Презентации по теме "Программирование на языке Паскаль"
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему
Содержат 4 презентации по темам:
1. Линейные программы;
2. Ветвление;
3. Циклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybor.ppt | 224.5 КБ |
lineynye.ppt | 201 КБ |
tsikly_1.ppt | 246.5 КБ |
tsikly_2.ppt | 731 КБ |
tsikly_3.ppt | 178.5 КБ |
tsikly_4.ppt | 608.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1)Основные понятия языка программирования Паскаль; 2)Научиться составлять линейные программы; 3)Применять операторы в решении типовых задач. Цель урока:
Арифметические операции: *, /, +, - , 8 mod 5 = 3, 8 div 5 = 1. Функции: ABS(x), SQR(x), SQRT(x), INT(x), RAUND(x), COS(x), SIN(x),TAN(x)….
Типы данных: INTEGER REAL LONGINT BOOLEAN CHAR…
Определение: Программы в которых последовательно (линейно) выполняются действия – линейные программы .
Задача: Ввести с клавиатуры целые числа a, b. Посчитать их сумму и вывести в переменную S.
Задача Ввести с клавиатуры целые числа a, b. Посчитать их сумму и вывести в переменную S. 5 10 15 a b s
Алгоритм сумма; Перем a,b,S: целые; Начало Ввод ( a,b ) ; S:=a+b; Вывод ( S ) Конец.
Program summa; VAR a,b,S: integer; begin READ(a,b); S:=a+b; WRITE(S) end.
Посчитать расстояние по известной скорости и времени ( s = v * t ). Алгоритм путь; Перем v,t,S: целые; Начало Ввод ( v,t ) ; S:=v*t; Вывод ( S ) Конец.
Program put; VAR v,t,S: integer; begin READ(v,t); S:=v*t; WRITELN(‘put=‘,S) end.
Посчитать среднее арифметическое: S : = ( A + B + C )/3, вывести S . Алгоритм средне е; Перем а ,b,c: целые; S: действительные ; Начало Ввод ( a,b,c ) ; S:= ( A + B + C )/3 ; Вывод ( ‘srednee=‘ ,S ) Конец.
Посчитать среднее арифметическое: S : = ( A + B )/2, вывести S . Алгоритм среднее; Перем а ,b: целые; S: действительные ; Начало Ввод ( a,b ) ; S:= ( A + B )/ 2; Вывод ( ‘srednee=‘ ,S ) Конец.
Посчитать среднее геометрическое S = Sqrt ( a * b ), вывести S . Алгоритм среднее; Перем а ,b: целые; S: действительные ; Начало Ввод ( a,b ) ; S:=Sqrt ( a * b ) ; Вывод ( ‘srednee=‘ ,S ) Конец.
ALT + F9 - исправление ошибок CTRL + F9 – запуск программы ALT + F5 – просмотр результата
Вывести фразу: «Математика – царица наук».
Programm summa; VAR a,b,S integer; READ(a,b) S=a+b; WRITE(S) end. найдено 5 ошибок – «5» найдено 4 ошибки – «4» найдено 3 ошибки – «3»
Program m summa; VAR a,b,S : integer; begin READ(a,b) ; S : =a+b; WRITE(S) end. найдено 5 ошибок – «5» найдено 4 ошибки – «4» найдено 3 ошибки – «3»
Домашнее задание: составить алгоритм и программу для задачи «Решить линейное уравнение вида ax=b »
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1)Повторить и закрепить знания составления линейных, разветвляющихся программ; 2)Научиться составлять программы, используя циклический оператор – FOR i:=1 TO n DO Begin операторы(тело цикла) end ; 3)Применять операторы в решении типовых задач. Цель урока:
Вставьте пропущенное: Program Sql; Var A,B,C,D, XI, Х2: ??? ; Begin Writeln ('Введите коэффициенты квадратного уравнения ’ ); Readln ( ??? ); D:=B*B-4*A*C; If D<0 Then Writeln (‘ ??? ') Else ??? X 1 :=(-B+ ??? (D))/2/A; X2:=(-B- ??? (D))/2/A; Writeln ('Xl=', Xl:8:3, ' X2=',X2:8:3) ??? End.
