Электронные таблицы
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) по теме
Представлены задания для ЭТ Excel
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_dlya_et_obychnye.doc | 29.5 КБ |
funktsii_excel.docx | 16.31 КБ |
zadachi_po_et._funktsiya_esli_2.doc | 29 КБ |
zagotovka_1234_varianty.xls | 32.5 КБ |
zadacha_et_s_isp_esli_didakt_mat.doc | 24 КБ |
zadacha_19_2012_uslovie_rasshirennoe.doc | 36 КБ |
reshenie_uravn_v_et.xls | 23.5 КБ |
modelirovanie_obem_korobki_i_drugie.xls | 46.5 КБ |
skladskoy_uchet.xls | 158 КБ |
modelirovanie_fizika.xls | 32.5 КБ |
modelirovanie_ekonomika.xls | 38.5 КБ |
dannye_k_zadache_22_c_raspechatki_s_resheniem.xls | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составить компьютерную модель решения задачи с использованием ЭТ Excel
1. Работникам предприятия была начислена заработная плата. Составить таблицу, подсчитывающую подоходный налог (13%), профсоюзный взнос для работников, являющихся членами профсоюза, и сумм, выдаваемую на руки для всех работников предприятия.
Подсчитать общую сумму начисленной заработной платы, выданной заработной платы, общую сумму подоходного налога и профсоюзных взносов.
2. Акционеры АО внесли вклад в уставной фонд предприятия в долларах и евро.
Подсчитать, сколько этот вклад составит в рублях.
Подсчитать общую сумму уставного фонда.
Подсчитать долю каждого вкладчика в уставном фонде, распределить прибыль АО между акционерами пропорционально доле в уставном фонде, если прибыль составила 100000 руб.
3. Немецкий физик Г. Фаренгейт в 1724 г предложил температурную шкалу, названную его именем. Температура по шкале Фаренгейта связана с температурой по шкале Цельсия соотношением:
А) Составить таблицу, переводящую температуру по шкале Фаренгейта, в температуру по шкале Цельсия.
Б) Составить таблицу, переводящую температуру по шкале Цельсия, в температуру по шкале Фаренгейта.
4. С некоторой высоты свободно падает камень. Построить таблицу, отражающую расстояние от камня до земли через каждую секунду полета. Отобразить результаты на графике.
Для справки:
формула равноускоренного движения
5. Построить таблицу расчета сумм платы за электроэнергию в течение 12 месяцев по значениям показаний счетчика в конце каждого месяца и стоимости одного киловатт-часа энергии. Числовые данные выбрать самостоятельно.
6. В сельскохозяйственном кооперативе работают 5 сезонных рабочих. Норма сбора овощей определена нормативами. Оплата труда производится по тарифу за количество килограмм собранных овощей.
Составить таблицу, содержащую сведения о количестве собранных овощей каждым работником и об оплате труда каждого работника. Известно, что первый рабочий собрал овощей в 3 раза больше нормы; 2-й – на 50 кг меньше 1-го; 3-й – в 1,5 раза больше нормы; 4-й на 75 кг больше 3-го; 5-й – на 10 кг больше 1-го.
7. В январе потребление овощей и мяса составило А кг и В кг соответственно. Ежемесячно потребление овощей увеличивается в среднем в 1,1 раза, мяса – на 3%.
Составить таблицу, отражающую ежемесячное потребление овощей и мяса в течение полугода.
8. Создать таблицу, содержащую расписание движения поездов от станции Альфа до станции Омега. Время прибытия и время отправления с промежуточных станций задать самостоятельно. Время стоянки и время, затраченное на путь от одной промежуточной станции до следующей, вычислить с использованием формул. Количество и названия промежуточных станций задать самостоятельно. Приблизительный вид таблицы:
Пункт назначения | Время прибытия | Стоянка | Время отправления | Время в пути | |
Альфа | 10:10 | 0:10 | 10:20 | 2:10 | |
Елкино | 12:30 | 0:15 | 12:45 | 3:20 | |
Мышкино | 16:05 | ||||
Нью-Васино |
Предварительный просмотр:
Часто используемые функции EXCEL
СУММ(В2:С5) | |
СУММ(В2:С5;А1;К10;47) | Сумма чисел из указанного диапазона, ячеек К10, А1 и числа 100 |
СУММЕСЛИ(В2:С5; «>10») | Сумма чисел из указанного диапазона, удовлетворяющих условию >10 |
СРЗНАЧ(В2:С5) | Среднее значение чисел из указанного диапазона |
МАКС(В2:С5) | Вычисление максимального значение чисел из указанного диапазона |
МИН(В2:С5) | Вычисление минимального значение чисел из указанного диапазона |
СЧЕТ(В2:С5) | Подсчет общего количества чисел из указанного диапазона ячеек |
СЧЕТЕСЛИ(В2:С6;”<5”) | Подсчет общего количества чисел, меньших 5, из указанного диапазона ячеек |
Автоматизация ввода данных
Для ускорения ввода данных можно использовать стандартные числовые ряды – списки, содержащие названия дней недели и названия месяцев и автозаполнение. Стандартные списки обычно используются для заполнения заголовков столбцов и строк.
