Презентация к методической разработке
методическая разработка по информатике и икт на тему

Никонова Полина Николаевна

Методическая разработка

теоретического занятия

 

по теме   «Электронные таблицы в медицинской статистике»

 

по дисциплине Информатика

для специальности

31.02.01 Лечебное дело

 

для студентов  II   курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Электронные таблицы в медицинской статистике» по дисциплине Информатика для специальности 31.02.01 Лечебное дело для студентов II курса

Слайд 2

Статистикой называют количественное описание и измерение событий, явлений, вещей Сбор О бработка Анализ данных о массовых явлениях

Слайд 3

Статистика – самостоятельная общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной в конкретных исторических условиях места и времени.

Слайд 4

Статистические методы – это совокупность приемов обработки материалов массовых наблюдений . Группировка Сводка Получение показателей Статистический анализ

Слайд 5

Цель статистики – числовая характеристика явлений, выявление и подтверждение закономерностей . Статистика, изучающая вопросы, связанные с медициной, гигиеной и общественным здоровьем и здравоохранением, получила название медицинской статистики .

Слайд 6

Выделяют группы вопросов, которые относятся к области медицинской статистики: Выявление и установление связей общего уровня заболеваемости и смертности от каких-либо отдельных болезней с различными факторами окружающей среды. Знание этих связей необходимо для разработки соответствующих оздоровительных мероприятий. Собирание и изучение числовых данных о сети медицинских учреждений, их деятельности и кадрах для планирования медико-санитарных мероприятий, контроля над выполнением планов развития сети и деятельности учреждений здравоохранения и оценки качества работы отдельных медицинских учреждений. Оценка применения мероприятий по предупреждению и лечению заболеваний. Изучение эффективности. Определение достоверности результатов исследования в клинике и эксперименте.

Слайд 7

Статистические величины Абсолютные величины Относительные величины

Слайд 8

Экстенсивный показатель . Это показатель удельного веса, доли части в целой совокупности, показатель распределения совокупности на составляющие ее части, т.е. показатель структуры. Рассчитывается обычно в процентах, где совокупность в целом принимается за 100%, а отдельные части — за "X". Часть совокупности (явления)*100 Вся совокупность (явления) Экстенсивный показатель =

Слайд 9

Пример расчета экстенсивного показателя В районе А в текущем году было зарегистрировано 500 случаев инфекционных заболеваний, из них: эпидемического паротита — 60 случаев; кори — 100 случаев; прочих инфекционных заболеваний — 340 случаев. Задание: определить структуру инфекционных заболеваний, проанализировать и представить графически . Решение : Вся совокупность — 500 случаев инфекционных заболеваний принимается за 100 %, составные части определяются как искомые. Удельный вес случаев эпидемического паротита составит: 60 x 100 % / 500 = 12%. Аналогично рассчитывается удельный вес других заболеваний. Вывод: В структуре инфекционных заболеваний доля эпидемического паротита составила 12%, кори — 20%, прочих инфекционных заболеваний —68 %.

Слайд 10

Интенсивный показатель . Показатель частоты, уровня, распространенности процессов, явлений, совершающихся в определенной среде. Он показывает, как часто встречается изучаемое явление в среде, которая его продуцирует заболеваемость смертность рождаемость Интенсивный показатель= Явление С реда

Слайд 11

Пример расчета интенсивного показателя. В городе проживает 120 000 человек (среда). В предыдущем году родилось 108 детей (явление). Определить показатель рождаемости (рассчитывается на 1000 населения). Таким образом, рождаемость в городе составила 9%.

Слайд 12

Показатель соотношения. Характеризует соотношение между двумя не связанными между собой совокупностями (обеспеченность населения койками, врачами, дошкольными учреждениями, соотношение родов и абортов, соотношение врачей и медицинских сестер и др.). Показатель соотношения = совокупность №1 / совокупность №2 х 1000

Слайд 13

Пример: В городе 120 000 населения, общее число терапевтических коек — 300. Число коек — совокупность № 1, численность населения — совокупность № 2. Требуется рассчитать обеспеченность населения терапевтическими койками . Показатель соотношения = 300 / 120 000 х 10 000 Вывод : На 10 000 населения в городе приходится 25 терапевтических коек, или обеспеченность населения города терапевтическими койками равна 25 коек на 10 000 населения.

Слайд 14

Показатель наглядности Применяется для анализа однородных чисел и используется когда необходимо "уйти" от показа истинных величин (абсолютных чисел, относительных и средних величин). Как правило, эти величины представлены в динамике.

Слайд 15

Пример 1 . Рассчитать показатели наглядности для уровней госпитализации в больничные учреждения городов Н. и К. в динамике за 5 лет наблюдения и представить графически.

Слайд 16

Пример 2 . Сравнить число коек в больницах А, Б и В и представить графически (табл. 6). Больница Число Показатели наглядности, % коек А 300 100 Б 450 150 В 600 200 Таблица 6. Число коек в больницах А, Б и В города Н.

Слайд 17

Возможные ошибки 1.1 . Когда исследователь сравнивает интенсивные показатели, не равные по длительности, характеризующие одно явление за периоды наблюдения. Пример . При сравнении уровня заболеваемости эпидемическим гепатитом за несколько месяцев исследуемого года (45%) с уровнем заболеваемости данной патологией за весь предыдущий год (50%) делается вывод о снижении заболеваемости гепатитом в изучаемом году. ВНИМАНИЕ ! Сравнивать интенсивные показатели можно только за равные промежутки времени (например, уровень травматизма за зимние месяцы предыдущего года сравнивается с уровнем травматизма за аналогичный период изучаемого года ). 1.2 . Когда при сравнении полученных показателей за несколько месяцев делается заключение о тенденциях к снижению или повышению уровня данного явления . Пример. Непрерывное увеличение показателей рождаемости за любые несколько месяцев не свидетельствует о наметившейся тенденции к повышению рождаемости на данной территории, а характеризует динамику явления только за этот период . ВНИМАНИЕ ! Выводы о динамике явления можно делать только по результатам в целом за год при сравнении с уровнями изучаемого явления за несколько предыдущих лет.

Слайд 18

Расчет относительных величин, используя MS Excel


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

Презентация к методической разработке "Каждый павший - живой, если в сердце живет "

Презентация, посвященная памяти беловчан, погибших в Афганской и Чеченских войнах....

Презентация к методической разработке "Easter"

Презентация к методической разработке внеклассного мероприятия в 5х классах пол теме "Easter"....

Презентация к методической разработке "Земля- наша общая забота"

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Презентация к методической разработке урока литературы в 10 классе. Литературная игра по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» «Умницы и умники».

Обобщение и систематизация знаний ключевых эпизодов романа, а также философской, нравственной и эстетической позиции автора, воплощенной в романе....

Презентация к методической разработке открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности"

Презентация к Методической разработке открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности" содержит текстовый  материал, который сопровождает презентации....