Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Арифметические основы работы компьютера.
презентация к уроку по информатике и икт на тему

Технологическая карта занятия № 8

Разработала: Веневцева Ольга Викторовна

Наименование организации: Г(О)БОУ СПО «Липецкий машиностроительный колледж»

Специальность

В соответствии с техническим профилем получаемого профессионального образования

Учебная дисциплина

Информатика и ИКТ

Тема занятия

Сигнал, кодирование, декодирование информации. Универсальность дискретного представления информации.

Практическая работа 2.2 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

Регламент занятия

90 мин

Вид занятия

лекция, практикум

Тип занятия

учебное занятие по первичному освоению знаний и способов действий

Технологии обучения

Деятельностный метод, информационно-коммуникационная, предметная

Обеспечение учебного занятия

Оборудование: 

-   персональный компьютер;

программное: 

-   операционная система Windows;

-   программа работы с презентацией PowerPoint;

методическое:

-   демонстрация «Информация и информационные процессы»;

-   электронная карта проверки результатов для самоконтроля;

-   методические указания по выполнению практической работы;

Цели занятия

 

Образовательные (обучающие)

Освоение знаний:

-        о дискретной форме представления информации.

-        о способах кодирования и декодирования информации;

Освоение умений:

-        кодировать и декодировать информацию.

Воспитательные

готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий

Развивающие

умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах

 

 

 

Структурные

элементы занятия

Время

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

1.    Организационная часть

5 мин.

-    Приветствует;

-    Проверяет присутствую­щих по списку;

-    Проверяет готовность к занятию;

-    Организует внимание;

-    Приветствуют пре­подавателя;

-    Готовятся к занятию

2.    Получение и усвоение новых знаний

40 мин

-    Сформировать понимание универсальности цифрового представления информации

-    Обобщить знания об основных понятиях систем счисления

-    Повторение правил перевода чисел из одной системы счисления в другую, арифметических операций в двоичной системе счисления

-    Восприятие демонстрации, запись в тетрадь

3.      Самостоятельное выполнение заданий

35 мин

-    Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий;

-    Проводит текущий инструктаж;

-    Контролирует и корректирует деятельность обучающихся;

-    Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы;

-    Фиксируют результаты выполнения заданий;

 

4.      Подведение итогов и рефлексия

10 мин.

-    Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения заданий практической работы;

-    Подводит итоги и выставляет оценки;

-    Задаёт домашнее задание.

-    Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы;

 

 

 

-    Записывают домашнее задание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_2.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Универсальность дискретного ( цифро-вого ) представления информации. Арифметические и логические основы работы компьютера 20.11.2015 Информатика и ИКТ f(t) t

Слайд 2

ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Универсальность цифрового представ-ления информации Системы счисления Арифметические основы работы компьютера 20.11.2015 2 Тема 2. Информация и информационные процессы

Слайд 3

1. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ДИСКРЕТНОГО (ЦИФРОВОГО) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 20.11.2015 3 Тема 2. Информация и информационные процессы f(t) t f(t) t АНАЛОГОВЫЙ (НЕПРЕРЫВНЫЙ) ДИСКРЕТНЫЙ (ИМПУЛЬСНЫЙ) СИГНАЛ Сигнал – это материальный носитель информации в виде знака, физического процесса или явления.

Слайд 4

1. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ДИСКРЕТНОГО (ЦИФРОВОГО) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 20.11.2015 4 Тема 2. Информация и информационные процессы Способы представления информации: аналоговый – с помощью непрерывных сигналов; цифровой – с помощью дискретных сигналов, которые могут принимать только одно из двух значений. Примеры таких значений: 1) напряжения +5 В и +0,4 В; 2) сила тока 20 мА и 1 мА; З) лампа горит или нет; 4) кнопка нажата или нет. 5 В U время

Слайд 5

1. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ДИСКРЕТНОГО (ЦИФРОВОГО) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 20.11.2015 5 Тема 2. Информация и информационные процессы Достоинства цифрового представления информации: удобство физической реализации; универсальность представления любого вида информации; надёжность и помехоустойчивость.

Слайд 6

ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Универсальность цифрового представ-ления информации. Системы счисления Арифметические основы работы компьютера 20.11.2015 6 Тема 2. Информация и информационные процессы

Слайд 7

Система счисления – это способ записи чисел с помощью фиксированного числа знаков. 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Вавилонская система счисления Египетская система счисления

Слайд 8

Для отличия цифр и букв писали черточки над цифрами. Славянская кириллическая нумерация 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

Слайд 9

Римская система счисления 1 I 5 V 10 X 50 L 100 C 500 D 1 000 M Меньшие цифры, поставленные справа от большего, прибавляются к его значению, а меньшая цифра, поставленная слева вычитается от большего. XXIV = 10+10+5-1 = 24 Цифры обозначаются буквами латинского алфавита. 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ XXVI = 10+10+5+1 = 26