Для создания нового (пользовательского) списка в MS Excel 2003 выполнить команду Сервис/ Параметры/ Списки / Новый список
Для создания нового (пользовательского) списка в MS Excel 2007
- нажать кнопку MS Offic в левом верхнем углу
- нажать кнопку Параметры списка
- выбрать пункт меню Основные
- нажать кнопку Изменить списки
- нажать кнопку Добавить
Указать элементы списка, разделяя их нажатием кнопки Enter
Автозаполнение работает с датами, днями недели, месяцами и смешанными данными
Задача
Заполнить таблицу, используя стандартные списки: заголовки строк – дни недели от понедельника до воскресенья. Заполнить ячейки данными о среднесуточной температуре.
Подсчитать среднюю температуру, найти наибольшее и наименьшее значение за неделю.
Подсчитать среднюю температуру, используя функцию СРЗНАЧА. Изменить значение температуры в субботу на текст «нет данных». Сравнить результаты функций СРЗНАЧ и СРЗНАЧА, объяснить результат.
Подсчитать количество дней, когда температура была ниже -15 СО
Задача
Дан список работников предприятия с указанным кол-вом отработанных в течение месяца дней и список должностных окладов. Если кол-во отработанных дней меньше 10 – оплата начисляется по окладу, если рабочих дней от 10 до 25, то оклад начисляется с повышенным коэффициентом равным 1,1, если рабочих дней больше 25, то коэффициент равен 1,4. Подсчитать количество работников, оплата которых меньше полуторного прожиточного минимума.
Список работников создать. Заполнить заголовки строк, используя автозаполнение.
Предварительный просмотр:
Применение алгоритмической конструкции ветвление в ЭТ
Задача №1
На отборочном туре претенденты принимали участие в соревнованиях по трем номинациям. Оценки выставлялись по десятибалльной системе. Прошедшими в следующий тур считаются участники, набравшие в общей сумме больше 21 балла.
Составить компьютерную модель с использованием Электронной таблицы Excel, в которой подсчитывается общая сумма балов каждого участника и результат: «прошел» или «не прошел» участник в следующий тур.
Домашнее задание. (Выполнить в тетради.)
а) прошедшим в следующий тур считается претендент, средний балл которого выше общего среднего балла
б) прошедшим в следующий тур считается претендент, набравший больше 21 балла и ни разу не набравшим < 2 очков.
Задача №2 (Выполнить с использованием ЭТ Excel.)
Для учета покупательского спроса велся ежедневный учет выручки магазина в течениие14 дней в хозяйственном, продуктовом и парфюмерном отделах магазина.
Составить компьютерную модель с использованием Электронной таблицы Excel, в которой определяется рентабельность магазина за каждый день работы, если общая сумма налогов и сборов, выплачиваемых владельцем магазина за месяц, составляет 72000 рублей, а прибыль составляет 23% от выручки.
Справочная информация:
Функция ЕСЛИ позволяет определить, выполняется ли указанное условие. Если условие истинно, то значением ячейки будет выражение 1, в противном случае – выражение 2.
=ЕСЛИ(условие; выражение1; выражение2)
Выражение – формула, или текст, или число.
Внимание!!! В формуле, используемой в функции ветвления, знак равенства ставить не нужно.
Если пользователю удобно чтобы выражение1 или выражение2 отсутствовали, само выражение можно пропустить, но знак точку с запятой нужно поставить.
Совместно с функцией ЕСЛИ используются логические операции И, ИЛИ, НЕ.
Например, =ЕСЛИ(И(Е4<3;$B$4<>0); «выиграли»; «проиграли»)
Как указывалось выше, выражение1 и выражение2 могут быть формулами, в том числе и функцией ЕСЛИ.
Например,
=ЕСЛИ(А2>=10; ЕСЛИ($B$4<>0; «выиграли»; «выст. не защит»); «проиграли»)
или другой пример,
=ЕСЛИ(B3>20;"5";ЕСЛИ(B3>15;"4";ЕСЛИ(B3>11;"3";"2")))
Задача №1 (в)
На отборочном туре претенденты принимали участие в соревнованиях по трем номинациям. Результаты оценивались по десятибалльной системе. Составить компьютерную модель с использованием Электронной таблицы , в которой оценки участникам определены следующим образом:
оценка «5» выставляется, если участник набрал от 26 до 30 баллов ,
оценка «4» выставляется, если участник набрал от 20 до 25 баллов ,
оценка «3» выставляется, если участник набрал от 14 до 19 баллов ,
оценка «2» выставляется, если участник набрал меньше 14 баллов ,
Предварительный просмотр:
Дан список работников предприятия с указанным кол-вом отработанных в течение месяца дней и список должностных окладов. Если кол-во отработанных дней меньше 10 – оплата начисляется по окладу, если рабочих дней от 10 до 25, то оклад начисляется с повышенным коэффициентом равным 1,1, если рабочих дней больше 25, то коэффициент равен 1,4.
