Основы работы с программой Microsoft Word
методическая разработка по информатике и икт (10, 11 класс) по теме
Освоение и закрепление навыков и знаний по форматированию и оформлению текста, закрепить навыки выравнивания абзацев и установки красной строки, создание «водяных знаков»,
ввести понятия маркированный список и принудительный конец строки, освоение и закрепление навыков и знаний по форматированию и оформлению таблиц, научиться рисовать объекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_raboty_s_programmoy_microsoft_word.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Основы работы с программой Microsoft Word
Цель занятия: освоение и закрепление навыков и знаний по форматированию и оформлению текста, закрепить навыки выравнивания абзацев и установки красной строки, создание «водяных знаков»,
ввести понятия маркированный список и принудительный конец строки, освоение и закрепление навыков и знаний по форматированию и оформлению таблиц, научиться рисовать объекты.
Задание №1.
- Открыть приложение MS Word.
- Сохранить созданный документ под своей фамилией на рабочем столе с помощью команды: кнопка «Office»→Сохранить как→Документ Word→Выбрать Рабочий стол→Задать имя файла→Нажать кнопку Сохранить.
- Установить следующие параметры страницы для своего документа. Для этого необходимо воспользоваться командой: вкладка Разметка страницы→Поля→Обычное.
Поля | |||
верхнее | нижнее | левое | правое |
2 см | 2 см | 2,5 см | 2,5 см |
Задание №2
Цель задания: ввести понятие абзацный отступ. Обратите внимание, что в раскладке продуктов левый край ровный, но текст отодвинут от левого края.
Абзацные отступы и интервалы
Различие понятий «красная строка» и «отступы»: установленный размер красной (или висячей) строки распространяется только на первую строку абзаца. Отступ же действует на все строки абзаца и размер красной (или висячей) строки отсчитывается от установленного отступа. Перед тем, как начать выполнять каждое задание, тщательно проанализируйте его, обратите особое внимание на расположение концов абзацев.
Порядок выполнения задания №2:
- Заголовок выровнять по центру с помощью элемента вкладки Главная, шрифт полужирный вкладки Главная, разрядка 3 пт (Команда: Контекстное меню→Шрифт→Вкладка «Интервал»→«Разреженный» →на 3 пт).
Для заголовка также установить Видоизменение– Все прописные с помощью команды Контекстное меню→Шрифт.
Эти же команды можно выполнить с помощью элемента вкладки Главная
- Основной текст выровнять по ширине, красная строка (Команда: Контекстное меню→Абзац→Отступ→Первая строка→Отступ).
- Раскладка продуктов– шрифт полужирный, в конце каждой строки отбит абзац (нажатие клавиши Enter). Выравнивание влево. Задать отступ слева. Для этого выделите абзацы, которые нужно «отодвинуть», выполните команду Контекстное меню→Абзац→Вкладка «Отступы и интервалы»→«Отступ слева» задайте размер отступа в см. (Эту операцию можно выполнить, передвигая мышью по горизантальной линейке треугольники и прямоугольник . Верхний треугольник соответствует положению начала первой строки абзаца, нижний – величине отступа слева. Если схватить и переместить мышью нижний прямоугольник, то верхний и нижний треугольники переместяться вместе, то есть будет выполняться отступ с учетом первой строки. В правой части линейки имеется только один треугольник, соответствующий отступу справа.) Для словесного определения отступа никогда не употребляйте характеристику «куда отодвинуть текст» (вправо, влево), используйте только формулировку «откуда» (слева, справа) иначе не избежать путаницы.
Если линейка не отображена в рабочем окне редактора, ее можно установить:
- Поместить текст в рамку. Для этого сначала выделить весь текст и с помощью команды вкладка Разметка страницы→Границы страниц→Граница→Рамка→Тип рамка установить нужный тип рамки.
- Залить текст цветом с помощью команды вкладка Разметка страницы→Границы страниц→Заливка→На вкладке Заливка выбрать необходимый цвет.