Вопросы группе: 1)В чем отличие программ с ветвлением от линейных? 2)С помощью каких операторов осуществляется выбор в программах? 3) begin….end – Что это? Каковы правила использования в программе?
1)Операторы Ввода/вывода; 2)Операторы выбора; 3) а:=а+3 – что произойдет? 4)Перечислить типы данных; 5)Убрать лишнее AND,OR,END, NOT,IF ; 6) ; - что обозначает? 7) Как обозначается конец программы? 8) Перечислить арифметические операции. 9) Чему равно 120 mod 65 = ? 10) Операторы цикла.
Расставьте соответственно: 1. Read 2. End 3. Begin 4. Integer 5. ; 6. If .. Then 7. := 8. Ввод 9. Конец 10. Целые 11. Прис- воить 12. Следу-ющее действие 13.Начало 14.Если..то
Действительно ли результат а меньше 3 ? a:= 7 b:= - 10 a:=a*(- 7) b:=159 a:=b+a
Найдите 5 ошибок в программе: Program krug ; VAR Pi, r, S: real; Pi:=3.14, WRITELN(‘vvedite radiuc r=’), READ(r); S=Pi *r*r; WRITELN(‘Ploshad kruga S= ’, S) end
Program krug ; VAR Pi, r, S: real; begin Pi:=3.14 , WRITELN(‘vvedite radiuc r=’) , READ(r); S : =Pi *r*r; WRITELN(‘Ploshad kruga S= ’, S) end .
Задача №1 Дано целое N , определить является ли оно четным или нечетным. 2, 4, 6, …- четные, т.к. делятся без остатка на 2( N mod 2 =0 ) 1, 3, 7, … - нечетные, т.к. делятся на 2 с остатком 1( N mod 2 =1 )
Алгоритм Алгоритм Chislo ; перем N: целые ; начало Вывод( ‘vvedite chislo’ ) ; Ввод ( N ) ; ЕСЛИ N mod 2 =0 Т O Вывод( N,‘- chetnoe‘); ЕСЛИ N mod 2 =1 Т O Вывод( N,‘- nechetnoe‘); конец.
Алгоритм Алгоритм Chislo ; перем N: целые ; начало Вывод( ‘vvedite chislo’ ) ; Ввод ( N ) ; ЕСЛИ N mod 2 =0 Т O Вывод( N,‘- chetnoe‘); ЕСЛИ N mod 2 =1 Т O Вывод( N,‘- nechetnoe‘); конец.
Задача № 2 Дано целое двузначное число N ( DE ), где D – количество десятков, Е – единиц. Определить будет ли сумма цифр этого числа равна 10. Пример: у 28-ми сумма S =2+8=10 – будет, а у 27-ми S=2+7=9 не будет Будем считать десятки: D= N div 10 , а единицы: E= N mod 10
Алгоритм Алгоритм Chislo ; перем N,E,D,S: целые ; начало Вывод( ‘vvedite chislo’ ) ; Ввод ( N ) ; E:=N mod 10; D:=N div 10; S:=E+D; ЕСЛИ S = 10 Т O Вывод( ‘summa= 10’) Иначе ( ‘summa<>10‘); конец.
Определение: Программы в которых многократно повторяются однотипные действия – циклические программы (с повтором).
Задача: Дано 100 натуральных чисел от 1 до 100 (1,2,3, … 99,100) Посчитать их сумму и вывести в переменную S.
Алгоритм сумма; Перем i,S: целые; Начало S:=0; Для i:=1 до 100 повторять Начало S := S + i тело Конец ; цикла Вывод ( S ) Конец.
Program summa; VAR i , S: integer; Begin S:=0; FOR i:=1 TO 100 DO begin S:=S+i тело end; цикла WRITE(S) end.
Program summa; VAR i , S: integer; Begin S:=0; FOR i:=1 TO 100 DO begin S:=S+i ; тело WRITE(‘S’, i, ’=‘, s) цикла end; end.
