Рабочая программа по информатике 5 класс (ФГОС ООО)
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме

Козловская Анастасия Васильевна

Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования по учебному предмету, Информатика 5-6 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федерального перечня учебников на  2014-2015 учебный год. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника информатики авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»: 2014 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования по учебному предмету, Информатика 5-6 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федерального перечня учебников на  2014-2015 учебный год. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника информатики авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»: 2014 год.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Предлагаемая программа рекомендуется при реализации расширенного курса информатики  в V–IX классах.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета информатики в 5 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • Информация вокруг нас;
  • Информационные технологии.

Раздел  1. Информация вокруг нас

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приѐмник. Примеры передачи информации.

Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Раздел  2. Информационные технологии

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации

(текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приѐмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Характеристика видов деятельности учащихся

лабораторно-практические

 работы

контрольные работы

1

2

3

4

5

6

1

Информация вокруг нас

10

7

1

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
  • работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
  • систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
  • вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;
  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путѐм рассуждений;
  • решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.

2

Компьютер

3

2

1

Аналитическая деятельность:

  • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
  • определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Практическая деятельность:

  • выбирать и запускать нужную программу;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приѐмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;
  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

3

Подготовка текстов на компьютере

6

6

Аналитическая деятельность:

• соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

• определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

• создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

• осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

• оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

• создавать и форматировать списки;

• создавать, форматировать и заполнять данными таблицы

4

Компьютерная графика

3

2

1

Аналитическая деятельность:

• выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

• планировать работу по конструированию

Сложных графических объектов из простых;

• определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Практическая деятельность:

• использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

• создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами

5

Создание мультиме-дийных объектов

4

4

1

Аналитическая деятельность:

• планировать последовательность событий на заданную тему;

• подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

• использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;

• создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

образовательного процесса

Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ)  удовлетворяют требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

В кабинете информатики оборудованы не менее одного рабочего места преподавателя и 15 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: моноблок, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. При этом основная конфигурация компьютера обеспечивает пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведением видеоизображений, качественным стереозвуком и др. Обеспечено подключение компьютеров к внутришкольной сети и выход в Интернет, при этом возможно использование участков беспроводной сети.

Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:

  • принтер (черно-белой печати, формата А4);
  • мультимедийный проектор (рекомендуется консольное крепление над экраном или потолочное крепление), подсоединяемый к компьютеру преподавателя;
  • экран (на штативе или настенный);
  • устройства для ввода визуальной информации (сканер);
  • управляемые компьютером устройства, дающие учащимся возможность освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.);
  • акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;
  • оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).

Компьютерное оборудование использует операционную систему Windows. Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, лицензированы для использования на необходимом числе рабочих мест.

Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» используется следующие программные обеспечения:

  • операционная система;
  • файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
  • почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);
  • браузер (в составе операционных систем или др.);
  • мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);
  • антивирусная программа;
  • программа-архиватор;
  • программа-переводчик;
  • клавиатурный тренажер;
  • виртуальные компьютерные лаборатории;
  • интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы;
  • растровый и векторный графические редакторы;
  • звуковой редактор;
  • система автоматизированного проектирования;
  • система программирования;
  • редактор web-страниц.

Постоянное обновление библиотечного фонда (книгопечатной продукции) кабинета информатики, который включает:

  • нормативные документы (методические письма Министерства образования и науки РФ, сборники программ по информатике и пр.);
  • учебно-методическую литературу (учебники1, рабочие тетради, методические пособия, сборники задач и практикумы, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля и пр.);
  • научную литературу области «Информатика» (справочники, энциклопедии и пр.);
  • периодические издания.

Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакатов, таблиц, схем), отражающих основное содержание учебного предмета «Информатика», представлены в электронном виде (в виде набора слайдов мультимедийной презентации).

В кабинете информатики организована библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:

  • комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;
  • информационные инструменты (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.), содействующие переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, развитию умений работы с информацией, представленной в различных формах, формированию коммуникативной культуры учащихся;
  • каталог электронных образовательных ресурсов, размещенных на федеральных образовательных порталах, в том числе электронных учебников по информатике, дистанционных курсов, которые могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного изучения.

Авторский учебно-методический комплект по курсу информатики

В состав учебно-методического комплекта по информатике для основной школы Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой входят:

1) авторская программа;

2) учебник для 5 класса;

3) рабочая тетрадь для 5 класса;

4) электронное приложение к УМК;

5) методическое пособие для учителя;

6) сайт методической поддержки УМК.

