Графики и диаграммы в Excel. Практическая работа.
учебно-методический материал по информатике и икт на тему
Полностью разработанный урок по теме"Excel". Включает план урока, раздаточный материал, файл задания в эллектронном виде и презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagrammy_v_excel.pps | 1.01 МБ |
План урока | 16.71 КБ |
Задание (раздаточный материал) | 14.18 КБ |
Файл практического задания | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока Целью сегодняшнего урока является: изучение способов построения диаграмм и графиков подбор вида диаграммы для наилучшего представления данных закрепление изученного материала с помощью практической работы
Контроль знаний учащихся Что такое MS Office Excel ? Для чего он используется? MS Office Excel – программа для работы с электрон-ными таблицами. Она нужна для проведения расчетов, составления таблиц и диаграмм, вычисления простых и сложных функций, анализа данных и представления отчетности .
MS Office Excel Каждый документ MS Office Excel – это отдельная книга, состоящая из листов, строк, столбцов и ячеек. Табличные данные из нескольких различных документов можно синхронизировать в один файл для дальнейшей общей обработки.
Графики и диаграммы в Excel Что такое диаграмма? Для чего она используется? Диаграмма – это графическое представление данных, позволяющее оценить соотношение нескольких величин. Они используются для сравнения и анализа данных, представления их в наглядном виде.
Виды диаграмм Плоская Объемная
Типы диаграмм
Из чего состоит диаграмма? Диаграмма состоит из: состоят из геометрических объектов: точек, линий, фигур различной формы и цвета. вспомогательных элементов: осей координат, условных обозначений, заголовков и т. п. Что такое Легенда: Легенда – это условные обозначения: названия, маркеры и значение различных рядов данных на диаграмме.
Мастер диаграмм в MO Excel позволяет создавать 14 стандартных типов плоскостного и объемного представления (гистограмма, график, кольце-вая, линейчатая, лепестковая, точечная, пузырьковая, поверхностная, круговая, биржевая, с областями и др. ) и 22 нестандартных типа. Мастер диаграмм осуществляет построение новой диаграммы в интерактивном режиме за 4 шага. выбор типа и формата диаграммы выбор и указание диапазона данных для построения диаграммы задание параметров диаграммы размещение диаграммы При изменении данных в таблице, диаграмма меняется автоматически. Построение диаграммы
Для облегчения работы с маленькими секторами в основной диаграмме их можно объединить в один элемент, а затем разбить в отдельную диаграмму рядом с основной Круговая диаграмма показывает отношение размеров элементов, образующих ряд данных, к сумме элементов. Всегда отображается только один ряд данных. Такой тип диаграмм целесообразно использовать, когда необходимо подчеркнуть важный элемент Как и круговая диаграмма, кольцевая показывает отношение частей к целому, но этот тип может включать несколько рядов данных. Каждое кольцо соответствует одному ряду данных. Круговая и кольцевая диаграммы.
Линейчатая диаграмма позволяет сравнивать отдельные значения. Ось категорий расположена по вертикали, ось значений – по горизонтали. Это позволяет обратить большее внимание на сравниваемые значения, чем на время. Линейчатая диаграмма с накоплением показывает вклад отдельных элементов в общую сумму. Линейчатая диаграмма.
Гистограмма позволяет представить изменение данных на протяжении отрезка времени. Диаграммы этого типа удобны также для наглядного сравнения отдельных величин. Ось категорий в гистограмме располагается по горизонтали, ось значений - по вертикали. Такое расположение осей подчеркивает характер изменения значений с течением времени. Гистограмма. Гистограмма с накоплением позволяет представить отношение отдельных составляющих к их совокупному значению. На объемной гистограмме с перспективой сравнения значения располагаются в плоскости (вдоль двух осей).
Тип диаграммы Назначение 1 Круговая Отражает соотношение частей и целого. Можно представить только один ряд значений. 2 Кольцевая Отражает соотношение частей и целого. Можно представить несколько рядов данных. 3 Линейчатая Отражает соотношение величин. 4 Гистограмма Показывает изменения в течение некоторого времени. 5 График Отображает изменения данных за равные промежутки времени. 6 С областями Показывает изменения общего количества в течение какого-то периода времени и вклад каждого ряда данных в сумму значений рядов.
Техника безопасности. Запрещается употреблять пищу и напитки в компьютерном кабинете. При включенном компьютере запрещается: передвигать стол; трогать провода; разбирать системный блок; подключать устройства и провода. Не включать компьютер, не подключенный к источнику питания. Включать, выключать и перезагружать компьютеры без разрешения преподавателя запрещено. При возникновении нехарактерных звуков или чрезмерного нагревания аппаратуры сразу сообщить преподавателю. В случае возникновения короткого замыкания, задымления или возгорания, немедленно покинуть кабинет и сообщить сотрудникам.
Выполните задание по построению диаграммы. Файл для выполнения задания расположен на рабочем столе вашего компьютера. Практическое задание
Подведение итогов Контрольные вопросы: Что такое диаграмма? Какие виды диаграмм вы знаете? Какие типы диаграмм вы знаете? Выставление оценок за практическую работу, разбор ошибок.
Предварительный просмотр:
Информатика и ИКТ.
Урок № 57.
Тема: Практическая работа № 22. «Графики и диаграммы в MO Excel».
Форма занятия: групповая
Тип занятия: формирование умений и навыков
Цели:
- Образовательная – закрепление знаний по ведению книги, способствовать формированию умений и навыков.
