Подготовка к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт на тему

Михайлова Наталья Валерьевна

Предварительный просмотр:

Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике

( из опыта работы учителя информатики МБОУ КСОШ №32)

В настоящее время одним из показателей работы школы и учителя является результат сдачи ЕГЭ выпускниками.

Перед учителем стоит сложная задача: с одной стороны, дать знания, которые помогут ученикам подготовиться к профессиональному самоопределению и найти свое место в условиях современного информационного общества; с другой - нужно подготовить учащихся к ЕГЭ, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников школ.

ЕГЭ по информатике необходим для поступления на многие  специальности, такие как инженерные, технические и технологические и, конечно, IT.

С какими же проблемами приходится сталкиваться педагогу при подготовке учащихся к ЕГЭ? Во-первых, из-за существенного разрыва между требованиями стандарта на базовом уровне и уровнем заданий говорить о подготовке учащихся непрофильных классов к ЕГЭ по  информатике весьма сложно. Необходимы спецкурсы, элективные курсы и другие формы дополнительных занятий. В нашей школе реализуются следующие элективные курсы: «Алгоритмизация и программирование», « Создание сайта», «Экономическая информатика».

На профильном уровне при изучении информатики в количестве 4 часов в неделю ощущается отсутствие учебника, обеспечивающего выполнение программы и одновременно готовящего ученика к ЕГЭ. В большей степени для этих целей подходит учебник Н.Д. Угриновича « Информатика и ИКТ», в котором выделены часы для подготовки к ЕГЭ.

Во-вторых, если посмотреть содержание программы и содержание ЕГЭ, то нетрудно заметить, что многие темы образовательного стандарта вообще не представлены на ЕГЭ, поэтому стоит особые усилия прикладывать на изучение таких тем, как «Логика», «Системы счисления», «Кодирование информации» и «Алгоритмизация и программирование».

Поэтому главная задача, стоящая перед учителем - выбор наиболее эффективных форм и методов работы, сочетающих как усвоение программы, так и подготовку к ЕГЭ.

Для себя я решила этот вопрос так – работу по подготовке к ЕГЭ я реализую на учебных занятиях, дополнительных консультациях, так и дистанционно через свой сайт.

1. Онлайн-подготовка к ЕГЭ.

Сеть Интернет обладает гигантскими и уникальными ресурсами образовательного характера, что позволяет педагогу полноценно использовать их в конкретных образовательных целях. В рамках подготовки к ЕГЭ я провожу работу по следующим направлениям: онлайн-консультации, онлайн-тесты с возможностью хранения результат тестирования; дистанционные курсы обучения. Наиболее полезным и адаптированным считаю сайт Константина Полякова http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm .

2.  МОЙ сайт.

Сайт  учителя должен предоставлять возможность ученикам получать необходимые задания для подготовке  к ЕГЭ;

На сайте школы http://mihailova.ucoz.ru я размещаю материалы заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ.

3. MyTest - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов.

Одной из задач повседневного учительского труда, а уж тем более при подготовке к ЕГЭ, является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Электронные тесты особенно привлекательны тем, что позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

4. Не стоит оставлять без внимания и социальные сети, которые стремительно ворвались в нашу жизнь и, похоже, намерены в ней остаться надолго. Они открывают мир человеку, а человека - миру, устраняют межличностные преграды и дают безграничные возможности для общения. Несомненно, вред от Интернет-сервисов социальных сетей есть, и вред колоссальный.

Мы, конечно же, не в силах закрыть все социальные сети. Но можем использовать ее в своих целях. Вспомним, что такое социальная сеть

Социальная сеть (Интернет) — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. А разве у вас с учениками при подготовке к ЕГЭ нет общих интересов?

Любимые интернет-страницы детей могут сыграть неоценимую роль. Это возможность выкладывать блоки теории, выдавать задания не из учебника и назначать сроки их выполнения.

5. Существуют и специализированные системы дистанционного обучения. Наиболее интересной, на мой взгляд, является Moodle

Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) — это свободная система управления обучением, ориентированая прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения.

        Михайлова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...