В соответствии с ФГОС знакомство школьников с компьютером и предметом «Информатика» происходит в начальной школе. Определенный опыт работы со средствами ИКТ современные школьники получают в процессе работы с учебными материалами нового поколения на других предметах, а также во внеклассной работе и внешкольной жизни. В основной школе начинается изучение информатики как научной дисциплины, имеющей огромное значение в формировании мировоззрения современного человека. Материал в учебниках изложен так, чтобы не только дать учащимся необходимые теоретические сведения, но и подвести их к систематизации, теоретическому осмыслению и обобщению уже имеющегося опыта.

В начале каждого параграфа учебников информатики размещены ключевые слова. Как правило, это основные понятия стандарта, раскрываемые в тексте параграфа. После основного текста параграфа размещена рубрика «Самое главное», которая вместе с ключевыми словами предназначена для обобщения и систематизации изучаемого материала. На решение этой задачи направлены и задания, в которых ученикам предлагается построить графические схемы, иллюстрирующие отношения между основными понятиями изученных тем.

Учебники снабжены навигационной полосой со специальными значками, акцентирующими внимание учащихся на ключевых компонентах параграфов, а также позволяющими связать в единый комплект все составляющие УМК благодаря ссылкам на электронное приложение к учебникам. Навигационные инструменты учебника активизируют деятельностный характер взаимодействия ученика с учебным материалом параграфа, закрепляют элементы работы с информацией в режиме перекрестных ссылок в структурированном тексте.

Содержание учебников соответствует требованиям современной информационно-образовательной среды: учебники являются своеобразными навигаторами в мире информации. Практически каждый параграф содержит ссылки на ресурсы сети Интернет. Особенно много ссылок на материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http:// sc.edu.ru/) и электронного приложения к учебникам (http:// metodist.lbz.ru) — анимации, интерактивные модели и слайдшоу, делающие изложение материала более наглядным и увлекательным Использование ресурсов сети Интернет предполагается и для поиска учащимися ответов на некоторые вопросы рубрики «Вопросы и задания», размещенной в конце каждого параграфа.

В содержании учебников выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Основной акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, реализации общеобразовательного потенциала курса. Параллельно с изучением теоретического материала осуществляется формирование  ИКТ-

компетентности учащихся основной школы.

С учетом возрастных особенностей ученикам 5 классов предложен компьютерный практикум, состоящий из детально разработанных описаний 36 работ.

Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности. Первый уровень сложности содержит обязательные, небольшие задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. В заданиях второго уровня сложности учащиеся должны самостоятельно выстроить технологическую цепочку и получить требуемый результат. Предполагается, что на данном этапе учащиеся смогут получить необходимую для работы информацию в описании предыдущих заданий. Задания третьего уровня сложности ориентированы на наиболее развитых учащихся, имеющих, как правило, собственный компьютер. Эти задания могут быть предложены таким школьникам для самостоятельного выполнения в классе или дома. Цепочки заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя тем самым умение учиться, а также самостоятельность, ответственность и инициативность школьников.

Возрастные особенности школьников нашли свое отражение и в структуре учебников: в учебниках для 5 классов используется сквозная нумерация параграфов.

Вопросы и задания в учебниках способствуют овладению учащимися приемами анализа, синтеза, отбора и систематизации материала на определенную тему, способствуют развитию навыков самостоятельной работы учащегося с информацией, развитию критического мышления. Система вопросов и заданий к параграфам и пунктам является разноуровневой по сложности и содержанию, что позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся. В учебники включены задания, способствующие формированию навыков сотрудничества учащегося с педагогом и сверстниками.

Электронные приложения к учебникам, расположенные на методическом сайте издательства в авторской матерской Л. Л. Босовой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/),

включают:

  • методические материалы для учителя;
  • файлы-заготовки (тексты, изображения), необходимые для выполнения работ компьютерного практикума;
  • текстовые файлы с дидактическими материалами (для печати);
  • дополнительные материалы для чтения;
  • мультимедийные презентации ко всем параграфам из учебников;
  • интерактивные тесты.

