Рабочие программы
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
В даннома материале размещены рабочие программы по информатике для 2-4, 5, 7-11 классов. Рабочая программа создана на основе авторской программы Н.В. Матвеевой (2-4 классы); программы для основной школы: 5, 7-9 класс/ под ред. Л.Л. босовой и авторской программы И.Г. Семакина (10-11 классы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_informatika.rar | 387.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ______________ Кравчук М.Г. Протокол №___от_____ | «Согласовано» Заместитель директора по НМР ________________ Ефименко Т.В. Протокол №_____от_____ | «Утверждено» Директор МБОУ Гимназия №44 ___________________ Панкрашин В.В. Протокол №_____от_______ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ИРКУТСКА ГИНАЗИЯ №44
Рабочая программа
по информатике
для 10 А, В классов
(уровень: базовый)
Учитель: Баранова Елена Леонидовна,
первая квалификационная категория.
Рабочая программа составлена на основе: авторского планирования к учебнику «Информатика и ИКТ» для 10 класса общеобразовательной школы. Авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.
2015-2016 учебный год
2. Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральной целевой программой «Развитие образования на 2011 – 2015 годы»;
- Уставом МБОУ Гимназия № 44
Цели курса, актуальность:
Учебник для 10 класса является основными компонентами учебно-методического комплекnа, включающего в себя:
- Учебник для 10 класса
- Компьютерный практикум Методическое пособие для учителя
Обязательный минимум содержания обучения и требования к уровню подготовки выпускников сформулированы в Государственном образовательном стандарте для среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Основной принцип учебника, заключается в соблюдении соответствия требованиям ГОС. Удовлетворение всем требованиям ГОС обеспечивает полный набор компонентов УМК. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения обязательного курса информатики для основной школы в 8–9 классах. Владение основным курсом достаточно в объёме требований действующего Государственного образовательного стандарта по информатике и ИКТ для основной школы.
- Содержание разделов и тем учебного курса
- Теоретические основы информатики
- Информатика и информация
- Измерение информации: алфавитный и содержательный подходы.
- Системы счисления
- Кодирование
- Логические основы обработки информации
- Алгоритмы обработки информации
- Компьютер
- Обработка чисел в компьютере
- Информационные технологии
- Технологии обработки текстов
- Технологии обработки изображения и звука
- Технологии табличных вычислений
4. Учебно – тематический план
№ | Разделы, главы | Количество часов |
1 | Повторение курса 9 класса | 3 |
2 | Теоретические основы информатики | 28 |
3 | Компьютер | 1 |
4 | Информационные технологии | 3 |
5 | Повторение | 1 |
Итого за учебный год | 36 |
- Требования к уровню подготовки учащихся
Обучающиеся должны знать:
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические структуры;
- основные принципы разработки программ;
- основные понятия объектно-ориентированного программирования;
- основные понятия систем счисления, алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую;
- особенности представления целых и действительных чисел в ЭВМ;
- двоичное кодирование.
- логическую символику;
- основные понятия формальной логики;
- основные операции и законы алгебры логики;
- назначение таблиц истинности;
- реализацию логических операций средствами электроники;
- принципы построения схем из логических элементов;
- магистрально-модульный принцип построения компьютера;
- особенности операционных систем и их основных технологических механизмов;
- возможности вредоносного программного обеспечения, последствия от реализации информационных угроз;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
Должны уметь:
- составлять оптимальный алгоритм решения задачи, выбирая для реализации
- соответствующие алгоритмические конструкции;
- определять минимальный объем переменных, необходимых для решения поставленной задачи и описывать их в программе;
- разрабатывать алгоритм и анализировать его;
- использовать в программах процедуры и функции пользователя;
- переводить числа из одной системы счисления в другую;
- осуществлять арифметические операции с различными системами счисления;
- представлять числа в виде двоичных кодов;
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
- представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;
- преобразовывать логические выражения;
- строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
- выполнять простейшие задачи системного администрирования, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов;
- оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации и скорость передачи информации; устранять простейшие неисправности; инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при администрировании своего компьютера, при выполнении операций, связанных с использованием современных средств ИКТ.
- Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок
- оценка «5» выставляется, если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику
правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
- оценка «4» выставляется, если:
ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
- оценка «3» выставляется, если:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- оценка «2» выставляется, если:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Для письменных работ учащихся:
- оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- оценка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
- оценка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Самостоятельная работа на ПК оценивается следующим образом:
- оценка «5» ставится, если:
учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК;
работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- оценка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи;
правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
- оценка «3» ставится, если:
работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи.
- оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
- Перечень учебно- методического обеспечения
Основная учебно-методическая литература
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Дополнительная учебно-методическая литература
- Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (профильный уровень) для 10 классов. Составитель Семакин И.Г.
- ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2014 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2014, материалы для подготовки к ЕГЭ.
- Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
8. Список литературы (основной и дополнительной)
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (профильный уровень) для 10 классов. Составитель Семакин И.Г.
- ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2014 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2014, материалы для подготовки к ЕГЭ.
- Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
9. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс 10 А, В, К
Учитель Баранова Елена Леонидовна
Количество часов:
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе: : авторского планирования к учебнику «Информатика и ИКТ» для 10 класса общеобразовательной школы. Авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.
Календарно- тематическое планирование 10 а, в, к класс 1 час | |||||||
№ | Наименование раздела и тем учебных занятий | Кол-во часов | Дата | Корректировка | Форма организации учебных занятий | Виды контроля | |
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение пройденного за курс 9 класса. | 1 | 7.09 | 12.09 |
| Комбинированный урок |
|
2 | Повторение пройденного за курс 9 класса. | 1 | 14.09 | 19.09 |
| Комбинированный урок |
|
3 | Срез знаний за курс 9 класса. | 1 | 21.09 | 26.09 |
| Комбинированный урок | КР |
4 | Информация. Определение, свойства, способы представления. | 1 | 28.09 | 3.10 |
| Комбинированный урок |
|
5 | Алфавитный подход к измерению информации | 1 | 5.10 | 10.10 |
| Комбинированный урок |
|
6 | Содержательный подход к измерению информации | 1 | 12.10 | 17.10 |
| Комбинированный урок |
|
7 | Вероятность и информация Решение задач | 1 | 19.10 | 24.10 |
| Комбинированный урок |
|
8 | Решение задач по теме измерение информации | 1 | 26.10 | 31.10 |
| Комбинированный урок | тест |
9 | Основные понятия систем счисления | 1 | 9.11 | 14.11 |
| Комбинированный урок |
|
10 | Перевод чисел в десятичную СС через развернутую форму Перевод чисел из десятичной СС. | 1 | 16.11 | 21.11 |
| Комбинированный урок |
|
11 | Автоматизация перевода чисел из системы в систему | 1 | 23.11 | 28.11 |
| Комбинированный урок |
|
12 | Решение задач | 1 | 30.11 | 5.12 |
| Комбинированный урок |
|
13 | Перевод чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной СС в двоичную СС. | 1 | 7.12 | 12.12 |
| Комбинированный урок |
|
14 | Перевод чисел из 8 СС в 16 СС и из 16СС в 8 СС через двоичный код | 1 | 14.12 | 19.12 |
| Комбинированный урок |
|
15 | Смешанные системы счисления | 1 | 21.12 | 26.12 |
| Комбинированный урок | СР |
16 | Арифметика в позиционных СС | 1 | 11.01 | 16.01 |
| Комбинированный урок |
|
17 | Решение задач | 1 | 18.01 | 23.01 |
| Комбинированный урок |
|
18 | Информация и сигналы | 1 | 25.01 | 30.01 |
| Комбинированный урок |
|
19 | Кодирование текстовой информации | 1 | 1.02 | 6.02 |
| Комбинированный урок |
|
20 | Кодирование изображения | 1 | 8.02 | 13.02 |
| Комбинированный урок |
|
21 | Кодирование звука | 1 | 15.02 | 20.02 |
| Комбинированный урок |
|
22 | Решение задач | 1 | 22.02 | 27.02 |
| Комбинированный урок | СР |
23 | Информационные процессы | 1 | 29.02 | 5.03 |
| Комбинированный урок |
|
24 | Решение задач | 1 | 7.03 | 12.03 |
| Комбинированный урок |
|
25 | История развития алгебры логики. Основные понятия. | 1 | 14.03 | 19.03 |
| Комбинированный урок |
|
26 | Логика и логические операции | 1 | 21.03 | 23.03 |
| Комбинированный урок |
|
27 | Логические формулы и функции | 1 | 4.04 | 9.04 |
| Комбинированный урок |
|
28 | Методы решения логических задач | 1 | 11.04 | 16.04 |
| Комбинированный урок | тест |
29 | Логические функции на области числовых значений | 1 | 18.04 | 23.04 |
| Комбинированный урок |
|
30 | Алгоритмы обработки информации Алгоритмы поиска информации | 1 | 25.05 | 30.04 |
| Комбинированный урок |
|
31 | Алгоритмы сортировки данных | 1 | 2.05 | 7.05 |
| Комбинированный урок |
|
32 | Обработка чисел в компьютере | 1 | 10.05 | 14.05 |
| Комбинированный урок |
|
33 | Информационные технологии Технологии обработки текстов | 1 | 16.05 | 21.05 |
| Комбинированный урок |
|
34 | Технологии обработки изображения и звука | 1 | 23.05 | 28.05 | Комбинированный урок |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...