Моделирование, как метод познания
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс) на тему

Презентация для проведения урока в 11 классе "Моделирование, как метод познания". Это первый, вводный урок по теме "Моделирование". Презентация расчитана для сопровождения теоретического материала по данной теме.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование, как метод познания МБОУ СОШ № 13 г.Северодвинск Архангельской области учитель информатики и ИКТ Е.В. Сакулина 2015г.

Слайд 2

Из истории Моделирование в научных исследованиях стало применяться еще в глубокой древности и постепенно захватывало все новые области научных знаний: техническое конструирование, строительство и архитектуру, астрономию, физику, химию, биологию и, наконец, общественные науки.

Слайд 3

Модель Модель - это такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект-оригинал так, что его непосредственное изучение дает новые знания об объекте-оригинале Модель развития общества

Слайд 4

Классификации моделей 1) По области использования 2) С учетом изменения во время использования 3) По сферам деятельности 4) По способу представления

Слайд 5

По области использования 1) Учебные 2) Игровые 3) Опытные 4) Научно-технические 5) Имитационные

Слайд 6

По сферам деятельности 1) Познавательные 2) Коммуникативные 3) Модели практической деятельности

Слайд 7

С учетом изменения во время использования 1 ) Динамические Детерминированная модель — аналитическое представление закономерности с учетом реальных факторов Вероятностная модель — возможное изменение объекта 2) Статистические

Слайд 8

По способу представления

Слайд 9

Моделирование Моделирование - процесс построения, изучения и применения моделей. Моделирование - это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Моделирование -процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов или явлений.

Слайд 10

Области применения моделирования Экологии (анализ распространения загрязняющих веществ в атмосфере, проектирование шумовых барьеров для борьбы с шумовым загрязнением, прогнозирование погоды и климата, прогнозирование землетрясений). Транспорте (конструирование транспортных средств, имитаторы для тренировки пилотов, моделирование транспортных систем, исследование поведения гидравлических систем: нефтепроводов, водопровода). Электронике и электротехнике (эмуляция работы электронных устройств). Экономике и финансах (прогнозирование цен на финансовых рынках) Архитектуре и строительстве (исследование поведения зданий, конструкций и деталей под механической нагрузкой, прогнозирование прочности конструкций, моделирование вариантов развития городов). Управлении и бизнесе (моделирование управления организацией, моделирование рынков сбыта и рынков сырья, моделирование производственных процессов). Промышленности (моделирование роботов и автоматических систем, моделирование характеристик деталей). Медицине и биологии (моделирование результатов пластических операций, моделирование эпидемий, моделирование воздействия медикаментов). Политике и военном деле (моделирование развития межгосударственных отношений, моделирование поведения людей в различных общественно-политических ситуациях, моделирование хода военных действий) И тд

Слайд 11

Виды моделирования

Слайд 12

Составляющие моделирования: 1) субъект (исследователь ), 2) объект исследования - некоторая часть окружающего мира, которая может быть рассмотрена как единое целое. (могут быть процессы – в т.ч. экономические и социальные, явления, предметы) 3) цель моделирования - прогноз поведения процесса или системы. Ключевой вопрос « ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ...?» 4) результат — создание и использование модели .

Слайд 13

Особенности моделирования: 1 . Цель определяет свойства (внешний вид и содержание) модели. 2. Для описания и исследования одного и того же объекта может использоваться несколько моделей.

Слайд 14

Особенности моделирования: 3. Для описания и исследования разных объектов может использоваться одна и та же модель. 4. Ни одна модель не заменяет реальный объект полностью.

Слайд 15

Основные этапы моделирования: 1. Постановка цели и задач моделирования. 2. Разработка моделей: - Анализ объекта. Информационная модель. Выделение существенных, с точки зрения целей проводимого исследования, свойств объекта. - Формализованная модель - описательная информационная модель записывается с помощью какого-либо формального языка. - Компьютерная модель перевод формализованной модели в компьютерную форму (на языке программирования, с использованием электронных таблиц, БД ит.д.) 3. Компьютерный эксперимент. 4. Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование как метод познания

Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления у обучающихся. А с учетом постоянного  развития информационных компьютерных технологии данное практич...

Моделирование как метод познания

Урок будет полезен учителям информатики, работающим в 7 классе....

Моделирование как метод познания

Урок будет полезен учителям информатики, работающим в 7 классе....

Моделирование как метод познания

Урок будет полезен учителям информатики, работающим в 7 классе....

разработка урока моделирование как метод познания

Конспект урока и презентация  по информатике и ИКТ в 11 классе....

моделирование как метод познания

Конспект урока и презентация  по информатике и ИКТ в 11 классе....

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей

урок информатики в 11 класее "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей"...