В современных условиях важным компонентом УМК нового поколения становится его сетевая составляющая, реализованная в форме web-сайта и ориентированная на всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей, учителей. Благодаря сетевой составляющей ученики могут участвовать в дистанционных олимпиадах по изучаемому предмету и творческих конкурсах; родители учеников получают возможность принять участие в обсуждении УМК на форумах; учителя могут систематически получать консультации авторского коллектива и методистов, скачивать обновленные варианты планирования, новые версии электронных образовательных ресурсов, дополнительные методические и дидактические материалы, обмениваться собственными методическими разработками и т. д. Сетевая составляющая рассматриваемого УМК реализована на сайте издательства в форме авторской мастерской (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).



Предварительный просмотр:

Уро

ка

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Решаемые задачи (проблемы)

Планируемые результаты

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые  и электронные образовательные ресурсы

Д.з

план

факт

предметные

Метапредметные

Личностные

вид

форма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

5.09.14

Техника безопасности и

организация рабочего места. Информация вокруг нас

изучение нового материала

информирование учащихся о целях изучения курса информатики в 5

классе; рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;  знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов; обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира; знакомство учащихся с видами информации по форме еѐ представления; расширение представлений учащихся об информационной деятельности человека (действиях человека с информацией)

общие представления о целях изучения курса информатики ; общие представления об информации и информационных процессах

умение работать с учебником; умение работать с

электронным приложением к учебнику

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в

компьютерном классе.

входной

УО, КЗ, СЗ

презентация «Информация вокруг нас»;

презентация «Зрительные иллюзии»;

презентация «Техника безопасности».

§1,

РТ:

№1 №4№7№10.

2

12.09.14

Компьютер – универсальная машина для работы с

информацией

изучение нового материала, обобщение

расширение представления школьников о сферах применения

компьютеров; формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров; актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях; закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома; закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.

знание основных устройств компьютера и их функций

основы ИКТ-компетентности

представление о роли компьютеров в жизни современного

человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа

жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и

технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и

коммуникационных технологий (ИКТ)

тематический

УО, КЗ, СЗ

презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией »; презентация «Компьютер на службе у человека»; презентация «Техника безопасности»;

 игра «Пары».

§2, РТ: №12№13№14№23

3

19.09.14

Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем

клавиатуру

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

расширение представления школьников об устройствах ввода

информации; расширение и систематизация представлений школьников о клавиатуре как основном устройстве ввода информации; актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре; актуализаций навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре

представление об основных устройствах ввода информации в

память компьютера

основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации

с клавиатуры

понимание важности для современного человека владения

навыком слепой десятипальцевой печати

Текущий, тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Ввод информации в память компьютера»

§3; РТ: №25№26№28№33

4

26.09.14

Управление компьютером. Вспоминаем приѐмы управления

компьютером

изучение нового материала, практикум

актуализировать общие представления учащихся о программном

обеспечении компьютера; вспомнить способы взаимодействия пользователя с программами и

устройствами компьютера с помощью мыши; вспомнить способы управления компьютером с помощью меню

общие представления о пользовательском интерфейсе;

представление о приѐмах управления компьютером

основы ИКТ-компетентности; навыки управления

компьютером

понимание важности для современного человека владения

навыками работы на компьютере

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Управление компьютером

§4; РТ: №38№39№42№53

5

03.10.14

Хранение информации

изучение нового материала, практикум

раскрыть суть информационного процесса хранения информации; углубить и систематизировать представления о носителях информации; рассмотреть понятия файла и папки; восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке

общие представления о хранении информации как

информационном процессе; представления о многообразии носителей

информации

понимание единой сущности процесса хранения

информации человеком и технической системой; основы ИКТ-

компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания

информации в личном информационном пространстве

понимание значения хранения информации для жизни

человека и человечества; интерес к изучению информатики

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Хранение информации»;

презентация «Носители информации»;

презентация «Хранение информации: история и современность»

§5; РТ: №55№59№63№64№67

6

10.10.14

Передача информации

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

раскрыть суть информационного процесса передачи информации,

ознакомить учащихся со схемой передачи информации; рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них

источники информации, информационные каналы, приѐмники

информации.

