Шаблон урока по теме «Текстовый процессор Writer», 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Тема урока: «Текстовый процессор Writer»
Класс: 8
Цель урока: познакомить обучающихся с текстовым процессором из пакета свободного программного обеспечения Open Office. Org – Writer.
Задачи урока:
· организация деятельности обучающихся по изучению текстового процессора Open Office. Org Writer;
· формирование умений и навыков по использованию программного обеспечения при выполнении практических заданий.
· воспитание культуры труда при работе с компьютерным оборудованием и программным обеспечением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Шаблон урока по теме «Текстовый процессор Writer» | 60.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаблон урока
Титова Ирина Юрьевна
Тема урока: «Текстовый процессор Writer»
Класс: 8
Цель урока: познакомить обучающихся с текстовым процессором из пакета свободного программного обеспечения Open Office. Org – Writer.
Задачи урока:
- организация деятельности обучающихся по изучению текстового процессора Open Office. Org Writer;
- формирование умений и навыков по использованию программного обеспечения при выполнении практических заданий.
- воспитание культуры труда при работе с компьютерным оборудованием и программным обеспечением.
Необходимое оборудование и материалы:
Оборудование:
Ноутбук, компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран.
Программное обеспечение:
ОС Windows, текстовый процессор Open Office. Org Writer, презентация к уроку «Текстовый процессор», тест в ЭТ, сервис Web 2.0 LearningApps.org (кроссворд, задание на соответствие), выход в Интернет.
Дидактические материалы: тест в программе Open Office. Org Calc, памятка по правилам набора текста, практическое задание № 1 по тексту, практическое задание № 2 (головоломка «Танграм»).
Основные функци-ональные блоки Разделы урока | Прием/техника | Ее описание для конкретного урока | Ссылка на ЭОР (из коллекции или авторский) |
организационный этап | Прием «Удивляй» | Ученики разгадывают тему урока, собирая пазлы на ПК (по группам) | |
этап проверки домашнего задания | Тест на ПК | Выполнение теста на ПК (тест в электронной таблице Calc в двух вариантах. В конце теста указывается количество набранных баллов и оценка) | |
этап актуализации субъектного опыта учащихся | Приём “Корзина идей, понятий, имен” | Выяснение знаний учеников по обсуждаемой теме урока | |
этап изучения новых знаний и способов деятельности | Приём “ИДЕАЛ” | Изучение новой темы с показом презентации и формулированием по ходу объяснения проблемных вопросов | Презентация к объяснению нового материала (на Slideboom.com) или https://docs.google.com/presentation/d/1j44OudSePIfMKaNzWNfBD71YuHGtT93Xf9Tkaj6NiwQ/edit?usp=sharing (на диске Google) |
этап первичной проверки понимания изученного | Задание на установление соответствия между понятиями | Установление соответствия между панелями инструментов и кнопками (пиктограммами) - групповая работа на ПК (выполнение задания на соответствие на сервисе LearningApps.org) | |
этап закрепления изученного | |||
этап применения изученного | Практическая работа на ПК с текстом | Ученики выполняют практическую работу с текстом на ПК индивидуально. Работа состоит из двух заданий. В задание № 1 входит редактирование и форматирование текста, Задание № 2 – логическая игра «Танграм»: соберать фигуру из отдельных частей головоломки. | https://drive.google.com/file/d/0B51ijiT6JbincXFjUlpJcTc4THc/view?usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B51ijiT6JbinT0l1WmhsZjRRWms/view?usp=sharing |
этап обобщения и систематизации | |||
этап контроля и самоконтроля | Кроссворд | Работа в парах – разгадывание кроссворда по теме урока (выполнение задания на сервисе LearningApps.org) | |
этап коррекции | |||
этап информации о домашнем задании | Творческое задание | Выполнить творческую работу в текстовом процессоре Open Office. Org Writer (или Ms Word), создав свои 3 фигуры головоломки «Танграм». | |
этап подведения итогов занятия | Приём “Райтинг”, упражнение «Плюс-минус-интересно» | Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Выполняется упражнение «Плюс-минус-интересно» (если есть время – письменно, если мало времени – устно). Прием описан внизу шаблона. | |
этап рефлексии | Ромашка или Синквейн | На выбор ученика: вставить в свой документ ромашку, отражающую впечатления об уроке, или написать синквейн |
|
Упражнение «Плюс-минус-интересно»
Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения учащимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «+» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «-» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «!!!» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Текстовый процессор Writer»
Познакомить с прикладной программой текстовым процессором свободного программного обеспечения Open Office. Org Writer, как альтернативного программного обеспечения, с режимами работы в текстовом редак...
Текстовый процессор Writer
Правила и основные приемы работы в текстовом процессоре Writer ОС Linux...
Конспект урока по теме: "Текстовый процессор Microsoft Word"
Комбинированый урок...
Практическое задание по теме "Текстовый процессор", 10 класс
Данная работа может быть использована как зачётная по теме "Текстовый процессор" в 10 классе...
Итоговый урок информатике в 9-м классе по теме: "Текстовый процессор MS WORD"
Итоговый урок информатике в 9-м классе по теме:"Текстовый процессор MS WORD"...
Урок информатики "Текстовые редакторы и текстовые процессоры" 8 класс
Урок Урок информатики "Текстовые редакторы и текстовые процессоры" 8 класс...
Конспект урока "Прикладная среда текстового процессора. Создание и редактирование текстового документа"
Целью данного урока является познакомить учащихся с прикладной программой текстовым процессором свободного программного обеспечения Open Office. Org Writer, как альтернативного программного обеспечени...