Начала программирования. Одномерные массивы
методическая разработка по информатике и икт на тему
На примере решения задачи рассматриваются стандартные алгоритмы работы с массивами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Стандартные алгоритмы работы с массивами | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Задача Школьный психолог проводит тестирование учеников в различных возрастных группах. В группах – разное количество учеников (но не больше 25). Ему непременно хочется узнать: А) Средний балл в группе Б) Наибольший балл в группе В)Количество учеников, имеющих балл выше среднего Г) Количество учеников, имеющих четный балл Д) выстроить баллы в порядке неубывания . Программировать он, конечно, не умеет ( ☺ ). Составьте, пожалуйста, для него программу, которая решает его проблемы
var n,i,mx,s: integer; a: array [ 1 .. 2 5 ] of integer;sr: real; begin AssignFile(input,'input.txt'); Reset(input); AssignFile(output,'output.txt'); Rewrite(output); //Задается количество учеников в группе readln(N); //Задаются баллы учеников (в строчку) // (ВВОД ДАННЫХ В МАССИВ) for i: = 1 to N do read(a [i]); //Выводятся баллы учеников (балл занимает 5 позиций) // (ВЫВОД ДАННЫХ ИЗ МАССИВА) for i: = l to N do write(a[i]:5); wr i t eln ; //Находится сумма баллов учеников // (СУММА ЗНАЧЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ В МАССИВЕ) s: = 0; for i:= 1 to N do s: = s + a[i ]; //Находится и выводится средний балл sr : = s /N ; wгiteln (' Средний балл в rpynne = ',sr:8:2); //Находится и выводится наибольший балл //( МАКСИМУМ В МАССИВЕ) mx : = a [ 1 ] ; for i: = 1 to N do if a[i]>mx then mx: = a[i]: writeln(' Наибольший балл в rpvnne = ',mx); //Считается и печатается кол-во уч-ов с баллом выше средн-го p: = 0; for i: = 1 to N do if a[i]>sr then p : = p+1 ; writeln('Количество уч-в, с баллом выше среднего=',р); //Подсчитывается и печатается кол-во учеников с четным | баллом t: = 0; fо г i: = 1 to N do if a[i] mod 2 = 0 then t: = t + 1 ; writeln('Количество учеников, имеющих четный б алл = ', t); //Сортируются по неубыванию баллы учеников // (СОРТИРОВКА МАССИВА МЕТОДОМ «ПУЗЫРЬКА») for M:=N-1 downto 1 do for i: = l to M do if a[i]>a[i+1 ] then begin b : = a [ i ] ; a [ i ] : = a [ I + 1 ]; a [ I + 1 ] : = b ; end ; //Печатаются отсортированные баллы for i: = 1 to N do write(a[i] : 5); CloseFile(input); CloseFile(output); end. ВВОД 4 5 2 3 5 ВЫВОД 5 2 3 5 Средний балл в группе= 3.75 Наибольший балл в группе=5 Количество уч-в, с баллом выше среднего= 2 Количество учеников, имеющих четный балл=1 Отсортированный по неубыванию массив 2 3 5 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одномерные массивы. Поиск элемента массива.
Расматриваются алгоритм линейного поиска и бинарного поиска в отсортированном массиве....
Одномерные массивы в языке программирования Паскаль. Составление программ.
Обучающая презентация предназначена для учащихся 10 класса, с подробным разбором задач и индивидуальной работой....
Схема конспекта урока «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»
Предмет «Информатика» Класс 9 Тема урока «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»Тип урока: комбинированныйОборудование: компью...
Начала программирования. Двумерные массивы
Пособие к теме "Двумерные массивы". Рассматриваются простые алгоритмы работы с двумерными массивами. Используется как раздаточный материал для учеников...
Программирование. Одномерные массивы.
Материал разработан и опубликован для московского проекта единая общегородская образовательная платформа...
Работа с одномерными массивами в языке программирования Паскаль
описание, заполнение массива в Паскале...
Одномерные массивы на языке Паскаль. Вычисление суммы элементов одномерного массива на языке Паскаль
Данная разработка может быть использована в виде опорного материала для работы на уроке по изучению темы указанной ниже. Учебник: Информатика. Учебник для 9 класса. Босова Л.Л., Босова А.Ю....