общие представления о передаче информации как

информационном процессе; представления об источниках информации,

информационных каналах, приѐмниках информации

понимание единой сущности процесса передачи

информации

понимание значения коммуникации для жизни человека и

человечества; интерес к изучению информатики

тематический

УО, КЗ, СЗ

презентация «Передача информации»;

презентация «Средства передачи информации»

§6; РТ: №70№72№74

7

17.10.14

Электронная почта

изучение нового материала, практикум, обобщение

закрепить общие представления о процессе передачи информации; познакомить учащихся с электронной почтой как средством

коммуникации; зарегистрировать почтовые ящики для каждого ученика; отработать на практике умения написания, отправки и получения электронных писем

общие представления об электронной почте, об электронном

адресе и электронном письме

основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и

получать электронные письма

понимание значения коммуникации для жизни человека и

человечества; интерес к изучению информатики

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Передача информации»

§6 (3); РТ: №76№77.

8

24.10.14

К.р.№1 по теме «Устройство компьютера.  Действия с информацией».

В мире кодов. Способы кодирования информации

комбинированный урок

общие представления о кодах и кодировании; умения

кодировать и декодировать информацию при известных правилах

кодирования;

умение перекодировать информацию из одной

пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики

тематический, итоговый

УО, КЗ, СЗ, КСР

9

31.10.14

В мире кодов. Способы кодирования информации Метод координат

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

закрепить знания об информационных процессах; обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;  сформировать общие представления о роли кодирования информации; поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью различных кодов; систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке; объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования; познакомить учащихся с методом координат.

общие представления о кодах и кодировании; умения

кодировать и декодировать информацию при известных правилах

кодирования; представление о методе координат

умение перекодировать информацию из одной

пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики

тематический

УО, КЗ, СЗ

презентация «Кодирование информации»

§7(1, 2), РТ: №79№88

№92

10

14.11.14

Текст как форма представления информации.

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

дать представление о тексте как одной из самых распространѐнных форм представления информации;

рассмотреть вопросы, касающиеся исторических аспектов создания

текстовых документов; рассмотреть компьютер как инструмент создания текстовых документов

общее представление о тексте как форме представления

информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном

языке; сформировать у школьников представление о компьютере как

инструменте обработки текстовой информации

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Текстовая информация»;

презентация «Цепочки слов»

§8 (1, 3); РТ: №102№104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105

11

21.11.14

Основные объекты текстового документа. Ввод текста

изучение нового материала, практикум

дать учащимся представление об основных объектах текстового

документа; закрепить представления о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах; напомнить учащимся основные правила ввода текста; актуализировать имеющиеся навыки создания и сохранения текстовых документов, открытия ранее созданных документов и внесения в них изменений.

понятие о документе, об основных объектах текстового

документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать

несложные текстовые документы на родном языке

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Текстовая информация»

§8 (2, 4); РТ: №111№103

12

28.11.14

Редактирование текста

изучение нового материала, практикум

систематизировать представления учащихся об этапе редактирования

текстового документа; актуализировать имеющиеся умения вставки, удаления, замены

символа(ов); ввода прописных и строчных букв; разрезания и склеивания строк; быстрого перемещения по документу

представление о редактировании как этапе создания

текстового документа; умение редактировать несложные т екстовые

документы на родном языке

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Текстовая информация»

§8 (5); РТ: №110№112

13

05.12.14

Текстовый фрагмент и операции с ними

изучение нового материала, практикум

дать учащимся представление о фрагменте текстового документа; ввести понятие буфера обмена; продемонстрировать учащимся эффективные приѐмы редактирования текстовых документов за счет работы с фрагментами; закрепит на практике умения работы с фрагментами

умение работать с фрагментами в процессе редактирования

текстовых документов

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные

операции по редактированию текстовых документов

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Текстовая информация»

§8 (5); РТ: №113№114№115

14

12.12.14

Форматирование текста

изучение нового материала, практикум

систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа; актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста

представление о форматировании как этапе создания

текстового документа; умение форматировать несложные текстовые

документы

основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в

соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и

цвету, к выравниванию текста

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Текстовая информация»

§8; РТ: №118

15

19.12.14

Представление информации в форме таблиц. Структура

таблицы. Создание простых таблиц

изучение нового материала, практикум

акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации; дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования однотипной текстовой информации; актуализировать умения создания простых таблиц средствами текстового

процессора

представление о структуре таблицы; умение создавать

простые таблицы

основы ИКТ-компетентности; умение применять

таблицы для представления разного рода однотипной информации

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Представление информации в форме таблиц »

§9 (1); РТ: №121№123№124

16

26.12.14

Табличное решение логических задач

изучение нового материала, практикум

акцентировать внимание учащихся на достоинствах табличной формы

представления информации;  дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно

однозначного соответствия между объектами двух множеств; закрепить умения создания простых таблиц средствами текстового

процессора

умение представлять информацию в табличной форме

основы ИКТ-компетентности; умение использовать

таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами

двух множеств

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Табличный способ решения логических задач »

§9 (2); РТ: №126№127

17

16.01.14

Разнообразие наглядных форм представления информации

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;

привести примеры использования схем для решения задач

умение представлять информацию в наглядной форме

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ

презентация «Наглядные формы представления информации»;

презентация «Поезда»;

презентация «Теплоходы»

§10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника; РТ: №132

18

23.01.14

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере.