Тело цикла – те самые действия, которые нужно многократно повторять. Тело цикла заключаем в операторные скобки begin … .. end;
ALT + F9 - исправление ошибок CTRL + F9 – запуск программы ALT + F5 – просмотр результата
Задача: 1)Вывести столбец таблицы умножения любого целого числа N на числа от 1 до 10. Пример: N =5, то столбец будет такой- 1*5=5 2*5=10 3*5=15 i * N = P, где i изменяется от …… .. 1…10 10*5=50
Домашнее задание: прокомментировать программу для задачи «Про столбец таблицы умножения»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1)Повторить и закрепить знания разветвляющихся программ; 2)Научиться составлять программы, используя циклический оператор – FOR i:=1 TO n DO Begin операторы(тело цикла) end ; 3)Применять операторы в решении типовых задач. Цель урока:
Задача № 1 : Найти сумму любых 10 действительных чисел (числа вводятся с клавиатуры). Просмотрите программу и напишите комментарий для каждой строки.
Program summa; Var a,s:real; i:integer; Begin S:=0; Writeln(‘ввести 10 чисел ’); For i:=1 to 10 do Begin Read(a); S:=s+a; End; Writeln(‘S=’,s); Readln; End . Программа
Задача № 2 : Существует ли треугольник, по заданным сторонам (2 стороны в сумме больше третьей). Введите программу, запустите на компьютере и напишите комментарий к каждой строке программы в тетради.
Program treugolnik; Var а ,b,c: real; Begin Writeln (‘Введите длины 3-х сторон’); Readln(a,b,c); Writeln (‘Треугольник со сторонами’, a , b , c ); If (a+b>c) and (b+c>a) and (a+c>b) then write (‘Существует’) else write (‘Не существует’); readln ; End . Программа
Задача № 3 : Составить программу нахождения совершенных чисел до n -го (совершенные числа – это числа, которые равны сумме всех его делителей, например: 6=1+2+3). Просмотрите программу, введите и запустите на компьютере.
Program deliteli; Var n,i,m,j:integer; Begin Read(n); Writeln(‘ ‘); For i:=2 to n do Begin M:=1; For j:=2 to i div 2 do If i mod j=0 then m:=m+j; If m=i then writeln(i); End ; Readln; End . ( n – количество проверок i – проверяемое число m – сумма делителей j – количество проверяемых чисел на делители). Программа
Program myachik; Var V0, a, t, x, y: real; i:integer; Begin V0:=18; a:=3.14/0.089; For i:=0 to 14 do Begin t:=i*0.2; x:=V0*cos(a)*t; y:=V0*sin(a)-4.9*((t*t)/2); Writeln (t,' ',x,' ',y); End ; End .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Всем удачи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Алфавит и структура языка «Паскаль». Структура программы на языке «Паскаль». Типы переменных. Арифметические выражения. Стандартные функции».
Сформировать основные приемы работы со средой программирования TURBO Pascal.Изучить основные типы переменных и научиться записывать выражения с использованием встроенных функций и арифметических опера...
Презентация по теме "Основы языка Паскаль"
Презентация к уроку из элективного курса "Программирование" для учащихся 9 класса по теме "Основы языка Паскаль". Задача учителя познакомить учащихся со структурой программы на языке Паскаль, познаком...
Презентация на тему "Язык Паскаль"
Презентация к уроку из элективного курса "Программирование" для учащихся 9 классов на тему "Язык Паскаль (разветвляющий и циклический алгоритмы)". В данной презентации представлена структура алгоритми...
Презентация "Основные типы данных языка программирования Паскаль"
Презентация "Основные типы данных языка программирования Паскаль"...
Презентация на тему "Подпрограммы в языке Паскаль"
Презентация на тему "Подпрограммы в языке Паскаль" можно использовать для изучения материала в 9 классе на два урока....
Одномерные массивы на языке Паскаль. Вычисление суммы элементов одномерного массива на языке Паскаль
Данная разработка может быть использована в виде опорного материала для работы на уроке по изучению темы указанной ниже. Учебник: Информатика. Учебник для 9 класса. Босова Л.Л., Босова А.Ю....
Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания
Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания...