Учебный проект «Компьютерные коммуникации и интернет»
проект по информатике и икт (8 класс) на тему

Андреева Юлия Викторовна

В данной работе представлен материал который является результатом работы над учебным проектом «Компьютерные коммуникации и интернет» в 8 классе. Работа над проектом предполагает использование Дальтон - технологии. В презентации учителя отражены примерные темы проекта, правила работы, требования по оформлению презентации и примерный оценочный лист. Работы детей имеют разный уровень. Перед началом работы очень удачно показать раннее выполненные работы, акцентируя внимания на плюсах и минусах этих работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_urok.pptx351.6 КБ
Файл prezentatsiya_uchenika_3.pptx428.94 КБ
Файл prezentatsiya_uchenika_1.pptx956.86 КБ
Файл prezentatsiya_uchenika_2.pptx598.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебный проект. Компьютерные коммуникации и интернет

Слайд 2

визитная карточка проекта . Что такое интернет сегодня? Интернет - самый массовый и оперативный источник информации. Интернет - крупнейший в мире источник развлечений. Интернет - самое прогрессивное средство общения и коммуникации. Интернет - самое благоприятное пространство для бизнеса. Интернет - это идеальный инструмент для рекламы. Интернет - это громадный простор для творчества и самовыражения.

Слайд 3

Наши правила: Работами скаченными в интернете , созданными другими людьми мы не пользуемся!

Слайд 4

Наши правила: Тему исследовательской деятельности и способы достижения результата вы выбираете сами. Наше сотрудничество проявляется в том, что вы можете работать индивидуально, в группе или в паре с другим учеником, а также попросить помощи у учителей, родителей, товарищей по учебе. Вам незачем бояться, если чего-либо не знаете.

Слайд 5

Мы используем принцип сотрудничества, т.е. развиваем умение уважать других людей, выслушивать и понимать их, вступать в контакты, разрабатывать вместе с другими решение проблем. Учимся помогать и доверять другим, нести ответственность за совместную работу.

Слайд 6

Требования к оформлению работы 1 слайд – тема, автор 2 слайд - цель и задачи с 3 по 6 (9) слайд – раскрытие темы предпоследний слайд – выводы. Последний слайд(желательно) – наименование источников Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

Слайд 9

Примерные темы самостоятельных исследований: Какие виды интерактивного общения известны? Что такое электронная почта? Какого рода информацию можно найти в Интернете? С помощью чего и как искать информацию? Советы по безопасности для подростков в интернете 10 советов начинающим пользователям в Интернете Преимущества и недостатки электронной почты Мобильный интернет История возникновения электронной почты. Откуда появилась «собака»? Как завести электронный почтовый ящик? Электронная коммерция в интернете Компьютер для подростка – друг или враг? Компьютеры и здоровье Web -страницы и Web -сайты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные правила безопасности интернета Выполнили : Ф.И.

Слайд 2

Цель: Узнать правила безопасности в интернете. Задачи: Узнать правила формирования паролей Узнать правила скачивания информации с интернета Узнать р екомендации , соблюдения которых, способно предотвратить заражение вирусом.

Слайд 3

Стихи: Мы хотим, чтоб интернет Был вам другом много лет! Будешь знать СЕМЬ правил этих -Смело плавай в интернете! 1 . Иногда тебе в сети Могут встретиться вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь 2 . Чтобы не попасть в беду -Антивирус заведу! Всем, кто ходит в интернет Пригодится наш совет . 3 . Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ Вас попросит рассказать Информацию о школе, О друзьях и телефоне, Иль к страничке доступ дать. Мы на это НЕТ ответим, Будем все держать в секрете! . 4. Злые люди в интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не ходи ! 5 . С грубиянами в сети Разговор не заводи. Но и сам не оплошай -Никого не обижай . 6 . Как и всюду на планете Есть опасность в интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем . 7 . -Если что-то непонятно, Страшно или неприятно, Сразу к взрослым поспеши, Расскажи и покажи

Слайд 4

Каждый современный человек, ежедневно проводит время в интернете. Но интернет это не только источник информации и возможность общаться на расстояние, но и угроза компьютерной безопасности. Вы можете скачать из сети компьютерный вирус, вашу учетную запись или адрес электронной почты, могут, взломает злоумышленник.

Слайд 5

Правила формирования паролей: Используйте надежный пароль: 1.Первое и главное правило сохранности Ваших данных, учетных записей, почтовой пересылки это надежный пароль ! Много раз хакеры взламывали страницы в социальных сетях или почтовые адреса из-за того, что пользователь ставил простой пароль. Вы ведь не хотите, что бы Ваши личную переписку узнал кто-то чужой? Используйте генератор паролей , что бы получить надежный пароль. 2. Заведите один основной почтовый адрес и придумайте к нему сложный пароль. При регистрации на форумах, в соц. сетях и прочих сервисах Вы будете указывать его. Это необходимо если Вы забудете пароль или имя пользователя. Ни в коем случае не говорите, ни кому свой пароль к почте, иначе злоумышленник сможет через вашу почту получить доступ ко всем сервисам и сайтам, на которых указан Ваш почтовый адрес.