К.р.№2 По теме «Формы представления информации».

комбинированный урок

расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;

сформировать умения создания столбиковых и круговых диаграмм

умение строить столбиковые и круговые диаграммы

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые

данные

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический, итоговый

УО, КЗ, СЗ, КСР

презентация «Наглядные формы представления информации»

§10 (5); РТ: №134№135№136

19

30.01.14

Компьютерная графика.

Инструменты графического редактора

изучение нового материала, практикум

закрепить умения построения диаграмм; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;  актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем; сформировать умение определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений

умение создавать несложные изображения с помощью

графического редактора; развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму

представления информации, соответствующую решаемой задаче

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ

презентация «Компьютерная графика»

§ 11 (1, 2); РТ: №138№139

20

06.02.14

Преобразование графических изображений

изучение нового материала, практикум

закрепить умения работы в графическом редакторе; познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе; сформировать умения создавать сложные графические объекты путѐм преобразования графических фрагментов

умение создавать и редактировать изображения, используя

операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической

информации

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму

представления информации, соответствующую решаемой задаче

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Компьютерная графика»

§ 11 (2, 3); РТ: №142№143№144

21

13.02.14

Создание графических изображений

изучение нового материала, практикум

закрепить умения работы в графическом редакторе; закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе; сформировать умения создавать сложные графические объекты из простых с предварительным планированием работы

умение создавать сложные изображения, состоящие из

графических примитивов

умение выделять в сложных графических объектах

простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов

из простых; развитие ИКТ-компетентности

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Компьютерная графика»;

презентация «Планируем работу в графическом редакторе

§ 11; РТ: №145

22

20.02.14

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация

информации

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи; привести примеры информационных задач; дать учащимся представление о двух типах обработки информации; акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей еѐ содержания; дать учащимся общее представление о систематизации информации и рассмотреть примеры систематизации информации

представление об информационных задачах и их

разнообразии; представление о двух типах обработки информации

умение выделять общее; представления о подходах к

упорядочению (систематизации) информации

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ

презентация «Обработка информации»

§ 12 (1, 2); РТ: №148№149№150

23

27.02.14

Списки – способ упорядочивания информации

изучение нового материала, практикум

акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму еѐ представления; расширить представления учащихся о систематизации информации; дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования и систематизации информации; привести примеры целесообразного использования нумерованных и маркированных списков; сформировать у учащихся практические навыки создания нумерованных и

маркированных списков

 представление о списках как способе упорядочивания

информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

представления о подходах к сортировке информации;

понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерован ные

или маркированные списки; ИКТ-компетентность

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Обработка информации»

§ 12 (2); РТ: №151№152.

24

06.03.14

Поиск информации

изучение нового материала, практикум, обобщение

закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей еѐ содержания;

сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском информации; сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети

Интернет и сохранения найденной информации

представление о поиске информации как информационной

задаче

умения поиска и выделения необходимой информации;

ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации

первичные навыки анализа и критической оценки получаемой

информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и

этических аспектов еѐ использования

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Обработка информации»

§ 12 (3); РТ: №153№154 №155

25

13.03.14

Кодирование как изменение формы представления информации. К.р.№3 по теме «Обработка информации»

комбинированный урок

закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей еѐ содержания;

расширить представления учащихся о круге задач, связанных с изменением формы представления информации

представление о кодировании как изменении формы

представления информации

умение преобразовывать информацию из чувственной

формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение

перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение

выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей

задачи

понимание роли информационных процессов в современном

мире

тематический, итоговый

УО, КЗ, СЗ, КСР

презентация «Обработка информации»

§ 12 (4); РТ: №158№159№162

26

20.03.14

Преобразование информации по заданным правилам

изучение нового материала, практикум

расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации; расширить представления учащихся о круге задач, связанных с вычислениями