- В результате получится следующий отформатированный текст.
Задание №3. Оформить текст, следующего содержания.
Цель: закрепить навыки выравнивания абзацев и установки красной строки. Новым в этом упражнении является создание «водяных знаков». Вы можете создавать любые «водяные знаки», но лучше состоящие из нескольких одинаковых элементов.
Порядок выполнения задания №3:
- Заголовок и основной текст выровнены по центру, подпись вправо. Текстовый эффект достигается за счет использования различных шрифтов, размеров, курсива, полужирного.
- Для создания «водяных знаков» необходимо использовать ленту Вставка.
- Выполните следующие действия:
- Используя полосы прокрутки, расположите свой текст в верхней части экрана таким образом, чтобы в нижней его части осталось свободное место для рисунка.
- Перейдите на ленту Вставка.
- С помощью команды Фигуры выберите скругленный прямоугольник и, при помощи мыши, зажав клавишу Shift, растяните ее на листе ниже набранного текста приглашения. (Желательно чтобы на экране одновременно были видны и текст, и рисунок).
- Выделив фигуру, воспользуйтесь командой Контур фигуры. Выберите Цвет, Толщину и Штрихи.
- Для тиражирования фигуры выделите ее, скопируйте необходимое число раз. Новая фигура может при вставке поместиться поверх первоначальной, и создается впечатление, что ничего не вставилось. В этом случае подведите указатель мыши к верхней (выделенной) фигуре, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская ее, перетащите на новое место.
- Чтобы создать орнамент, нужно расположить все его элементы в определенном порядке. Графические объекты перемещаются по листу с помощью мыши.
- Когда Ваш узор готов, остается поместить его под текст. Для этого:
- выделите весь рисунок (удерживая клавишу Shift, щелкните по каждому элементу орнамента);
- сгруппируйте элементы орнамента для того, чтобы весь рисунок воспринимался как единый графический объект (команда Контекстное меню→Группировка→Группировать или с помощью элемента);
- переместите узор и поместите его поверх текста;
- затем поместите весь текст в рамку с помощью лента Главная→ пиктограмма Границы и заливка выбрать Внешние границы.
Задание № 4. Оформить текст следующего содержания.
Цель задания: отработать навыки редактирования текста; ввести понятия маркированный список и принудительный конец строки и продемонстрировать возможности их применения.
Порядок выполнения задания №4
- Набрать предложенный текст, выровнять его по ширине с помощью элемента , а заголовок по центру– .
- Для заголовка установить размер шрифта 20, для текста– 14, используя инструмент .
- Для заголовка установить шрифт Monotype Corsiva, для текста– Times New Roman, используя инструмент .
- Для текста установить маркированный список с помощью лента Главная→ пиктограмма Маркеры, выбрать нужный вид маркера.
- В заголовке между словами вставить символ ∑ с помощью лента Вставка→Символ.
- В последнем пункте все буквы «о» заменить на буквы «п». Перед набором текста последнего абзаца выполнить команду Главная→Заменить. В поле Заменить ввести «о», в поле На– «п».
Задание № 5. Оформить бланк следующего содержания.
Цель задания: закрепить навыки установки отступа для абзаца; ввести понятия нерастяжимый пробел и принудительный конец строки и продемонстрировать возможности их применения.
Порядок выполнения задания № 5
- Текст реквизитов бланка выравнивается по центру (элемент ), задан отступ справа (элемент линейки ). Символ • - это символ шрифта Wingdings, выбирается с помощью команды Вставка →Символ на вкладке Символы выбрать шрифт- Wingdings, размер шрифта увеличен до 22 пт.
- Заполнение бланка. Обращение выровнено по центру, основной текст и подпись— по ширине. Подпись форматируется с помощью нерастяжимого пробела, сочетаний клавиш Shift+Ctrl+ «пробел», и принудительного конца строки, сочетаний клавиш Shift+Enter. Нерастяжимый пробел устанавливается между словами «Президент» и «клуба», «А.» и «М.» и «Ростокин», между словами «клуба» и «А.»- устанавливается обычный пробел. Принудительный конец строки – после слова «Ростокин».
