Занимательная информатика
олимпиадные задания по информатике и икт (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
- Перед вами программистские версии известных пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
- Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
- Без компьютера жить – только небо коптить.
- На дисплей неча пенять, коли видеокарта кривая.
- Без винчестера – полсироты, а без материнской платы – и вся сирота.
- Компьютер без программы – что фонарь без свечи.
- Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.
- Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.
- Компьютер памятью не испортишь.
- По ноутбуку встречают, а по уму провожают.
- Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
- В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
- Не Intelom единым жив процессорный мир.
- Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.
- Всякий кабель свое гнездо любит.
- Семь раз подумай – один раз апгрейдируй.
- Две мухи соревнуются в беге. Первая муха бежит вверх и вниз по стене с одинаковой скоростью. Вторая бежит вниз вдвое быстрее, чем первая, а вверх – вдвое медленнее, чем первая. Которая из мух победит, если:
- мухи бегут от пола к потолку и обратно;
- мухи бегут от потолка к полу и обратно?
- Какое число должно стоять вместо вопросительного знака?
а) 17, 15, 13,11, ?, 7, 5;
б) 2, 8, 32, 128, ?, 2028;
в) 5, 15, 25, 35, 45, 20, ?, 40;
г) 3, 7, 15, 31, ?, 127;
д) 2, 5, 7, 12, 19, ?, 50;
е) 2, 4, ?, 256, 3, 9, 81, 6561.
4. Известно, что все буквы расположены по кругу. Каждая буква исходного сообщения заменена на следующую после нее. Декодируйте полученные шифровки:
а) ОБ ОЁУ Й ТФЕБ ОЁУ
б) ЛПОЁЧ – ЕЁМФ ГЁОЁЧ
5. При рисовании стрелками пиктограммы «Солнце» была сделана ошибка. Найди ошибку.
Начало
Неправильно стрелка нарисована в квадрате: 1) 6 2) 8 3) 10 4) 12
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
1. Выполните вычисления и расположите буквы в порядке убывания соответствующих ответов. Вы узнаете, кто из русских поэтов написал такие строки:
Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нем раздолье,
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев и звон, и ладан богомолья.
2. Зашифрованная пословица. Чтобы рубить дрова, нужен 14, 2, 3, 2, 7, а чтобы полить огород – 10, 4, 5, 1, 6.
Рыбаки сделали во льду 3,7,2,7,8,9,11 стали ловить рыбу.
Самый колючий зверь в лесу - это 12, 13.
А теперь прочитайте пословицу: 1, 2, 3, 4, 5,1,6
7, 8, 9,10,11
9,4,7,4,13,12,14.
3. Какому из перечисленных ниже слов соответствует код:
Х О : $ = + О =
Слова: ОРНАМЕНТ, ДОМИНИОН, РИФЛЕНИЕ, СТРОЕНИЕ, СМЕКАЛКА.
4. Выполните действие и запишите результат римскими цифрами:
1) XXII-V; 3) IC + XIX;
2) CV-LII; 4) MCM + VIII
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"
Мероприятие по информатике для учеников 10 класса "Занимательная информатика"...
Классный час по информатике и ИКТ для 6-8 классов "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА"
Классный час по информатике и ИКТ для 6-8 классов "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА"...
Программа внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика"
Программа «Занимательная информатика» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 1-4 классов.Содержание настоящей программы направлено на достижение следую...
ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: «Занимательная информатика»
ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: D 9-11 КЛАССАХ «Занимательная информатика»...
Внеклассное мероприятие по информатике "Час занимательной информатики"
Игра может проводиться между командами учащихся 8-9-х классов. В каждой команде по 5 человек, остальные учащиеся задействованы в группы поддержки и зрителей.Цели:Повторение и закрепление основного про...
рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса
Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...
Интеллектуальная игра по информатике "Занимательная информатика"
Интеллектуаотная игра по информатике для воспитанников 5-6 класса служит для развитие внимания, памяти, активности, познавательного интереса к предмету....