по заданным правилам, ведущих к получению нового содержания, новой информации

представление об обработке информации путѐм еѐ

преобразования по заданным правилам

умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения

вычислительных задач

понимание роли информационных процессов в современном

мире

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Обработка информации»

§ 12 (5); РТ: №165№166№174

27

03.04.14

Преобразование информации путем рассуждений

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации; дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как

еще одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации

представление об обработке информации путѐм логических

рассуждений

умение анализировать и делать выводы

понимание роли информационных процессов в современном

мире

тематический

УО, КЗ, СЗ

презентация «Обработка информации»;

презентация «Задача о напитках»

§ 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176№178

28

10.04.14

Разработка плана действий. Задачи о переправах

развитие и закрепление умений и навыков

расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации; дать представление о разработке плана действий как одном из возможных

результатов решения информационной задачи;  показать некоторые формы записи плана действий

представление об обработке информации путѐм разработки

плана действий

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамк ах предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

понимание роли информационных процессов в современном

мире

тематический

УО, КЗ, СЗ

презентация «Обработка информации»

12 (7); №179№180 (записать решение в тетрадь)

29

17.04.14

Табличная форма записи плана действий. Задачи о

переливаниях

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;  закрепить представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи;  показать табличную форму записи плана действий

представление об обработке информации путѐм разработки плана действий

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

понимание роли информационных процессов в современном

мире

тематический

УО, КЗ, СЗ

презентация «Обработка информации»; логическая игра «Переливашки»

§12 (7), №20 в учебнике; №181№184 в РТ.

30

24.04.14

Создание движущихся изображений

изучение нового материала, практикум

расширить представления учащихся о задачах, связанных с составлением плана действий; ввести понятие анимации, как последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану; дать представление о простейших способах создания движущихся изображений; познакомить с инструментарием для создания анимаций.

представление об анимации, как о последовательности

событий, разворачивающихся по определѐнному плану

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

понимание роли информационных процессов в современном

мире

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

презентация «Обработка информации»

§ 2.12, №21 в учебнике.

31

01.05.14

Создание анимации по собственному замыслу

изучение нового материала, практикум

закрепить навыки обработки графической информации; закрепить навыки планирования последовательности действий; закрепить умения работы в редакторе презентаций

навыки работы с редактором презентаций

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ-

компетентность

понимание роли информационных процессов в современном

мире

тематический

УО, КЗ, СЗ, ПР

Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на

уроках информатики.

32

08.05.14

Создание итогового мини-проекта

практикум

повторить и систематизировать материал, изученный в 5 классе;

закрепить умения работы в редакторе презентаций

представления об основных понятиях, изученных на уроках

информатики в 5 классе

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

понимание роли информационных процессов в современном

мире

тематический

УО, ПР

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).

33

15.05.14

К.р.№4. Итоговое тестирование.

контроль знаний

фронтальное повторение изученного материала.

К.р.№4. Итоговое тестирование

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

понимание роли информационных процессов в современном мире

тематический, итоговый

КСР

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам).

34

22.05.14

Резерв учебного времени

практикум

Можно предложить ученикам выполнить следующие работы по собственному замыслу:

1) создать в текстовом процессоре текстовый документ «Чему я научился на уроках информатики»;

2) создать рисунок в графическом редакторе;

3) создать средствами текстового процессора и графического редактора комбинированный документ;

4) создать анимацию на свободную тему;

5) создать интерактивный кроссворд по основным понятиям курса;

6) создать презентацию «История письменности».

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

понимание роли информационных процессов в современном мире

тематический

УО,  ПР

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам).

35

29.05.14

Резерв учебного времени

практикум

На последнем уроке работы по собственному замыслу можно продемонстрировать, распечатать и вывесить для всеобщего обозрения.

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

понимание роли информационных процессов в современном мире

тематический

ТР

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам).

Примечание 10: Виды контрольно-оценочной деятельности:  входной, текущий, тематический, итоговый.

Примечание 11: Формы контрольно-оценочной деятельности на уроке:  ( УО - устный опрос, КЗ, СЗ - решение количественных, качественных, ситуационных  задач, ЛР, ПР - лабораторная, практическая работа, Т- тест, КСР -контрольная, самостоятельная работа, КАТ -комплексный анализ текста, Ч- выразительное чтение художественных произведений наизусть, ТР - творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект, web-квест, презентация и т. д.), З -  зачет, Э – экзамен и др


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...