Слайд 6

3. Если вы имеете электронные счета в интернете, создавайте надежные пароли и ПИН-коды , поскольку их достаточно легко взломать. 4. Крайне важно стараться избегать осуществления банковских операций в общественных местах пользования интернетом, к которым принадлежат интернет-кафе. Ведь их владельцами могут быть установленные на компьютерах хакерские программы, позволяющие считывать личную информацию их посетителей, получая, таким образом, доступ к счетам. Если вдруг пришлось провести такие операции на компьютере общественного пользователя, необходимо сразу же со своего компьютера сменить ПИН-код . Не стоит этим пренебрегать, ведь существуют программы фиксирования нажатий клавиш, которые используются многими мошенниками без вашего ведома.

Слайд 7

5.Если Вы работаете за компьютером, к которому имеют доступ другие люди (на роботе или в интернет кафе), не сохраняйте пароли в браузере. В противном случае, любой, кто имеет доступ к этому компьютеру, сможет зайти на сайт, используя Ваш пароль. 6.Не нажимайте на вплывающие окна, в которых написано, что Ваша учетная запись в социальной сети заблокирована. Это проделки злоумышленников! Если Вас вдруг заблокируют, Вы узнаете об этом, зайдя в эту социальную сеть, или администрация отправит Вам электронное письмо. 7. Периодическим меняйте пароли на самых важных сайтах. Так Вы уменьшите риск взлома вашего пароля.

Слайд 8

1.Если Вы хотите скачать какой-то материал из интернета, на сайте где не нужна регистрация, но от Вас требуют ввести адрес своей электронной почты, то, скорее всего, на Ваш адрес будут высылать рекламу или спам. В таких случаях пользуйтесь одноразовыми почтовыми ящиками. 2.Скачивайте программы либо с официальных сайтов разработчиков, либо с крупных торрент трекеров . Не скачивайте программы с подозрительных сайтов или с файлообменников . Так Вы уменьшите риск скачать вирус вместо программы . П равила скачивания информации с интернета

Слайд 9

Рекомендации , соблюдения которых, способно предотвратить заражение вирусом: 1 . Пользуясь электронной почтой, никогда не нужно открывать письма от неизвестных отправителей, уж тем более не стоит загружать присланные ими файлы. 2. При установленной антивирусной программе необходимо регулярно обновлять ее базу, поскольку это позволит распознать новые вирусы, которые появляются в день десятками. 3. Желательно отказаться от просмотра потенциально опасных для компьютера сайтов, к числу которых прежде всего принадлежат порнографические страницы, видеопорталы , файловые порталы и им подобные. 4. Уходя из страниц сайтов, не закрывайте вкладку просто так, соблюдайте все требования по прекращению работы программы . 5.Не открывайте письма от неизвестных Вам пользователей (адресов). Или письма с оповещением о выигрыше в лотереи, в которой Вы просто не участвовали. 6. Не нажимайте на красивые баннеры или рекламные блоки на сайтах, какими бы привлекательными и заманчивыми они не были. В лучшем случае, Вы поможете автору сайта получить деньги, а в худшем — получите вирус. Используйте плагины для браузеров, которые отключают рекламу на сайтах.

Слайд 10

7 . Периодически нужно сохранять файлы на внешнем носителе компьютера, с которыми постоянно ведется работа или которые для вас очень важны. Это необходимо в случае заражения вирусом, ведь соблюдая это правило, всю информацию получится сохранить. 8. Пользуясь сетью Интернет, необходимо использовать лишь лицензионные приложения, ведь пиратские программы способны нанести ПК куда более серьезный вред, чем сам вирус. 9 . Имея собственный компьютер, старайтесь максимально ограничить круг его пользователей, ведь заражению вирусами подвержены именно многопользовательские ПК. 10. Не реагируйте на предложения в сомнительных акциях и обещания крупного выигрыша .

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила : Ф.И. Тема исследования: Откуда появилась «собака»?

Слайд 2

Цель: выяснить, имеет ли символ @ отношение к собаке. Задачи: узнать предназначение символа; выяснить, почему такое название; во всех ли странах символ @ называют «собакой».

Слайд 3

Мы считаем, что символ @ получил свое название благодаря звучанию. « Ат » похоже на собачий лай. Гипотеза:

Слайд 4

Распространением данного символа на сетевых просторах мы обязаны праотцу электронной почты Томлинсону . Именно он был тем самым человеком, который выбрал символ @.

Слайд 5

Но все же: почему именно «собака»? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.