- Увеличение расстояния между абзацами (для реквизитов) достигнуто не пустыми абзацами, а интервалами перед абзацем: лента Главная→ команда Абзац..., на вкладке Отступы и интервалы в поле ввода Интервал перед установлен размер интервала в 6 пт.
- Задать параметры страницы. Делать это удобнее до установки абзацных отступов.
Задание № 6. Начертить обычный параллелепипед.
Цель задания: научиться пользоваться панелью Рисование редактора MS Word, познакомиться с инструментами, научиться менять тип линии, вставлять рамку текста, установив для нее цвет линии и заполнения.
Порядок выполнения задания № 6
Выберите лента Вставка, пиктограмма Фигуры, выбирайте нужные фигуры.
- Нарисовать прямоугольник ABB1А1 .
- Провести одну из наклонных линий, например, A1D1 .
- Скопировать A1D1 и вставить три раза ВС, В1С1, и AD.
- Провести линии СС1 DD1, DC и D1C1.
- Выделяя соответствующие отрезки, Использовать надстройку Средства рисования, команда Формат, выбрать пиктограмму Контур фигуры, Штрихи выбрать Тип штриха – пунктирный..
- Дорисовать координатные оси, выбрав инструмент Стрелка .
- Самый трудоемкий процесс в этом упражнении - обозначение вершин. Для того чтобы расположить букву в нужном месте, включите кнопку Надпись на ленте Вставка и растяните рамку, пользуясь мышью, до требуемого размера.
- Вызвав контекстное меню на выделенной рамке, выберите пункт Формат объекта. На вкладке Цвета и линии цвет заливки выберите Нет заливки, цвет линии – нет линии. Ваша рамка стала прозрачной. В ней можно помещать текст (нам нужна одна буква - обозначение вершины). Выделите свою рамку, скопируйте и затем вставьте 10 раз (перед вставкой снимите выделение с исходной рамки). Новая рамка может, после вставки, поместиться поверх предыдущей. В этом случае кажется, что вставки не произошло, а на самом деле достаточно переместить верхнюю рамку в сторону.
- Нижний индекс получается при помощи ленты Главная, команда Шрифт..., Видоизменение - подстрочный. Перемещаются рамки по листу при помощи мыши.
- Чертеж готов. Желательно представить его в виде единого графического объекта. Для этого, включив кнопку растяните пунктирную рамку вокруг всего рисунка (выделите рисунок) и выполните команду Действия→Группировать . Теперь можно перемещать чертеж целиком по листу. Мало того, можно изменять его пропорции, если, выделив рисунок, потянуть мышью за узелки (квадратики на рамке выделения).
Задание № 7.
Цель задания: закрепить навыки создания таблиц и обрамления таблиц.
Порядок выполнения задания № 7
- Вставьте таблицу с требуемым числом ячеек.
- Покажите, что для выделения строки (столбца) целиком нужно подвести указатель мыши левее (выше) и щелкнуть в тот момент, когда указатель имеет форму стрелки, указывающий на строку (столбец).
- Столбец с нумерацией уроков выровняйте влево и при помощи мыши установите необходимую ширину. Все остальные ячейки выровняйте по центру. Дни недели и номера уроков выделите полужирным шрифтом. Форматирование шрифта можно произвести и после набора текста.
- Заполните остальные ячейки, придерживаясь следующего требования: на первом уроке должны быть «короткие» названия уроков, вписывающиеся в одну строчку (например, чтение). И «длинные» — в две строчки (например, физическая культура), на втором уроке все предметы должны помещаться в одну строчку, остальные уроки произвольно.
- Выполните просмотр: кнопка «Office»→Печать→Предварительный просмотр. Видно, что таблица не разлинована. Закройте просмотр (соответствующая кнопка).
