Программирование в примерах и задачах
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс) на тему
Орпеделения и задачи по теме "Программирование" для 8-11 классов. (Т.Ю. Грацианова, Программирование в примерах и задачах, БИНОМ, Москва)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Программирование в примерах и задачах
Тема «Основные понятия и определения»
Этапы решения задачи:
- Постановка задачи. Необходимо определить, каковы будут исходные данные и каких результатов надо достичь.
- Выбор метода решения и разработка алгоритма. От правильности выбора метода и эффективности алгоритма зависят размер программы и ее быстродействие.
- Составление программы и ввод ее в память компьютера. Это процесс кодирования.
- Вычисление и обработка результатов.
Алгоритм - это система правил, набор инструкций, позволяющий решить некоторую задачу, детально разработанное описание методов ее решения.
Задание №1. Приведите примеры алгоритмов из математики, физики, химии, повседневной жизни.
Переменная – это фрагмент оперативной памяти, в котором хранится значение.
Задача №2. Человек приобрел огород треугольной формы. Какой длины забор ему понадобится, чтобы огородить свой участок?
Задача №3. Компьютеру сообщается X, а он печатает значение Y, которое находит по формуле:
Y= {x^2, при x<=0; x^1/2, при x>0.
Задача №4. Заданы 3 числа. Определить, можно ли построить треугольник с такими сторонами.
Задача №5. Найти периметр четырехугольника.
Задание №6. Начертите блок-схему «повторить действий N раз», используя цикл с предусловием и с постусловием. Проверьте, правильно ли работает цикл при N=0, N=1.
Задача №7. Робот умеет выполнять следующие команды:
- вперед – пройти 1 шаг вперед (команда может быть выполнена, если путь свободен);
- налево, направо – поворот в соответствующую сторону на 90 градусов;
- стена? – отвечает «да», если перед ним стена, и «нет», если путь свободен.
Пусть робот находится в левом нижнем углу прямоугольной комнаты (угол будет так расположен, если ее нарисовать на бумаге – вид сверху), спиной к нижней (на плане) стене. Написать инструкцию, действуя по которой, он обойдет всю комнату по периметру.
Задача №8. Напишите блок-схему для сложения чисел в столбик.
Массив – это упорядоченный набор однотипных данных.
Задача №9. Пусть наш робот выполняет работу пылесоса. Ему надо аккуратно обойти всю комнату, не пропустив ни единого сантиметра, чтобы вычислить ее. Начальная позиция – та же, что и в предыдущей.
(«Ход быка или трактора». Траектория состоит из следующих частей:
- путь «вверх» до стены – это цикл, похожий на внутренний в задаче №7;
- поворот направо, 1 шаг, еще раз направо;
- путь вниз до стены (аналогично первому циклу);
- поворот налево, 1 шаг, еще раз налево).
Тестирование
Задача №10. Обратная задача. Задана блок-схема. Какую задачу она решает?
Нет
Да
Ответ:
Алгоритм пытается выяснить, является ли заданное число степенью двойки.
Исполнитель алгоритма. Одно из свойств алгоритма – понятность для исполнителя.
Задача №11. Автомат продает пирожки. Цена одного пирожка Р рублей, человек опускает в автомат R рублей (оба числа целые). Написать алгоритм, который выдает человеку максимальное количество пирожков, возможное за эти деньги, и полагающуюся сдачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-1000100-1516920641.jpg)
Программирование для школьников: Разбор задач командной олимпиады по программированию на языке Лого – 2015
Весной 2015 года, в Петербурге проходила восемнадцатая командная олимпиада по программированию на языке Лого. В каждой команде два человека и один...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-105682-1430041663.jpg)
Урок математики - Решение примеров и задач в пределах 8 на примере произведения К.И. Чуковского Муха-цокотуха
Тема урока: "Решение примеров и задач в пределах 8." Цель урока: повторение и закрепление математических действий в пределах 8. Задачи: - образовательная: формирование базисных знаний о пройде...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-436261-1397393016.jpg)
Программа курса "Использование программирования при решении логических задач и задач на системы счисления"
Данный курс является «надстройкой» курса информатики и ИКТ, развивает у учащихся пользовательские навыки при решении задач на математическую логику и системы счисления, способствует удовле...
Примеры решения задач ЕГЭ вторая часть(задача 21,25)
Примеры решения задач ЕГЭ вторая часть(задача 21,25)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-484286-1580991712.jpg)
Использование языка программирования Python для решения задачи 24 ЕГЭ по информатике (Программирование, обработка символьной информации)
В статье приводится пример решения задачи 24 ЕГЭ по информатике (Программирование, обработка символьной информации), которое успешно решается с помощью программы на языке программирования Python....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-484286-1580991712.jpg)
Использование языка программирования Python для решения задачи 25 ЕГЭ по информатике (Программирование, обработка целочисленной информации)
В статье приводится пример решения задачи 25 ЕГЭ по информатике (Программирование, обработка целочисленной информации), которое успешно решается с помощью программы на языке программирования Python....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-484286-1580991712.jpg)
Использование языка программирования Python для решения задачи 26 ЕГЭ по информатике (Программирование, обработка целочисленной информации с использованием сортировки)
В статье приводится пример решения задачи 26 ЕГЭ по информатике (Программирование, обработка целочисленной информации с использованием сортировки), которое успешно решается с помощью программы на язык...