком.

А4.Самым предпочтительным носителем  информации на  современном  этапе являются:

в) лазерный компакт-диск.
А5.На остановке стоит человек в  ожидании  автобуса №3. Какое количество информации несет  сообщение о том, что к остановке подъехал автобус №4?
б) нулевая информация.
А6.Под носителем информации понимают:

б)параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информационные сигналы;

А7.В качестве преобразователя данных в компьютере в соответствующие сигналы используются:

г)контроллер;

А8.Процесс коммуникации между пользователем и компьютером называют:

г)интерактивным режимом;

А9.Как называется знак объекта в Windows?

а)пиктограмма;

А10.Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:

д)пользовательским интерфейсом.

Часть 2.

С1.


Приложение 1

Ведомость экзаменатора по специальности  35.02.03 «Технология деревообработки», «Информатика»

для группы  ____________________________________

ФИО

Критерии

Оценка

Часть 1 – 10 баллов

(за ответ)

Часть 2 – 15 баллов

(6 баллов за В1 и 9 баллов   за С1)

Сумма баллов/Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Экзаменатор ______________________________________


Таблица- Содержание и организация оценивания

Предмет оценивания

(ПК и ОК)

Объект оценки

(продукт или процесс деятельности)

Условия проведения процедуры оценивания

(длительность, место выполнения, оборудование, материалы и т.п.)

Формаоценивания

Методоценивания

Показателиоценки

Критерииоценки

Типовоезадание

1

2

3

4

5

6

7

8

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Выполнение тестовых и практических заданий

Учебная аудитория

-время выполнения –90 мин.;

- ЭКВМ;

Зачёт

Экспертная оценка в условиях учебной аудитории (индивидуальная форма работы)

- рациональное использование рабочего времени;

- соблюдение алгоритма при решении практических задач;

- знание теоретического материала.

- Соответствие выполнения заданного с модельным ответом.

Часть 1 – 10  баллов (за ответ).

Часть 2 – 15 баллов (6 баллов за В1 и 9 баллов за С1).

Итого 25 баллов.

Критерии:  90-100%     (22-25) баллов  «5» (отлично)

70-89%       (17-21) баллов  «4» (хорошо)

 50-69%       (11-16)   баллов  «3» (удовлетворительно)

 менее 50%  (0-10) баллов«2» (неудовлетворительно)

кейс