Дан список работников предприятия с указанным кол-вом отработанных в течение месяца дней и список должностных окладов. Если кол-во отработанных дней меньше 10 – оплата начисляется по окладу, если рабочих дней от 10 до 25, то оклад начисляется с повышенным коэффициентом равным 1,1, если рабочих дней больше 25, то коэффициент равен 1,4.
Дан список работников предприятия с указанным кол-вом отработанных в течение месяца дней и список должностных окладов. Если кол-во отработанных дней меньше 10 – оплата начисляется по окладу, если рабочих дней от 10 до 25, то оклад начисляется с повышенным коэффициентом равным 1,1, если рабочих дней больше 25, то коэффициент равен 1,4.
Дан список работников предприятия с указанным кол-вом отработанных в течение месяца дней и список должностных окладов. Если кол-во отработанных дней меньше 10 – оплата начисляется по окладу, если рабочих дней от 10 до 25, то оклад начисляется с повышенным коэффициентом равным 1,1, если рабочих дней больше 25, то коэффициент равен 1,4.
Дан список работников предприятия с указанным кол-вом отработанных в течение месяца дней и список должностных окладов. Если кол-во отработанных дней меньше 10 – оплата начисляется по окладу, если рабочих дней от 10 до 25, то оклад начисляется с повышенным коэффициентом равным 1,1, если рабочих дней больше 25, то коэффициент равен 1,4.
Дан список работников предприятия с указанным кол-вом отработанных в течение месяца дней и список должностных окладов. Если кол-во отработанных дней меньше 10 – оплата начисляется по окладу, если рабочих дней от 10 до 25, то оклад начисляется с повышенным коэффициентом равным 1,1, если рабочих дней больше 25, то коэффициент равен 1,4.
Предварительный просмотр:
Задача 19 ГИА 2012 год РАСШИРЕННАЯ
В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по
математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся
таблицы.
А | В | С | D | |
1 | Ученик | Район | Русский язык | Математика |
2 | Наумкина Анна | Майский | 17 | 68 |
3 | Шевченко Иван | Заречный | 24 | 6 |
4 | Жуков Михаил | Подгорный | 24 | 12 |
5 | Долбенко Тимур | Центральный | 26 | 30 |
6 | Насрединов Рамиль | Заречный | 28 | 49 |
7 | Вовчук Степан | Майский | 28 | 18 |
8 | Сьянова Инна | Майский | 28 | 34 |
В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B – район города,
в котором расположена школа учащегося; в столбцах C, D – баллы,
полученные соответственно по русскому языку и математике. По каждому
предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 263 учащимся.
Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на вопросы
1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди
учащихся Майского района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку
G1 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики
Майского района? Ответ с точностью до одного знака после запятой
запишите в ячейку G2 таблицы.
3. Чему равен общий средний балл по русскому языку и по математике у учеников Заречного района
4. У скольких учеников Центрального и Подгорного районов сумма баллов >80
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, добавив к имени полученного файла свою фамилию.
Примечание. Использование калькуляторов не допускается.
PS. Решить, не применяя фильтрацию и сортировку. Затем решить с использованием фильтрации и сортировки. Сравнить результаты. Объяснить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с электронными таблицами . Решение задач с помощью электронных таблиц.
Родоначальником электронных таблиц как отдельного класса ПО является Дэн Бриклин, совместно с Бобом Фрэнкстоном разработавший программу табличный редактор VisiCalc в 1979 г. для компьютера Apple...
Материалы к уроку "Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц"
Материалы содержат презентацию по теме и раздаточный материал для проведения проверочной практической работы....
Урок на тему: Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.
Урок на тему: Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Цели урока:Расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;Сформировать представлен...
Электронные таблицы. Назаначение и основные функции электронных таблиц.
Цель урока познакомить учащихся с назначением и основными функциями электронной таблицы MS Excel. На уроке вводится понятия строки, столбца, ячейки, имения ячейки и диапозона ячеек.Комплект материалов...
Презентация. Электронный таблицы Обработка информации в электронных таблицах
Анимированная презентация по информатике для 9 класс. Тема урока: Электронные таблицы. Обработка информации в электронных таблицах. Презентация представляет собой флэш-анимацию, где изучаемый мат...
Презентация. Организация вычислений в электронных таблицах. Обработка информации в электронных таблицах.
Анимированная презентация по информатике для 9 класс. Тема урока: Организация вычислений в электронных таблицах. Обработка информации в электронных таблицах. Презентация представляет собой флэш-а...