Рабочая программа по ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 7 КЛАССА
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области
«Согласовано» Руководитель МО _________. Протокол № ___ от «____»___________201 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР Лапина Е.Б. ___________ Лапина Е.Б. «____»____________201 г. | «Утверждаю» Директор Ширманова Н.М. __________ Ширманова Н.М. Приказ № ___ от «___»______________201 г. |
Рабочая программа по ИНФОРМАТИКИ
ДЛЯ 7 КЛАССА
Составитель: Ширманов М.С., учитель информатики, I кв. категория
2014-2015 учебный год
Программа составлена на основе традиционной программы для общеобразовательных учреждений Методическое пособие /И.Г. Семакин, Е.Ю. Шеина.- изд., испр. и доп.- М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний./
Учитель:
Ширманов Михаил Сергеевич
Цели обучения:
- Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделей;
- Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- Развитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий востребованных на рынке труда.
Организация обучения:
Учебник разделен на две части. Первая часть учебника обеспечивает обязательный минимальный уровень изучения предмета. Материал второй части ориентирован на углубленный курс информатики.
Учебник входит в комплект учебно-методической литературы по базовому курсу наряду с задачником и методическим пособием для учителя. Проверка Знаний Учащихся осуществляется на практических занятиях и проводимых тестах.
Структура программы:
Программа состоит из пяти разделов:
- Требования к подготовки учащихся;
- Содержание обучения;
- Тематическое планирование;
- Литература для учителя;
- Литература для учеников.
НАГРУЗКА:
1 час в неделю.
Общее количество 34 часа.
Содержание обучения
Глава №1
1.Введение в предмет.
2. Информация и знания. Информация и языки. Информационные процессы.
З. Измерение информации: алфавитный подход. Единицы измерения информации.
4. Предыстория информатики. История чисел и системы счисления
Глава №2
1. Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Знакомство с основными устройствами ЭВМ. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Устройство ПК.
2. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы: Организация диалога с пользователем, файловая система, управление устройствами. Пользовательский интерфейс
Глава №3
1. Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.
2. Текстовые редакторы и практика работы с ними.
Глава №4
1.Компьютерная графика: области применения, технические средства, принципы кодирования изображения.
2. Графические редакторы и практика работы с ними.
Календарно—тематическое планирование.
№ | Тема | Кол-во часов | Вид отчета | Вид отчета | Требования к уровню подготовки учащихся | дата |
Модуль 1. Введение в предмет. Понятие информации: виды, действия, измерение (алфавитный подход). Понятие систем счисления | ||||||
1. | Введение в предмет. Знакомство учеников с компьютерным классом | 1 | Теория + Практика | Д/з№3 | Знать:
| |
2. | Информация как знание человека. Информативность сообщения. Виды информации. Знакомство с клавиатурой. Работа с клавиатурным тренажером | 1 | Теория + Практика | Д/з№2 | Знать:
| |
3. | Информационные процессы | 1 | Теория | Д/з№3 | Знать:
| |
4. | Предыстория информатики. Знакомство с клавиатурой. Работа с клавиатурным тренажером | 1 | Практика + Теория | Д/з№4 | Знать:
| |
5. | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации | 1 | Теория | Д/з№5 | Знать:
| |
6. | История чисел и понятие системы счисления. Знакомство с клавиатурой. Работа с клавиатурным тренажером | 1 | Практика + Теория | Д/з№6 | Приобретаемые умения и навык:
| |
7. | Знакомство с клавиатурой. Основные приемы редактирования текста. Набор текста по образцу | 1 | Практика | П/з№1 | Приобретаемые умения и навык:
| |
8. | Тестирование | 1 | Тест№1 | |||
Модуль2. Архитектура компьютера. Основные устройства персонального компьютера. Программное обеспечение. Операционные системы | ||||||
9. | Начальные сведения об архитектуре компьютера | 1 | Теория | Д/з№7 | Знать:
| |
10. | Состав программного обеспечения. Функции операционной системы | 1 | Теория | Д/з№8 | Знать:
| |
11. | Пользовательский интерфейс ОС Windows. Знакомство с ОС Windows:работа с окнами, запуск и завершение работы программ | 1 | Теория + Практика | Д/з№9 П/з№2 | Знать:
| |
12. | Виды компьютерной памяти и их сравнение. Свойства оперативной памяти | 1 | Теория | Д/з№10 | Знать:
| |
13. | Состав и назначение основных устройств персонального компьютера | 1 | Теория | Д/з№11 | Знать:
| |
14. | Файлы и файловые структуры. Понятие файлового менеджера | 1 | Теория | Д/з№12 | Знать:
| |
15. | Работа с файлами и папками в OC Windows (использование файловых менеджеров) | 1 | Практика | П/з№3 | Приобретаемые умения и навык:
| |
16. | Шаблоны имен файлов. Понятие ярлыков. Работа с группами файлов. Поиск файлов на диске. | 1 | Теория +Практика | Д/з13, П/з№4 | Знать:
| |
17. | Понятие буфера обмена. Использование буфера обмена для копирования и перемещения информации. Сохранение и загрузка файлов | 1 | Теория + Практика | Д/з№14,П/з№5 | Знать:
| |
18. | Зачетное занятие по ОС Windows | 1 | Практика | П/з№6 | ||
19. | Тестирование | 1 | Тест №2 | |||
Модуль 3. Тексты в компьютерной памяти. Текстовые редакторы. Компьютерная графика. Графические редакторы | ||||||
20. | Тексты в компьютерной памяти | 1 | Теория | Д/з№15 | Знать:
| |
21. | Понятие текстового файла и текстового документа. Назначение текстовых редакторов и их типы. Знакомство с интерфейсом текстового редактора и изменение его настроек | 1 | Теория + Практика | Д/з№16П/з№7 | Знать:
| |
22. | Орфографическая проверка готового текста и исправление ошибок. Работа со строками | 1 | Практика | П/з№8 | Приобретаемые умения и навык:
| |
23. | Режимы работы текстового редактора. Основные типы данных (символ, абзац, слово, строка). Понятие фрагмента данных | 1 | Теория | Д/з№17 | Знать:
| |
24. | Работа с фрагментами текста. Многооконный режим работы текстового редактора | 1 | Практика | П/з№9 | Приобретаемые умения и навык:
| |
25. | Типы и стили шрифтов | 1 | Теория | Д/з№18 | Знать:
| |
26. | Работа со шрифтами. Поиск и замена | 1 | Практика | П/з№10 | Приобретаемые умения и навык:
| |
27. | Форматирование текста. Использование списков | 1 | Практика | П/з№11 | Приобретаемые умения и навык:
| |
28. | Зачетное занятие по текстовым редакторам | 1 | Практика | П/з№12 | ||
29. | Компьютерная графика и области ее применения. Типы графических пакетов. Понятие графических примитивов | 1 | Теория | Д/з№19 | Знать:
| |
30. | Интерфейс графического редактора. Посторенние изображение с использованием различных графических примитивов. Работа с фрагментами изображения | 1 | Практика | П/з№13 | Приобретаемые умения и навык:
|
|
31. | Технические средства компьютерной графики. Принципы работы растровых дисплеев | 1 | Теория | Д/з№20 | Знать:
| |
32. | Поворот и отображение рисунка. Работа с текстом | 1 | Практика | П/з№14 | Приобретаемые умения и навык:
| |
33. | Кодирование изображения | 1 | Теория | Д/з№21 | Знать:
| |
34. | Итоговое тестирование | 1 | Тест№3 |
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- программный принцип работы компьютера;
уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Литература для учителя:
- Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И. Г. Семакин, Л. А. 3алогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 2-е изд., испр. и доп. - М.:
- Задачник-практикум по информатике. Учеб. Пособие для сред. Школы / Под ред. И.Г. Семакина, Е. К. Хеннера. M.: Лаборатория базовых знаний.
- Семакин И.Г., Шеина Т. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. М.: Лаборатория Базовых Знаний.
Литература для ученика:
- Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И. Г. Семакин, Л. А. 3алогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 2-е изд., испр. и доп. - М.:
- Задачник-практикум по информатике. Учеб. Пособие для сред. Школы / Под ред. И.Г. Семакина, Е. К. Хеннера. M.: Лаборатория базовых знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...