- Развивающая – развить практические навыки работы в MO Excel, углубить представление о практическом применении информационных технологий, способствовать развитию интереса к предмету «Информатика и ИКТ».
- Воспитательная – обеспечить формирование значения и роли предмета в современной жизни, воспитание уважения к предмету.
Знания и умения:
- Знать алгоритм выбора данных и построения диаграмм.
- Уметь корректировать таблицы и строить диаграммы в MO Excel.
Материальное обеспечение занятия:
- Раздаточный материал: задание и план выполнения практической работы, образец выполненной работы.
- Технические средства: экран, проектор, ноутбук, компьютеры.
№ | Время (мин.) | Содержание | Метод обучения |
1 | 5 | Организация занятия | Проверка посещаемости и подготовленности к занятию |
2 | 5 | Сообщение темы теоретического занятия, объявление цели и постановка задач | Объяснение |
3 | 5 | Повторение правил техники безопасности при работе за компьютерами | Фронтальный опрос |
4 | 5 | Вводный инструктаж | Объяснение |
5 | 15 | Самостоятельная работа | Выполнение задания |
6 | 5 | Проверка выполнения задания | Демонстрация |
7 | 5 | Подведение итогов | Оценка |
Ход и содержание занятия.
Методика проведения занятия.
- Организация занятия.
Проверяю подготовленность учащихся к занятиям, наличие тетрадей, обращаю внимание на порядок на столах, отмечаю отсутствующих.
- Сообщение темы теоретического занятия, объявление цели и постановка задач.
Отмечаю, что на прошлом занятии, учащиеся знакомились с табличным процессором Microsoft Office Excel.
Тема занятия: Графики и диаграммы в Excel.
Цель – познакомиться с принципами выбора, построения и редактирования диаграмм.
В соответствии с целями перед нами стоят следующие задачи:
- Познакомиться с типами и видами диаграмм;
- Научиться подбирать диаграмму в соответствии с данными таблицы;
- Повторение правил техники безопасности при работе за компьютерами.
Путем фронтального опроса повторяем правила техники безопасности при работе на персональном компьютере.
- Вводный инструктаж.
Разъясняю алгоритм выполнения задания, демонстрирую выполнение типичного задания.
Раздаю методические рекомендации для выполнения практического задания и знакомлю учащихся с их содержимым.
- Самостоятельная работа.
Выполнение задания по построению графиков и диаграмм выполняется учащимися самостоятельно. По ходу работы контролирую учащихся, требую самостоятельности выполнения задания, постоянно направляю работу учащихся, оказываю помощь.
- Проверка выполнения задания и подведение итогов.
Подвожу итог теоретического занятия, отмечаю активность учащихся, хорошие и плохие результаты, указываю на типичные ошибки. Оцениваю работу каждого учащегося индивидуально.
Критерии оценки.
Работа оценивается в соответствии со следующими показателями:
- Правильность выбора диаграммы.
- Правильность построения диаграммы.
- Выполнение всех пунктов задания.
Предварительный просмотр:
Задание для практической работы № 22.
Создайте файл лист MO Excel с название «Задание». (в своей папке).
1. Создайте таблицу № 1. Данные для заполнения приведены на обороте, вам нужно вычислить результат и построить диаграмму:
Рассчитайте стоимость покупки.
Перемножьте количество и цену за ед., далее автоматически рассчитайте остальные значения.
Формула всегда начинается со знака =.
Выделите столбец наименований и с нажатой клавишей [Ctrl] выделите столбец стоимости, на основании которых постройте диаграмму:
- "Объемную круговую разрезанную"
- Выберете макет 1 (в меню конструктор)
- Увеличите диаграмму
2. Постройте график функции у=x3.
Постройте графий функции у=x3, где значение х с шагом 0,5.
(возведите значение х в 3 степень)
Чтобы вычислить функцию введите формулу и нажмите Enter.
Формула всегда начинается со знака =.
Возведение в степень - ^ ([Shift]+6 на английском яз.).
Далее автоматически рассчитайте остальные значения
и выделите столбец у вместе с наименованием
- Простойте "график"
Далее перейдите в меню макет - оси - основная горизонтальная ось - без подписей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Excel. Практические работы
Представлены практические работы, для отработки использования абсолютной, относительной и смешанной ссылок при решении задач, контрольная работа завершает, подводит итог изучения темы....
Построение графиков в Excel. Практическая работа
В школе, на уроках математики, широко используются задания, в которых ученики строят точки по их координатам и последовательно соединяют их, получая при этом рисунок животного, птицы и др....
Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Сила трения; определение коэффициента трения скольжения с использованием электронных таблиц Microsoft Excel» - практическая работа для профессии Судоводитель
Интегрированный урок физика+информатикаУрок по физике - повторение материала по теме «Сила трения» с элементом выполнения практической работы; по информатике - закрепление имеющихся навыков рабо...
Практическая работа по созданию диаграмм и графиков в Excel
Задание по построению таблиц в электронных таблицах и построению диаграммы....
Практическая работа. «Создание диаграмм и графиков средствами MS Excel»
На занятиях по математики, широко используются задания, в которых обучающие строят графики функций, точки по их координатам и последовательно соединяют их, получая при этом рисунок животного, птицы и ...
Практическая работа. Работа с функциями, диаграммами в MS Excel
Практическая работа. Работа с математическими и статистическими функциями, работа с диаграммами в MS Excel...
Внеаудиторная самостоятельная работа «Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. Построение диаграмм в Microsoft Excel»
задания с методическими рекомендациями для студентов медицинского колледжа, изучающих дисциплину "Информационные технологии в профессиональной деятельности"....