Контрольная работа по информатике для 9 класса за 1 четверть
тест по информатике и икт (9 класс) на тему
Данная работа составлена на основе тестов ГИА в 2-х вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_9_klass_informatika_1_chetvert.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Административная контрольная работа по информатике за 1 четверть, 9 класс
Ф.И.__________________________________________класс__________дата________
Вариант 1
- Рассказ, набранный на компьютере, содержит 2 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём рассказа в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.
- 16000 бит
- 8000 байт
- 8 Кбайт
- 4 Кбайт
- Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз и ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге
C:\учёба\информатика\ГИА
Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
- C:\учёба\2013\Расписание
- C:\учёба\Расписание
- C:\учёба\информатика\Расписание
- C:\Расписание
- Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0)
конец
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
- Сместиться на (–9, –3)
- Сместиться на (–3, 9)
- Сместиться на (–3, –1)
- Сместиться на (9, 3)
- Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:
Ж | Е | С | А | К | Л |
+ # | + ^ # | # | ^ | ^ # | # + |
Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:
# + + ^ # # ^ # ^
Запишите в ответе расшифрованное сообщение.
Ответ:_______________________________________________________________
- В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b.
Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:
a := 4
b := 9
b := 6 * b – a
a := b / 5 * 3 – a
В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.
Ответ:______________________________________________________________
- У исполнителя Раздвоитель две команды, которым присвоены номера:
1. вычесть 1
2. разделить на 2
Первая из них уменьшает число, записанное на экране, на 1, вторая – делит его на 2.
Составьте алгоритм получения из числа 21 числа 3, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
(Например: 2212 – это алгоритм:
разделить на 2
разделить на 2
вычесть 1
разделить на 2,
который преобразует число 12 в число 1).
Если таких алгоритмов более одного, запишите любой из них.
Ответ:______________________________________________________________
- Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 1001011. Запишите это число в десятичной системе.
Ответ:______________________________________________________________
- Доступ к файлу tests.rar, находящемуся на сервере olympiada.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
- tests
- http
- /
- .ru
- olympiada
- ://
- .rar
Ответ:_______________________________________________________________
- Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то удаляется правый символ цепочки, а если нечётна, то в начало цепочки добавляется буква Б. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б; Б – на В и т.д., а Я – на А).
Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма.
Например, если исходной была цепочка АВС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ВБГТ, а если исходной была цепочка КРОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛСП.
Дана цепочка символов СТОП. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
Ответ:_______________________________________________________________
Административная контрольная работа по информатике за 1 четверть, 9 класс
Ф.И.__________________________________________класс__________дата________
Вариант 2
- Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
- 1200 байт
- 150 Кбайт
- 600 байт
- 75 Кбайт
- Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз и ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге
C:\учёба\химия\ГИА
Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
- C:\учёба\2013\Расписание
- C:\учёба\Расписание
- C:\учёба\химия\Расписание
- C:\Расписание
- Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a,b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 раз
Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)
Конец
Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
- Сместиться на (–12, –8)
- Сместиться на (–8, –12)
- Сместиться на (12, 8)
- Сместиться на (8, 12)
- Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:
А | Е | Л | П | Т | О |
+ # | # + | ~ | # | + ~ # | ~ # |
Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:
# ~ # ~ # + + ~ #
Запишите в ответе расшифрованное сообщение.
Ответ:_______________________________________________________________
- В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной а после выполнения алгоритма:
a := 2
b := 4
b := a/2*b
a := 2*a+3*b
В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.
Ответ:_______________________________________________________________
- У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 2
2. умножь на 3
Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает его.
Составьте алгоритм получения из числа 11 числа 13, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
(Например, 21211 – это алгоритм:
умножь на 3
вычти 2
умножь на 3
вычти 2
вычти 2,
который преобразует число 2 в 8).
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Ответ:_______________________________________________________________
- Переведите число 141 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество единиц.
Ответ:_______________________________________________________________
- Доступ к файлу net.html, находящемуся на сервере txt.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
- .html
- /
- .ru
- net
- ://
- http
- txt
Ответ:_______________________________________________________________
- Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то из середины цепочки символов удаляется символ, а если чётна, то в конец цепочки добавляется буква К. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А).
Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма.
Например, если исходной была цепочка АВС, то результатом работы алгоритма будет цепочка БТ, а если исходной была цепочка КЦ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЧЛ.
Дана цепочка символов МАРТ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
Ответ:_______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 8 класс 3 четверть
Контрольная работа по математике 8 класс 3 четверть...
Контрольная работа по литературе 7 класс III четверть
Контрольная работа по литературе в 7 классе...
Контрольная работа по биологии 5 класс (1 четверть).
Контрольная работа по биологии 5 класс (1 четверть)....
Контрольная работа по географии 5 класс 1 четверть
Контрольная работа по географии для 5 класса за 1 четверть...
Контрольная работа по географии 5 класс 2 четверть
Контрольная работа по географии для 5 класса за 2 четверть...
Контрольная работа по географии 6 класс 1 четверть
Контрольная работа по географии для 6 класса за 1 четверть...
Контрольная работа по географии 6 класс 2 четверть
Контрольная работа по географии для 6 класса за 2 четверть...