Информационные системы и БД
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс) на тему
Информационные системы и БД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnye_sistemy_i_bazy_dannyh.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое система? Система - совокупность материальных или информационных объектов, обладающая определенной ценностью. Состав системы - совокупность входящих в нее частей (элементов). Подсистема – это система, входящая в состав другой, более крупной системы.
Системы бывают: Естественные Искусственные
Некоторые системы объединяют в себе части естественного и искусственного происхождения. Всякая система обладает свойством целостности, поскольку она существует в совокупности своих частей и выполняет свою от дельную функцию в среде своего существования.
Системный эффект Система - это средство достижения цели. В науке о системах - системологии сформулирован закон , который называется принципом эмерджентности , или законом системного эффекта. Звучит он так : целое больше суммы своих частей.
Связи (отношения) в системе Части системы всегда связаны между собой, находятся в определенных отношениях . Виды этих связей могут быть самыми разными. В естественных и технических системах они носят материальный характер .
Вывод: системный эффект обеспечивается не только наличием нужного состава частей системы, но и существованием необходимых связей между ними.
Структурой системы называется совокупность связей, существующих между частями системы. Обобщая всё сказанное о системах, получаем: система - целостная , взаимосвязанная совокупность частей , существующая в некоторой среде и обладающая определенным назначением, подчиненная некоторой цели. Система обладает внутренней структурой , относительной обособленностью от окружающей среды , наличием связей со средой .
Системным подходом называется научный метод изучения действительности, при котором любой объект исследования рассматривается как система, при этом учитываются его существенные связи с внешней средой .
Вопросы: 1. Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем: костюм; автомобиль; компьютер; городская телефонная сеть; школа; армия; государство.
2. Удаление каких элементов из систем, названных в задании 1, приведет к потере системного эффекта, т. е. к невозможности выполнения основного назначения систем? Попробуйте выделить существенные и несущественные с позиции системного эффекта элементы этих систем.
Модели систем Исследование некоторой реальной системы состоит из двух этапов : этапа анализа и этапа синтеза. Анализ системы - это выделение ее частей с целью прояснения состава системы. Синтез - это мысленное или реальное соединение частей в единое целое .
Системным анализом называется исследование реальных объектов и явлений с точки зрения системного подхода, состоящее из этапов анализа и синтеза.
Модель « черного ящика » Вход системы - это воздействие на систему со стороны внешней среды, а выход - это воздействие , оказываемое системой на окружающую среду. В такой модели внутреннее устройство системы скрыто .
Модель состава Результатом анализа системы является определение ее состава. Если описание системы ограничить перечислением ее частей , то мы получим модель состава .
Структурная модель системы Для отображения структурной схемы системы используются графы. Граф состоит из вершин , обозначающих элементы системы, и ребер - линий , обозначающих связи (отношения) между элементами системы .
Теория графов Если связь между двумя элементами системы действует только в одну сторону, то такие графы называют ориентированными, если в две стороны, то неориентированным. Направленные линии связи на графе называются дугами. На практике часто встречаются системы с иерархической структурой , граф которых называется деревом
Вопросы и задания: 1. Какие существуют типы моделей систем? Чем они различаются? 2. Какой граф называется неориентированным? Приведите примеры . 3. Какой граф называется ориентированным? Приведите примеры.
Вопросы и задания 4. Нарисуйте в виде графа систему, состоящую из четырех одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения) : дружат - Саша и Маша, Саша и Даша, Маша и Гриша, Гриша и Саша. Анализируя полученный граф, ответьте на вопрос: с кем Саша может поделиться секретом , не рискуя , что тот станет известен кому-то другому?
Вопросы и задания 5. Нарисуйте два варианта графа системы «Компьютер » , содержащего следующие вершины : процессор, оперативная память, внешняя память, клавиатура, монитор , принтер : а) линия связи обозначает отношение «передает информацию ; б) линия связи обозначает отношение : «управляет » .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные системы. Классификация информационных систем.
Урок объяснения нового материяла и обобщения жизненного опыта....
Использование информационно-поисковых тезаурусов в автоматизированных информационных системах
ИПЯ классификационного типа широко используются в автоматизированных информационно-поисковых системах (ИПС) промышленного назначения, применяемых, например, при поиске аналогов проектируемых деталей с...
«Информационные системы. Классификация информационных систем», 11 класс
Цель урока: изучить тему информационные системы и классификацию информационных систем.Задачи урока:- помочь учащимся...
Комлект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения основной образовательной программы по специальности СПО 09.02.04. "Информационные системы (по отраслям)" по ПМ.01 Экспуатация и модификация информационных систем
Комплект контрольно - оценочных средств (КОС) предназначен для проверки результатов освоения МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы, входящего в состав ПМ 01 Эксплуатация и модификация информац...
Информационная карта комбинированного урока по информатике и ИКТ «Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных» 1 курс СПО
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо...
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетямСведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ Пухляковская средняя общеобразоват...
Вопросы к экзамену МДК 1.2 Методы и средства проектирования информационных систем для студентов специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Вопросы к экзамену МДК 1.2 Методы и средства проектирования информационных систем для студентов специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...