Информационные системы и БД
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс) на тему

Санина Марина Сергеевна

Информационные системы и БД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnye_sistemy_i_bazy_dannyh.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационные системы и базы данных Выполнил учитель информатики школы №1362 Санина Марина Сергеевна

Слайд 2

Что такое система? Система - совокупность материальных или информационных объектов, обладающая определенной ценностью. Состав системы - совокупность входящих в нее частей (элементов). Подсистема – это система, входящая в состав другой, более крупной системы.

Слайд 4

Системы бывают: Естественные Искусственные

Слайд 5

Некоторые системы объединяют в себе части естественного и искусственного происхождения. Всякая система обладает свойством целостности, поскольку она существует в совокупности своих частей и выполняет свою от дельную функцию в среде своего существования.

Слайд 6

Системный эффект Система - это средство достижения цели. В науке о системах - системологии сформулирован закон , который называется принципом эмерджентности , или законом системного эффекта. Звучит он так : целое больше суммы своих частей.

Слайд 7

Связи (отношения) в системе Части системы всегда связаны между собой, находятся в определенных отношениях . Виды этих связей могут быть самыми разными. В естественных и технических системах они носят материальный характер .

Слайд 8

Вывод: системный эффект обеспечивается не только наличием нужного состава частей системы, но и существованием необходимых связей между ними.

Слайд 9

Структурой системы называется совокупность связей, существующих между частями системы. Обобщая всё сказанное о системах, получаем: система - целостная , взаимосвязанная совокупность частей , существующая в некоторой среде и обладающая определенным назначением, подчиненная некоторой цели. Система обладает внутренней структурой , относительной обособленностью от окружающей среды , наличием связей со средой .

Слайд 10

Системным подходом называется научный метод изучения действительности, при котором любой объект исследования рассматривается как система, при этом учитываются его существенные связи с внешней средой .

Слайд 11

Вопросы: 1. Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем: костюм; автомобиль; компьютер; городская телефонная сеть; школа; армия; государство.

Слайд 12

2. Удаление каких элементов из систем, названных в задании 1, приведет к потере системного эффекта, т. е. к невозможности выполнения основного назначения систем? Попробуйте выделить существенные и несущественные с позиции системного эффекта элементы этих систем.

Слайд 13

Модели систем Исследование некоторой реальной системы состоит из двух этапов : этапа анализа и этапа синтеза. Анализ системы - это выделение ее частей с целью прояснения состава системы. Синтез - это мысленное или реальное соединение частей в единое целое .

Слайд 14

Системным анализом называется исследование реальных объектов и явлений с точки зрения системного подхода, состоящее из этапов анализа и синтеза.

Слайд 15

Модель « черного ящика » Вход системы - это воздействие на систему со стороны внешней среды, а выход - это воздействие , оказываемое системой на окружающую среду. В такой модели внутреннее устройство системы скрыто .

Слайд 16

Модель состава Результатом анализа системы является определение ее состава. Если описание системы ограничить перечислением ее частей , то мы получим модель состава .

Слайд 17

Структурная модель системы Для отображения структурной схемы системы используются графы. Граф состоит из вершин , обозначающих элементы системы, и ребер - линий , обозначающих связи (отношения) между элементами системы .

Слайд 18

Теория графов Если связь между двумя элементами системы действует только в одну сторону, то такие графы называют ориентированными, если в две стороны, то неориентированным. Направленные линии связи на графе называются дугами. На практике часто встречаются системы с иерархической структурой , граф которых называется деревом

Слайд 20

Вопросы и задания: 1. Какие существуют типы моделей систем? Чем они различаются? 2. Какой граф называется неориентированным? Приведите примеры . 3. Какой граф называется ориентированным? Приведите примеры.

Слайд 21

Вопросы и задания 4. Нарисуйте в виде графа систему, состоящую из четырех одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения) : дружат - Саша и Маша, Саша и Даша, Маша и Гриша, Гриша и Саша. Анализируя полученный граф, ответьте на вопрос: с кем Саша может поделиться секретом , не рискуя , что тот станет известен кому-то другому?

Слайд 22

Вопросы и задания 5. Нарисуйте два варианта графа системы «Компьютер » , содержащего следующие вершины : процессор, оперативная память, внешняя память, клавиатура, монитор , принтер : а) линия связи обозначает отношение «передает информацию􀊀 ; б) линия связи обозначает отношение : «управляет » .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные системы. Классификация информационных систем.

Урок объяснения нового материяла и обобщения жизненного опыта....

Использование информационно-поисковых тезаурусов в автоматизированных информационных системах

ИПЯ классификационного типа широко используются в автоматизированных информационно-поисковых системах (ИПС) промышленного назначения, применяемых, например, при поиске аналогов проектируемых деталей с...

«Информационные системы. Классификация информационных систем», 11 класс

Цель урока: изучить тему информационные системы и классификацию информационных систем.Задачи урока:-    помочь учащимся...

Комлект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения основной образовательной программы по специальности СПО 09.02.04. "Информационные системы (по отраслям)" по ПМ.01 Экспуатация и модификация информационных систем

Комплект контрольно - оценочных средств (КОС) предназначен для проверки результатов освоения МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы, входящего в состав ПМ 01 Эксплуатация и модификация информац...

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетямСведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ Пухляковская средняя общеобразоват...

Вопросы к экзамену МДК 1.2 Методы и средства проектирования информационных систем для студентов специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Вопросы к экзамену МДК 1.2 Методы и средства проектирования информационных систем для студентов специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...