Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Арифметические основы работы компьютера.
презентация к уроку по информатике и икт на тему
Технологическая карта занятия № 8
Разработала: Веневцева Ольга Викторовна
Наименование организации: Г(О)БОУ СПО «Липецкий машиностроительный колледж»
Специальность | В соответствии с техническим профилем получаемого профессионального образования |
Учебная дисциплина | Информатика и ИКТ |
Тема занятия | Сигнал, кодирование, декодирование информации. Универсальность дискретного представления информации. Практическая работа 2.2 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» |
Регламент занятия | 90 мин |
Вид занятия | лекция, практикум |
Тип занятия | учебное занятие по первичному освоению знаний и способов действий |
Технологии обучения | Деятельностный метод, информационно-коммуникационная, предметная |
Обеспечение учебного занятия | Оборудование: - персональный компьютер; программное: - операционная система Windows; - программа работы с презентацией PowerPoint; методическое: - демонстрация «Информация и информационные процессы»; - электронная карта проверки результатов для самоконтроля; - методические указания по выполнению практической работы; |
Цели занятия |
|
Образовательные (обучающие) | Освоение знаний: - о дискретной форме представления информации. - о способах кодирования и декодирования информации; Освоение умений: - кодировать и декодировать информацию. |
Воспитательные | готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Развивающие | умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах |
Структурные элементы занятия | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1. Организационная часть | 5 мин. | - Приветствует; - Проверяет присутствующих по списку; - Проверяет готовность к занятию; - Организует внимание; | - Приветствуют преподавателя; - Готовятся к занятию |
2. Получение и усвоение новых знаний | 40 мин | - Сформировать понимание универсальности цифрового представления информации - Обобщить знания об основных понятиях систем счисления - Повторение правил перевода чисел из одной системы счисления в другую, арифметических операций в двоичной системе счисления | - Восприятие демонстрации, запись в тетрадь |
3. Самостоятельное выполнение заданий | 35 мин | - Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий; - Проводит текущий инструктаж; - Контролирует и корректирует деятельность обучающихся; | - Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы; - Фиксируют результаты выполнения заданий;
|
4. Подведение итогов и рефлексия | 10 мин. | - Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения заданий практической работы; - Подводит итоги и выставляет оценки; - Задаёт домашнее задание. | - Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы;
- Записывают домашнее задание. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_2.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Универсальность цифрового представ-ления информации Системы счисления Арифметические основы работы компьютера 20.11.2015 2 Тема 2. Информация и информационные процессы
1. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ДИСКРЕТНОГО (ЦИФРОВОГО) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 20.11.2015 3 Тема 2. Информация и информационные процессы f(t) t f(t) t АНАЛОГОВЫЙ (НЕПРЕРЫВНЫЙ) ДИСКРЕТНЫЙ (ИМПУЛЬСНЫЙ) СИГНАЛ Сигнал – это материальный носитель информации в виде знака, физического процесса или явления.
1. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ДИСКРЕТНОГО (ЦИФРОВОГО) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 20.11.2015 4 Тема 2. Информация и информационные процессы Способы представления информации: аналоговый – с помощью непрерывных сигналов; цифровой – с помощью дискретных сигналов, которые могут принимать только одно из двух значений. Примеры таких значений: 1) напряжения +5 В и +0,4 В; 2) сила тока 20 мА и 1 мА; З) лампа горит или нет; 4) кнопка нажата или нет. 5 В U время
1. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ДИСКРЕТНОГО (ЦИФРОВОГО) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 20.11.2015 5 Тема 2. Информация и информационные процессы Достоинства цифрового представления информации: удобство физической реализации; универсальность представления любого вида информации; надёжность и помехоустойчивость.
ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Универсальность цифрового представ-ления информации. Системы счисления Арифметические основы работы компьютера 20.11.2015 6 Тема 2. Информация и информационные процессы
Система счисления – это способ записи чисел с помощью фиксированного числа знаков. 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Вавилонская система счисления Египетская система счисления
Для отличия цифр и букв писали черточки над цифрами. Славянская кириллическая нумерация 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
Римская система счисления 1 I 5 V 10 X 50 L 100 C 500 D 1 000 M Меньшие цифры, поставленные справа от большего, прибавляются к его значению, а меньшая цифра, поставленная слева вычитается от большего. XXIV = 10+10+5-1 = 24 Цифры обозначаются буквами латинского алфавита. 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ XXVI = 10+10+5+1 = 26
Это, самая распространенная на сегодняшний день нумерация. Название "арабская" для нее не совсем верно, поскольку хоть и завезли ее в Европу из арабских стран, но её родина - Индия. 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Позиционные – значение знака зависит от занимаемой позиции в записи числа Системы счисления Непозиционные Классификация систем счисления
Элементы позиционных систем счисления Алфавит системы счисления ( А ) – множество знаков для записи чисел. Основание системы счисления ( q ) – количество знаков в алфавите. Разряд ( n , m ) – позиция знака в записи числа. Развёрнутая форма записи позиционного числа А q =±( а n q n + ... + а 0 q 0 + а -1 q -1 + ... + а -m q - m ) 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
Десятичная система счисления 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Примеры систем счисления 2 1 0 -1 -2 7 8 4 , 5 5 10 A ={0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9} q =10 A 10 = 7∙10 2 + 8∙10 1 + 4∙10 0 + 5∙10 -1 + 5∙10 -2
Двоичная система счисления 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Примеры систем счисления 3 2 1 0 -1 -2 1 0 0 1 , 0 1 2 A ={0, 1} q =2 A 2 =1 ∙2 3 + 1∙2 0 + 1∙2 -2
ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Универсальность цифрового представ-ления информации. Системы счисления Арифметические основы работы компьютера 20.11.2015 15 Тема 2. Информация и информационные процессы
3. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА 20.11.2015 16 Тема 2. Информация и информационные процессы Кодирование – процесс представления информации в определённой знаковой системе. Декодирование – обратное преобразование. цифровое двоичное кодирование числа символы рисунки звук 10110111010110101
3. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА 14 : 2 = 7 + 0 57 : 2 = 28 + 1 28 : 2 = 14 + 0 1 : 2 = 0 + 1 7 : 2 = 3 + 1 3 : 2 = 1 + 1 57 10 =11100 1 2 20.11.2015 Информатика и ИКТ 57,75 10 0,75 ∙ 2 = 1 , 5 0,5 ∙ 2 = 1 , 0 0,75 10 =0,11 2 57,25 10 =11100 1 ,01 2 Правила перевода из (10) (2)
= 32 + 16 + 8 + 1 + 0,5 + 0,25 = 57,75 10 5 4 3 2 1 0 -1 -2 1 1 1 0 0 1 , 1 1 2 = 1∙2 5 +1∙2 4 +1∙2 3 +1∙2 0 +1∙2 -1 +1∙2 -2 = 3. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА Правила перевода из (2) (10)
Двоичная арифметика основывается на использовании таблиц сложения и вычитания: 3. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА
3. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА
Сегодня я узнал... Было трудно… Я понял, что… Я научился… Я смог… Было интересно узнать, что… Меня удивило… Мне захотелось… Я попробую… РЕФЛЕКСИЯ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНЕЕ Проработка конспекта занятия; Проработка учебной литературы по вопросам к [1] §1 (стр. 9-1 2 ), [2] §2.7-2.9 (стр. 121-143); Подготовить стендовый доклад об ученом Учебная литература: И.Г. Семакин, Е.К.Хеннер , «Информатика и ИКТ». Учебник для 10-11 классов Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса 20.11.2015 22 Тема 2. Информация и информационные процессы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Логические основы работы компьютера"
Урок "Логические основы работы компьютера"· → получить представления о принципах обработки информации компьютером (принципы фон Неймана);·...
Урок "Сигнал, кодирование и декодирование информации, скорость передачи информации"
Урок информатики в 9 классе....
Урок по теме: «Сигнал, кодирование и декодирование информации, скорость передачи информации»
Цели урока: Формирование новых знаний по теме «Сигнал, кодирование и декодирование информации, скорость передачи информации»Предметные результаты:Должны знать:· Определение понятия «сигнал»;· Определе...
Контрольная работа «Кодирование и измерение информации»
Контрольная работа "Кодирование и измерение информации" составлена для учащихся 8 класса. Учебник "Информатика и ИКТ" Н. Угринович...
План-конспект занятия по теме "Арифметические и логические основы работы компьютера"
Цели:Образовательные:сформировать у студентов понятие форм мышления;сформировать у студентов понимание арифметических и логических основ работы компьютера;сформировать понятия: логическое высказывание...
Конспект уроков по информатике «Логические основы работы компьютера»
Конспекты двух уроков "Логические основы работы компьютера" и "Логические выражения и таблицы истинности"....
Рабочая программа по элективному учебному предмету "Арифметические и логические основы построения компьютера", 11 класс
Данный курс является предметом по выбору для учащихся старшей ступени. Активизация познавательного процесса позволяет обучающимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собстве...