- Выполните обрамление: выделите таблицу и появиться надстройка Работа с таблицей, команда Конструктор, нажать на пиктограмму Границы, из выпадающего списка выбрать команду Границы и заливка. Выберите тип границы— Сетка. Выделяя таблицу, следите за тем, чтобы в выделение не попал маркер абзаца, следующего за таблицей, иначе тип границы — Сетка не будет Вам предложен.
- Вставка и удаление строк и столбцов. Выделив строку (столбец), воспользуйтесь контекстным меню (правая кнопка мыши): Вставить (Удалить) строки (столбцы).
Обязательно сохраните файл, содержащий таблицу, так как работа с ним продолжается.
Задание для самостоятельной работы
Цель задания: закрепить навык создания таблицы. Показать, каким образом можно изменить тип линий границы, выполнить фоновое заполнение и как разместить в «высоких» строчках текст вертикально посередине.
В таблице произошли следующие изменения:
- обрамление всей таблицы выполнено линиями одной толщины;
- предметы, помещающиеся в одну строчку, выровнены по вертикали в ячейке (больше не "подпрыгивают" вверх);
- все строки одинаковы по высоте;
- выполнено фоновое оформление.
- Чтобы сравнять толщину линий нужно, выделить таблицу, появиться надстройка Работа с таблицей, команда Конструктор, нажать на пиктограмму Границы, из выпадающего списка выбрать команду Границы и заливка. Выберите тип границы — Рамка, ширину – 1,5 пт.
- Все названия уроков поместить в центре ячеек с помощью команды контекстного меню Выравнивание в ячейке…
- Узкие строки (например, 2 урок) можно «расширить» за счет задания одинаковых интервалов перед и после абзаца. Выберите ленту Главная→ команда Абзац..., на вкладке Отступы и интервалы в поле ввода Интервал перед установите размер интервала в 12 пт.
- Для фонового оформления выделите нужные ячейки, появиться надстройка Работа с таблицей, команда Конструктор, нажать на пиктограмму Границы, из выпадающего списка выбрать команду Границы и заливка. Выберите Тип узора – 10 %.
- Выполните просмотр, чтобы остаться довольными результатами своей работы
Литература
- Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» Учебник для 10 класса (Профильный уровень), 7-е издание, М., БИНОМ, Лаборатория знаний, ОАО «Московские учебники», 2011 г.
- Н.В. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» Учебник для 11 класса (Профильный уровень), 4-е издание, М., БИНОМ, Лаборатория знаний, ОАО «Московские учебники», 2012 г.
- Н.В. Макарова «Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс (Базовый уровень)», ООО «Питер Пресс», ОАО «Московские учебники», 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа в программе Microsoft PowerPoint
В данной практической работе предлагается создать презентацию на тему "Мир птиц". Работа направлена на закрепление следующих навыков и умений: работа с макетом слайда; дизайн презентации; списки...
Помощь учителю. Лекции с практикой по программе Microsoft Word..
Так как я читаю лекции в Тувинском государственном институте переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования, науки и молодежной политика РТ по "Основам Информационных те...
Урок в 7 классе по теме: «Работа в программе Microsoft Excel»
Урок по программе 7 класса «Работа в программе Microsoft Excel»Урок включает теоретические и практические задания:теоретические – получение новых знаний работы в программе Excel, зна...
Основы работы в текстовом редакторе WORD
Основы работы в текстовом редакторе WORD - 2003. Методическое пособие для начинающих пользователей....
Лабораторно-практическая работа «Microsoft Word. Редактор формул Microsoft Equation 3.0»
Лабораторно-практическая работа«Microsoft Word. Редактор формул Microsoft Equation 3.0»...
Презентация по учебной практике на тему "Основы работы в программе Photoshop"
Основы работы в программе растровой графики Photosho...
Конкурс по форматированию текста в программе Microsoft Word
Конкурс по форматированию текста в программе Microsoft Word проводится как внеклассное мероприятие по информатике для учеников 9 – 10 классов.Конкурсное задание составлено таким образом, что охв...