Итоговый тест по информатике
тест по информатике и икт (7 класс) на тему

Итоговое тестирование по информатике в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_testirovanie_po_informatike_v_7_klasse.docx95.94 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по информатике в 7 классе.

Часть1 (теория)

 

1. Компьютер - это:

   1) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

   2) устройство для хранение информации любого вида;

   3) универсальное устройство для работы с информацией;

   4) устройство для обработки аналоговых сигналов. 

2. Операционная система - это:

 1) совокупность основных устройств компьютера;

   2) программная среда, определяющая интерфейс пользователя;;

   3) программа для уничтожения компьютерных вирусов;

   4) система программирования на языке низкого уровня. 

3. Обмен информацией – это:

   1) выполнение домашней работы;       2) просмотр телепрограммы;

   3) наблюдение за поведением рыб в аквариуме;      4) разговор по телефону. 

4. Примером текстовой информации может служить:

   1)таблица умножения на обложке школьной тетради;

   2)иллюстрация в книге;

   3)правило в учебнике родного языка;

   4)фотография; 

5. Под носителем информации обычно понимают:

   1) линию связи;       2 )параметр информационного процесса;

   3) компьютер;

   4 )материальный носитель, который можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации. 

6. Модель — это:

   1) фантастический образ реальной действительности;

   2) совокупность объектов и отношений, отражающих существенные стороны изучаемого объекта, явления или процесса;

   3) определенное описание изучаемого объекта, процесса, явления средствами изобразительного искусства;

   4) информация о несущественных свойствах объекта. 

7. Математическая модель объекта — это:

   1) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

   2) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;

   3) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;

   4) последовательность электрических сигналов. 

8. Табличная информационная модель представляет собой:

   1) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;

   2) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;

   3) систему математических формул;

   4) последовательность предложений на естественном языке. 

9. Алгоритм – это:

   1) правила выполнения определенных действий;

   2) набор команд для компьютера;

   3) протокол для вычислительной сети;

   4) описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов. 

10. Текстовый редактор – программа, предназначенная для:

   1) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

   2) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

   3) управление ресурсами ПК при создании док3ументов;

   4) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды. 

11.К числу основных функций текстового редактора относятся:

   1)  копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;

   2) создание, редактирование, сохранение и печать текстов;

   3) строгое соблюдение правописания;

   4) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах. 

12. Курсор – это:

   1) устройство ввода текстовой информации;

   2) клавиша на клавиатуре;

   3) наименьший элемент отображения на экране;

   4) метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен текст, вводимый с клавиатуры. 

13. Устройством для вывода текстовой информации является:

   1) клавиатура;       2) экран дисплея;       3) дисковод;     4) мышь. 

14. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве:

   1) в виде файла;       2) таблицы кодировки;

   3) каталога;       4) директории. 

15. Электронная таблица – это:

   1) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных  в виде таблицы данных;

   2) прикладная программа для обработки изображений;

   3) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

   4) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц. 

16. Электронная таблица представляет собой:

   1) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

   2) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и столбцов;

   3) совокупность пронумерованных строк и столбцов;

   4) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом. 

17. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

     1) С3+4*Е       2) С3=С1+2*С2       3) А5В5+23      4) =А2*А3-А4

18. Информационной моделью организации занятий в школе является:
   1) свод правил поведения учащихся;       2) список класса;

 3) расписание уроков;                             4) перечень учебников.

19. Генеалогическое дерево семьи является:

1) табличной информационной моделью;

2) иерархической информационной моделью;

   3) сетевой информационной моделью;

4) словесной информационной моделью.

20. Знаковой моделью является:

  1) анатомический муляж;        2) модель корабля;

  3) макет здания;        3) диаграмма.

21. Из скольких объектов, как правило, состоит система?
    1) из нескольких;                             2) из бесконечного числа;
    3) из одного;                                      4) она не делима.

22. Устное представление информационной модели называется:
     1) графической моделью;     2) табличной моделью;
     3) словесной моделью;      4) логической моделью.

  Часть 2    (практическая)

Вариант1

1) Выберите пассивные действия для объекта котёнок:

1.Бегать, 2. Кормить, 3. Гладить по спине, 4.Ловить мышей, 5.Спать, 6.Играть

А) 1,2,4                  В) 3,4,5                      С)2,3,6

2) Укажите отношение для пары «Материнская плата и системный блок»

А)  является элементом множества;                В) входит в состав

С)   является разновидностью;

3) Укажите пример натурных моделей:

А)физическая карта  В) глобус  С) график зависимости расстояния от времени

D) схема узора для вязания крючком

4) Используя график, назовите дни с самым низким атмосферным давлением

А) 10, 20  В) 20, 29  С)27,29  D)20,30

5) В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.

A

B

C

D

A

4

5

B

4

3

6

C

3

D

5

6

1)

2)

3)

4)

3

2

4

1

А) 1      В) 2

С) 3    D)4

6) Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B,C,D,E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На третьем месте – одна из бусин C,D,E, не стоящая в цепочке на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана поэтому правилу?

А) CBE    В) ADD                      С) ECE                     D)  EAD

7) Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из этих плодов были большими, остальные маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные – зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, груш – 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов – 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько

было таких яблок?  

А)   5    В)7     С) 6     D)8

    Часть2

 Вариант 2

1) Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»

А. устройства ввода информации,     Б. устройства хранения информации,

В. операционная система,               Г. прикладные программы

  1. АБ;        2) БВ;          3) ВГ         4) ГА.

2) Найдите общие имена объектов:

А. Компьютер,    Б. Астрахань,    В. Стол,     Г. Елена

1) АБ;                  2) АВ;                  3)АГ;       4) БГ.

3)  Укажите отношение для пары «струйный принтер и принтер»:

  1. является элементом множества;    2) входит в состав;

3)является разновидностью;

4) Используя график, назовите самые  дождливые дни.3

Рисунок1

  1. 10, 20, 22, 31      2)  8, 20, 27, 30      3)  10, 20, 27, 30     4)  10, 22, 27, 30

5) В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями.

A

B

C

D

Е

A

1

4

1

B

1

3

C

4

2

D

3

Е

1

2

Укажите схему, соответствующую таблице

1)    2)       3)  4)

6) Для составления цепочек разрешается использовать бусины пяти типов, обозначаемых буквами: А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1) на первом месте стоит одна из букв: А, Е, И;   2) после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная;

3) последней буквой не может быть А.

Какая из перечисленных цепочек построена по этим правилам?

  1. АИБ   2) ЕВА         3)БИВ        4) АВИ

7)В летнем лагере отдыха 86 семиклассников. 8 из них не любят компьютерные игры. 54 семиклассника предпочитают квесты, 62  - симуляторы. Сколько ребят с одинаковым удовольствием играют и в квесты, и в симуляторы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по информатике для 8 класса

Итоговый тест по информатике для 8 класса...

Итоговый тест по информатике (11 класс)

Предлагается комплексный тест по информатике за курс 11 класса....

Итоговый тест по информатике

Использование теста рекумендуется при завершении обучения  основных разделов информатики....

Итоговый тест по информатике для 10 класса

Тест состоит из 20 вопросов, содержит основные темы курса 10 класса: измерение информации, базы данных, табличный редактор, алгоритмизация и программирование....

7 класс,"Итоговый тест по информатике".

7 класс, Н.Угринович, "Итоговый тест по информатике"...

Итоговый тест по информатике 8 класс

Итоговый тест по информатике 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович...