Рабочая программа по ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 5 КЛАССА
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области
«Согласовано» Руководитель МО _________. Протокол № ___ от «____»___________201 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР Лапина Е.Б. ___________ Лапина Е.Б. «____»____________201 г. | «Утверждаю» Директор Ширманова Н.М. __________ Ширманова Н.М. Приказ № ___ от «___»______________201 г. |
Рабочая программа по ИНФОРМАТИКИ
ДЛЯ 5 КЛАССА
Составитель: Ширманов М.С., учитель информатики, I кв. категория
2014-2015 учебный год
Программа составлена на основе традиционной программы для общеобразовательных учреждений Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л.Босова.-3-е изд., исп. и доп. – М.: Бином. Лаборатория знаний.
Учитель:
Ширманов Михаил Сергеевич
Цели обучения:
- формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Организация обучения:
Учебник для 5 класса входит в состав УМК по информатике для 5-6 классов. Для каждого класса предлагается: учебник, рабочая тетрадь.
Материал учебника структурирован по пяти главам, первые три из которых посвящены рассмотрению теоретических вопросов, четвертая содержит материал для дополнительного изучения, пятая – компьютерный практикум.
Структура программы:
Программа состоит из пяти разделов:
- Требования к подготовки учащихся;
- Содержание обучения;
- Тематическое планирование;
- Литература для учителя;
- Литература для учеников.
НАГРУЗКА:
1 час в неделю.
Общее количество 34 часа.
Содержание обучения
Глава №1 Информация вокруг нас.
Глава №2 Компьютер для начинающих.
Глава №3 Материал для любознательных.
Глава №4 Компьютерный практикум.
Календарно—тематическое планирование.
Номер урока | Тематика урока | Параграф учебника | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения урока | |||
1 часть | |||||||
1 | Информация-компьютер-информатика. Техника безопасности и организации рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | «Ваш учебник», 1.1 | Знать:
| ||||
2 | Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | 2.1, 2.2 | Знать:
| ||||
3 | Ввод информация в память компьютера. Группы клавиш. Практическая работа №1 (знакомство с клавиатурой) | 2.3(1,2) | Знать:
| ||||
4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер | 2.3 (3) | Знать:
| ||||
5 | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры | 2.4 | Знать:
| ||||
6 | Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2. осваиваем мышь | 2.5 2.6 | Знать:
| ||||
7 | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы. | 2.7 | Знать:
| ||||
8 | Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4. Управляем компьютером с помощью меню | 2.8 | Знать:
| ||||
2 часть | |||||||
9 | Действие с информацией. Хранение информации. Логическая игра | 1.2 1.3 | Знать:
| ||||
10 | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | 1.4 | Знать:
| ||||
11 | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | 1.5 | Знать:
| ||||
12 | Кодирование информации | 1.6 | Знать:
| ||||
13 | Формы представления информации. Метод координат | 1.7 | Знать:
| ||||
14 | Текст как форма представления информации. Логическая игра | 1.9 | Знать:
| ||||
15 | Табличная форма представления информации. Игра морской бой | 1.10 | Знать:
| ||||
16 | Наглядная форма представления информации. Проверочная работа | 1.11 | Знать:
| ||||
3 часть | |||||||
17 | Обработка информации. Практическая работа №5. выполняем вычисления с помощью приложения калькулятор. | 1.12 | Знать:
| ||||
18 | Обработка текстовой информации. Практическая работа №6. Вводим текст | 2.9(1) | Знать:
| ||||
19 | Обработка текстовой информации. Практическая работа №7. Редактируем текст | 2.9(2) | Знать:
| ||||
20 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста | 2.9(2) | Знать:
| ||||
21 | Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста | 2.9(2), 1.13(2) | Знать:
| ||||
22 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | 1.13(1) | Знать:
| ||||
23 | Форматирование—изменение формы представления информации. Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами графического редактора | 1.13 (3) | Знать:
| ||||
24 | Компьютерная графика. Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами графического редактора | 2.10(1) | Знать:
| ||||
25 | Инструменты графического редактора. Практическая работа №11. начинаем рисовать | 2.10(2) | Знать:
| ||||
26 | Проверочная работа. Обработка графической информации. Практическая работа №11. Начинаем рисовать | 2.10 | Знать:
| ||||
4 Часть | |||||||
27 | Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы | 2.9 2.10 | Знать:
| ||||
28 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5. выполняем вычисления с помощью приложения калькулятор | 1.14(1) | Знать:
| ||||
29 | Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13. работаем с графическими фрагментами | 1.14(2) | Знать:
| ||||
30 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра черный ящик | 1.14(3) | Знать:
| ||||
31 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра переправа | 1.14 | Знать:
| ||||
32 | Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа №13. анимация (начало) | 2.11 | Знать:
| ||||
33 | Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа №14. анимация (завершение) | 2.11 | Знать:
| ||||
34 | Резерв учебного времени |
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны:
- пони мать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры информационных носителей;
- иметь представление о способах кодирования информации;
- уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать программы из меню Пуск;
- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в. работе со средствами ИКТ.
Литература для учителя:
- Учебник для 5 класса/ Л.Л.Босова. изд., исп. и доп.-М.:Бином. Лаборатория знаний.
- Рабочая тетрадь для 5 класса/ Л.Л.Босова. изд., исп.- М.: Бином. Лаборатория знаний.
- Методическое пособие для учителя.
Литература для ученика:
- Учебник для 5 класса/ Л.Л.Босова.-3-е. изд., исп. и доп.-М.:Бином. Лаборатория знаний.
- Рабочая тетрадь для 5 класса/ Л.Л.Босова.-2-е. изд., исп.- М.: Бином. Лаборатория знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...