Слайд 6

Во-первых, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку. Во-вторых – отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай. В-третьих, при изрядном воображении вы можете рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключением «к».

Слайд 7

Справедливости ради надо отметить, что в России «собака» называется также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и даже крякозяброй.

Слайд 8

Финляндия, Америка – кошка; Китай - мышка, черепаха; Германия, Польша - обезьяний хвостик; Швеция – булочка с корицей ; Чехия – завинак

Слайд 9

Мы узнали, что символ @ имеет отношение не только к собаке, в разных странах он имеет различное значение. Этот символ предназначен для разделения в адресе имени и домена. Вывод:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО И КАК ИСКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ? Выполнили : Ф.И.

Слайд 2

Цель: Узнать с помощью чего и как искать информацию в интернете. Задача: Поискать информацию в интернете.

Слайд 3

Поиск нужной информации в Интернете иногда оказывается сложным. Почему так происходит? Интернет – большой организм, живущий по своим правилам. Почему пользователь Интернета обречен на поиски нужного, интересного и красивого среди куч мусора разного размера. Интерес школьников к поиску в Интернет нужной информации не ограничивается только написанием рефератов по различным предметам. Хотя и это порой бывает сделать не легко: надо знать поисковые системы, язык запросов, дать правильные ключевые слова для поиска.

Слайд 4

Интернет в целом и Всемирная паутина, в частности, предоставляют абоненту доступ к тысячам серверов и миллионам Web-страниц, на которых хранится невообразимый объем информации. Как не потеряться в этом "информационном океане"? Для этого необходимо научиться искать и находить нужную информацию в сети.

Слайд 5

Поисковые системы в интернете В интернете для поиска информации главным образом используется поиск с помощью поисковых систем, а именно: Рамблер ( Rambler ), Апорт ( Aport ), Яндекс ( Yandex ). Наиболее популярные зарубежные: Yahoo , Google . Для поиска интересующей информации выбираем несколько слов или словосочетаний, которые характеризуют то, что хотим найти. Функция «расширенного поиска» поможет нам в случае необходимости более детального поиска по дополнительным параметрам.

Слайд 6

Существуют три основных способа поиска информации в Интернете. 1 . Указание адреса страницы. Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа. 2. Передвижение по гиперссылкам. Это наименее удобный способ, так как с его помошыо можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу. Если текущий документ посвящен, например, музыке, то, используя гиперссылки этого документа, вряд ли можно будет попасть на сайт, посвященный спорту. 3. Обращение к поисковому серверу (поисковой системе). Использование поисковых серверов - наиболее удобный способ поиска информации.

Слайд 8

Несколько советов напоследок об информации в интернете. Вопрос качества предлагаемой Вам в интернете информации – чрезвычайно важен. Никогда не стоит доверять информации из сообщений, пришедших в виде спама. Обычно это лживая и бесполезная информация. Стоит обращать внимание на то, как написан текст. Большое количество грамматических ошибок и несвязность предложений, говорит о том, что это некачественная информация. Ценный материал, найденный в интернете на каком-либо сайте, не помешает добавить себе в закладки с помощью меню браузера. Таким образом, постепенно соберется некоторая база полезных сайтов, которыми можно будет воспользоваться в любое время. Надеемся, эта информация окажется Вам полезной и облегчит Ваш дальнейший серфинг в интернете.

Слайд 10

Вывод: С помощью информации в интернете, мы нашли ответ на вопрос «С помощью чего и как искать информацию?»

Слайд 11

Источники:Интернет .

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лекция по теме "Компьютерные коммуникации"".

В презентации раскрываются основные вопросы темы: определение компьютерной сети, классификация сетей, топологии сетей, ЛВС, Интернет, сервисы Интернета....

Интерактивный тест по информатике и ИКТ (10 класс) по теме "Интернет и компьютерные коммуникации"

Интерактивный тест по информатике может быть использован для проверки знаний учащихся 10 классов по теме "Интернет и компьютерные коммуникации".Тест содержит 15 вопросов по теме. На каждый из вопросов...

Изучение компьютерных коммуникаций без выхода в Интернет

Изучение законов психического отражения и психического развития в условиях использования компьютеров позволило выявить ряд важных закономерностей психологии взаимодействия человека и компьютера. Компь...

Изучение компьютерных коммуникаций без выхода в Интернет

В настоящее время осуществляется очередной этап развития человечества – формирование информационного общества. Актуальность темы определяется современными тенденциями рекламного рынка, которые связаны...

Интерактивный плакат "Компьютерные коммуникации"

В своей работе я использую интерактивные плакаты из УМК и подготовленные лично мной....

Ребусы по теме "Компьютерные коммуникации и Интернет"

Ссылка для онлайн прохождения https://onlinetestpad.com/dg6heibrfqfjk...

Учебный проект "Мошенничество в сети Интернет"

Учебный проект "Мошенничество в сети Интернет" студента 1 курса...