Слайд 10

Это, самая распространенная на сегодняшний день нумерация. Название "арабская" для нее не совсем верно, поскольку хоть и завезли ее в Европу из арабских стран, но её родина - Индия. 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

Слайд 11

2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Позиционные – значение знака зависит от занимаемой позиции в записи числа Системы счисления Непозиционные Классификация систем счисления

Слайд 12

Элементы позиционных систем счисления Алфавит системы счисления ( А ) – множество знаков для записи чисел. Основание системы счисления ( q ) – количество знаков в алфавите. Разряд ( n , m ) – позиция знака в записи числа. Развёрнутая форма записи позиционного числа А q =±( а n q n + ... + а 0 q 0 + а -1 q -1 + ... + а -m q - m ) 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

Слайд 13

Десятичная система счисления 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Примеры систем счисления 2 1 0 -1 -2 7 8 4 , 5 5 10 A ={0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9} q =10 A 10 = 7∙10 2 + 8∙10 1 + 4∙10 0 + 5∙10 -1 + 5∙10 -2

Слайд 14

Двоичная система счисления 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Примеры систем счисления 3 2 1 0 -1 -2 1 0 0 1 , 0 1 2 A ={0, 1} q =2 A 2 =1 ∙2 3 + 1∙2 0 + 1∙2 -2

Слайд 15

ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Универсальность цифрового представ-ления информации. Системы счисления Арифметические основы работы компьютера 20.11.2015 15 Тема 2. Информация и информационные процессы

Слайд 16

3. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА 20.11.2015 16 Тема 2. Информация и информационные процессы Кодирование – процесс представления информации в определённой знаковой системе. Декодирование – обратное преобразование. цифровое двоичное кодирование числа символы рисунки звук 10110111010110101

Слайд 17

3. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА 14 : 2 = 7 + 0 57 : 2 = 28 + 1 28 : 2 = 14 + 0 1 : 2 = 0 + 1 7 : 2 = 3 + 1 3 : 2 = 1 + 1 57 10 =11100 1 2 20.11.2015 Информатика и ИКТ 57,75 10 0,75 ∙ 2 = 1 , 5 0,5 ∙ 2 = 1 , 0 0,75 10 =0,11 2 57,25 10 =11100 1 ,01 2 Правила перевода из (10)  (2)

Слайд 18

= 32 + 16 + 8 + 1 + 0,5 + 0,25 = 57,75 10 5 4 3 2 1 0 -1 -2 1 1 1 0 0 1 , 1 1 2 = 1∙2 5 +1∙2 4 +1∙2 3 +1∙2 0 +1∙2 -1 +1∙2 -2 = 3. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА Правила перевода из (2)  (10)

Слайд 19

Двоичная арифметика основывается на использовании таблиц сложения и вычитания: 3. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА

Слайд 20

3. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА

Слайд 21

Сегодня я узнал... Было трудно… Я понял, что… Я научился… Я смог… Было интересно узнать, что… Меня удивило… Мне захотелось… Я попробую… РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 22

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНЕЕ Проработка конспекта занятия; Проработка учебной литературы по вопросам к [1] §1 (стр. 9-1 2 ), [2] §2.7-2.9 (стр. 121-143); Подготовить стендовый доклад об ученом Учебная литература: И.Г. Семакин, Е.К.Хеннер , «Информатика и ИКТ». Учебник для 10-11 классов Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса 20.11.2015 22 Тема 2. Информация и информационные процессы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Логические основы работы компьютера"

Урок "Логические основы работы компьютера"·         → получить представления о принципах обработки информации компьютером (принципы фон Неймана);·...

Урок по теме: «Сигнал, кодирование и декодирование информации, скорость передачи информации»

Цели урока: Формирование новых знаний по теме «Сигнал, кодирование и декодирование информации, скорость передачи информации»Предметные результаты:Должны знать:· Определение понятия «сигнал»;· Определе...

Контрольная работа «Кодирование и измерение информации»

Контрольная работа "Кодирование и измерение информации" составлена для учащихся 8 класса. Учебник "Информатика и ИКТ" Н. Угринович...

План-конспект занятия по теме "Арифметические и логические основы работы компьютера"

Цели:Образовательные:сформировать у студентов понятие форм мышления;сформировать у студентов понимание арифметических и логических основ работы компьютера;сформировать понятия: логическое высказывание...

Конспект уроков по информатике «Логические основы работы компьютера»

Конспекты двух уроков "Логические основы работы компьютера" и "Логические выражения и таблицы истинности"....

Рабочая программа по элективному учебному предмету "Арифметические и логические основы построения компьютера", 11 класс

Данный курс является предметом по выбору для учащихся старшей ступени. Активизация познавательного процесса позволяет обучающимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собстве...